Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

2017-10-16 303
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 2.1. Фонетика и графика

Самостоятельная работа №4.Происхождение русского алфавита», «Кирилл и Мефодий – основатели славянской письменности

Цель выполнения задания:

- познакомиться с происхождением русского алфавита и его создателями.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Приготовить сообщение по темам: «Происхождение русского алфавита», «Кирилл и Мефодий – основатели славянской письменности» (по выбору студента).

2. Подготовить мультимедийную презентацию.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Интернет-ресурсы.

Формы отчетности:

- сообщения

- презентации.

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов

- просмотр презентаций;

- заслушивание сообщений.

 

Тема 2.2. Понятие об орфоэпии. Орфография.

Самостоятельная работа №5.Изучение орфоэпического минимума.

Цель выполнения задания:

- познакомиться с особенностями русского ударения и произношения;

- изучить орфоэпические нормы; уметь находить орфоэпические ошибки в своей речи.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Выписать из Орфоэпического словаря русского языка под ред. Р. И. Аванесова. – М., 1985 10-15 слов с вариантным ударением.

2. Выписать 15-20 слов, относящихся к будущей профессиональной деятельности. Расставить ударения, запомнить место ударения в этих словах.

3. Поставить и записать глаголы в прошедшем времени, указать в них ударение. Проверить себя по словарю.

4. Выписать отрывок из любого стихотворения, указать в нём средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерацию.

5. Записать по 10 заимствованных слов, в которых:

· согласные перед «е» произносится твердо;

· согласные перед «е» произносятся мягко.

Рекомендуемая литература:

1. Словарь ударений русского языка. Резниченко И.Л. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2008

2. Орфоэпический словарь русского языка под ред. Р. И. Аванесова. – М., 1985

Формы отчетности

-выполненные в тетради упражнения

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент выполнил все задания верно;
- оценка «4» ставится, если студент выполнил правильно не менее ¾ задания;
- оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий;
- оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов:

- проверка тетрадей;

- тестирование.

Раздел III. Лексикология и фразеология

Тема 3.1. Слово – основная лексическая единица.

Самостоятельная работа №6. Изучение вопроса о контекстуальных синонимах и антонимах.

Цель выполнения задания:

- познакомиться с контекстуальными синонимами и антонимами;

- выработать умение находить их в тексте.

Методические указания к выполнению задания для внеуадиторной самостоятельной работы:

1. Изучить материал учебника по данной теме.

2. Привести примеры в тетради.

3. Подготовить сообщение.

Рекомендуемая литература:

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык.- М., Академия», 2013.

2. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. А. И.Власенков, Л. М.Рыбченкова. – М., 2008.

3. Интернет-ресурсы.

Формы отчетности:

- записи в тетради

-сообщение

Критерии оценки:

- оценка «5» ставится, если студент полно раскрыл содержание материала, изложил его грамотным языком, в логической последовательности, точно используя терминологию; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении практического задания;

- оценка «4» ставится, если в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание ответа; допущены два-три недочета при освещении основного содержания ответа.

- оценка «3» ставится, если неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, имелись затруднения в определении понятий, использовании лингвистической терминологии.

- оценка «2» ставится, если не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий.

Виды контроля самостоятельной работы студентов

- проверка тетрадей

- опрос

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.