Законодательство Республики Беларусь, регулирующее организацию финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Законодательство Республики Беларусь, регулирующее организацию финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности.

2017-10-16 432
Законодательство Республики Беларусь, регулирующее организацию финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как правило, внешнеэкономическая деятельность проявляется в форме внешнеэкономической сделки. Внешнеэкономическая сделка – это один из важнейших институтов международного частного права. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности образуют собой несколько групп:

1) национальные законодательства;

2) международные соглашения (конвенции);

3) международные обычаи. Внешнеэкономическая деятельность регулируется различными нормативными правовыми актами, среди которых: кодифицированные акты (кодексы), в частности, Гражданский кодекс, Таможенный кодекс, Инвестиционный кодекс, Налоговый кодекс; специальные законы, например Закон «О валютном регулировании и валютном контроле»; декреты и указы Президента Республики Беларусь, например Указ Президента Республики Беларусь от 04.01.2000 г. № 7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»; нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, например постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 07.07.2001г. № 32 «О порядке осуществления валютного контроля таможенными органами»[3].

Большое значение имеют международные конвенции: Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (Вена); Конвенция о международном лизинге 1988 г. (Оттава); Единообразный Закон о чеках (Приложение к Женевской Конвенции 1931 г.); Единообразный Закон о переводном и простом векселе (Приложение к Женевской Конвенции 1931 г.); Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) 1980 г. и т.д[4]. Правовое регулирование международных расчетов и кредитования осуществляется на основе положений международных соглашений и национального законодательства. Основные положения о расчетах содержатся в банковском законодательстве Республики Беларусь, основу которого составляет Банковский кодекс. Банковский кодекс определяет формы расчетов, виды безналичных расчетов, порядок выдачи платежных инструкций и т.д. Кроме того, порядок осуществления расчетов устанавливается банковскими правилами и инструкциями, утверждаемыми Национальным банком Республики Беларусь.


 

 

Сущность и необходимость государственного регулирования финансов и кредита во внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономические связи нуждаются в регулировании со стороны государства. В централизованной экономике внешнеэкономическая деятельность подвержена особо жесткому воздействию и контролю государственных органов, существует государственная монополия внешней торговли, нарушение которой рассматривается как уголовное преступление. Но и в странах с рыночной экономикой государственное регулирование внешнеэкономических связей проявляется ощутимым образом. Внешнеэкономическая функция государства является продолжением его внутрихозяйственной функции, но реализуется в несколько отличной форме.

Основной концепцией регулирования внешнеэкономической деятельности является: сбалансированное сочетание объективных экономических само регуляторов деятельности (спрос, предложение, конъюнктура) и институционального регулирования.

ВЭД как любая экономическая категория имеет правовые нормы, которые юридически оформляются различными директивно законодательными актами.

Государственное регулирование ВЭД производится на основании двусторонних, многосторонних правительственных соглашений и законодательных актах по внешнеторговой деятельности данных государств.

Государственное регулирование ВЭД – это совокупность мер, направленных на защиту интересов национальных товаропроизводителей и предпринимателей и создания для них наиболее благоприятных условий на внутреннем и внешнем рынках [5]. Внешнеэкономическая задача государства является продолжением его внутрихозяйственной функции, но реализуется в несколько отличной форме. Функцией государственного регулирования, прежде всего, является разработка концепций ВЭД. Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития финансово-кредитной системы [3].


 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.