Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-16 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учебная программа для специальности:
1-26 02 01 | Бизнес-администрирование |
Факультет | социально-экономический | |||||||
Кафедра | экономики и управления | |||||||
Курс | ||||||||
Семестр | ||||||||
Лекции | 44 часа | Курсовая работа – 6 семестр | ||||||
Практические (семинарские) занятия Управляемая самостоятельная работа | 38 часов 8 часов | Экзамен - 6 семестр | ||||||
Всего аудиторных часов по дисциплине | 90 часов | |||||||
Всего часов по дисциплине | 204 часов | Форма получения высшего образования очная | ||||||
Составила | Г.Н Мамай, доцент кафедры | |||||||
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы для высших учебных заведений утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.
Регистрационный номер № ТД-Е. 343/тип. от 04.05.2011г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления
июня | 2012 г. | Протокол № |
Заведующий кафедрой | |
А.В. Коротков |
Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом ЧУО «Институт парламентаризма и предпринимательства»
июня | 2012 г. | Протокол № |
Председатель | |
А.В. Марков |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа предназначена для изучения экономики организации (предприятия) в условиях социальной ориентированной рыночной экономики.
Экономические условия требуют адекватной адаптации функционирования организаций как хозяйствующих субъектов, что обусловливает необходимость получения знаний и навыков у лиц, принимающих экономические решения по созданию и выработке стратегии развития организации.
|
Особенность учебной программы "Экономика организации (предприятия)" заключается в преподавании данной дисциплины применительно к изменяющимся экономическим условиям, что нашло отражение в ее структуре, введении новых тем, вопросов и подходов в изложении материала.
Цель преподавания дисциплины: сформировать у студентов знания по обоснованию принятия эффективных управленческих решений, целостное представление об экономике организации, выработать системное экономическое мышление, научить решать комплексные экономические задачи, овладеть и применять современные методы экономического анализа, сформировать навыки проведения экономических расчетов и использовать их для обоснования принятия экономических решений.
Задачи изучения дисциплины:
· изучение особенностей функционирования организаций различных хозяйственно-правовых форм в динамически изменяющейся рыночной среде;
· выработка и закрепление навыков проведения комплексных экономических расчетов;
· выработка умений определения и обоснования выбора экономически целесообразной стратегии и тактики хозяйственной деятельности организации (предприятия);
· системное изучение экономического инструментария оценки уровня экономической эффективности деятельности организации (предприятия), способов максимизации прибыли, минимизации убытков, обеспечения конкурентоспособности продукции;
· освоение методов прогнозирования развития экономических процессов и выработки стратегии развития организации (предприятия).
Учебная программа дисциплины "Экономика организации (предприятия)" нацелена на получение совокупности знаний и навыков, необходимых для успешного управления экономической деятельностью организации в изменяющихся условиях хозяйствования с учетом мирового опыта.
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
|
- владеть системным и сравнительным анализом;
- владеть исследовательскими навыками;
- уметь работать самостоятельно.
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
- обладать качествами гражданственности;
- быть способным к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- уметь работать в команде.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- управлять персоналом подразделения организации (предприятия) организационно-распорядительными, экономическими социально-психологическими методами;
- владеть современными техниками принятия управленческих решений;
- использовать компьютерные информационные технологии в процессе трудовой деятельности;
- осуществлять контроль выполнения заданий, технологических процессов, культуры производства, трудовой, финансовой и технологической дисциплины;
- проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации (предприятия) и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации (предприятия) плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий;
- подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа;
- разрабатывать проекты цен на продукцию организации (предприятия), а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подразделений;
- проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда;
- составлять оперативные задания структурным подразделениям на изготовление и сдачу комплектующих изделий, запасных частей, товаров народного потребления, продукции, поставляемой на экспорт;
|
- разрабатывать нормативы для оперативно-календарного планирования;
- осуществлять оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства инструментом, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;
- планировать и анализировать производственную мощность, выявлять узкие места, готовить предложения по их устранению, вести учет простоев оборудования;
- разрабатывать и внедрять наиболее эффективные методы оперативно-производственного планирования и текущего учета производства;
- осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;
- определять цели инноваций и способы их достижения;
- работать с научной, технической и патентной литературой;
- разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;
- оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;
- применять методы анализа и организации внедрения инноваций.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен знать:
§ механизм функционирования предприятия в условиях изменений экономической среды;
§ методы и способы планирования деятельности организации (предприятия);
§ методические основы оценки эффективности использования ресурсов организации (предприятия), его функционирования и развития; уметь:
§ разрабатывать и обосновывать планы организации (предприятия), обеспечивающие его эффективную текущую деятельность и стратегию развития;
§ проводить оценку эффективности использования производственных ресурсов и деятельности организации (предприятия);
§ разрабатывать комплексные экономические обоснования для принятия управленческих решений по реализации инвестиционных и инновационных программ с учетом факторов риска и обеспечения экологической безопасности производства.
Междисциплинарные связи. Дисциплина «Экономика организации (предприятия)» использует понятия и принципы, которые заложены в дисциплинах «Экономическая теория», «Макроэкономика», «Микроэкономика».
|
В качестве методов обучения рекомендуется проведение семинарских и практических занятий с организацией деловых игр, решением задач и тестов, выполнением контрольных заданий, самостоятельной работы и контроля за ее выполнением.
При изучении дисциплины предлагается использовать в учебном процессе инновационные образовательные технологии, адекватные компетентностному подходу в подготовке специалиста (вариативные модели управляемой самостоятельной работы студентов, учебно-методические комплексы, модульные и рейтинговые системы обучения, тестовые и другие системы оценки уровня компетенций студентов).
При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:
- контролируемая самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач в аудитории во время проведения практических занятий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием;
- управляемая самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя;
подготовка рефератов по индивидуальным темам
Управляемая самостоятельная работа (УСР) направлена на самостоятельное овладение студентами частью содержания изучаемой дисциплины при помощи специально разработанного научно-методического обеспечения, дополнительных консультаций и специальных видов контроля со стороны преподавателя, помимо предусмотренных учебным планом форм промежуточного и итогового контроля компетенций студентов по изучаемой дисциплине.
Целью УСР является создание условий для реализации творческих способностей студентов, развития их академических, профессиональных, социально-личностных компетенций, активного включения в учебную, научную, общественную и инновационную деятельность.
Управляемая самостоятельная работа выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя и контролируется на соответствующем учебной программе этапе обучения. Контроль УСР осуществляется преподавателем во время аудиторных занятий, специально отведенных для этой цели. Учет результатов контроля УСР студентов ведется преподавателем и оценка результатов УСР учитывается как составная часть отметки по дисциплине в рамках рейтинговой системы.
Студент обязан выполнить все установленные учебной программой задания УСР. Невыполнение заданий УСР расценивается как невыполнение учебной программы.
Для студентов по специальности «Бизнес-администрирование: всего часов по дисциплине - 204, из них всего часов аудиторных – 90 часов, в том числе 44 часа - лекции, 38 часов - практические (семинарские) занятия, управляемая самостоятельная работа – 8 часов.
Рекомендуемая форма контроля - экзамен.
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Всего | |
1. Введение в дисциплину "Экономика организации (предприятия)" | ||||
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) И ВНЕШНЯЯ СРЕДА | ||||
2. Организация (предприятие) в системе национальной экономики Республики Беларусь | ||||
3. Организация (предприятие) как субъект хозяйствования | ||||
4. Организационно-правовые формы организации (предприятия) | ||||
5. Экономическая среда функционирования организации (предприятия) | ||||
6. Организация (предприятие) - объект государственного регулирования | ||||
РАЗДЕЛ П. КОНЦЕНТРАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, КООПЕРИРОВАНИЕ, КОМБИНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ | ||||
7. Концентрация производства | ||||
8. Специализация и кооперирование производства | ||||
9. Комбинирование производства | ||||
РАЗДЕЛ III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | ||||
10. Труд и его эффективность | ||||
11. Основные фонды и их эффективность | ||||
12. Оборотные средства организации (предприятия) и их эффективность | ||||
13. Материальные ресурсы и эффективность их использования | ||||
РАЗДЕЛ IV. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) | ||||
14. Система планирования деятельности организации (предприятия) | ||||
15. Производственная программа организации (предприятия) | ||||
16. Оплата труда в организации (предприятии) | ||||
17. Формы и системы оплаты труда | ||||
18.Издержки и себестоимость продукции | ||||
19. Ценообразование в организации (на предприятии) | ||||
РАЗДЕЛ V. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) | ||||
20. Инвестиции и инвестиционная деятельность организации (предприятия) | ||||
21. Инновации и инновационная деятельность организации (предприятия) | ||||
22. Научно-технологический потенциал организации (предприятия) | ||||
23. Качество и сертификация продукции | ||||
24. Конкурентоспособность продукции и организации (предприятия) | ||||
25. Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и их снижжение | ||||
РАЗДЕЛ VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) | ||||
26. Доход, прибыль, рентабельность | ||||
27. Оценка стоимости организации (предприятия) | ||||
28. Природоохранная деятельность организации (предприятия) | ||||
ИТОГО |
Тема 1. Введение в дисциплину "Экономика организации (предприятия)"
Цель и задачи изучения экономики организации (предприятия). Объект изучения "Экономики организации (предприятия)".
Предмет, метод, структура изучения дисциплины. Экономика организации (предприятия) в системе экономических наук.
Содержание производственного процесса.
Обоснование экономических решений.
Государство и рынок. Промышленная политика.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!