Изменится ли температура кипения в открытом сосуде при повышении атмосферного давления? Если изменится, то как? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Изменится ли температура кипения в открытом сосуде при повышении атмосферного давления? Если изменится, то как?

2017-10-16 219
Изменится ли температура кипения в открытом сосуде при повышении атмосферного давления? Если изменится, то как? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) повышается

2) понижается

3) остается неизменной

4)может повыситься

5) может понизиться

6) изменится

испытуемому необходимо ответить на два вопроса. Во-первых, зафиксировать сам факт наличия или отсутствия процесса изменений. Во-вторых, если изменения есть, выбрать направление процесса. Именно таков, по-видимому, был замысел автора, если судить по основной части задания теста. К сожалению, сам по себе замысел оказался довольно неудачен, и потому вполне естественно, что автор не сумел корректно реализовать его при подборе ответов к рассматриваемому заданию теста.

Действительно, первый и второй ответы, из которых второй правильный, нацелены исключительно на выявление характера изменений и предполагают существование только одного, второго, вопроса. Следующий по порядку ответ, наоборот, соответствует первому вопросу, он просто фиксирует отсутствие изменений температуры и ничего не говорит об их характере. Четвертый и пятый варианты для выбора, наверное, были вынужденными. Скорее всего, они включены автором из-за регламентированного числа ответов к разрабатываемому заданию теста и ориентированы на другую инструкцию, требующую выбора наиболее правильного ответа. И наконец, последний, шестой, вариант утверждает наличие изменений и включает в себя как частный случай правильный ответ.

Любому читателю, даже не знающему физики, вполне понятна ошибка разработчика — задание допускает существование двух в разной степени правильных ответов. Конечно, легко наметить направление коррекции. В рассматриваемой ситуации необходимо оставить только второй вопрос и к нему предложить ученику три корректных с точки зрения логики ответа: повышается, понижается, остается неизменной.

Еще более неудачным является следующее задание:

Задание 65

Найдите ошибку в определении частей речи в предложении: «Какой (то) зверь бежал мне (на) встречу. Кто (бы) это мог быть?»

1) какой-то — неопределенное местоимение

2) на встречу — предлог и существительное

3) кто, это — местоимения

4)бы — частица в составе формы сослагательного наклонения глагола

где, по замыслу автора, перед определением частей речи ученик должен мысленно раскрыть скобки, проставленные в основной части. Правда, непонятно, каким путем автор задания планировал проверить результат раскрытия скобок учеником. По-видимому, это непонятно и автору, который формулировкой основной части задания загнал себя в тупиковую ситуацию. Для выхода из подобной ситуации автору приходится самому раскрыть скобки и привести в одном из вариантов им же полученный неправильный ответ.

Примечательная особенность задания состоит в том, что ошибку совершает сам педагог, а не ученик. Недостатки приема, использованного в задании, вполне очевидны всем тем, кто занимается педагогической работой. Одно дело, когда ошибки принадлежат ученику, и совсем другое дело, когда за создание ошибок берется педагог.

По сходным причинам, связанным с попытками оценить несколько знаний или умений с помощью одной содержательной основы, крайне неудачно следующее задание, предполагающее выбор одного правильного ответа.

Задание 66

По дороге навстречу друг другу равномерно движутся два автомобиля, один со скоростью 60 км/ч, а другой — 90 км/ч. В начальный момент времени расстояние между автомобилями было 150 км. Определите графически место и время встречи автомобилей.

Варианты ответов:

1) 60 км от начала движения 1-го автомобиля через 1 час

2) 90 км от начала движения 2-го автомобиля через 1 час

3) 90 км от начала движения 1-го автомобиля через 1 час

4) 60 км от начала движения 2-го автомобиля через 1 час

5) среди указанных ответов нет верного

Без всякого преувеличения можно считать, что задание полностью не состоялось. В нем неудачно все, начиная от постановки задачи и кончая формулировкой ответов. Основная часть имеет тот же, характерный для предыдущих примеров недостаток, порождаемый желанием автора проверить с помощью одного задания как можно больше умений учеников: определить место и время встречи и использовать графический метод решения задач. Правда, попытки ученика полностью выполнить задание мало что дадут, поскольку одинаковое время встречи автомобилей приведено автором в каждом из четырех ответов.

Что касается указания метода решения, то, наверное, это имеет педагогическую целесообразность. Но как проверить факт применения рекомендуемого метода с помощью теста? Одно дело, когда проверка проводится традиционным путем и ученик объясняет преподавателю метод решения задачи. Совсем другое дело на тестировании, где отслеживается не метод получения результата, а сам результат и есть заранее разработанное правило получения баллов без участия педагога. Поэтому рассматриваемое задание в плане проверки метода решения не только не состоялось, но и не могло состояться. Естественно, что в нем нет никаких характерных особенностей, указывающих на специфику использованного учеником метода выбора правильного ответа.

Еще один просчет разработчиков в рассматриваемом задании связан с включением двух правильных ответов. Особенность подобных заданий состоит в том, что в них ответы учеников оказываются правильными в разной степени, так как кто-то из испытуемых может выбрать только один, а кто-то и оба правильных ответа. Отсюда возникает необходимость введения дополнительных правил при выборе шкалы оценки результатов, в противном случае баллы испытуемых будут получены с большой погрешностью измерения.

В целом из приведенных примеров можно вывести общую рекомендацию: для достижения логической определенности, обеспечивающей продуцирование у знающих учеников бесспорно правильного ответа, каждое задание должно быть нацелено на проверку одного знания или умения, которое закладывается в правильный ответ.

Приведенное утверждение не стоит отождествлять с идеей примитивизма, которая нередко обсуждается противниками применения тестов в учебном процессе. Ориентация задания на проверку одного умения вовсе не исключает применения цепочки умений в процессе выполнения задания, а лишь регламентирует единственность того, что выносится в ответы к данному заданию теста.

Отсутствие логической корректности условия задания бывает вызвано частично правильными ответами, которые для увеличения числа дистракторов авторы включают в отдельные задания теста.

Например, в задании на выбор одного правильного ответа

Задание 67


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.