Диагностика детей старшего дошкольного возраста на выявление представлений о труде взрослого. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Диагностика детей старшего дошкольного возраста на выявление представлений о труде взрослого.

2017-10-16 555
Диагностика детей старшего дошкольного возраста на выявление представлений о труде взрослого. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание 1 Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: Выявить интерес детей к профессиям взрослого: педагога, врача, строителей, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли; интерес к орудиям труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

 

Задание 2 Дидактическая игра«Кто это сделал?»

Цель: Выявить знание детей о труде людей творческих профессий и результате их деятельности(архитектор, художник, дизайнер (интерьера),визажист,модельер, парикмахер, фотограф,педагог.)

Игровые правила: назвать профессии

Игровые действия: называют предметы и профессии

Оборудование: иллюстрации с изображением работ разных профессий

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать о ней. Например: дом его построил архитектор.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: дом.

 

Задание 3 Дидактическая игра «Машины на службе у людей разных профессий»

Цели:выявить знания о технике для какой либо помогают людям разных профессии делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется. (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина)

Игровые правила: называется определенная профессия,рассказать о его применении

Игровые действия: выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней не обходимое оборудование.

Оборудование: Иллюстрациис изображением людей разных профессий и специальных машин, электрооборудования.

Ход игры: Ребенку называется определенная профессия, он должен выбрать картинку с ее изображением и подобрать к ней не обходимое оборудование, рассказать о его применении.

Задание 4 Наблюдение за сюжетно ролевой игрой детей старшего дошкольного

Цель: Выявить знание, умения и навыки применять в повседневной жизни

Таблица ¾ Шкала оценивания детей дошкольного возраста

Показатели Заинтересованность игрой Участие в распределении ролей Участие в продумывании сюжета игры Взаимодействие с другими участниками игры
Уровень Баллы
Высокий 3 балла Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности.Способен согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.  
Средний 2 балла Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения положительный, но иногда в процессе пропадает интерес к игре. Характерно стереотипное разыгрывание одних и тех же сюжетов и ролей.В игровой роли маловыразителен. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется со­ответственно изменить рисунок своей роли.Всовместныхиграх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Не умеет согласовывать свои действия и замыслы в игре с другими детьми
Низкий 1 балла Нет интереса к сюжетным играм; отказывается от игрового реше­ния при первых трудностях, часто оставляет игру до ее завершения.   В сюжетно-ролевых играх ребенок постоянно отражает элементарные бытовые сюжеты, самостоятельно не обогащает игровое содержание. Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Впродумывании сюжета игры, не принимает активного участия, часто отказывается от игры. На просьбы, предложений иногда реагирует агрессией.  

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.