Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Экспериментально-исследовательская работа проводилась на базе МБОУ СОШ №7 во 2 «Б» классе (классный руководитель Константинова Ольга Юрьевна).
Исследовательская деятельность включала в себя следующие этапы:
- проведение тестирования, анкетирования с целью определения фактического использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах:
- разработка и проведение серии уроков с использованием дидактических игр, направленных на развитие интереса у учащихся решать занимательные задачи:
- проведение контрольного эксперимента и сравнительного анализа результатов исследования.
Методика проведения констатирующего эксперимента с целью выявления использования дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Для эффективного проведения эксперимента были использованы следующие методы исследования:
Наблюдение – описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие психических явлений с целью их изучения в определённых условиях.
Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами.
|
Тест для учащихся
1. Нравится ли тебе, когда учитель использует на уроке игру?
а) да
б) нет
2. Как часто ты бы хотел, чтобы игра использовалась на уроке?
а) часто;
б)изредка;
в) никогда;
3. Какую форму игры ты любишь больше:
а)индивидуальную;
б) групповую;
в) парную
4. Бывают ли случаи, когда тебе не нравится игра?
а) да
б)нет
5. Что тебе больше всего нравится в игре?
а) урок становиться интересней;
б) желание победить
в) не чего не нравиться
Таблица1
Результаты проведенного тестирования
№ | Фамилия, имя | |||||
Светлана А. | а | б | в | а | а | |
Оля А. | а | а | б | б | а | |
Анна Б. | а | б | б | б | в | |
Андрей Б. | б | а | б | б | б | |
Николай Б. | а | б | в | а | б | |
Алена В. | а | а | а | б | а | |
Наташа В. | а | а | в | а | б | |
Татьяна В. | а | б | б | а | б | |
Анна В. | а | б | в | а | а | |
Вова Г. | а | б | в | б | б | |
Марина Д. | а | а | б | а | б | |
Николай Д. | а | а | а | а | б | |
Ирина К. | а | б | б | б | а | |
Денис К. | а | б | б | б | б | |
Елена К. | а | б | в | б | а | |
Константин К. | б | а | б | б | а | |
Дима Л. | а | в | б | б | б | |
Людмила Л. | а | б | б | а | б | |
Екатерина М. | а | б | б | а | а | |
Олег М. | б | а | в | б | в | |
Екатерина Т. | а | б | б | а | б | |
Александр Т. | а | а | б | б | б | |
Дима Ш. | а | б | б | б | б |
Таким образом, после обработанных данных получили следующие результаты:
- Ответ на вопрос: «Нравится ли вам использование игр на уроках»? был положительным в20 случаях, что составило 87%
- Ответ на вопрос: «Как часто ты бы хотел, чтобы игра использовалась на уроке»? Часто составило 39%, изредка -57%, никогда -4 %
- Ответ на вопрос: «Какую форму игры ты любишь больше»? Индивидуальную форму составило 9%, групповую - 61%, парную - 30%,
- Ответ на вопрос: «Бывают ли случаи, когда тебе не нравится игра»? был отрицательным в 13 случаях, что составило 57%.
- Ответ на вопрос: «Что тебе больше всего нравится в игре»?
Урок становиться интересней составило 35%, желание победить - 57%, не чего не нравиться -8%.
|
Исходя из полученных результатов, можно сделать следующее выводы: игра на уроках нравиться почти всем.В классе преобладает групповая форма работы. Это можно объяснить тем, что учащиеся стремятся к общению со сверстниками, стремятся поделиться с ними своими мыслями, фантазиями, а так же пытаются утвердить свой авторитет среди товарищей.
Желание учеников участвовать в игре в основном зависит от их взаимоотношений с учителем, по этой причине учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию детей на эти действия и делать выводы.
Многим учащимся нравиться в игре побеждать. Мы считаем, что это стремление к победе обеспечивает обучение и развитие учащихся в игровой деятельности.
Во время исследовательской работы использовались различные методы исследования. В нашей работе не маловажную роль имел метод наблюдения. Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым, но так же необходимо указать на его недостатки. Этот метод не обеспечивает полную объективность информации. Поэтому лучше всего использовать все методы исследования в комплексе
Далее была проведена самостоятельная работа, в которой необходимо было определить уровень усвоения материала учащимися на уроках математики с использованными и без использования дидактических игр, выявить степень активности учащихся на уроке.
В ходепроведения эксперимента учащиеся изучали тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (2 класс). Для этого учащимся была предложена самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1
1. Решите примеры:
55 + 33 =
80 - 40 =
78 + 22 =
2. Заполни пропуски:
40 = 35 +…
65 = 40 +…
3. Реши задачу:
«У Маши было 25 конфет, а у Кати на 6 меньше. Сколько было конфет у девочек вместе?»
ВАРИАНТ 2
1. Реши примеры:
100 - 80 =
36 + 7 =
22 + 0 =
2. Заполните пропуски:
50 + …= 86
…+ 55 = 90
3. Решите задачу:
«У Вани было 18 машинок, а у Гены на 11 больше. Сколько было машинок у мальчиков вместе?»
Таблица 2
Результаты самостоятельной работы на этапе констатирующего эксперимента.
№ | Фамилия, имя | Выполнил (%) | Не выполнил (%) | |||
СветланаА. | - | + | - | |||
Оля А. | - | + | + | |||
Анна Б. | + | - | + | |||
Андрей Б. | + | + | - | |||
Николай Б. | - | - | + | |||
Алена В. | + | - | + | |||
Наташа В. | + | + | + | - | ||
Татьяна В. | + | + | - | |||
Анна В. | + | + | + | - | ||
Вова Г. | + | - | - | |||
Марина Д. | + | + | - | |||
Николай Д. | + | + | - | |||
Ирина К. | + | + | - | |||
Денис К. | + | + | + | - | ||
Елена К. | + | - | + | |||
Константин К. | + | + | - | |||
Дима Л. | + | + | + | |||
Людмила Л. | + | + | + | - | ||
Екатерина М. | - | - | + | |||
Олег М. | + | + | - | |||
Екатерина Т. | + | + | - | |||
Александр Т. | + | - | + | |||
Дима Ш. | - | + | - | |||
Общее количество (%) |
|
Экспериментальная проверка знаний детей показала, что с самостоятельной работой дети справились неплохо.
Процент усвоения учебного материала - 67%. Наиболее высокий уровень сформированностипонятий по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» показали 4 ученика (17%). Пять учеников (22%) справились с одним заданием самостоятельной работы.
Во время проведения констатирующего этапа, мы заметили, что во учащиеся 2 классабыстроутомлялись, отвлекались на посторонние предметы и шум в классе, смотрели в окно, и порой очень трудно было вовлечь ребят в активную работу на уроке, это происходило по той причине, что учитель не включал в учебный процесс дидактические игры.
Исходя из этого, в формирующем эксперименте следует обратить внимание на целенаправленное, систематическое включение в учебный процесс дидактических игр.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!