Формы контроля и оценка результатов практики — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы контроля и оценка результатов практики

2017-10-21 173
Формы контроля и оценка результатов практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль деятельности студентов во время производственной практики осуществляется:

 

Руководителем практики, который:

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;

- устанавливает связь с базами проведения практики и распределяет студентов по местам практик;

- проводит установочные и итоговые конференции, организует выставки по вопросам практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики;

- контролирует работу администрации предприятий-баз практик, кураторов от учебных заведений по руководству практикой, методистов, выборочно отслеживает работу студентов-практикантов, принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- проверяет отчетную документацию студентов, оценивает ее и выставляет итоговую оценку;

- составляет отчет по итогам производственной практики и представляет его в отдел практики.

Методистом от кафедры, который:

 

- регулярно посещает базы практик, проводит консультации по подготовке и проведению занятий, контролирует работу студентов-практикантов, принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- помогает в осуществлении взаимодействия между администрацией предприятий-баз практик и практикантами;

- участвует в анализе и оценке деятельности практикантов.

Итоговая оценка (дифференцированный зачёт) студента за практику выставляется руководителем производственной практики в зачетную книжку студента.

 

Критерии оценки производственной практики:

«Отлично» ставится, если:

- не менее двух третей проведенных студентом уроков оценены как отличные;

- при планировании серии уроков по теме и каждого отдельного урока студент проявил большую самостоятельность, правильно определял основное направление в работе над языковым материалом, темой, умел определить виды контроля речевых навыков и умений, умел оснастить уроки необходимыми наглядными пособиями и техническими средствами, мог самостоятельно разработать и изготовить необходимые пособия, проявив при этом изобретательность и эстетический вкус;

- сумел рационально организовать учебную деятельность учащихся, добивался поставленной цели, умел перестроить план урока в связи с изменившимися обстоятельствами, найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, поддерживал интерес к разным видам работы на уроках;

- не допускал языковых ошибок, умел адаптировать своё владение языком к уровню владения им учащихся:

- при разборе собственной деятельности умел самостоятельно анализировать проведенные уроки, замечать недочёты и находить пути к их устранению;

- документация была сдана в срок, в соответствии с установленными правилами и оценена на «отлично».

 

«Хорошо» ставится, если:

- не менее двух третей оценок за уроки составляют оценки «хорошо»;

- при планировании уроков студент проявил достаточную самостоятельность, умение правильно определять цели и задачи, выбирать методы и приемы работы, адекватные поставленным целям, ориентироваться в материале учебников, отбирать и правильно располагать упражнения;

- студент проводил уроки, соблюдая все требования к их осуществлению, добивался поставленной цели, однако допускал небольшие ошибки методического характера, когда дело касалось ситуаций, не предусмотренных в плане, не всегда мог дать индивидуальные задания учащимся в соответствии с уровнем их подготовки;

- допускал незначительные оговорки в иноязычной речи, которые сам же исправлял в ходе занятия;

- при разборе урока мог дать критическую оценку своему уроку, с помощью наводящих вопросов обнаружить основные недостатки и ошибки и наметить пути их исправления;

- документация была сдана в срок, с небольшими недочетами в оформлении;

 

«Удовлетворительно» ставится, если:

 

- более половины уроков оценены как удовлетворительные;

- при подготовке к урокам студент нуждался в подробных консультациях, проявлял мало самостоятельности, творчества, затруднялся в подборе ситуаций для предъявления нового материала, в выборе упражнений;

- затруднялся адаптировать языковой материал в соответствии с языковой подготовкой учащихся, допускал языковые ошибки, не искажающие понимания содержания, не всегда замечал ошибки в речи учащихся и своевременно и методически правильно исправлял их;

- испытывал трудности в перестройке урока при внезапно сложившихся обстоятельствах, действовал строго в рамках плана;

- при разборе своих уроков не всегда мог дать полный критический анализ выполненной работы, но с помощью методиста был в состоянии обнаружить ошибки и правильно построить стратегию их исправления;

- не проявлял творчества и инициативы при проведении уроков;

- документация была сдана в срок, с незначительными нарушениями в оформлении.

«Неудовлетворительно» может быть поставлено студенту, если:

 

- третья часть уроков была оценена как неудовлетворительно;

- студент не проявил инициативы и самостоятельности при планировании уроков, не учитывал специфику различных типов уроков;

- при проведении уроков не проявил организаторских и коммуникативных умений, не сумел до конца практики установить контакт с учащимися, на уроке был не уверен в себе, не владел дисциплиной, не всегда умел реализовать задуманный план, делал отступления и изменения в плане урока без всякой необходимости, без учета сложившейся ситуации, увлекался второстепенными деталями в ущерб основной цели;

- показал слабое владение иностранным языком, допускал грубые ошибки в устной и письменной речи, неверно интерпретировал и объяснял новый материал;

- при разборе своих уроков не мог дать грамотный анализ, ограничивался общими замечаниями;

- документация не была сдана в установленные сроки, нарушены правила её оформления.

Если два урока студента подряд оцениваются оценкой «неудовлетворительно», методист имеет право временно отстранить студента от уроков, и дать ему дополнительное время для подготовки. При дальнейшем получении студентом оценки «неудовлетворительно», он отстраняется от прохождения практики.

8. Организация самостоятельной работы студентов на практике

Самостоятельная работа во время производственной практики заключается в следующем:

 

1. Разработке индивидуального плана работы на период практики.

2. Посещение уроков преподавателя-методиста и ведение подробных конспектов проводимых занятий.

3. Участие в работе методического объединения по японскому языку.

4. Планирование и проведение учебных занятий по японскому языку с учётом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом.

5. Подборе комплекта методических приемов, средств обучения японскому языку.

6. Применение современных средств оценивания результатов обучения японскому языку.

7. Подготовке и проведение нетрадиционного урока японского языка.

8. Разработке учебных пособий и подготовка наглядного и раздаточного материала.

9. Проведение профориентационной работы.

10. Организации самостоятельной и внеурочной деятельности учащихся.

11. Ведение классной и школьной документации.

12. Выполнение функций классного руководителя.

13. Ведение отчётной документации по производственной практике.

14. Выполнение научно-методической работы в соответствии с выбранной темой.

15. Самоанализе и самооценке своей профессиональной деятельности.

16. Методическом анализ проведённых уроков.

17. Организации контроля за результатами обучения японскому языку.

 

Рекомендации по оформлению отчетной документации

Отчетная документация по производственно-педагогической практике сдается руководителю в течение 10 дней после ее прохождения. В нее входят:

 

1.Отчет о производственной практике (пишется каждым студентом по окончании практики на отдельных листах формата А-4). Данный вид документации хранится на кафедре переводоведения и второго иностранного языка и используется для анализа и совершенствования организации и содержания практик, (схема отчета дана в Приложении Г к данной Программе);

 

2. План нетрадиционного урока.

3. Наглядное пособие.

 

Общие требования к отчетной документации

1. Все виды отчетной документации выполняются на отдельных листах установленного формата или в отдельных тетрадях.

2. На каждом виде отчетной документации указывается фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, факультет, полное наименование предприятия, на котором студент проходил практику.

3. Вся документация должна быть аккуратно оформлена и сдана в установленный срок; в случае несвоевременной сдачи отчетной документации итоговая оценка за производственную практику снижается на один балл.

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение практики

Рекомендуемая учебно-методическая литература

Основная

1. Положение об организации практики студентов Камчатского государственного университета. Петропавловск-Камчатский, 2005.

2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И.. Теория обучения иностранным языкам. - М., 2004. - С. 29.

3. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. Учебное пособие. – М., 2005.

4. Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебное пособие для преподавателей и студентов.- М., 2000.

5. Фёдоров, В.В. Программы практик для студентов специальности «022900 – Перевод и переводоведение» / В.В. Фёдоров. Петропавловск-Камчатский. Издательство Камчатского государственного педагогического университета, 2004.

Дополнительная

 

1. Скок Г.В. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. Учебное пособие для преподавателей. – М., 2002.

2. Фёдоров, В.В. Становимся переводчиками: учебно-методическое пособие / В.В. Фёдоров. – Петр-Камч.: Изд-во КамГУ имени Витуса Беринга, 2006.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.