Определение номенклатуры выпускаемой продукции. Расчет объемов работ — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Определение номенклатуры выпускаемой продукции. Расчет объемов работ

2017-10-16 276
Определение номенклатуры выпускаемой продукции. Расчет объемов работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМЫХ

МАТЕРИАЛОВ

 

При расчете материалов для фотопринтеров следует обосновать выбор материалов (бумаги, картриджей, чернил и т.д.), которые применяются на проектируемом предприятии, привести их характеристики и учесть требования, предъявляемые к материалам.

Расчет количества необходимых основных материалов (бумаги) производится по следующей формуле:

 

, (9)

 

где А - количество необходимых материалов, ед.;

Кз - количество заказов по определенному формату определенного

вида услуг, зак.;

Нрз - норма расхода единицы материала на один заказ, ед./зак.;

Количество вспомогательных материалов определяется по следующей формуле:

 

, (10)

 

где Авх - количество вспомогательных материалов, ед.;

А - количество основных материалов, ед.;

Нвх - норма расхода единицы вспомогательных материалов

на единицу основных материалов, ед./ед.

При расчете необходимо использовать нормы расхода (ресурса) материалов, которые указывает фирма-изготовитель, в которых учтены

10% брака.

Результаты расчетов количества основных, вспомогательных материалов сводятся в таблицы 11 и 12.

 

Таблица 5 - Количество основных материалов (бумаги)

Вид услуг, формат, см Количество заказов, зак Количество отпечатков в заказе, шт Норма расхода единицы матери-ала на один заказ, ед./зак. Общее количество листов бумаги, лист   Количество листов в пачке определенного формата, лист Количество пачек бумаги определенного формата, шт  
               
               
            ИТОГО:  
                   

 

Таблица 6 - Количество вспомогательных материалов

Вид вспомогательных материалов Норма расхода (ресурс) на определенную единицу формата, мл Расход на весь объем бумаги, мл ИТОГО в объеме, мл ИТОГО в единицах упаковки, шт
         
         

Графическая часть

Графическая часть представляет собой планировку технологического оборудования в помещениях проектируемого предприятия.

Переэкспонированные негативы и недоэкспонированные слайды обнаруживаются автоматически. Для повышения точности уменьшается скорость сканирования. Результатом является снижение зернистости неправильно экспонированного сюжета. Высококачественное сканирование обеспечивается сканером со светодиодным источником света. Полученное изображение отличается резкостью, минимальным уровнем шумов, яркими RGB- цветами. Оператору не приходится изменять установки при сканировании различных типов пленки: негативных, слайдовских и т.д.

Кроме ставшей почти стандартной возможности корректировать недо- и переэкспонированные сюжеты, предлагается возможность автоматической коррекции нерезких и поврежденных негативов, а также сюжетов с неправильно выбранным балансом белого. Новая функция коррекции цветовой аберрации, неравномерной яркости по полю кадра и геометрических искажений.

Предлагается три уровня коррекции излишне сжатых JPEG файлов. Результатом этого является минимальный уровень шумов и артефактов.

Так же используется специальная насадка с адаптером на осветительные приборы Evolution и Promo, предназначенная для получения мягкого света. Закрытая конструкция софтбокса позволяет избежать нежелательных бликов и потерь светового потока. Софтбокс изображен на рисунке 4.

Рисунок 4 - Софтбокс REKAM 100x100 см с адаптером.

Рисунок 6 – минилаборатория NORITSU QSS 3201

Минилаборатория NORITSU QSS-3201 основана на лазерном способе печати, который позволяет получить яркие, красочные отпечатки разрешением 300dpi как на цифровой бумаге, так и на обыкновенной фотографической бумаге. Это представитель нового поколения цифровых минилабораторий NORITSU. Минилаборатория QSS-3201 способна печатать 900 отп/час формата 127х89 мм. Максимальная ширина бумаги составляет 305 мм. Помимо стандартного максимального формата 305х457 см, есть возможность печатать отпечатки двойной длины - 305х914 мм. Источником света в сканере является светодиодная система (LED), что улучшает стабильность сканирования и упрощает обслуживание. Полученное изображение отличается резкостью, минимальным уровнем шумов, яркими RGB цветами.

Имеется архивирующее устройство - CAU (Compact Archive Unit), которое позволяет быстро и легко делать повторную печать без сканирования плёнки. Превосходное качество печати достигается благодаря тому, что данные изображения не сжимаются.

Компактные размеры позволяют устанавливать лабораторию в небольших помещениях. Габариты рабочей станции составляют 1070х750х1275 мм, а принтера – 1660х953х1375 мм. Технологии Noritsu позволяют полностью реализовать возможности фотобумаги и получить изображение оптимального качества.

Блок экспозиции работает на основе лазерной технологии. Технология Digital Ice автоматически обнаруживает и устраняет следы пыли и царапин на пленке. Кроме ставшей почти стандартной возможности корректировать недо- и переэкспонированные сюжеты, Noritsu предлагает возможность автоматической коррекции нерезких и поврежденных негативов, а также сюжетов с неправильно выбранным балансом белого. Существует новая функция коррекции цветовой аберрации, неравномерной яркости по полю кадра и геометрических искажений.

Для определения количества технологического оборудования используется следующая формула:

Nо = Oу / Tоб x П х Коб, (11)

где Nо - количество оборудования, ед.

Oу - объем работ в условных единицах, ед.

Tоб - фонд рабочего времени оборудования на квартал,

час.

П - производительность оборудования, усл.ед./час.

Коб - коэффициент использования рабочего времени

оборудования

Для минилаборатории:

Nо = 28689,8 / 1024 х 800 х 0,9 = 0,05;

Расчет количества оборудования ведется по всем форматам всех видов услуг,

Для фильмпроцессора:

Nо = 1053 / 1024 х 8 х 0,9 = 0,01

Расчет количество оборудования ведется по всем форматам всех видов услуг, результаты расчетов сводятся в таблице 9.

Таблица 9 – Количество оборудования

Наименование оборудования   Производительность, усл.ед./час. Коэффициент использования рабочего времени Фонд рабочего времени оборудования   Объем работ, усл.ед Количество оборудования по расчету
10х15 20х30 30х40 10х15 20х30 30х40
Минилаборатория         0,9     28689,8   7055,8   3853,8   0,05
Фильмпроцессор 8 фотоплёнок 0,9     0,01

 

Для сканирования изображений используется планшетный сканер EPSON Perfection 4990 Photo, с интерфейс подключения USB.

Глубина цвета сканера составляет 48(бит), технология сканирования CCD с разрешение 4800*9600 т/д. Сканирование длится в течение 55 сеунд, максимальным форматом A4. В сканере данного типа есть слайд адаптер, уровень шума составляет 21 дБ. Потребляемая мощность 27 Вт в рабочем режиме.

Поддержка ОС Mac OS X 10.2.7, Microsoft Windows 2000, Microsoft Windows 98, Microsoft Windows Me, Microsoft Windows XP. Вес сканера составляет 6,7 кг, габариты 304x476x134 мм. Дополнительно присутствует набор рамок для работы с 35-мм пленками и слайдами, пленками среднего и крупного форматов, кабель USB, кабель питания. Внешний вид изображен на рисунке 7.

Рисунок 7 –сканер EPSON Perfection 4990 Photo.

Обработка изображений производится компьютере с процессором Intel LGA775 Pentium 4 516 2.93GHz 1Mb 533MHz 64bit, кулером Scythe Katana CU, материнской платой ASUSTeK P5AD2-E, видеокартой PCI-Ex Radeon x1300PRO ASUSTeK EAX1300PRO Silent/TD 256Mb Retail, памятью 2 x DDR 512Mb PC3200 Samsung Original 2 x 141 700,винчестером 200Gb Maxtor 6V200E0 SATA II 7200 8Mb, приводом DVD+/-RW NEC ND-4550A, корпусом Inwin IW-S605T 350W Warm Grey, встроенной звуковой картой, дисководом FDD 3,5'' Samsung Black, модемом Pentagram Connexant 56K, клавиатурой A4Tech KAS-15 PS/2, манипулятором A4Tech SWOP-80 Optical USB+PS/2, встроенной сетевой картой, с монитором ViewSonic VA1912w- впешний вид которого приведен на рисунке 7, акустической системой DoWell SP-163 (2.0), сетевым фильтром 1,9m Sven Platinum PRO.

Рисунок 8– Монитор ViewSonic VA1912w

Для передачи фотографий с фотоаппарата на компьютер используется картридер Noname 24-in-1, MC, с интерфейсом USB 2.0.- внешний вид указан на рисунках 3 и 4. Слоты CF Slot x1, SM + xD Slot x1, SD + MMC + RS- MMC Slot x1, Mini-SD Slot x1, Mini-SD Slot x1, MS Slot x1. Поддерживаемые типы карт MMC, MMC II, RS-MMC, MS, MS Pro, MS DUO, MS MG, MS MG DUO, MS MG Pro, MS Pro DUO, SM, XD, CF I, CF II, Micro Drive, SD, MINI SD, T FLASH. Габариты 100x60x20 мм. Вес 50 г.

Рисунок 9 - Картридер Noname 24-in-1

Для хранения цифрового изображения используются флэшкарты емкостью 512 Мб, в количестве четырех штук, внешний вид которых указан на рисунке 8.

Общее описание Transcend TS512MCF80: емкость 512 Мб, 100000 циклов перезаписи, совместимость со стандартами PCMCIA и CompactFlash Association, поддержка Plug and Play, коэффициент скорости передачи данных (Х=150 кб/с): 80Х, рабочая температура: 0°C — 70°C, температура хранения: -25°C - 85°C, напряжение питания: 5V ± 10% или 3.3V ± 10%.

 

1.6 Организация сбора серебросодержащих отходов. Расчёт количества возврата серебра.

. Серебро в виде металла или различных соединений содержится в фиксирующих растворах, в первой промывной воде, в отбеливающем растворе черно-белого обращаемого процесса, в отбеливающе - фиксирующем растворе, а так же в отходах негативных и позитивных материалов, различного рода негативные материалы, ранее обработанные и срок хранения которых истек.

Зная количество выполняемых заказов, их площадь, нанос серебра на единицу площади и процент возврата серебра или его соединений легко посчитать, сколько отходов данного вида должно быть сдано.

Так на предприятии определен круг лиц, на которые возлагается ответственность за полноту сбора и своевременность сдачи отходов. С лицами, непосредственно связанными с изъятием, приемкой, хранением и отправкой отходов, содержащих серебро, должны быть заключены договора о материальной ответственности.

Отходы в виде водных растворов собирают в тару (канистры, бутыли и т.д.), изготовленную из материала, не являющегося восстановителем серебра (полиэтиленовую, пластмассовую и т.д.). При этом отработанные фиксажные растворы и первая непроточная промывная вода сливаются в одну емкость, а отбеливающие отходы - в отдельную тару. Категорически запрещается собирать и хранить фиксажные и отбеливающие растворы, первые промывные непроточные воды в стеклянных, а также металлических емкостях без антикоррозийных покрытий.

Отходы фотоматериалов, изготовленные на легковоспламеняющейся нитрооснове, хранят в плотно закрывающихся железных ящиках или другой таре из негорючего материала, обеспечивающего противопожарные требования.

Условия хранения всех видов серебросодержащих отходов на предприятиях должны соответствовать требованиям инструкции и обеспечивать их сохранность на всех стадиях технологической обработки фотоматериалов. Емкости, содержащие растворы, а также тара с твердыми отходами серебра, должны быть закрыты и опечатаны (опломбированы). К ним прикрепляется ярлык, на котором указываются следующие данные: наименование отходов; объем или вес нетто; процентное содержание драгоценных металлов (по данным лаборатории) или количество драгоценных металлов, опробованные на основании этикеток, паспортов, формуляров и норм возврата серебра из отходов.

Помещения, в которых производится прием и отпуск серебросодержащих отходов, должны быть обеспечены весами.

Расчет возврата серебра производится на основании норм наноса серебра на светочувствительные материалы, норм сдачи серебра из растворов:

Вс.р. =Оу х Сн х Нв.р. /100, (12)

где Вс.р. - возврат серебра из растворов, г.

Оу - количество материала в условных единицах, усл.ед.

Сн - норма наноса серебра на условную единицу материала, г/ус л.ед.

Нв.р. - норма возврата серебра из растворов, %.

Для фотобумаги:

Вс.р. = 39616,7 х 1,4 х 72 / 100 = 39916г.

Для фотоплёнки:

Вс.р. = 1053 х 0,231 х 72 / 100 = 175г.

 

1.7 Описание и расчёт основных и вспомогательных помещений.

Проектируемое предприятие имеет общую площадь 107,3 м2.

В своем составе оно имеет: салон, павильон, лабораторию для обработки негативных материалов и печати, а так же лабораторию для компьютерной обработки изображений, складское помещение, комнату отдыха и туалет.

Площадь павильона составляет 36 м2, который предназначен для художественной съемки и съемки для документов, данный размер выбран в соответствии с регламентированными нормативами СНиП.

Солон предприятия имеет площадь 18 м2. Площадь складского помещения составляет 10 м2, что соответствует нормам СНиП.

Лаборатория для печати совместно с лабораторией для обработки негативных материалов составляет 12 м2., такой метраж был получен при расчете площади для необходимого оборудования: минилаборатории и фильм-процессора. Расчеты производились по следующей формуле:

S = (Sоб х K), (13)

где S - площадь помещения, м2.

Sоб - площадь, занимаемая оборудованием, м2.

К - коэффициент, учитывающий проходы и вспомогательную

площадь для работы, 3,5 и 4.

S =(1,58 х 3,5)+(0,8х3,5)+(0,58х4)+0,7=12(м2)

Так же была найдена и площадь лаборатории для компьютерной обработки, которая составляет 7 м2, и комнаты отдыха (12 м2), исходя из размеров находящейся в данных помещениях мебели. Туалет имеет площадь 2 м2. Коридор 12 м2.

 

1.8 Мероприятия по обеспечению качества услуг и продукции.

Главным мероприятием предприятия по обеспечению качества услуг является комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволяет повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг, введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Направление в развитие фотоуслуг:

- совершенствование технологий и повышение качества традиционно оказываемых предприятием видов фотоуслуг (художественное фото и фото на документы и др.), экспресс обслуживание;

- доведение развития услуг фотолюбителям до уровня мировых стандартов с применением автоматизированных процессов, минилабораторий производства зарубежных фирм;

-увеличение объемов услуг.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам. Такая стратегия способствует привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов остается постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки.

 

1.9 Охрана труда, окружающей среды, энерго- и ресурсосбережение.

Меры предосторожности при обращении с химикатами:

а) Прочитать инструкцию на этикетке канистры с химией, чтобы иметь представление о мерах предосторожности при обращении с данным химикатом.

б) Необходимо избегать по мере возможности прямого контакта с химикатами. Следует быть осторожными при обращении с растворами во избежание расплескивания. Если же раствор попал на кожу необходимо смыть или вытереть капли незамедлительно.

в) Избегать попадания пыли при обращении с сухими химикатами.

г) Рабочее место и одежда должны быть всегда чистыми и опрятными.

д) Защитные очки, фартуки, перчатки и другие защитные средства следует держать отдельно от химикатов.

е) Необходимо надевать защитные перчатки, которые надежно защищают от прямого контакта с химикатами только тогда, когда они одинаково чистые внутри и снаружи. Лучше всего для работы подходят резиновые или пластиковые перчатки одноразового использования.

ж) В случае попадания химикатов на кожу, особенно проявителя, тщательно следует промыть загрязненный участок кожи. На этот участок следует нанести кислотное очищающее средство, а если его нет - нейтральное моющее средство. Обычное мыло является щелочным и не подходит для этой цели. Рекомендуется тщательно промыть кожу, включая участки между пальцами и участки возможного контакта с химикатами. Эта операция позволит удалить с поверхности кожи все химикаты.

з) Следует защищать поврежденную кожу, так как любое - повреждение может способствовать более активному проникновению химикатов и вызвать заболевание дерматитом.

и) Необходимо защищать глаза, надевая во время работы с химикатами специальные защитные очки, особенно при работе с кислотами и сильными щелочами, или растворами, содержащими данные химические вещества и хранить защитные средства в чистоте.

к) В случае попадания химикатов в глаза, нужно промыть глаза в течении 15 мин. Для этой цели рекомендуются специальные ванночки для глаз или не очень сильная струя воды. В случае необходимости приподнимать веки глаз во время промывки. Всегда обращайтесь за медицинской помощью.

л) Рекомендуется регулярная чистка одежды (не менее двух раз в неделю), в которой вы работаете с химикатами. Однако, если рабочая одежда пропиталась химикатом, - например, намок рукав, - немедленно смените одежду и промойте загрязненную кожу.

Вентиляция на рабочем месте должна быть такой, чтобы эффективно очищать воздух от содержащихся в нем химических частиц, пыли и испарений от химических растворов. Для безопасности и комфорта поддерживайте минимальную концентрацию этих парой (около десяти изменений состава воздуха в комнате за один час). Не устанавливайте вентиляционные установки непосредственно над рабочими баками минилаборатории во избежание повышенного испарения химических растворов. Перед началом работы необходимо убедиться, что все вентиляционные системы хорошо работают.

Также следует обучать новых сотрудников и обслуживающий персонал правильному обращению с химикатами. Хранить химикаты и растворы вне пределов достигаемости детей. И не в коем случае не хранить химикаты вместе с пищей. Перед тем, как выбросить использованные канистры полностью слейте остатки химикатов и хорошо ополосните их. Рекомендуется сначала продырявить их для того, чтобы их никто не мог использовать для хранения и транспортировки пищевых продуктов.

Запрещается, есть или пить в рабочих комнатах, где смешиваются или используются химикаты. Следует тщательно мыть руки после работы с химикатами, особенно перед едой или курением.

Для обеспечения эффективной защиты кожи от прямого контакта химикатами, перчатки должны регулярно очищаться от загрязнений. Так же необходимо помнить, что загрязнения разрушают процесс. Грязь уменьшает время жизни и ухудшает качество растворов в фотопроцессах. Следует избегать условий, при которых растворы могут контактировать с другими - химикатами. Проявители особенно чувствительны к загрязнению. Небольшое количество фиксирующего раствора или отбеливающе - фиксирующего раствора могут загрязнить раствор проявителя и быть причиной плохой работы. Для уменьшения загрязнения нужно тщательно чистить, и ополаскивайте оборудование для фотопроцессов и смешивания. Но следует быть осторожными, избегать попадания растворов в другие емкости при переносе рэков и поворотных направляющих для чистки. Необходимо тщательно мыть и ополаскивать оборудование перед повторным использованием. В большинстве случаев загрязнение происходит, если: брызги или капли попали в другой раствор, оборудование для смешивания не было чистым, емкости для смешивания сделаны из материала, реагирующего с фото химикатами.

При работе с компьютером следует соблюдать следующие меры безопасности:

При включении дисплея работает электронно-лучевая трубка, которая находится под высоким напряжением. Нарушение правил электробезопасности может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры, что может повлечь за собой ожоги различной степени.

Перед началом работы следует убедиться в отсутствии видимых повреждений аппаратуры и рабочего места. Средства вычислительной техники должны находиться на столах в устойчивом положении.

На ПЭВМ разрешается работать только при закрытых крышках устройств.

Во избежание случаев электрического замыкания и возникновения пожаров во время работы на рабочем месте не должно быть легковоспламеняющихся веществ, посторонних предметов.

Работать на клавиатуре следует только чистыми руками, не допускать резких ударов.

При обнаружения искрения и при появлении запаха гари следует немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру.

При пожаре необходимо:

- немедленно выключить напряжение выключателем (на стене комнаты);

- приступить к тушению пожара огнетушителем;

- вызвать пожарную охрану (тел 101). Запрещается тушить водой при пожаре аппаратуру, находящуюся под напряжением.

Мероприятия по охране окружающей среды на данном фотопредприятии заключаются в с следующем:

1) Применяются экологически чистые технологии печати фотографий, при которых не используются серебросодержащие материалы и серебросодержащие отходы производства.

2) Отходы в виде бумаги, батареек, акомуляторов, сдаются для дальнейшей переработки.

3) На предприятии используется метод разделения отходов.

Наибольшими загрязнителями окружающей среды являются предприятия. Поэтому государством предусмотрена оценка воздействия на окружающую среду как планируемой хозяйственной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, так и существующих предприятий,

На любом предприятии особенно в фотостудии, где электроэнергии для работы требуется много, возникает вопрос с энерго - и ресурсосбережением.

Энергосбережение – это рациональное использование энергоносителей. На данном фотопредприятии используются следующие мероприятия по охране энерго – и ресурсосбережению:

1) Обучение персонала правилам энергосбережения и рационального использования энергоресурсов;

2) Рациональное использование осветительного оборудования;

3) Использование энергосберегающих ламп;

4) Выключение электроприборов из сети в перерывах и конце рабочего дня;

5) Не использовать неисправные технические средства.

Соблюдение всех этих правил приведет к более экономичной работе электроприборов и как следствие к энерго - и ресурсосбережению.

Так же большое значение имеет система отопления предприятия. В данном случае используется энергосберегающая система отопления. Это система отопления, которая производит и передает тепло с наиболее высоким коэффициентом полезного действия. Что позволяет регулировать и отключать батареи в наиболее теплые дни. За счет чего производиться экономия электроэнергии на предприятии.

 

 


 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ. РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ РАБОТ

 

Исходя из темы проекта «Расчёт и описание технологического процесса получения изображений, применяемого на фотопредприятии, оказывающего различные фотоуслуги. Количество производственных рабочих- 4 человека.» и статистических данных, полученных с аналогичных предприятий, определяется номенклатура выпускаемой про­дукции. В нее входит виды услуг:

- художественная фотография

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30

- документальная фотография

Форматы: 2х3, 3х4, 3.5х4.5, 4х5, 4х6, 5х5, 9х12

- вы­ездная фотосъемка

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30

- фотопечать

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30,

- фоторетушь

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30, 30х45

-реставрация

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30, 30х45

-сканирование

Форматы: 9х13, 10х15, 13х18, 15х21, 20х30

Количество отпечатков заказе:

Документальная фотография - 1шт

Художественная съёмка - 30шт

В учебных целях для расчетов выбираются два вида услуг и четыре формата:

Художественная съёмка

10х15, 15х21

Документальная фотография

3х4, 4х5

 

Расчет объемов работ производится на период квартала. Исходя из количества производственных рабочих, расчет фонда рабочего времени предприятия производится по следующей формуле:

, (1)

где T - фонд рабочего времени предприятия на квартал, час.

Tp - фонд рабочего времени одного рабочего на квартал, час.

Np - количество производственных рабочих, чел.

В учебных целях фонд рабочего времени одного рабочего на квартал берется в количестве 512 часов.

Пример расчета:

Т = 512 * 3

Т= 1536 час.

 

На основании статистических данных производятся расчеты фондов рабочего времени на определенные виды услуг и фондов рабочего времени на определенные форматы определенных видов услуг:

, (2)

где Ту - фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час.

Т - фонд рабочего времени предприятия, час.

Пу - часть фонда рабочего времени, идущего на выполнение заказов

по определенному виду услуг, %.

Пример расчета:

Ту = 1536 * 60

Ту = 645,12 час.

, (3)

где Тф - фонд рабочего времени на определенный формат определенного

вида услуг, час.

Ту - фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час.

Пф - часть фонда рабочего времени, идущего на выполнение заказов

по определенному формату определенного вида услуг, %.

Пример расчета:

Ту = 1536 * 70

Ту = 1075,2 час.

 

 

Таблица 1 - Распределение фонда рабочего времени по видам услуг

  Вид услуг Процент затраты времени на определенный вид услуг, % Фонд рабочего времени на определенный вид услуг, час
Художественная Съёмка   460,8
Документальная фотография   1075,2

 

Таблица 2 - Распределение фонда рабочего времени по форматам

Вид услуг Художественная Съёмка Документальная фотография
Формат, см 10х15 15х21 3х4 4,5
Процент времени на определенный формат, %        
Фонд рабочего времени на определенный формат, час 138,24 322,56 645,12 430, 08

 

Для определения объемов работ необходимо произвести расчет ко­личества заказов по выбранным форматам выбранных видов услуг по следующей формуле:

, (4)

где Кз - количество заказов по определенному формату определенного

вида услуг, зак.

Тф - фонд рабочего времени на определенный формат определенного

вида услуг, мин.

tз - время на выполнение одного заказа по определенному

формату определенного вида услуг, мин.

Пример расчёта:

 

 

Прежде чем произвести расчет количества заказов, необходимо определиться с особенностями техники и технологии основных работ, выполняемых на проектируемом предприятии.

 

При применении технологических процессов цифровой фотографии время на выполнение одного заказа рассчитывается по следующей формуле:

 

tз = tс + tко + tм + tп + tзок, (5)

где tз - время на выполнение одного заказа, мин.

tс - время на фотосъемку одного заказа, мин.,

tко - время на компьютерную обработку одного заказа, мин., (см. таблицу 3)

tм - время на монтаж листа для печати,

tп - время на печать одного заказа, мин.

tзок - время на окончательную обработку одного заказа, мин.

 

Пример расчёта:

tз док = 4 + 3 + 1,5 + 0,2 + 0,5

tз док = 9,2 мин.

 

Время на выполнение отдельных операций берется из табл. 3.

Заказ для документов монтажируется на 1 лист формата 10х15.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

 

Таблица 3 - Время на выполнение операций

Операция Время на операцию, мин
Художественная фотография Фотография для документов
     
Фотосъемка   4,0
Фотосъемка в студии* (включает время на съемку нескольких сюжетов с последующим отбором для дальнейшей обработки)   4,0
Компьютерная обработка одного заказа (включает время на перенос файла из цифрового фотоаппарата в компьютер, выполнение кадрирования, тоновой и цветовой коррекции, технической и художественной ретуши)   3,0
Монтаж листа для печати (включает время на создание файла, открытие файла, монтаж всех отпечатков заказа) 1,5 1,5
Подготовка принтера к работе 1,0 1,0
Печать одного листа определенного формата- 10х15 0,2 0,2
Окончательная обработка, размер фотографии, см: - до 13х18, - до 20х30, - свыше 20х30   0,5 1,0 1,5   0,5 1,0 1,5

 

Таблица 4 - Количество заказов

    Вид услуг, формат, см Время на фотосъемку, мин Время на компьютерную обработку одного заказа, мин. Время на монтаж листа для печати, мин. Время на печать одного заказа, мин. Время на окончательную обработку одного заказа, мин.   Время на выполнение одного заказа, мин Количество отпечатков в заказе, шт Количество заказов по определенному формату определенного вида услуг, зак.  
Художественная Съёмка 10х15       0,2        
15х21     0,4        
Съёмка на документы 3х4     1,5 0,2 0.5 9,2    
4х5    
ВСЕГО: 10х15= 15х21=

 

Установление режимов работы проектируемого предприятия включает в себя решение следующих вопросов:

- определение количества рабочих дней в неделе и определение выходных дней в неделе,

- определение количества рабочих по каждой отдельной операции,

- определение времени работы фотопредприятия и рабочих.

Определение количества рабочих дней в неделе и определение выходных дней в неделе производится исходя из места расположения проектируемого предприятия, видов услуг, оказываемых проектируемым предприятием, и удобства для клиентов.

Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, установлена 40-часовая рабочая неделя. В неделе можно работать:

- по 8 часов в день и два выходных;

- по 7 часов в день и один выходной;

- по два дня по 12 часов в день через 2 дня выходных.

Время на обед не входит в рабочее время.

Количество рабочих для отдельной операции (фотосъемка, операции за компьютером) определяется исходя из общего времени, идущего на выполнение отдельных операций по всем заказам всех видов услуг и форматов по следующей формуле:

 

, (8)

где Чр - количество рабочих для отдельной операции (напр., фотограф, оператор компьютерной графики), чел.;

tв - время на выполнение основной операции (фотосъемка или компьютерная обработка), мин.;

Кз - количество заказов по определенному виду услуг, зак.;

Тр - фонд рабочего времени одного рабочего на квартал, мин.

 

Количество рабочих должно быть таким, чтобы обеспечить экономию средств на оборудование, экономию производственных площадей. При определении времени работы следует учитывать следующее:

- проектируемое предприятие должно работать в удобное для клиентов время,

- рабочий день должен быть без продолжительных простоев,

- возможно совмещение одним рабочим работы фотографом и оператором компьютерной графики.

 

 

2 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОСНОВНЫХ РАБОТ

 

В данном разделе дается описание технологии процесса получения изображений по последовательным операциям с указанием особенностей каждой операции.

При этом используют технические условия, типовые передовые технологии, отраслевые стандарты, а также опыт работы передовых фотопредприятий.

Здесь же перечисляют модели основного технологического оборудования, необходимого для проведения указанных работ, дают описание технологического процесса печати. Следует также указать дополнительные материалы (бумага для печати изображений и др.), которые применяются на проектируемом фотопредприятии.

Если процесс фоторетуши введен в технологический процесс получения фотографий, то следует также остановиться на описании технологии выполнения фоторетуши.

При выборе технологических процессов съемки, обработки и печати фотографий, а также при выборе технологического оборудования следует отдавать предпочтение перспективным технологиям.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.205 с.