Б1. В. Од. 12 «технологии управления персоналом» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Б1. В. Од. 12 «технологии управления персоналом»

2017-10-16 193
Б1. В. Од. 12 «технологии управления персоналом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Введение в предмет. Формирование и виды маркетинга персонала.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1. Введение в предмет. Факторы формирования технологий маркетинга персонала.

2. Уровни и виды маркетинга персонала.

3. Особенности формирования имиджа работодателя.

4. Анализ имиджа персонала.

 

В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:

- функции маркетинга персонала;

- факторы формирования маркетинга персонала;

- виды маркетинга персонала: внешний и внутренний;

- уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный;

-формирование имиджа работодателя;

-анализ имиджа работодателя.

 

Занимаясь самостоятельным изучением формирования и видов маркетинга персонала необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.

 

Тесты для самоконтроля

1.Маркетинг персонала предполагает: а) продвижение; б) прогнозирование востребуемых профессий; в) ценовое регулирование; г) обеспечение информацией. 2.Верно ли утверждение, что маркетинг персонала рассматривает рабочую силу как покупателя: а) да; б) нет.
3.Передача кандидатам на вакансию позитивного настроя является: а) основным принципом маркетинга персонала; б) основной стратегией внешнего маркетинга персонала; в)задачей внешнего маркетинга персонала. 4.Внутренний маркетинг включает: а) определение задач и ответственности на рабочем месте; б) рекламных мероприятиях в организации; в) создание отдела маркетинга в организации.  
5.Укажите, планирование карьеры относится к маркетингу персонала: а) да; б) нет. 6.Риплейсмент персонала относится к: а) функции маркетинга персонала; б) стратегии маркетинга персонала; в) принципу маркетинга персонала.

Раздел 3. Проектирование условий деятельности персонала.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1. Должность. Основные понятия.

2. Паспорт рабочего места.

3. Должностные инструкции.

4.Совместительство.

5. Рационализация должностной структуры.

6. Проектирование условий труда и их классификация.

 

В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:

- понятия: профессия, специальность, квалификация, должность;

- паспорт рабочего места: виды рабочих мест, разделы паспорта рабочего места, исходные данные для разработки;

- должностные инструкции: определение, кем разрабатывается, где хранится, содержание;

- совместительство: понятие совместительства и совмещения, кому разрешено, трудовой договор при совместительстве, особенности работы при совместительстве, разница совместительства и совмещения;

- рационализация должностной структуры: совмещение должностей, автоматизация, сокращение дублирования функций и др.;

- проектирование условий труда и их классификация: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

 

Занимаясь самостоятельным изучением проектирование условий деятельности персонала необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.

 


Тесты для самоконтроля

1. Назовите, методы анализа рабочего места: а) анализ должностной инструкции; б) наблюдение, собеседование; анкетирование; в) собеседование, анализ организационной структуры; г) все ответы верны. 2. Укажите какой из методов анализа рабочего места может давать наиболее неточную информацию: а) собеседование; б) наблюдение; в) изучение документации.
3. Укажите подходы к проектированию рабочего места: а) нормативный и балансовый; б) нормативный и аналитический; в)нормативный и бихевиористический. 4. Единовластие как установление вертикали управления относится к: а) задачам анализа структуры управления персоналом; б) принципам анализа структуры управления персоналом; в) функции анализа структуры управления персоналом.
5. Род трудовой деятельности человека это: а) профессия; б) специальность; в) квалификация; г) должность. 6. Назовите виды рабочих мест: а) одиночные, групповые; б) механизированные, автоматизированные; в) механизированные, технологичные.

Раздел 7. Дисциплина труда персонала организации.

Для успешной подготовки к прохождению промежуточной аттестации обучающийся должен ориентироваться на следующие вопросы:

1. Дисциплина труда, трудовой порядок организации.

2. Меры поощрения и порядок их применения.

3. Нарушения трудовой дисциплины и причины.

4. Дисциплинарная ответственность.

5. Порядок применения дисциплинарных взысканий.

 

В процессе изучения материала самостоятельно следует обратить внимание на следующие вопросы:

- дисциплина труда, трудовой порядок организации;

- меры поощрения и порядок их применения;

- причины нарушения трудовой дисциплины;

- дисциплинарная ответственность и ее виды: общая (согласно ТК РФ) и специальная (для отдельных категорий сотрудников);

- дисциплинарные взыскания и порядок их применения: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

 

Занимаясь самостоятельным изучением соблюдение дисциплины труда персоналом организации необходимо составить краткий конспект лекций по данным вопросам, подготовить ответы на тестовые вопросы для самоконтроля.

 


Тесты для самоконтроля

1.Обязательное подчинение правилам поведения: а) трудовой распорядок; б) правила внутреннего распорядка; в) дисциплина труда. 2.Укажите виды дисциплины: а) индивидуальная и групповая; б)исполнительская, самодисциплина, правовая активность; в) труда и отдыха.
3. Назовите причины нарушения трудовой дисциплины: а) отсутствие Правил внутреннего распорядка; б)нечеткое распределение прав, обязанностей и ответственности; в) отсутствие поощрений за соблюдение дисциплины труда. 4.Дисциплинарным проступком является: а)невыполнение нормы выработки; б) выпуск бракованной продукции; в) виновное невыполнение или ненадлежащее выполнение работником своих обязанностей.
5.Назовите статью ТК, в которой регламентированы дисциплинарные взыскания: а) 190; б)191; в) 192; г) 193. 6.За разглашение персональных данных другого работника: а) объявляют замечание; б) объявляют выговор; в) увольняют.  

ЛИСТ АКТУАЛИЗАЦИИ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Технологии управления персоналом» (Б1.В.ОД.12) для направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» для профиля: «Управление человеческими ресурсами» для очной формы обучения на 2017/2018 учебный год актуализированы протоколом № 5 от «17» января 2017 г. без изменений.

 

 

Разработчик, доцент   Е.И. Скитёва
«17» января 2017 г.    

 

 

Утверждено на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг».

Протокол № 5 от «17» января 2017 г.

  Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг» __________ Н.К. Румянцев
«17» января 2017 г.    

 

Б1.В.ОД.12 «ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

 

для направления

38.03.02 «Менеджмент»

 

по профилю

«Управление человеческими ресурсами»

 

 

Форма обучения – очная

 

Санкт-Петербург


 

Содержание

 

1. Цели и задачи дисциплины.. 3

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы.. 3

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

4. Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 6

5. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины.. 13

 


1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование компетенций, указанных в разделе 2.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- приобретение знаний, указанных в разделе 2;

- приобретение умений, указанных в разделе 2;

- приобретение навыков, указанных в разделе 2.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

 

Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются: приобретение знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

– основные положения по маркетингу персонала организации;

– основные положения по привлечению персонала в организацию и заключению с ним трудовых отношений;

– основные положения по мотивации и стимулированию деятельности персонала организации;

– подходы к оценке труда персонала организации;

– основы формирования мотивационной политики организации;

– особенности управления персоналом в интернациональных организациях;

– методы управления развитием персонала;

– методы управления поведением персонала.

УМЕТЬ:

– использовать на практике методы работы с персоналом;

– проектировать условия деятельности персонала;

– мотивировать персонал, управлять деструктивной мотивацией;

– управлять дисциплиной труда;

– проводить оценку труда персонала;

– применять методы развития персонала.

ВЛАДЕТЬ:

– методами маркетинга персонала;

– технологиями работы с персоналом;

– методами мотивации персонала;

– методами привлечения персонала;

– технологиями развития персонала;

– методами управления поведением персонала;

– методами управления персоналом в интернациональных организациях;

- методами оценки персонала.

Приобретенные знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемые в данной дисциплине, позволяют решать профессиональные задачи:

- решать стратегические и оперативные управленческие задачи;

- разрабатывать систему материального и нематериального стимулирования;

- проведение аудита человеческих ресурсов;

- осуществление диагностики организационной культуры;

- решать конфликтные ситуации в коллективе, проектирование коммуникаций, в том числе в межкультурной среде;

- осуществлять маркетинг персонала, создавая положительный имидж для соискателей, благоприятный климат в коллективе для работников, владеть инструментами анализа рыночной ситуации.

 

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих

общекультурных компетенций (ОК):

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих

общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих

профессиональных компетенций (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

- владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

информационно-аналитическая деятельность:

- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9).

Область профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведена в п. 2.1 общей характеристики ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, освоивших данную дисциплину, приведены в п. 2.2 общей характеристики ОПОП.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Контактная работа (по видам учебных занятий) В том числе: - лекции (Л) - практические занятия (ПЗ) - лабораторные работы (ЛР)     -       -
Самостоятельная работа (СРС) (всего)    
Контроль    
Форма контроля знаний Э Э
Общая трудоемкость: час / з.е. 144/4 144/4

 


 


 

4. Объем и виды самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Наименование раздела Количество часов самостоятельной работы Вид самостоятельной работы Перечень учебно-методического обеспечения
1.Введение в предмет. Формирование и виды маркетинга персонала.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Введение в предмет. Факторы формирования технологий маркетинга персонала. 2.Уровни и виды маркетинга персонала. 3.Особенности формирования имиджа работодателя. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Анализ имиджа персонала. 1. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.50-58]. 2. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала: Москва: Дашков и К, 2015 г., 384 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342454 — Загл. с экрана. [с.67-98,255-258].
2.Реализация маркетинга персонала в организации.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Подходы к реализации маркетинга персонала в организации. 2.Процедура реализации маркетинга персонала. 3.Контроль реализации маркетинга персонала. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Характеристика основных подходов к контролю маркетинга персонала; менеджмента. 2. Виды, элементы и формы контроля. 3. Принципы и дисфункции контроля маркетинга персонала. 1. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала: Москва: Дашков и К, 2015 г., 384 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342454 — Загл. с экрана. [с.274-359].
3.Проектирование условий деятельности персонала.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Должность. Основные понятия. 2.Паспорт рабочего места. 3.Должностные инструкции. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Совместительство. 2. Рационализация должностной структуры. 3. Проектирование условий труда и их классификация. 1. Трудовой кодекс. Справочно-Правовая Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ — Загл. с экрана. [с.34-39]. 2.Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с. 370-385]. 3. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.131-134]. 4. Саратов, С.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] / Саратов С.Ю. и др. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2014. - 360 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-89035-709-0 — Загл. с экрана. [с.37-60]. 5. Скляревская, В. А. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2014 г., 304 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342666 — Загл. с экрана. [с.147-179].
4.Организация привлечения персонала.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Формирование количественной потребности в персонале исходя из стратегии компании. 2.Разработка профиля требований к будущему работнику. 3.Технологии подбора персонала. 4.Технологии отбора персонала. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Проведение процедуры подбора персонала. 2. Хэдхантинг. Технологии хэдхантинга и защита от него. 3. Профессиональная этика хэдхантера. 4. Подготовка домашнего задания –типовой задачи 2. 1. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69108— Загл. с экрана [с.23-62]. 2. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.142-182,322-342]. 3. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.200-209]. 4. Кафидов, В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие: Санкт-Петербург: Питер, 2012 г., 208 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=26282 — Загл. с экрана. [с.48-69]. 5. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие: Москва: Дашков и К, 2014 г., 280 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана. [с.102-104].
5.Стратегия и тактика работы с подчиненными.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Поведение человека в организации. Его типы и виды. 2.Факторы, влияющие на поведение. Коллективное управление. 3.Групповые эффекты. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Методы управления. 2.Принципы управления персоналом. 3.Инструменты воздействия. 1. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69108— Загл. с экрана [с.23-62]. 2. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.296-320,345-367]. 3. Козырев, В.А. Управление персоналом на железнодорожном транспорте. [Электронный ресурс] / В.А. Козырев, В.В. Корсакова, С.В. Палкин. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2008. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59222 — Загл. с экрана [с.243-250]. 4. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие: Москва: Дашков и К, 2014 г., 280 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана. [с.155-162].
6.Управление рабочим временем персонала.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Трудовое законодательство России о рабочем времени. 2.Режимы рабочего времени. 3.Диагностика рабочего времени. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Анализ использования рабочего времени. 2. Показатели использования рабочего времени. 1.Трудовой кодекс. Справочно-Правовая Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ свободный — Загл. с экрана. [с.60-66]. 2. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.56-97]. 3. Саратов, С.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] / Саратов С.Ю. и др. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2014. - 360 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-89035-709-0 — Загл. с экрана. [с.61-124]. 4. Скляревская, В. А. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2014 г., 304 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342666 — Загл. с экрана. [с.110-125].
7.Дисциплина труда персонала организации.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Дисциплина труда, трудовой порядок организации. 2.Меры поощрения и порядок их применения. 3. Нарушение трудовой дисциплины и причины. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Дисциплинарная ответственность. 2.Порядок применения дисциплинарных взысканий. 1. Трудовой кодекс. Справочно-Правовая Система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ свободный — Загл. с экрана. [с.100-103]. 2. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.270-293]. 3. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие: Москва: Дашков и К, 2014 г., 280 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана. [с.119-123].
8.Информационные технологии в управлении персоналом.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Информационные системы, применяемые в управлении персоналом. 2.Технологии управления персоналом в системе 1С:УПП. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Основные функции системы 1С:УПП. 1. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621— Загл. с экрана. [с.96-98].
9.Управление социальным развитием.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Социальное развитие организации как объект управления. 2.Цели социального развития. Управление социальным развитием. 3.Цели социальной защиты сотрудников. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Основные факторы социальной среды. 1. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.113-128,219-226]. 2. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 1. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 95 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59886— Загл. с экрана [с.11-86].
10.Развитие персонала организации.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Понятие и цели развития персонала. 2.Методы совершенствования персонала. 3. Формы профессиональной подготовки. Управление карьерой персонала. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Подходы к подготовке менеджеров. 2.Формы обучения персонала. 1. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621— Загл. с экрана. [с.212-222]. 2. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.129-130]. 3. Кафидов, В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие: Санкт-Петербург: Питер, 2012 г., 208 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=26282 — Загл. с экрана. [с.79-86]. 4. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 2. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 148 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59887— Загл. с экрана [с.15-17].
11.Оценка, аттестация, аудит и контроллинг персонала организации.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Оценка результатов труда персонала. Методы оценки. 2.Аттестация персонала. 3.Аудит и контроллинг персонала. Самостоятельное изучение вопросов: 1. Методы оценки подчиненных руководителем. 2.Виды аудита персонала: внутренний и внешний. 1. Авдеев, В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 256 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/69108— Загл. с экрана [с.23-62]. 2. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.107-111,198-212,224-249]. 3. Кафидов, В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие: Санкт-Петербург: Питер, 2012 г., 208 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=26282 — Загл. с экрана. [с.99-120]. 4. Козырев, В.А. Управление персоналом на железнодорожном транспорте. [Электронный ресурс] / В.А. Козырев, В.В. Корсакова, С.В. Палкин. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2008. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59222 — Загл. с экрана [с.201-231]. 5. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 1. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 95 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59886— Загл. с экрана [с. 48-53]. 6. Маслов, В.П. Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. В 2-х частях. Часть 2. [Электронный ресурс] / В.П. Маслов, А.М. Мигачев. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 148 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59887— Загл. с экрана [с.136-143]. 7. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие: Москва: Дашков и К, 2014 г., 280 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана. [с.126-152].
12.Разработка систем материального денежного и неденежного, нематериального стимулирования деятельности персонала.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Технологии разработки системы материального и нематериального стимулирования. 2.Грейдная система. 3.Система KPI. 4. Система КТУ. 5. Современные системы стимулирования персонала. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Методы анализа потребностей персонала. 2. Методики формирования социального пакета. 3.Методы нематериального стимулирования 1. Дейнека, А. В., Беспалько В. А. Управление человеческими ресурсами: Москва: Дашков и К, 2014 г., 392 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342621 — Загл. с экрана. [с.252-268]. 2. Дубровин, И.А., Каменский А.С. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2013 г., 232 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342665 — Загл. с экрана. [с.156-196]. 3. Козырев, В.А. Управление персоналом на железнодорожном транспорте. [Электронный ресурс] / В.А. Козырев, В.В. Корсакова, С.В. Палкин. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2008. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59222— Загл. с экрана [с.257-286]. 4. Саратов, С.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] / Саратов С.Ю. и др. - Москва: УМЦ ЖДТ, 2014. - 360 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-89035-709-0 — Загл. с экрана. [с.329-355]. 5. Скляревская, В. А. Экономика труда: Москва: Дашков и К, 2014 г., 304 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342666 й — Загл. с экрана. [с.213-258].
13.Мотивы соучастия персонала в деятельности организации.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Процесс формирования мотивов у сотрудников. 2.Мотивы соучастия и модели корпоративного управления. 3. Формы участия в прибылях. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Мотивы соучастия в собственности организации, в доходах и убытках компании. 2.Мотивы соучастия в управлении компанией. 1. Козырев, В.А. Управление персоналом на железнодорожном транспорте. [Электронный ресурс] / В.А. Козырев, В.В. Корсакова, С.В. Палкин. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2008. — 304 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59222— Загл. с экрана [с.209-210,256-286].  
14.Управление деструктивной мотивацией.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Понятие деструктивной мотивации. 2.Демотивация и микрополитика. 3. Факторы микрополитической мотивации. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Пути ослабления микрополитической мотивации. 2.Факторы микрополитической мотивации в России. 1. Нарожная, Д. А. Деструктивная мотивация как объект управления. Статья. МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, РФ. Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 44. Июнь 2014 г. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2014/vipusk__44._ijun_2014_g./problemi_upravlenija_teorija_i_praktika/narognaya.pdf — Загл. с экрана. [с.23-39].  
15. Особенности управления персоналом интернациональных организаций.   Дополнение текстов лекций по вопросам: 1.Концепция стратегического управления персоналом интернациональных организаций. 2.Классификация фаз интернационализации компаний. 3.Технологии интернационального управления персоналом. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Трехмерная модель интернационального управления персоналом Вебера-Моргана. 1. Михайлина, Г. И. Управление персоналом: Учебное пособие: Москва: Дашков и К, 2014 г., 280 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342616 — Загл. с экрана. [с.45-57]. 2. Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала: Москва: Дашков и К, 2015 г., 384 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342454 — Загл. с экрана. [с.301-334].  
16. Отбор и оценка персонала интернациональных организаций.   Подготовка к практическому занятию вопросов: 1.Технологии отбора в интернациональную компанию. 2.Профиль требований к сотруднику. 3.Выбор политики замещения должностей. Источники набора кандидатов. Самостоятельное изучение вопросов: 1.Требования к менеджеру интернационального предприятия: квалификационные требования, общие менеджерские квалификации; культурные менеджерские квалификации.   1.Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала: Москва: Дашков и К, 2015 г., 384 с. [Электронный ресурс] – URL: Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342454 — Загл. с экрана. [с.301-334].  

 


5. Рекомендации для самостоятельного освоения дисциплины

Сбор информации для подготовки и дополнения текстов лекций к практическим занятиям рекомендуется осуществлять, пользуясь учебниками, монографиями, учебными пособиями, статьями из журналов, а также информационным ресурсом систем «Консультант Плюс» и «Гарант».

В данном разделе приведены рекомендации по изучению конкретных тем с указанием наиболее значимых вопросов, на которые обучающийся должен обращать внимание.

При самостоятельном выполнении заданий обучающийся, должен пользоваться конспектами лекций и материалами практических занятий, так как теоретические основы технологий управления человеческими ресурсами рассматриваются на лекционных занятиях, практическое применение теоретических основ технологий управления человеческими ресурсами демонстрируются на практических занятиях. Современные подходы в управлении человеческими ресурсами, опыт применения в конкретных компаниях следует рассматривать в СМИ, специальной литературе по заданной теме, В методических рекомендациях в разрезе тем даны ссылки на источники информации для организации самоконтроля.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.