Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 633 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Социальное управление в системе образования имеет ряд особенностей. Он осуществляется в сфере педагогического «производства» и носит педагогический характер, являясь социально-педагогическим управлением. Отвечая за состояние своего «участка» социального пространства в образовательном учреждении, социальный педагог должен на профессиональном уровне владеть всеми функциями управления.
К управленческим функциям относятся:
· Информационно-аналитическая - самоанализ собственной управленческой деятельности; анализ информации о состоянии и развитии учебно-воспитательного процесса, уровне воспитанности учащихся, сведений о них
· Мотивационно-целевая - выбор цели; определение стратегических и тактических задач; мотивация педагогов и учащихся на достижение цели; превращение мотивов в мотивы-цели
· Планово-прогностическая - разработка программ достижения цели, комплексно-целевое планирование
· Организационно-исполнительская - деятельность по формированию и регулированию определенной структуры организованных взаимодействий посредством совокупности способов и средств, необходимых для эффективного достижения цели
· Контрольно-диагностическая - установление соответствия функционирования и развития системы учебно-воспитательной работы на диагностической основе общегосударственным требованиям, нормативам
· Регулятивно-коррекционная - внесение корректив с помощью оперативных способов, средств и воздействий в процессе управления педагогической системой для поддержания ее на запрограммированном уровне, поддержание того или иного уровня организации системы в данной ситуации
В настоящее время под педагогическими технологиями в самом широком смысле этого слова понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективности обучения. Технологический подход в педагогике ставит целью так построить процесс обучения и воспитания, чтобы было гарантировано достижение поставленных целей.
|
Одна из технологий социально-педагогического управления развитием школы - это система педагогических советов.
Управление с помощью педсоветов разработано в трудах Ю.А. Коноржевского, П.И. Третьякова. Полностью эта технология представлена Г.К. Селевко как “Технология управления развитием школы через систему педагогических советов” [2]. Педсовет выступает как инновационная форма деятельности (системная инновация). Эта технология позволяет вовлекать всех в деятельность, объединяет усилия педагогов для реализации цели. Основные принципы: гуманизм, коллегиальность. Формулировка тем педсоветов должна содержать проблему, которая практически значима, решаема, реально достижима. Алгоритм работы по технологии следующий:
· Определить уровень развития школьного коллектива
· Используя матрицу, выбрать направления, составить перспективное планирование педсоветов в своей школе
· Темы педсоветов подобрать комплексные
· Спрогнозировать возможные процессы после педсовета; выполнить соответственно коррекцию тематики перспективных педсоветов.
· Предложить для обсуждения и утверждения составленную программу
· Своевременно контролировать выполнение решений педсоветов и проводить коррекцию.
2. Подходы в организации социально- педагогической деятельности: плановый, программный, проектный.
Эффективная организация социально-педагогической деятельности предполагает тщательное программирование профессиональных действий, выверенных в своей последовательности. Исходной единицей такого программирования является проект, содержащий четко сформулированные предложения поэтапного решения актуальной социальной проблемы.
|
Проект включает в себя прогностическое видение путей решения актуальной социальной проблемы, содержит комплекс приоритетов, целей, методов и задач социально-педагогической деятельности.
Проектно-программные формы организации социально-педагогической деятельности играют важнейшую роль в современной социальной политике, они разрабатываются и реализуются на различных уровнях: международные и федеральные программы, региональные программы, субрегиональные программы, а также программы отдельных учреждений (образовательных, медицинских, социальных и др.).
Существуют два типа программ: административно-целевые и инициативно-проблемные.
Административно-целевая программа возникает в форме документа как система заданий, спускаемых сверху, и отражает ведущую роль административных управленческих структур, инициирующих соответствующие процессы.
Инициативно-проблемная программа изначально существует в виде деятельности, уже осуществляемой инициативной группой или организацией в соответствии с определенным замыслом. Принятие некоего программного документа является актом оформления этой деятельности, логическим разворачиванием дальнейших действий.
Плановый подход - предварительный учет сил, времени, материала, необходимых для решения вопроса, предвидение возможных затруднений и выяснение способа их устранения.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!