Упражнение «Завтрак с героем». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Упражнение «Завтрак с героем».

2017-10-16 752
Упражнение «Завтрак с героем». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: отработка навыков убеждения.

Время: 30 минут.

Описание:

Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.

Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.

Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.

Теперь четвертки объединяются между собой и в течение 2 минут выбирают одного героя.

А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.

Обсуждение:

Почему остался именно этот герой?

Легко было уступать и почему вы уступали?

Задание 3. Выполните следующее упражнение. По окончании запишите, какие средства могут способствовать убеждению.

Упражнение "Дар убеждения"

Цель: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

Время: 10 минут.

Описание: Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).

Обсуждение: важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась - какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Задание 4. Запишите в тетрадь основные этапы построения аргументации. На основе предложенного алгоритма разработайте рекламу какого-либо продукта.

Форма отчётности: письменная работа в тетради

 

Форма контроля выполнения практических работ:

Выполненная работа представляется преподавателю в рабочей тетради по дисциплине.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

2. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. – СПб.: Питер, 2012. – 416 с.: ил.

3. Чернова Г. Р., Слотина Т. В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.: ил.

 

 

Раздел 3. Техники и приемы общения

Тема 3.1.Техники и приемы общения

Тема практической работы: «Тренинг противостояния манипуляции»

Учебная цель: Изучение степени подверженности манипуляциям.

2.Развитие умений распознавать виды манипуляции и применять приёмы защиты от неё.

3.Воспитание аккуратности, доброжелательности по отношению друг к другу.

 

Материалы и оборудование: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС 3+:

Студент должен

уметь: проводить психологическое тестирование для определение степени подверженности манипуляциям;

- распознавать виды манипуляции в общении;

- применять приёмы защиты от манипуляций.

знать: - характеристику понятия манипуляция;

- виды манипуляций;

- способы защиты от манипуляций.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Манипуляция — это скрытое психологическое воздействие, с использованием эмоций, чувств, состояний партнера по общению, с целью получения выгоды для автора манипуляции.

Виды манипуляций

Манипуляция на беспокойстве, тревоге, страхе. Этот вид манипуляции подразумевает внушение одного из этих чувств и наличие угрозы или угрожающей ситуации по принципу, если вот это не сделаешь — то я тебе…!!!

Манипуляция на чувстве вины. Чувство вины психологически крайне некомфортно, поскольку оно подразумевает не только снижение самооценки («ты плохой»), но и наказание за какой-либо проступок. Поэтому, чувство вины — это смешанное чувство собственной неполноценности и страха за возможное наказание.

Манипуляция на сочувствии, жалости. Этот вид манипуляции построен именно на свойстве любого нормального человека сочувствовать людям, сопереживать, проникаться состоянием другого человека. На языке психологии это свойство называется «эмпатия» — умение эмоционально перевоплощаться в другого и чувствовать то, что чувствует он. Когда мы сопереживаем другому человеку, мы, в некоторой степени, идентифицируемся (сливаемся) с ним. И возникшее острое чувство, и используется в целях управления и провоцирует нас на требуемый поступок.

Манипуляция на жадности, выгоде.

Манипуляция на стыде, совести.

Манипуляция на страхе потери и формирование ценности.

1. Поведение «приза».

2. В ответ на нежелательное поведение в отношениях.

Виды реализации манипуляций:

Переход на личности. Направлены на «равновесие» человека. Приёмы: насмешки, обвинения – для «раскачивания собеседника».

Чтение мыслей. Вместо аргументации вам предлагается безапелляционное заявление. «Вы это говорите потому что…» (далее схема выгодного манипулятору утверждения).

Использование Авторитета. Используется непроверяемый или неизвестный факт для аргументации своей позиции.

Лесть. Преувеличение, сильное выделение достоинств человека. «Ты такая красивая… вынеси ведро».

Мнимая обида. Демонстрация чувства обиды посредством фраз «Да за кого вы меня принимаете?!» Заставляем перенести внимание на оправдание.

Ложное понимание. Начало фразы построено «Итак, Ваше мнение…(далее «правильный» текст)»

Аванс. Согласие с первой частью пытаются перенести на вторую: «Как человек, несомненно, умный, Вы поступите…(далее текст)».

Ложный выбор.Вам предлагается определенный выбор, который в любом случае Вам не выгоден. «Выбирайте: либо Вас повесят, либо расстреляют».

Ложное будущее. «Если мы сделаем таким образом, то все будет великолепно!»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.