Занятие «Мастерская по ремонту» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие «Мастерская по ремонту»

2017-10-21 739
Занятие «Мастерская по ремонту» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

Программное содержание. Подвести детей к пониманию того, что без недостающей части или детали предмет трудно использовать.

Материал. Картинки с изображением предметов с отсутствующей частью или деталью и картинки с изображением этой части или детали.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображенные на картинках предметы; обращает внимание на то, что все предметы сломаны: у каждого из них не хватает какой-либо детали.

Воспитатель просит детей отремонтировать предметы – найти для каждого предмета недостающую деталь.

Задание считается выполненным, если дети «отремонтировали» все предметы.

Вариант 2

Программное содержание. Закреплять умение сопоставлять в предмете часть и целое; учить устанавливать причинно-следственные связи между функциями, назначением и строением предметов.

Материал. Разрезные картинки с изображением различных предметов.

 

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть изображенный на картинке предмет, а затем предлагает какому-либо ребенку собрать такой же предмет (разрезную картинку), предварительно убрав одну из частей картинки. Спрашивает: «Какой части не хватает? Можно ли обойтись без нее? Почему?»

Если ребенок ответит на вопросы, он устанавливает на место недостающую часть.

Дидактическая игра «Собери предмет»

Программное содержание. Закреплять умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен; узнавать предмет по названной части или детали.

Материал. Картинки с контурным изображением предметов; разрезные картинки с изображением частей этих предметов.

Ход занятия

Дети садятся за столы, сдвинутые вместе.

Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением предмета. В центре стола лежат рисунком вниз картинки, на которых изображены части предметов, нарисованных на картинках, находящихся у детей. Ребенок берет картинку, лежащую в центре стола, и называет вслух часть предмета, изображенную на ней. Ребенок, у которого есть картинка с изображением данного предмета, поднимает руку и говорит: «Мне». Он получает картинку и начинает собирать предмет, а право хода переходит к следующему ребенку.

Ребенок, который первым собрал свой предмет, говорит: «Я собрал!» Он называет собранный предмет, его функцию и материал, из которого он изготовлен. Ребенок, первым собравший предмет, но не назвавший его функцию и материал, не считается выигравшим.

Дидактическая игра «Помоги Буратино»

Программное содержание. Закреплять знания детей о понятиях «природный мир», «рукотворный мир».

Материал. Предметные картинки: собака, балалайка, кошка, гармонь, птица, дудочка, петух, колокольчик.

Ход занятия

В гости к детям приходит Буратино и просит ребят объяснить ему, какая есть разница между животными и музыкальными инструментами – ведь все они поют. Он показывает картинки: «Вот сами посмотрите. Собака скулит, когда ей грустно, кошка мурлычет, птичка весело поет, а петушок кукарекает. Поют и дудочка, и гармошка, и колокольчик, и балалайка».

Дети объясняют Буратино, что музыкальные инструменты придумали и сделали своими руками люди, а животных создала природа. Буратино раскладывает карточки по этому критерию:

•дудочка – колокольчик – гармонь – балалайка;

•собака – кошка – птица – петух.

После этого дети и Буратино играют на детских музыкальных инструментах.

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Программное содержание. Развивать интерес к рукотворному миру, умение узнавать предметы по описанию; совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

Материал. Шкатулка; картинки с изображением предметов.

Ход занятия

В шкатулке находятся 5 картинок. Воспитатель загадывает загадку. Дети отгадывают ее, называют предмет, вынимают картинку с изображением этого предмета из шкатулки. Далее дети рассматривают предмет, выделяют основные его признаки и назначение.

Затем все дети вместе или кто-либо из ребят индивидуально исполняют песню или танец, связанный с этим предметом.

Игра «Назови предмет»

Вариант 1

Цель. Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (по три предмета); кукольная посуда; мебель и одежда (по три предмета).

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы и назвать те, которые они узнали. Дети берут по одному предмету, называют, рассказывают, кто сделал этот предмет. Например: «Платье – это одежда, ее делают взрослые, относится к рукотворному миру»; «Яблоко – это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Задание считается выполненным, если дети назвали все предметы. Воспитатель может использовать в игре наводящие вопросы.

Варианты усложнения игры

1. Увеличивать количество предметов.

2. Предлагать детям выделять группы предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки, фрукты, овощи).

3. Один ребенок описывает предмет, остальные дети находят этот предмет среди других.

Вариант 2

Цель. Побуждать детей правильно называть объекты природного и рукотворного мира.

Материал. Картинки с предметами природного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям серию картинок с изображением предметов. Они должны быстро найти среди предметов рукотворного мира предмет природного мира и обосновать свой выбор.

Вариант 3

Цель. Побуждать ориентироваться в частях или деталях предмета.

Материал. Разрезные картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.

Ход игры

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать из разрезной картинки целое изображение, назвать изображенный предмет природного или рукотворного мира и обосновать свой ответ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.