Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-21 | 688 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- не знаю - 1
- не хотел бы -3
- хотел бы - 0
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто 3
- редко- 1
- не рассказываю - 0
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- точно не знаю 1
- хотел бы - 0
- не хотел бы - 3
9. У тебя в классе много друзей?
-мало - 1
- много - 3
- нет друзей -0
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
- нравятся - 3
- не очень - 1
- не нравятся - 0
Обработка и интерпретация результатов: указанные цифры в ответах означают количество баллов, которые следует суммировать и определить уровень школьной мотивации
1 уровень: 25 – 30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность
2 уровень: 20 -24 балла – нормальная школьная мотивация
3 уровень: 15- 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
4 уровень: 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация
5 уровень: ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, дезадаптация
В протоколе обследования указываются уровень и норма оценки адаптации:
1-2 уровень – А
3-4 уровень – ВДА
5 уровень – ДА
3) Материалы для изучения готовности детей к обучению в школе (автор Р.В.Овчарова)
1. Психологическая и социальная готовность к школе.
а) желание учится в школе:
1) ребенок хочет идти в школу;
2) особого желания идти в школу пока нет;
3) идти в школу не хочет.
б) учебная мотивация:
1) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;
2) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т.д.)
|
3) цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.
в) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:
1)достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает смысл, адекватно ведет себя;
2) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирования на нее не всегда или не совсем адекватны;
3) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
г) организованность поведения:
1) поведение организованное;
2) поведение недостаточно организованное;
3) поведение не организованное.
Вывод. Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:
1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);
2) Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);
3) Низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).
2. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций
а) фонематический слух, артикуляционный аппарат:
1) нарушение в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива;
2) в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);
3) ребенок косноязычен.
б) мелкие мышцы руки:
1) рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами;
2) рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением;
3) рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.
в) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:
1) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;
2) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок;
3) ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.
Г) Координация в системе «глаз-рука»:
|
1) может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);
2) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями;
3) при переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.
д) Объем зрительного восприятия ( по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров):
1) соответствует средним показателям возрастной группы;
2) ниже средних показателей возрастной группы;
3) намного ниже средних показателей возрастной группы.
Вывод. Общая средняя оценка уровня развития школьнозначимых психофизиологических функций:
1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем);
2) Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем);
3) Низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем).
3.Развитие познавательной деятельности
а) Кругозор:
1) Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года;
2) представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
3) кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
б) развитие речи:
1) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;
2) ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;
3) слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений)
в) развитие познавательной активности, самостоятельности:
1) ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;
2) ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок;
3) уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.
|
г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):
1) правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи;
2)задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;
3) выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания;
4) при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.
д) произвольность деятельности:
1) удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца;
2) удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;
3) деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.
е) Контроль деятельности:
1) соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью;
2) частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие;
3) полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.
Ж) Темп деятельности
1) соответствует средним показателям возрастной группы;
2) ниже средних показателей возрастной группы;
|
3) намного ниже средних показателей возрастной группы.
з) Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу (знание букв, элементарные математические представления и др.,)
Вывод. Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности:
1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей оценивается первым уровнем);
2) Ниже среднего (развитие большинства показателей оценивается вторым уровнем);
3) Низкий (развитие большинства показателей оценивается третьим уровнем);
4) Очень низкий (развитие интеллектуальных умений оценивается четвертым уровнем при оценке большинства показателей третьим).
10 Учебно-исследовательская деятельность студентов
1) Задания студентам для наблюдений и изучения
1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению.
2. Принципы комплектования классов.
3. Организация встречи первоклассников, участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей.
4. Оформление школы и класса.
5. Планирование работы учителя в первую неделю.
6. Изучить приемы работы учителя.
- по рассаживанию детей за парты;
- по выработке у детей навыков обращения с учебными принадлежностями;
- по использованию разных форм и методов, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей;
- по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики;
7. Проанализировать:
- психологические особенности детей: речь, мышление, внимание, интересы;
-восприятие и выполнение учащимися указаний учителя;
- индивидуальную работу с детьми, в том числе со стеснительными детьми, с капризными, непоседливыми;
- использование учителем содержания материала урока в воспитательных целях;
- способы выявления знаний, умений, интересов и способностей, общественно-политических представлений детей и представлений у них об окружающей природе;
- приемы работы учителя, направленные на формирование коллективистских чувств у детей и культуры поведения.
8. Проследить, в каком порядке дети расходятся домой.
9. Изучить организацию работы с родителями в первую неделю.
Примерные темы для выступления на итоговой конференции
1. Характеристика первоклассников (опыт педагогических зарисовок).
2. Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.
3. Как вы думаете. Почему через два-три месяца первоклассники перестают задавать столько вопросов, сколько они задают в первые дни?
4. Запас представлений первоклассников о природе.
5. Объем умений и навыков в области устной речи.
6. Объем умений и навыков в области чтения.
7. Объем умений и навыков в области письма (счета).
8. Математические представления первоклассников.
|
9. Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.
10. Первые уроки по различным предметам.
11. Наглядность на уроках первой недели.
12. Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.
13. Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.
14. Как я проведу первый день в первом классе.
15. Первое родительское собрание, особенности его проведения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!