Ворона-Сливинская Л.Г., Еременко.С.П., Салманов.А.Б. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ворона-Сливинская Л.Г., Еременко.С.П., Салманов.А.Б.

2017-10-16 357
Ворона-Сливинская Л.Г., Еременко.С.П., Салманов.А.Б. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Направление подготовки

(направление 080400.62 «Управление персоналом»)

квалификация (степень)

Бакалавр

 

Санкт-Петербург

2013
Рецензенты:

 

И.К. Сиденко

кандидат экономических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России);

 

С.А. Иванов

доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

Демонстрировать способность и готовность

в учебно-практической деятельности:

- применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических за­дач;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой
информации;

- четко излагать свою точку зрения по основным направлениям изучаемого курса;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

в социально-личностных отношениях:

· уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· следовать этическим и правовым нормам, принципам толерантности, к социальной адаптации, работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям.

В научно-исследовательской деятельности:

· понимать различие в методах исследования экономических процессов на эмпирическом и теоретическом уровне, необходимость верификации теоретических выводов, анализа их области применения;

· использовать отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

В научно-инновационной деятельности:

· проявлять активность, умение и владение современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· обладать навыками владения методологией экономического исследования;

· проявлять навыки владения современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.


4. Структура и содержание учебной дисциплины « Деньги, кредит, банки »

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часов.

4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Деньги, кредит, банки »

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Для очной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов СЕМЕСТР
   
Общая трудоемкость дисциплины в часах      
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Семинарские и практические занятия      
Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа) - - -
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид аттестации   Зачет Экзамен

Для заочной формы обучения (5 лет)

Вид учебной работы Всего часов КУРС
 
Общая трудоемкость дисциплины в часах    
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Семинарские и практические занятия    
Другие виды аудиторных занятий (контрольная работа) - -
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Другие виды самостоятельной работы    
Вид аттестации   Экзамен

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

« Деньги, кредит, банки » И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

(очная форма обучения)

№ п/п Разделы дисциплины Лекции (часов) ПЗ или СЗ (часов) ЛР (часов) Самостоятельная работа (часов) Реализуемые компетенции
  Деньги, кредит, банки     -   ОК–5; ОК-7;ОК-13; ПК-1; ПК-12

(заочная форма обучения – 5 лет)

№ п/п Разделы дисциплины Лекции (часов) ПЗ или СЗ (часов) ЛР (часов) Самостоятельная работа (часов) Реализуемые компетенции
  Деньги, кредит, банки     -   ОК–5; ОК-7;ОК-13; ПК-1; ПК-12

 


(очная форма обучения)

Семестр

№ п.п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа МТО* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Сем. и прак. занятия Интерактив. занятия Контрольные работы
                     
  Раздел 1 Деньги, кредит, банки                  
                  Возникновение денег и их сущность Принципы организации денежной системы и ее основные элементы Организация денежного обращения в России Структура платежной системы России Кредитные отношения Стратегия денежно-кредитной политики Банковская система России                                             МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД        
  Всего по разделу                  
  Зачет                  
  Итого по курсу (в 5 семестре)                  

 


Семестр

№ п.п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа МТО* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Сем. и прак. занятия Интерактив. занятия Контрольные работы
                     
  Раздел 1 Деньги, кредит,банки                  
      Функции и организация деятельности коммерческих банков в России Активные операции банков Пассивные операции банков Банковские услуги Основы банковского менеджмента и маркетинга Валютное регулирование и валютный контроль                           МП, ЭД     МП, ЭД   МП, ЭД        
  Итого по разделу 1 в 6 семестре                  
  Экзамен                  
  Итого по курсу (в 6 семестре)                  
  Всего по 3 курсу                  

Примечание.* Материально-техническое обеспечение (МТО): Электронная доска, мультимедийный проектор (ЭД, МП).


(заочная форма обучения – 5 лет)

Курс

 

№ п.п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная работа МТО* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Сем. и прак. занятия Интерактив. занятия Контрольные работы
                     
  Раздел 1 Деньги, кредит,банки                  
                      Возникновение денег и их сущность Принципы организации денежной системы и ее основные элементы Организация денежного обращения в России Структура платежной системы России Кредитные отношения Стратегия денежно-кредитной политики Банковская система России Функции и организация деятельности коммерческих банков в России Активные операции банков Пассивные операции банков Банковские услуги Основы банковского менеджмента и маркетинга Валютное регулирование и валютный контроль                                 МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД   МП, ЭД        
  Всего по разделу 1                  
  Экзамен                  
  Всего по 4 курсу                  

Примечание.* Материально-техническое обеспечение (МТО): Электронная доска, мультимедийный проектор (ЭД, МП).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

Тема 5. Кредитные отношения

 

Сущность и функции кредита, его роль в экономике. Субъекты кредитных отношений. Функции кредитного рынка. Участники кредитного рынка. Формы и виды кредита. Принципы кредитования: платность, срочность, возвратность, дифференцированный подход.

Ссудный процент и его экономическая роль. Экономическая основа формирования уровня ссудного процента. Банковский процент. Сравнительный анализ кредита и займа. Способы обеспечения кредита и займа.

Виды услуг на кредитном рынке. Коммерческий и банковский кредит. Ипотечный кредит. Ломбардный кредит. Лизинг. Факторинг. Потребительский кредит.

Семинарское занятие. Кредитные отношения.

Практическое занятие. Кредитные отношения.

Самостоятельная работа. Экономическая основа формирования уровня ссудного процента. Способы обеспечения кредита и займа. Потребительский кредит.

Рекомендуемая литература:

основная [1-7];

дополнительная [1-6];

нормативно-правовые акты [1-9].

 

Тема 11. Банковские услуги

 

Виды услуг: расчетное регулирование, операции с ценными бумагами, факторинг, лизинг, форфейтинг, доверительные операции. Агентские услуги банков. Платный характер банковских услуг.

Осуществление расчетно-кассовых операций: операции по расчетному счету, кассовые операции.

Порядок открытия и ведения счетов клиентов банка. Правила осуществления безналичных расчетов. Установление очередности списания денежных средств со счетов клиентов. Схемы документооборота при совершении безналичных расчетов.

Балансовые и забалансовые операции банка.

Семинарское занятие. Банковские услуги.

Самостоятельная работа.

Схемы документооборота при совершении безналичных расчетов. Порядок открытия и ведения счетов клиентов банка.

Рекомендуемая литература:

основная [1-7];

дополнительная [1-6];

нормативно-правовые акты [1-9].

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ» И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ

РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ» ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ (ПОСЛЕДУЮЩИЕ) ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ Денежное довольствие и оплата труда в МЧС России Профессиональные компьютерные программы

5. Методические рекомендации по организации изучения

учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации программы учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» используется инновационная образовательная модульная технология, основой которой является модульный принцип построения курса. В рамках одного модуля объединяются: 1) лекционное, 2) семинарское и/или практическое занятия, и/или занятие с использованием интерактивных форм обучения.

Общими дидактическими целями занятий являются:

· обобщение, систематизация, углубление, закрепление теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»;

· формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

· выработка при решении поставленных задач профессионально значимых качеств: самостоятельности, ответственности, точности, творческой инициативы.

Регулятивными нормами способов достижения указанных дидактических целей являются принципы верификации, междисциплинарной интегративности, единства и многообразия внутрипредметных связей.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Аналитико-обобщающие занятия. Семинарские занятия – вид аудиторной работы для более полного освоения теоретической и практической части дисциплины. Они играют существенную роль в формировании общекультурных и профессиональных компетенций. В ходе семинарского занятия обеспечивается процесс активного взаимодействия обучаемых с преподавателем. Цель семинарского занятия - углубить и закрепить знания, полученные на лекции.

Контрольно-практические занятия. В ходе практического занятия приобретаются практические навыки и умения. Цель практического занятия: формирование инструментальной компетенции использования знания основных экономических теорий для решения практических задач; самостоятельного приобретения знаний в области экономики.

Образовательными задачами практического занятия являются:

· глубокое изучение лекционного материала, изучение методов работы с учебной литературой, получение персональных консультаций у преподавателя;

· решение спектра практических задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, и т.п.);

· выполнение экономических расчетов;

· работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками;

· выполнение тестовых заданий по проверке полученных знаний и умения.

Экспериментальные занятия с использованием интерактивных форм обучения: дискуссия, Case-study – анализ конкретных практических ситуаций, проблемно-ситуационный анализ, дебаты, круглый стол.

Цель экспериментального занятия: формирование инструментальной компетенции планировать и проводить экономические исследования адекватными экспериментальными методами; формирование общекультурной компетенции следовать этическим и правовым нормам, умение работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться руководящим указаниям; формирование профессиональной компетенции понимать различие в методах исследования экономических процессов.

Образовательными задачами экспериментального занятия являются:

· формирование практических умений работы с научной, учебной литературой;

· формирование исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).

· экспериментальная проверка формул, методик расчета, установление и подтверждение закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, установление качественных и количественных характеристик экономических процессов.

На лекционных занятиях используется мультимедийный проектор с комплектом презентаций.

Аудиторные занятия учебного курса бухгалтерского учета и анализа для очной формы обучения составляют 72 часов, из них лекции —36 часа (50%), семинарские и практические занятия — 36 часа (50%), контрольные работы — 4 часа. Интерактивное обучение составляет порядка 20% от общего числа аудиторных часов.

Аудиторные занятия учебного курса бухгалтерского учета и анализа для заочной формы обучения (5 лет) составляют 16 часа, из них лекции — 8 часов (50%), семинарские и практические занятия — 8 часа (50%). Интерактивное обучение составляет 25% от общего числа аудиторных часов. Большая часть учебной нагрузки отводится на самостоятельную работу – 128 часа.

5.2 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерный перечень вопросов для зачета (3 семестр)

1.Деньги, их сущность и функции.
2.Виды денег.

3.Денежная масса и факторы, ее определяющие.

4.Эмиссия денег.

5.Денежная система: элементы, виды.

6.Организация налично-денежного оборота в России.

7.Характеристика безналичных расчетов.

8.Инфляция. Сущность и причины.

9.Виды инфляции. Последствия и пути выхода из инфляции.

10.Платежный баланс страны.

11.Виды банков и их структура.
12.Банковская система России.

13.Функции коммерческих банков.

14.Функции Банка России.

15.Банковский контроль и надзор.

16.Финансовое оздоровление кредитных организаций

17.Несостоятельность (банкротство) кредитных учреждений.

18.Ответственность коммерческих банков за нарушение экономических

нормативов.

19.Сущность и структура кредита.

20.Субъекты кредитных отношений.

21.Функции кредита.

22.Виды кредитов.

23.Основные принципы кредитования.

24.Активные операции банков.

25.Кредитные операции коммерческого банка.

26.Пассивные операции банков.

Примерный перечень вопросов для экзамена (4 семестр)

1.Деньги, их сущность и функции.
2.Виды денег.

3.Денежная масса и факторы, ее определяющие.

4.Эмиссия денег.

5.Денежная система: элементы, виды.

6.Организация налично-денежного оборота в России.

7.Характеристика безналичных расчетов.

8.Инфляция. Сущность и причины.

9.Виды инфляции. Последствия и пути выхода из инфляции.

10.Платежный баланс страны.

11.Виды банков и их структура.
12.Банковская система России.

13.Функции коммерческих банков.

14.Функции Банка России.

15.Банковский контроль и надзор.

16.Финансовое оздоровление кредитных организаций

17.Несостоятельность (банкротство) кредитных учреждений.

18.Ответственность коммерческих банков за нарушение экономических

нормативов.

19.Сущность и структура кредита.

20.Субъекты кредитных отношений.

21.Функции кредита.

22.Виды кредитов.

23.Основные принципы кредитования.

24.Активные операции банков.

25.Кредитные операции коммерческого банка.

26.Пассивные операции банков.

27.Инвестиционная политика банков.

28.Депозитные операции банков.

29.Лицензирование банковской деятельности.

30.Банковские услуги.

31.Расчетные и другие счета в банках.

32.Валютная система России.

33.Валютные операции банков.

34.Валютный курс. Основные понятия и определения.

35.Формы международных безналичных расчетов.

36.Международный валютный рынок.

37.Банковский менеджмент: основные понятия и определения.

38.Банковский маркетинг: основные понятия и определения.

39.Операции на международном валютном рынке.

40.Международные финансовые и кредитные университеты.

41.Цели банковского контроля и надзора.

42.Штрафные санкции Банка России за нарушение банковского законодательства.

43.Методы контроля и надзора за деятельностью коммерческих банков. 44.Основные экономические нормативы деятельности коммерческих банков. 45.Ответственность коммерческих банков за нарушение экономических нормативов.

46.0сновные задачи санации кредитных учреждений.

47.Реформа банковской системы в 1987 - 1990-х годах.

48.Современная концепция развития банковской системы в России.

49.Расчетный баланс страны.

50.Структура торгового баланса страны.

6.7. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

« Деньги, кредит, банки »

Материально-техническими средствами обучения дисциплины являются:

1. Технические средства обучения (мультимедийный проектор, видеомагнитофон, графопроектор, телевизор, ПЭВМ, видеофильмы, интерактивная доска).

2. Наглядные пособия, иллюстрированные стенды, плакаты.

Раздел дисциплины Аудиторные занятия (часы) Комплекты наглядных пособий, плакатов, перечень видеофильмов, слайдов, диафильмов, комплекты фотографий и т. п., используемые в данной дисциплине
  Деньги, кредит, банки 12 часов 1. Демонстрационная презентация курса в программе Power Point не менее 100 кадров 2. Подборка комплектов реальной отчетности предприятий и организаций 3. Комплект раздаточного материала для обсуждения конкретной ситуации

Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы, используемые для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями по дисциплине «Деньги, кредит, банки» включают:

• вопросы к экзамену.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Авторы: Салманов.А.Б., Ворона-Сливинская Л.Г., Еременко.С.П.,

Рецензенты: кандидат экономических наук, доцент И.К. Сиденко (Санкт-Петербургский университет МВД России);

доктор экономических наук, профессор С.А. Иванов (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России).

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета СПб УГПС МЧС России от __________ года, протокол № ……

 

Ворона-Сливинская Любовь Григорьевна, доктор экономических наук, профессор;

Еременко Сергей Петрович, доктор экономических наук, профессор;

Салманов Арзо Бакирович, кандидат экономических наук,доцент;

Под общей редакцией

доктора военных наук, доктора технических наук, профессора,

заслуженного работника высшей школы Российской Федерации,

лауреата премии Правительства Российской Федерации

в области науки и техники В.С. Артамонова

 

Деньги, кредит, банки

Рабочая программа

по направлению 080100.62 «Экономика»

 

___________________________________________________________________

Подписано в печать 2013 Формат 60´84 1/16

Печать офсетная. Объем 2,4 п. л. Тираж 100 экз.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России

196105, Санкт-Петербург, Московский пр., 149

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Направление подготовки

(направление 080400.62 «Управление персоналом»)

квалификация (степень)

Бакалавр

 

Санкт-Петербург

2013
Рецензенты:

 

И.К. Сиденко

кандидат экономических наук, доцент

(Санкт-Петербургский университет МВД России);

 

С.А. Иванов

доктор экономических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России)

 

Ворона-Сливинская Л.Г., Еременко.С.П., Салманов.А.Б.

«Деньги, кредит, банки»: рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом»/ Под общей ред. В. С. Артамонова. — СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. — 30 с.

Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, Федеральный компонент. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальности 080400.62 «Управление персоналом», (квалификация (степень) бакалавр).

Рабочая программа учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № __ от «___» __________ 2013 г).

 

 

© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013


1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель освоения дисциплины

 

Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» входит в состав общепрофессиональных дисциплин и является профилирующим предметом по специальности 080400.62 «Управление персоналом».

Цельизучения дисциплины «Деньги, кредит, банки состоит в формировании у бакалавров системы знаний, умений и практических навыков в области основ теории денег и кредита, формирование у них комплексного представления о функционировании денежно-кредитной и банковской системы в России. В развитии способности и готовности адекватно и эффективно использовать их (знания, умения, навыки) для достижения целей развития организации.

Предмет курса включает в себя рассмотрение общей проблематики науки и практики дисциплины «Деньги, кредит, банки» в организациях, роли современной банковской системы, основных видов банков и банковских операций в развитии технологии управления на различных его уровнях. В курсе исследуются базовые принципы, методы и процедуры бухгалтерского учета, экономического анализа и прогнозирования, теория факторного моделирования и анализ факторных систем, методы количественной оценки влияния факторов на результативный показатель, система формирования показателей, основы принятия решений по финансово-инвестиционным вложениям, система и методология комплексного анализа.

Основу методологии изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» составляют системный подход: знания (знание конкретного материала, терминологии, определений и т.п.); понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция); применение (знание способов применения); анализ (видение связей, структуры); синтез (проектирование деятельности); оценка (профессиональные суждения), а также принципы многофакторного анализа, позволяющие обобщить современные представления о содержании и технологиях в экономическом анализе.

Структура и содержание дисциплины построены в соответствии с компетентностной моделью обучения. Выстроенная на базе определенных видов компетенций подготовка бакалавров по дисциплине «Деньги, кредит, банки», позволяет в дальнейшем выпускнику бакалавриата ориентироваться в направлениях профессиональной деятельности и соответствовать изменяющимся потребностям на рынке труда.

Обучение по дисциплине «Деньги, кредит, банки» в соответствии с общими целями ООП носит междисциплинарный характер и организовано для достижения цели формирования компетенций; развития творческих, эвристических способностей, формирования готовности к целеполаганию; формирования готовности к самообразованию, саморазвитию, самоактуализации; формирования академической мобильности, готовности мотиваций к учебно-познавательной, учебно-исследовательской деятельности. Изучение дисциплины способствует развитию социально-личностных компетенций как совокупности социокультурных, общественных, коммуникативных способностей бакалавра и личности, помогает в формировании внутренней дисциплины, профессиональной и социальной ответственности, инициативности, деловой и профессиональной этики.

Обучение по курсу организовано с использованием активных методов, нацеленных на формирование компетенций (разбор конкретных ситуаций, работа в малых группах, практикующие упражнения и задачи и т.д.). Все теоретические положения подтверждаются практическими примерами и прорабатываются на уровне дискуссий (кейсы).

 

1.2 Задачи дисциплины

 

Задачи изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» раскрываются на основе требований к формированию компетенций согласно системе знаний, умений и навыков в профессиональной сфере и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО:

- иметь представление о закономерностях денежного оборота и креди­та;

- понимать процессы создания, тенденции построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов;

- изучить роль денег, кредита и банков в регулировании макроэконо­мических процессов;

- иметь представление о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике, о специфике России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах;

- владеть навыками систематизации и оценки различных явлений и за­кономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;

-привитие знаний о сущности, функциях и роли денег и кредита в системе экономических отношений.

-формирование у студентов понимания содержания денежно-кредитной политики государства и влияния разумной стратегии на экономическую активность.

-формирование навыков анализа взаимосвязи состояния денег, рациональности организации кредитных отношений, общего состояния банковской системы на макроэкономические процессы.

- овладеть приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере де­нежно-кредитных отношений.

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Для реализации поставленных целей студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональными (ПК):

· компетенции в расчетно-экономической деятельности:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

· компетенции в аналитической, научно-исследовательской деятельности:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· компетенции в организационно-управленческой деятельности:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

· компетенции в педагогической деятельности:

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

2. Место дисциплины « Деньги, кредит, банки » в структуре ООП

В системе профессиональной подготовки бакалавров, дисциплина «Деньги, кредит, банки» является базовой частью профес­сионального цикла дисциплин специальности 080400.62 «Управление персоналом» занимает одно из центральных мест, обеспечивая преемственность и гармонизацию изучения учебных циклов специальных дисциплин.

Дисциплина «Деньги, кредит, банки» относится к базовой части Профессионального цикла ООП по направлению 080400.62 «Управление персоналом» (квалификация (степень) бакалавр).

В правильном формировании профессиональной компетенции важную роль играет междисциплинарная интеграция, обеспечивающая форми


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.225 с.