Раздел 5. Развитие познавательной сферы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 5. Развитие познавательной сферы

2017-10-16 394
Раздел 5. Развитие познавательной сферы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 8. «Познавательная сфера»

Цель: развивать познавательную сферу (познавательные УУД).

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Инструкция. Дети сидят по кругу. Вы бросаете мяч ребенку и называете четыре предмета. В смысловом ряду три слова относятся к одному общему понятию. Ребенок называет один лишний предмет, тот, который не имеет отношения к другим, объясняет свой выбор и возвращает вам мяч.

Варианты смысловых рядов:
кресло, диван, кровать, кастрюля;
корова, коза, овца, карась;
сосна, липа, дуб, крыжовник;
огурец, морковь, лук, заяц;
дневник, газета, тетрадь, портфель;
арбуз, помидор, яблоко, мяч;
собака, волк, медведь, лиса;
поезд, самолет, самокат, корабль;
воробей, сокол, пчела, ласточка;
лыжи, коньки, лодка, санки;
стул, молоток, топор, пила;
снег, мороз, жара, лед;
река, лес, асфальт, поле;
парта, доска, ученик, ежик;
змея, черепаха, лягушка, комар;
карандаши, краски, чайник, альбом;
кефир, кофе, сок, хлеб;
кепка, стена, двери, окно.

Упражнение «Назови соседей»

Цель: развивать пространственно-временные представления, вербальную память.

Инструкция. Дети встают по кругу. Бросьте мяч одному из детей и скажите название дня недели, месяца или число. Ребенок ловит мяч, называет «соседей» дня или месяца и возвращает вам мяч. Тот, кто ошибется дважды, выбывает из круга и наблюдает за игрой со стороны.

Упражнение «Не пропусти профессию»

Цель: развивать свойства внимания, произвольность поведения.

Инструкция. Вы называете слова, дети стоят по кругу и внимательно их слушают. Если среди слов звучит название профессии, дети подпрыгивают вверх на месте.

Пример слов: фонарь, доска, механик, липа, яблоко, водитель, кисточка, строитель, дождь, круг, плотник, полицейский, бумага, учитель, трава, доброта, кондитер, стекло, ручка, продавец, тетрадь, дерево, тракторист, вилка, воробей, врач, огонь, бабушка, кружка, учитель, бабочка, музыкант, торт, машина, водолаз, океан, страна, президент, улыбка, глина, летчик, книжка, грузчик, мяч, компьютер, психолог.

РАЗДЕЛ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Занятие 9. «Дерево дружбы»

Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и психологической безопасности, сплотить коллектив класса, создать благоприятный психологический климат в классе (коммуникативные УУД).

Материалы: силуэтное изображение дерева, шаблоны листьев для украшения дерева, черно-белый рисунок ежика, с условным обозначением цветов, мяч.

Ход занятия

Вступление. Ритуал приветствия

Упражнение «Хорошее настроение»

Смотрите описание в первом занятии третьего раздела.

Разминка. Упражнение «Барометр настроения»

Педагог-психолог: Перед тем, как начать занятие, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие. Представьте, что ваши ладошки — это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены — тем настроение хуже. Сегодня у большинства из вас настроение хорошее, но у некоторых настроения нет. Я надеюсь, что к концу нашего занятия оно обязательно поднимется.

Основная часть

Легенда о «Заколдованном дереве»

Педагог-психолог: Хотите совершить путешествие в волшебную страну? Тогда встаньте в круг. Это машина времени. Для того чтобы попасть в волшебную страну, сделайте по кругу три шага вправо. Вот мы и в волшебной стране. В ней растет прекрасное дерево. Это дерево желаний. (На доску прикрепите ватман и нарисуйте на нем дерево без листьев.)

Дерево исполняет только добрые желания. Однажды в эту страну попал злой волшебник. Он загадал злое желание, и дерево его не исполнило. Тогда волшебник рассердился и заколдовал дерево желаний. Попробуем его расколдовать? А поможет нам в этом само дерево. Оно нас о чем-то просит, и эти просьбы написаны на листьях. (Заготовьте листья заранее, на каждом листе напишите задание для участников.) Давайте их прочитаем.

Упражнение «Дерево дружбы»

Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе.

Инструкция. Скажите детям, что нужно помочь дереву украсить его. Раздайте шаблоны для украшения. Дети пишут на них свои имена, имена друзей, добрые пожелания друг другу и приклеивают к дереву.

Упражнение «Веселое лицо»

Цели: учить распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей; совершенствовать навыки общения, формировать умение понимать друг друга.

Педагог-психолог: У злого волшебника всегда плохое настроение. Если вы посмотрите на его лицо, то вам не захочется с ним дружить. Почему? Дерево просит, чтобы вы нарисовали для волшебника лица ребят, с которыми вам самим хотелось бы дружить. Может быть, волшебник взглянет на рисунки, станет добрее, изменит свое выражение лица, захочет иметь друзей, и с ним захотят дружить? (Помогите детям приклеить готовые рисунки рядом с деревом.)

Упражнение «Раскрась ежика»

Цель: развивать свойства внимания.

Инструкция. Подготовьте заранее черно-белый рисунок ежика. Нанесите на рисунок условные обозначения и укажите, какой цвет, какому обозначению соответствует. Дети раскрашивают ежиков и помещают их под деревом. Так у волшебника появится много друзей.

Примечание. Упражнение можно усложнить: предложите детям запомнить условные обозначения и раскрасить рисунок по памяти.

Упражнение «Настоящий друг»

Цель: дать детям почувствовать важность общения и дружбы.

Педагог-психолог: У злого волшебника нет и никогда не было друзей. Почему? Волшебник не знает, каким должен быть настоящий друг. Дерево просит, чтобы вы написали письмо волшебнику и рассказали, каким он должен быть.

Примечание. Дети строят свой рассказ, опираясь на план:
1. Настоящим другом можно назвать человека, который…
2. Вместе с другом мне хотелось бы…
3. Дружбе мешает…
4. Я люблю друга за…
5. Мне нравится, когда друг…
6. Дружбе помогает…

Вопросы для обсуждения:

· У вас есть настоящие друзья?

· Каждый из вас может быть настоящим другом?

Игра «Комплименты»

Цели: создать доброжелательную атмосферу, развить навыки сотрудничества.

Педагог-психолог: Злому волшебнику никто никогда не говорил добрых слов. А вы друг другу когда-нибудь говорите добрые слова? Давайте поиграем в игру «Комплименты».

Инструкция. Приготовьте клубок ярких ниток. Дети садятся по кругу и передают его друг другу, делая комплимент соседу (что-то приятное, что создает и поднимает настроение). При этом они разматывают клубок, и у каждого ребенка в руках остается нить. Когда клубок вернется к тому, кто начал игру, дети натягивают нить и закрывают глаза. Попросите их представить, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этой группе.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.