Цель и порядок проведения лабораторных занятий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цель и порядок проведения лабораторных занятий

2017-10-16 337
Цель и порядок проведения лабораторных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторные занятия по дисциплине «Теплотехника» проводятся с целью:

- закрепления и углубления знаний, получаемых студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

- усвоения фундаментальных законов и расчетных методик, изложенных в лекциях;

- обучения студентов методам экспериментальных и научных исследований;

- привития навыков научного анализа и обобщения полученных результатов;

- приобретения навыков работы с лабораторным оборудованием, контрольно-измерительными приборами и вычислительной техникой;

- развития творческой инициативы и самостоятельности студентов в проведении практических работ в лаборатории;

- привития чувства гордости за изучаемую профессию.

Выполнение работы содержит несколько основных этапов:

- подготовительную часть;

- проведение экспериментального исследования;

- обработку результатов эксперимента;

- оформление и защиту отчетов.

Подготовительная часть проводится накануне лабораторного занятия каждый студентом самостоятельно, где необходимо:

- ознакомиться с целью и содержанием работы;

- проработать соответствующую тему теоретического курса;

- изучить устройство и принцип работы лабораторной установки и используемых измерительных приборов;

- усвоить последовательность выполнения рабочих операций и порядок обработки измеряемых параметров;

- изучить меры безопасности, относящиеся к данной работе, лично расписаться в журнале инструктажей;

- подготовить бланк отчета.

В результате проведения подготовительной части студент должен знать:

- объект и предмет исследования;

- состав и устройство лабораторной установки;

- порядок выполнения работы;

- порядок обработки данных, полученных при измерении;

- меры безопасности при работе на установке, местах подачи и отключения питания, расположения средств защиты и пожаротушения, правила оказания первой помощи пострадавшим.

Каждый студент при себе должен иметь:

- подготовленный бланк отчета;

- счетный прибор (микрокалькулятор);

- линейку, карандаш, ручку и ластик;

- конспект лекций по изучаемой теме;

- руководство для лабораторных занятий;

- тетрадь для черновых записей и расчетов.

Проведение эксперимента включает в себя:

- проверку исходного состояния установки;

- подготовку установки к работе;

- проведение эксперимента и измерений в опытах;

- приведение в исходное состояние лабораторной установки.

Измерения выполняются, как правило, в составе группы из 4 - 6 студентов.

Заключительным этапом лабораторного занятия является оформление отчета и его защита.

Прием отчетов проводится на последнем часе лабораторного занятия. При приеме отчета преподаватель проверяет правильность его заполнения и обоснованность сделанных выводов. На основании уровня подготовки студента по теме лабораторного занятия и содержательности отчета выставляется оценка за работу. В случае неудовлетворительной подготовленности студента или грубых нарушений оформления отчета, преподаватель назначает другое время для повторной защиты отчета по лабораторной работе.

2.1.2. Требования к оформлению отчетов

Оформление отчета по очередной лабораторной работе начинается на подготовительной части занятия. Отчет оформляется на бланке конкретной лабораторной работы либо в тетради для практических занятий черными, фиолетовыми или синими чернилами (пастой). Схемы, таблицы, графики допускается выполнять простым карандашом. В верхней части бланка записываются фамилия и инициалы студента и преподавателя, дата выполнения работы, ее номер и полное (без сокращений) название. В конце названия точка не ставится. В общем случае отчет должен содержать следующие разделы:

1. Схему и состав лабораторной установки.

2. Исходные данные.

3. Расчетные формулы.

4. Результаты измерений и вычислений.

5. Выводы.

Схема лабораторной установки выполняется аккуратно, с применением чертежных инструментов. Она должна отражать состав и взаимодействие основных частей установки. Схема обязательно должна иметь номера позиций составных частей установки. Условные обозначения должны соответствовать ЕСКД или иметь общепринятый смысл. Расшифровка иных обозначений и сокращений должна быть приведена в отчете.

Исходные данные содержатся в описаниях соответствующих работ или предоставляются преподавателем.

Расчетные формулы должны иметь краткий комментарий без слов "найти", "вычислить", "определить" и т.п., ссылочный номер и единицу измерения. Замеченные описки и ошибки исправляются с помощью корректора.

.Раздел «Результаты измерений вычислений» занимает главное место в отчете и имеет наибольший объем.

Вычисления записываются без дополнительных пояснений и промежуточных результатов. Пишется расчетная формула, в нее подставляются значения соответствующих величин и проводится математическое вычисление. Результат представляется округленным до трех значащих цифр. Например, вычисление массы воздуха в баллоне объемом 40 литров с температурой t = 20 0С и давлением p = 15 МПа оформляется в виде:

Таблицы, представленные в каждой лабораторной работе, имеют рекомендательный характер. Студент имеет право по своему усмотрению изменять форму таблиц, добиваясь максимальной наглядности представления материала.

Графики являются наиболее информативным средством представления результатов. Особенности обработки результатов измерений (заполнение таблиц и построение графиков) приведены в п.1.3 данного пособия.

Выводы составляются в произвольной форме, однако они не должны сводиться к констатации фактов типа: "Мы выполнили лабораторную работу. Результаты теории и эксперимента совпали".

В выводах необходимо выразить личное отношение к исследованию, проанализировать совпадение экспериментальных результатов с теоретическими данными, показать причины их возможного расхождения.

В качестве дополнения, демонстрирующего понимание сути изучаемого явления, в выводах можно высказать предложения по совершенствованию лабораторной установки, методики проведения занятия, выполнения эксперимента и обработки опытных данных.

Выводы пишутся каждым студентом самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.