Семинарское занятие 2. Визуальные формы новых культурных координат. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семинарское занятие 2. Визуальные формы новых культурных координат.

2017-10-16 227
Семинарское занятие 2. Визуальные формы новых культурных координат. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевые проблемы, вынесенные на обсуждение:

Кризис отечественного кинематографа и поиски «нового русского кино». Отражение «героя нашего времени» в массовом сознании современной России на примере кинематографа. Формирование положительной рецепции ряда профессий в телесериальной культуре. «Кинотавр», «Золотой орел», «Ника» и другие российские кинопремии и их место среди мировых аналогов. Оценка отечественного кинематографа в международной профессиональной среде. Сопоставление массового и элитарного кино. Заимствования в игровом и сериальном кинематографе. Роль кинематографа в формировании национальной идеи. Российская мультипликация.

Современный мир и взгляды ведущих российских кинематографистов на искусство. Раскол в Союзе кинематографистов.

Ренессанс русского репертуарного театра. Новые формы театральной культуры. Театрализация культуры: акционизм. Современное оформление музейного пространства.

СМИ и массовое сознание общества. Телекультура и политическая тележурналистика. Спортивные, правовые, кулинарные, медицинские телешоу как отражение массового сознания. Феномен ток-шоу. Официальное телевидение: основные формы, векторы развития, действующие лица. Интернет-телевидение как площадка формирования альтернативного общественного мнения.

Визуализация потребительского эгоизма и реакции на него: селфи, социальные сети, хипстеры и т.п. Новые формы коммуникации и их роль.

Спорт, как форма культурного развития и показатель здоровья нации. Успехи российских спортсменов на соревнованиях раличных уровней. Восстановление спортивных школ на современном этапе. Массовость российского спорта. Строительство ФОКов в столицах и российской глубинке. Строительство олимпийских объектов и их роль в стимулировании спортивных достижений и поддержания здоровья нации. Проведение Олимпиады 2014 года в Сочи. Триумф российского спорта и строительных технологий.

Истоки и потенциал культурного обновления России. Новые тенденции и объединяющие явления в современной культуре.

 

Задание 1. (в форме видеоэкскурсии) «Достижения и проблемы в развитии современной духовной сферы жизни российского общества.

 

Задание 2. Дебаты «Российское образование на современном этапе»

1. Основные векторы реформирования российского образования.

2. Критика реформ в образовании, степень ее обоснованности.

3. Принятие Национальной программы качественного образования в России и ее реализация.

4. Введение Единого государственного экзамена: анализ современного состояния.

5. «Болонская система».

 


Рекомендованная литература к теме 27-28.

Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2012 // ФОМ интернет. 2012. 18 дек. URL: http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10738.

Полюшкевич О. А. Социокультурная солидарность: монография. Иркутск, 2011.

Бешукова Ф. Б. Литературно-художественные журналы и проблемы новой критики / Ф. Б. Бешукова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 62. С. 53–58.

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Основы государственной культурной политики» // http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2016/OSNOVI-PRINT.NEW.indd.pdf

Рязанцев А.А. Проблемы и перспективы развития культуры современного российского общества (на материале исследования современной рекламной культуры) // Аналитика культурологии.2012. № 22.

Рязанцев А.А. «Мозаичная культура» системы ценностей современного человека // Аналитика культурологии.2012. № 22.

Анисимова О. С., Поломошнов А. Ф. Кризис ценностей в культуре постсоветского общества // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6.

Лапин Н. И. Кризисный социум. Наше общество в трех измерениях. М., 2000.

Губанова Е. Н. Семантика пространства в постмодернистском художественном тексте. М., 2009.

Дианова В. М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. СПб, 1999. Лотман Ю. М. Семиосфера: Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. СПб, 2000.

Багаув Ю.Д., Бекишева А.В., Кузьмина М.Ю., Ляшенко Е.С. Современная художественная культура россии: новизна визуализации // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2013. № 4 (51)

Аронсон О. Коммуникативный образ (Кино. Литература. Философия). М., 2007.

Самутина Н., Степанов Б. А Вас, Штирлиц, я снова попрошу остаться... К проблеме современной рецепции советского кино // Неприкосновенный запас. 2009. № 3 (65).

Самутина Н. "Cult camp classics": специфика нормативности и стратегии зрительского восприятия в кинематографе // Классика и классики в социальном и гуманитарном знании / Ред. И. Савельева, А. Полетаев. М., 2009.

Самутина Н. Приключения жанра на российских дорогах // Историк и художник, 2005, № 3.

Kaspe I. Certificate of What? Document and Documentation in Contemporary Russian Literature // Russian Review. 2010. Vol. 69. No. 4. P. 563–584.

Kukulin I. Documentalist Strategies in Contemporary Russian Poetry // Russian Review. 2010. Vol. 69. No. 4. P. 585—614.

Синицкая, А.; Журчева, Т.; Рогова, Е. Экспериментальный словарь русской драматургии рубежа XX-XXI вв // Современная драматургия. — 2012. — №2. — С. 207-212.

Ушкарёв, А. И давайте без экспериментов: социальный состав российской аудитории // Театр. — 2011. — №4. — С. 228-230.

Хакимова, Д. Дискретность как характерная черта российской «новой драмы» // Современная драматургия. — 2009. — №3. — С. 139-143.

Мельниковская, И.А. Визуальная культура: проблемы самоидентичности // Знание. Понимание. Умение. — 2008. — №4. — С. 45-50.

Мироненко, Е.А. Смысловое содержание творчества художника в современном обществе // Знание. Понимание. Умение. — 2010. — №4. —С. 243-248.

Казаневский В. А. Искусство современной карикатуры / В. А. Казаневский. К., 2004.

Балдина О. Д. Вкусы и пристрастия современного художественного рынка России. М., 2002.

Майстровская М.Т. Художник и музей: шаг в третье тысячелетие // Мир музея. - 2002. — №4 (188). С. 12-20.

Гельман М. Стратегия развития галереи // Галерейный бизнес: практические советы как эффективно управлять галереей/ под ред. В. Бабкова. М., 2006. — С.112-121

Карпов A.B. Художник н рынок // Современное искусство и отечественный художественный рынок / под ред. Т.Е.Шехтер. СПб, 2005. - С. 45

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.