Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-16 | 329 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система оценки результатов
Освоения Программы
В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:
· аттестацию педагогических кадров;
· оценку качества образования;
· оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
· оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
· распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.
|
В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. Уходя своими корнями в традиции стандартизированного теста, обследования в рамках объективного подхода были направлены на определение у детей различий (часто недостатков) в ходе решения специальных задач. Эти тесты позволяют сравнить полученные результаты с нормой, предоставляя тем самым информацию о развитии каждого ребенка в сравнении со сверстниками. Поэтому подобные тесты широко используются для выявления детей, которые попадают в группу педагогического риска.
Основным недостатком такого подхода является то, что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей, поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников. Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей, и прогнозы, которые строятся на его результатах, весьма условны.
В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.
Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.
Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.
В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.
И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.
|
Педагогическая диагностика
Реализация программы "От рождения до школы" предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
· художественной деятельности;
· физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам готовятся к печати в издательстве "МОЗАИКА-СИНТЕЗ".
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
1. Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности:
А) Дидактическое упражнение «Позвони по телефону». (Приложение 1)
Материал: телефон, картинки с изображением пожара, с заболевшим, в дом стучит страшный незнакомец.
Задание:
Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03.
Б) Беседа «Правила поведения при пожаре». (Приложение 2)
Материал: сюжетные картинки «Пожарная безопасность».
Задание:
- Из-за чего может произойти пожар? (рассматривание и обсуждение картинок)
- Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар?
В) Дидактическое упражнение «Ребенок и незнакомые люди». (Приложение 3)
Материал: сюжетные картинки «Правила безопасности» (по теме).
Задание:
- Как ты поступишь, если тебя незнакомец угостит конфеткой, и пригласит покататься на машине?
- Можно ли приглашать незнакомого человека в дом, если он говорит, что работает вместе с мамой или папой?
- Когда ты один дома, в дверь кто-то постучит или зазвонит телефон, что ты сделаешь?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
2. Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения:
А) Дидактическая игра «Как правильно перейти улицу». (Приложение 4)
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Задание:
Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:
- Что делает светофор? На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Объясни, что это за знак?
- Покажи на картинке проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебру», перекресток, остановку автобуса.
|
- Где можно кататься на велосипеде детям? (во дворе, не мешая окружающим, в присутствии взрослых).
Б) Дидактическая игра «Специальные машины». (Приложение 5)
Материал: игрушки или картинки – «Скорая помощь», пожарная машина, «Полиция».
Задание:
- Объясни, как называется этот транспорт и для чего он нужен?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро отвечает на вопросы, выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно, но не очень уверенно отвечает на вопросы, выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
3. Уровень знаний о некоторых правилах дорожного движения:
Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук». (Приложение 6)
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».
Задание:
Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:
1. Как называют людей, идущих по улице?
2. Как правильно ходить по улице?
3. Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.
Ребенок рассматривает предметные картинки.
- Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора
Критерии оценки:
4 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.
3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки с небольшой помощью воспитателя, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.
2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.
1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает.
4. Уровень сформированности предпосылок экологического сознания:
Беседа «Правила поведения в природе». (Приложение 7)
Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи.
Задание:
- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)
- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми)
- Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)
|
- Как оказать первую помощь при ушибах и укусах насекомых?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания.
3 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется.
1 балл – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого.
5. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
А) Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, следит за чистотой ногтей, самостоятельно чистит зубы
Б) При кашле и чихании закрывает рот носовым платком
В) Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, умеет соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывает одежду в определенные места)
Г) Умеет заправлять постель
Д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Критерии оценки:
4 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
2 балла – задания ребенок выполняет только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
6. Изучение осознания детьми нравственных норм:
Методика «Закончи историю» (модифицированный вариант методики Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой).
Процедура: проводится индивидуально. Ребенку предлагают закончить историю.
А) У девочки из корзинки на дорогу рассыпались игрушки. Рядом стоял мальчик. Он подошел к девочке и сказал…
- Что сказал мальчик? Почему? Как поступил мальчик? Почему?
Б) Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила…
- Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
В) Дети строили город. Оля не хотела играть, она стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила…
- Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?
Г) Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?». Тогда Петя сказал…
- Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?
Критерии оценки:
4 балла – ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку.
3 балла -ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку.
2 балла – ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует.
1 балл – ребенок не может оценить поступки детей.
7. Уровень сформированности гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:
Примерные вопросы:
1. Назови свой домашний адрес.
2. С кем ты живешь вместе?
3. У тебя есть бабушка (и), как ее зовут?
4. Кем ты являешься бабушке и дедушке? (Ты кто для них?)
5. Назови поселок, в котором ты живешь.
6. Как называется наша страна? Наша Республика?
7. Сможешь назвать главный город страны? Столицу нашей республики?
Критерии оценки:
4 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира), может назвать подъезд и этаж. Знает название родного поселка, страны, республики, столиц.
3 балла - ребенок знает своих родственников; правильно называет домашний адрес (улица, дом, квартира). Знает название родного поселка, страны, республики, столиц; отвечает правильно с небольшой словесной помощью взрослого.
2 балла - ребенок знает всех родственников, допускает неточности при назывании домашнего адреса, правильно называет поселок, в котором живет. Допускает ошибки или затрудняется назвать страну, республику или главный город страны, республики.
1 балл - ребенок знает и называет родственников, не знает домашнего адреса, не сразу называет поселок, в котором живет (или не знает вообще). Не называет страну, республику и главный город страны, республики.
А) Дидактическое упражнение «Расскажи о себе»
Задание:
- Назови свое имя и фамилию.
- Домашний адрес.
- Расскажи, что ты любишь больше всего кушать, делать?
- Без каких частей тела человек не может жить?
- Что ты делал, когда еще не ходил в детский сад? А теперь, что умеешь делать? Что ты будешь делать, когда вырастешь?
- Как вы помогаете в детском саду?
- Как ты думаешь, ты хорошо ведешь себя в детском саду? Почему?
Б) Дидактическое упражнение «Кто живет в твоей семье?»
Задание:
Педагог просит ребенка рассказать о своей семье:
- С кем ты живешь? Кто еще есть в вашей семье? Где они живут?
- На кого ты похож?
- Где работают твои родители? Что они там делают?
- Как ты помогаешь дома родителям?
- Как можно ласково обратиться к маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке (братишке)?
- Чем вы любите все вместе заниматься?
В) Дидактическое упражнение «Я – член коллектива»
Задание:
- Как зовут ваших воспитателей? Младшего воспитателя?
- Кто еще работает в детском саду?
- В какую группу ты ходишь в детском саду?
- Правила поведения в группе.
Г) Дидактическое упражнение «Родная страна» (Приложение 8)
Материал: глобус, герб и флаг РФ и РМЭ.
Задания:
- Как называется наша планета?
- Для чего нужен глобус? Что обозначают цветовые изображения на глобусе? Покажи на глобусе, где находится наша страна.
- Как называется наша страна, республика? Назовите столицу России, РМЭ.
- Покажи герб и флаг России.
- Как называется наш поселок? Что интересного есть в нашем поселке? Куда вы любите ходить с родителями или детьми в группе?
- Какие праздники ты знаешь?
Д) Дидактическое упражнение «Наша Армия» (Приложение 9)
Материал: картинки с военной тематикой.
- Кто служит в армии?
- Для чего нужна армия? (защита Родины, охрана ее спокойствия и безопасности)
- Кто защищал нашу страну от врагов в годы войны?
Критерии оценки:
4 балла – знания детей содержательные, системные.
3 балла – знания детей четкие, но краткие.
2 балла – знания детей отрывочные, фрагментарные.
1 балл -знания детей в большинстве случаев не сформированы.
Раздел «Трудовая деятельность» (в ходе наблюдения)
А) Самообслуживание:
- умение самостоятельно одеваться и раздеваться, не отвлекаясь;
- умение аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью без напоминания;
- умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам и вещам других детей;
- формирование привычки правильно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки;
- проявление желания помогать друг другу.
Б) Хозяйственно-бытовой труд:
- умение и желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протирать игрушки, строительный материал и др.);
- умение и желание наводить порядок на участке детского сада (подметать дорожки, зимой очищать их от снега, поливать песок в песочнице и др.);
- формирование привычки убирать постель после сна;
- умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды;
- умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для краски, палитры, протирать столы.
В) Труд в природе:
- умение выполнять обязанности дежурного по уголку природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и др.);
- умение и желание заботиться о подкормке зимующих птиц;
- привлечение детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая, семян, пересаживание цветущих растений из грунта в уголок природы) – при участии воспитателя;
- зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега.
Г) Ручной труд (по результатам НОД):
- умение работать с бумагой (сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке – шапочка, кошелек, лодочка, домик);
- умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадрат на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам – корзинка.
Критерии оценки:
4 балла – выполняет самостоятельно.
3 балла – выполняет со словесной помощью взрослого.
2 балла – выполняет по показу взрослым или совместной деятельности.
1 балл – не выполняет.
А) Умение ответственно относиться к выполнению трудовых поручений.
Б) Умение оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
В) Желание и стремление оказывать помощь.
Критерии оценки:
4 балла – побуждения устойчивые.
3 балла – побуждения неустойчивые.
2 балла – побуждения ситуативные.
1 балл – побуждения не проявляет.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (диагностическая карта) №1.
Воспитатели______________________________________________________________________________________Учебный год______________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №_________________________________________________Дата_____________________
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | КГН | Навыки самообслуживания | Коллективный труд | Поручения | Общий уровень усвоения программы | |||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (сводная диагностическая карта) №2.
Воспитатели________________________________________________________________________________________Учебный год______________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________________Дата______________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности: | Уровень сформированности представлений о правилах безопасности дорожного движения: | Уровень сформированности трудовых навыков (в ходе наблюдений): | Уровень сформированности предпосылок экологического сознания: | Символика | Итог | ||||||
итог | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Б) Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».
Материал: те же картинки или предметы, что и в п. А.
Задание:
Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит. Необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно и безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.
3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их с небольшой словесной помощью взрослого.
2 балла - ребенок допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет только с помощью взрослого.
1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может.
3. Уровень знаний детей о свойствах и качествах различных материалов:
Б) Дидактическое упражнение «Назови соседей»
Вопросы:
- Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?
- А какой день недели следует за четвергом? И т. п.
Критерии оценки:
4 балла – ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные; умеет определять время с точностью до 1 часа.
3 балла – ребенок справился с заданием, но был неуверен, часто просил повторить или уточнить задание.
2 балла – ребенок знает последовательность дней недели, но затрудняется в выкладывании дней недели в соответствии с цифрой, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц; неуверенно определяет время.
1 балл – ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов.
6. Формирование логики
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Уровень сформированности словаря:
А) Дидактическая игра «Что может быть…?».
Задание:
- Ребенку предложить ответить на вопросы: «Что может быть, например, белым?» (снег, мел, сахар, ромашка, лист бумаги и т.д.); зеленым (трава, листья, платье, арбуз, яблоко); красивым (человек, платье, картина, букет); далеким (космос, планета, город, лес…).
Б) Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Задание:
- Я тебе буду говорить слова, а ты мне другие слова – слова – наоборот. Например: день-ночь.
Слабый -… (сильный), пасмурно - … (солнечно), хороший -… (плохой), утро - … (вечер), улыбаться - … (плакать), весело - … (грустно), сидеть - … (стоять).
Критерии оценки:
4 балла – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя.
3 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого.
2 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя.
1 балл – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов, не понимает задание.
2. Уровень сформированности звуковой культуры речи:
А) Дидактическая игра «Определи место звука в слове». (Приложение 28)
Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).
Задание:
- Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.
- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине, а в конце слова).
Б) Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком».
Задание:
- Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].
- Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова.
Критерии оценки:
4 балла - ребенок самостоятельно без ошибок определяет место звука в слове.
3 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в слове, но иногда неуверенно.
2 балла - ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок.
3. Уровень сформированности грамматического строя речи:
А) Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (Приложение 29)
Материал: предметные картинки - лимон, яблоко, елка и др.
Задание:
Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на вопросы:
Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)
Яблоко - какое? (Красное, круглое, вкусное.)
Елка - какая? (Высокая, зеленая, колючая.)
Б) Игра «Как сказать по-другому?»
Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:
1. Метель (вьюга, буран, пурга).
2. Смешной (забавный, потешный, комичный).
3. Грустный (невеселый, печальный).
4. Торопиться (спешить).
Критерии оценки:
4 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным более 3 прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.
3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.
2 балла - ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.
1 балл - ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам.
В) Дидактическое упражнение «Придумай слово».
Задание:
- В какую посуду насыпают сахар? (сахарницу)
- Куда можно положить хлеб? (хлебницу)
- Куда можно положить масло? (масленку)
- Куда правильно насыпать соль? (в солонку)
- Если человек воспитывает, то он работает…? (воспитателем)
- А если учит…? (учителем)
- А если строит…? (строителем).
Критерии оценки:
4 балла - ребенок без затруднений подбирает подходящие по смыслу слова.
3 балла - ребенок с некоторыми затруднениями, но правильно, подбирает новые слова.
2 балла - ребенок затрудняется в подборе слов. В словообразовании требуется дополнительная инструкция (примеры) воспитателя.
1 балл - ребенок не может подобрать правильно слова к заданиям.
Г) Дидактическая игра «Продолжи словарный ряд
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!