Топливоподача при сжигании твердого топлива — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Топливоподача при сжигании твердого топлива

2017-10-16 537
Топливоподача при сжигании твердого топлива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные промышленные котельные даже небольшой мощности имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных углей независимо от способа сжигания твердого топлива (слое­вой или камерный) всегда предусматривается его предвари-


тельное дробление. Топливо в котельные поступает по желез­ной дороге, подвозится автомобильным или водным транс­портом.

Система топливоподачи включает в себя приемные устрой­ства для разгрузки топлива, механизмы, обеспечивающие его предварительное дробление, и устройства с магнитными сепа­раторами для подачи топлива в бункера котельных агрегатов.

На рис. 2-1 показана схема топливоподачи с приемным бун­керным устройством при доставке топлива железнодорожным

транспортом. Железнодорожные вагоны могут разгружаться над приемным бункером или на расходном складе топлива. Из при­емного бункера топливо подается ленточными транспортерами первого и второго подъема через дробилки в бункера котлов. При необходимости топливо может подаваться погрузчиком-бульдозером с открытого расходного склада в приемный бун­кер. Разгрузка топлива из железнодорожных вагонов непосред­ственно в приемный бункер топливоподачи позволяет умень­шить его потери. При такой системе топливоподачи для размещения приемного бункера приходится под зданием раз­грузки оборудовать подвал глубиной до 7 м.

При доставке топлива автомобильным транспортом приме­няют систему топливоподачи, схематично показанную на рис. 2-2. Прибывающие машины разгружают под приемным бункером топливоподачи или на расходном складе. С расход-


ного склада так же, как и в предыдущей схеме, топливо по­грузчиком-бульдозером может транспортироваться к прием­ному бункеру. Из приемного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортером подается в бункера котель­ных агрегатов.

При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обес­печить систематическую проверку исправности всех механиз­мов: питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов. Текущий ремонт оборудования топливоподачи про-

изводят два-три раза в год, а капитальный ремонт один раз в год. Для повышения надежности и безопасности работы топ­ливоподачи рабочие места оборудуются системой сигнализации и блокировки.

Значительные затруднения при эксплуатации топливоподачи возникают в зимнее время при поступлении смерзшегося топ­лива и в весенне-осенний период при повышенной влажности его. В помещении топливоподачи следует поддерживать поло­жительную температуру. Во избежание застревания влажного топлива в бункерах и пересыпных течках их выполняют для угля и сланца с уклоном не менее 60°, а для торфа не менее 65°. Бункера должны быть гладкими, не иметь острых углов, полок и сужений, способствующих застреванию топлива и об­разованию сводов. При сжигании влажных топлив применяют бункера с коленчатыми рукавами (рис. 2-3). Такие рукава пре­пятствуют спрессовыванию топлива, разгружая нижележащие слои от вышележащих.

Ленты транспортеров и барабаны рекомендуется оборудо­вать скребками и щетками и для очистки от налипшего влажного топлива. Желательно соединять транспортерные ленты скле­иванием с последующей вулканизацией. В ходе эксплуатации тракта подачи топлива должны быть выявлены места его за­стревания и предусмотрены шуровочные лючки с удобными площадками для обслуживающего персонала.

При эксплуатации топливоподачи в летнее время возможно пыление в узлах пересыпки. Для уменьшения пыления жела­тельно места пересыпки герметизировать, уплотняя зазоры между течками и лентой транспортера путем установки брезентовых или резиновых фар­туков. Опыт эксплуатации показал, что неза­висимо от применяемых мер по уплотнению тракта в помещениях топливоподачи наблю­дается осаждение пыли на строительных и других конструкциях. Поэтому помещения должны систематически убираться и промы­ваться от осевшей пыли. Уборку помещения удобно производить, если имеется специаль­ный отсосный высоконапорный вентилятор с циклоном для обеспыливания отсасываемого воздуха. Полы в помещениях топливоподачи следует выполнять гладкими с уклоном для стока воды. Окна и их переплеты следует си­стематически обмывать водой.

Пуск механизмов подачи топлива произво­дится в следующей последовательности. Сна­чала пускают транспортер, подающий топливо в бункера котлов, затем дробилку и после нее ленточный транспортер первого подъема. Включение питателя приемного бункера про­изводится в последнюю очередь, после про­верки работы всех механизмов по ходу топ­лива. При остановке, наоборот, в первую очередь останавливают питатель топлива при­емного бункера, и только когда все механизмы будут очищены от угля, их останавливают в последовательности, соответствую­щей движению топлива. Блокировка электродвигателей меха­низмов подачи топлива должна действовать в указанном по­рядке, т. е. при остановке какого-либо механизма топливопо­дачи должны отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу топлива.

Персонал, обслуживающий системы подачи топлива, явля­ется оперативным, и поэтому так же, как и персонал, обслу­живающий непосредственно котлы, сдает экзамены по эксплуа­тации и технике безопасности в объеме выполняемой работы.

Для снижения потерь топлива при разгрузках и погрузках стремятся работать «с колес», т. е. так, чтобы поступающее в котельную топливо минуя расходный склад, разгружалось в приемный бункер и направлялось из него в бункера котельных

 

 


агрегатов. При таком режиме работы уменьшаются транс­портные расходы и не происходит озоления и увеличения влажности топлива при его хранении. Работу «с колес» уда­ется осуществить при наличии базисного склада или при не­прерывном поступлении топлива с места его добычи, например с торфопредприятия. Опыт эксплуатации показал, что каждая разгрузка или погрузка топлива грейферным краном приводит к размельчению примерно 1,4% перегружаемого топлива.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.