Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономика организации (предприятия)

2017-10-16 374
Экономика организации (предприятия) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учебная программа для специальности:

1-26 02 01   Бизнес-администрирование
Факультет социально-экономический  
Кафедра экономики и управления  
Курс    
Семестр    
Лекции 44 часа Курсовая работа – 6 семестр
Практические (семинарские) занятия Управляемая самостоятельная работа   38 часов   8 часов   Экзамен - 6 семестр  
Всего аудиторных часов по дисциплине   90 часов      
Всего часов по дисциплине   204 часов Форма получения высшего образования очная  
Составила Г.Н Мамай, доцент кафедры  
                 

 


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

Регистрационный номер № ТД-Е. 343/тип. от 04.05.2011г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления

    июня 2012 г. Протокол №  

 

Заведующий кафедрой
  А.В. Коротков

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»

    июня 2012 г. Протокол №  

 

Председатель
  А.В. Марков

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа предназначена для изучения экономики ор­ганизации (предприятия) в условиях социальной ориентированной рыночной экономики.

Экономические условия требуют адекватной адаптации функциониро­вания организаций как хозяйствующих субъектов, что обусловливает необ­ходимость получения знаний и навыков у лиц, принимающих экономические решения по созданию и выработке стратегии развития организации.

Особенность учебной программы "Экономика организации (предприятия)" заключается в преподавании данной дисциплины примени­тельно к изменяющимся экономическим условиям, что нашло отражение в ее структуре, введении новых тем, вопросов и подходов в изложении материала.

Цель преподавания дисциплины: сформировать у студентов знания по обоснованию принятия эффективных управленческих решений, целостное представление об экономике организации, выработать системное экономиче­ское мышление, научить решать комплексные экономические задачи, овла­деть и применять современные методы экономического анализа, сформиро­вать навыки проведения экономических расчетов и использовать их для обоснования принятия экономических решений.

Задачи изучения дисциплины:

· изучение особенностей функционирования организаций различных хозяйственно-правовых форм в динамически изменяющейся рыночной сре­де;

· выработка и закрепление навыков проведения комплексных эконо­мических расчетов;

· выработка умений определения и обоснования выбора экономически целесообразной стратегии и тактики хозяйственной деятельности организа­ции (предприятия);

· системное изучение экономического инструментария оценки уровня экономической эффективности деятельности организации (предприятия), способов максимизации прибыли, минимизации убытков, обеспечения кон­курентоспособности продукции;

· освоение методов прогнозирования развития экономических процессов и выработки стратегии развития организации (предприятия).

 

Учебная программа дисциплины "Экономика организации (предприятия)" нацелена на получение совокупности знаний и навыков, не­обходимых для успешного управления экономической деятельностью орга­низации в изменяющихся условиях хозяйствования с учетом мирового опыта.

Выпускник должен обладать следующими академическими компетен­циями:

- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;

- владеть системным и сравнительным анализом;

- владеть исследовательскими навыками;

- уметь работать самостоятельно.

Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетен­ции:

- обладать качествами гражданственности;

- быть способным к социальному взаимодействию;

- обладать способностью к межличностным коммуникациям;

- уметь работать в команде.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компе­тенциями:

- управлять персоналом подразделения организации (предприятия) органи­зационно-распорядительными, экономическими социально-психологическими методами;

- владеть современными техниками принятия управленческих решений;

- использовать компьютерные информационные технологии в процессе трудовой деятельности;

- осуществлять контроль выполнения заданий, технологических процессов, культуры производства, трудовой, финансовой и технологической дисципли­ны;

- проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации (предприятия) и разрабатывать меры по эффективному исполь­зованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффек­тивности производственно-хозяйственной деятельности;

- проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации (предприятия) плановой дисциплины, ходом выполнения плано­вых заданий;

- подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по фор­мам, установленным государственными органами статистики и анализа;

- разрабатывать проекты цен на продукцию организации (предприятия), а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подраз­делений;

- проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плано­вых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффек­тивности производственно-хозяйственной деятельности;

- обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйство­вания, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда;

- составлять оперативные задания структурным подразделениям на изго­товление и сдачу комплектующих изделий, запасных частей, товаров народ­ного потребления, продукции, поставляемой на экспорт;

- разрабатывать нормативы для оперативно-календарного планирования;

- осуществлять оперативный контроль за ходом производства, за обеспе­ченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

- планировать и анализировать производственную мощность, выявлять уз­кие места, готовить предложения по их устранению, вести учет простоев оборудования;

- разрабатывать и внедрять наиболее эффективные методы оперативно-производственного планирования и текущего учета производства;

- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспекти­вам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

- определять цели инноваций и способы их достижения;

- работать с научной, технической и патентной литературой;

- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность раз­рабатываемых технологий;

- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

 

В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:

§ механизм функционирования предприятия в условиях изменений эко­номической среды;

§ методы и способы планирования деятельности организации (предпри­ятия);

§ методические основы оценки эффективности использования ресурсов организации (предприятия), его функционирования и развития; уметь:

§ разрабатывать и обосновывать планы организации (предприятия), обеспечивающие его эффективную текущую деятельность и стратегию раз­вития;

§ проводить оценку эффективности использования производственных ресурсов и деятельности организации (предприятия);

§ разрабатывать комплексные экономические обоснования для принятия управленческих решений по реализации инвестиционных и инновационных программ с учетом факторов риска и обеспечения экологической безопасно­сти производства.

Междисциплинарные связи. Дисциплина «Экономика организации (предприятия)» использует понятия и принципы, которые заложены в дис­циплинах «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономи­ка».

 

В качестве методов обучения рекомендуется проведение семинарских и практических занятий с организацией деловых игр, решением задач и тес­тов, выполнением контрольных заданий, самостоятельной работы и контроля за ее выполнением.

При изучении дисциплины предлагается использовать в учебном про­цессе инновационные образовательные технологии, адекватные компетентностному подходу в подготовке специалиста (вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-методические комплексы, модульные и рейтинговые системы обучения, тестовые и другие системы оценки уровня компетенций студентов).

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- контролируемая самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения практических занятий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;

- управляемая самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;

подготовка рефератов по индивидуальным темам

Управляемая самостоятельная работа (УСР) направлена на самостоятельное овладение студентами частью содержания изучаемой дисциплины при помощи специально разработанного научно-методического обеспечения, дополнительных консультаций и специальных видов контроля со стороны преподавателя, помимо предусмотренных учебным планом форм промежуточного и итогового контроля компетенций студентов по изучаемой дисциплине.

Целью УСР является создание условий для реализации творческих способностей студентов, развития их академических, профессиональных, социально-личностных компетенций, активного включения в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность.

Управляемая самостоятельная работа выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя и контролируется на соответствующем учебной программе этапе обучения. Контроль УСР осуществляется преподавателем во время аудиторных занятий, специально отведенных для этой цели. Учет результатов контроля УСР студентов ведется преподавателем и оценка результатов УСР учитывается как составная часть отметки по дисциплине в рамках рейтинговой системы.

Студент обязан выполнить все установленные учебной программой задания УСР. Невыполнение заданий УСР расценивается как невыполнение учебной программы.

 

Для студентов по специальности «Бизнес-администрирование: всего часов по дисциплине - 204, из них всего часов аудитор­ных – 90 часов, в том числе 44 часа - лекции, 38 часов - практические (семинарские) занятия, управляемая самостоятельная работа – 8 часов.

Рекомендуемая форма контроля - экзамен.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Наименование разделов и тем Количество часов
Лекции Практи­ческие занятия Семинар­ские за­нятия Всего
         
1. Введение в дисциплину "Экономика организации (предприятия)"        
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
2. Организация (предпри­ятие) в системе националь­ной экономики Республики Беларусь        
3. Организация (предпри­ятие) как субъект хозяйство­вания        
4. Организационно-правовые формы организации (пред­приятия)        
5. Экономическая среда функционирования органи­зации (предприятия)        
6. Организация (предпри­ятие) - объект государствен­ного регулирования        
РАЗДЕЛ П. КОНЦЕНТРАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, КООПЕРИРОВАНИЕ, КОМБИНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕК­ТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
7. Концентрация производст­ва        
8. Специализация и коопери­рование производства        
9. Комбинирование произ­водства        
РАЗДЕЛ III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
10. Труд и его эффективность        
11. Основные фонды и их эффективность        
12. Оборотные средства ор­ганизации (предприятия) и их эффективность        
13. Материальные ресурсы и эффективность их использо­вания        
РАЗДЕЛ IV. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
14. Система планирования деятельности организации (предприятия)        
15. Производственная про­грамма организации (пред­приятия)        
16. Оплата труда в организа­ции (предприятии)        
17. Формы и системы оплаты труда        
18.Издержки и себестои­мость продукции        
19. Ценообразование в орга­низации (на предприятии)        
РАЗДЕЛ V. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
20. Инвестиции и инвестици­онная деятельность органи­зации (предприятия)        
21. Инновации и инноваци­онная деятельность органи­зации (предприятия)        
22. Научно-технологический потенциал организации (предприятия)        
23. Качество и сертифи­кация продукции        
24. Конкурентоспособ­ность продукции и орга­низации (предприятия)        
25. Риски в производст­венно-хозяйственной дея­тельности организации (предприятия) и их сни­жжение        
РАЗДЕЛ VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
26. Доход, прибыль, рен­табельность        
27. Оценка стоимости ор­ганизации (предприятия)        
28. Природоохранная дея­тельность организации (предприятия)        
ИТОГО        

Тема 1. Введение в дисциплину "Экономика организации (предпри­ятия)"

Цель и задачи изучения экономики организации (предприятия). Объект изучения "Экономики организации (предприятия)".

Предмет, метод, структура изучения дисциплины. Экономика организа­ции (предприятия) в системе экономических наук.

Содержание производственного процесса.

Обоснование экономических решений.

Государство и рынок. Промышленная политика.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.