Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

2017-10-21 688
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- не знаю - 1

- не хотел бы -3

- хотел бы - 0

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

- часто 3

- редко- 1

- не рассказываю - 0

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

- точно не знаю 1

- хотел бы - 0

- не хотел бы - 3

9. У тебя в классе много друзей?

-мало - 1

- много - 3

- нет друзей -0

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

- нравятся - 3

- не очень - 1

- не нравятся - 0

Обработка и интерпретация результатов: указанные цифры в ответах означают количество баллов, которые следует суммировать и определить уровень школьной мотивации

1 уровень: 25 – 30 баллов – высокая школьная мотивация, учебная активность

2 уровень: 20 -24 балла – нормальная школьная мотивация

3 уровень: 15- 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

4 уровень: 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация

5 уровень: ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, дезадаптация

В протоколе обследования указываются уровень и норма оценки адаптации:

1-2 уровень – А

3-4 уровень – ВДА

5 уровень – ДА

 

 

3) Материалы для изучения готовности детей к обучению в школе (автор Р.В.Овчарова)

1. Психологическая и социальная готовность к школе.

а) желание учится в школе:

1) ребенок хочет идти в школу;

2) особого желания идти в школу пока нет;

3) идти в школу не хочет.

б) учебная мотивация:

1) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

2) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т.д.)

3) цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

в) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

1)достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает смысл, адекватно ведет себя;

2) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирования на нее не всегда или не совсем адекватны;

3) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

г) организованность поведения:

1) поведение организованное;

2) поведение недостаточно организованное;

3) поведение не организованное.

Вывод. Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню);

2) Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню);

3) Низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).

2. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций

а) фонематический слух, артикуляционный аппарат:

1) нарушение в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива;

2) в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

3) ребенок косноязычен.

б) мелкие мышцы руки:

1) рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами;

2) рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением;

3) рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

в) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

1) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;

2) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок;

3) ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Г) Координация в системе «глаз-рука»:

1) может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);

2) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями;

3) при переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

д) Объем зрительного восприятия ( по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров):

1) соответствует средним показателям возрастной группы;

2) ниже средних показателей возрастной группы;

3) намного ниже средних показателей возрастной группы.

Вывод. Общая средняя оценка уровня развития школьнозначимых психофизиологических функций:

1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем);

2) Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем);

3) Низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем).

3.Развитие познавательной деятельности

а) Кругозор:

1) Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года;

2) представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

3) кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

б) развитие речи:

1) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

2) ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

3) слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений)

в) развитие познавательной активности, самостоятельности:

1) ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

2) ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок;

3) уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1) правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи;

2)задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

3) выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания;

4) при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

д) произвольность деятельности:

1) удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца;

2) удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;

3) деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

е) Контроль деятельности:

1) соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенка и поставленной цели, ребенок сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью;

2) частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие;

3) полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.

Ж) Темп деятельности

1) соответствует средним показателям возрастной группы;

2) ниже средних показателей возрастной группы;

3) намного ниже средних показателей возрастной группы.

з) Учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребенок идет в школу (знание букв, элементарные математические представления и др.,)

Вывод. Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности:

1) Выше среднего, средний (развитие большинства показателей оценивается первым уровнем);

2) Ниже среднего (развитие большинства показателей оценивается вторым уровнем);

3) Низкий (развитие большинства показателей оценивается третьим уровнем);

4) Очень низкий (развитие интеллектуальных умений оценивается четвертым уровнем при оценке большинства показателей третьим).

10 Учебно-исследовательская деятельность студентов

1) Задания студентам для наблюдений и изучения

1. Как школа выявила детей, подлежащих обучению.

2. Принципы комплектования классов.

3. Организация встречи первоклассников, участие в этом учителей, администрации, старшеклассников, родителей.

4. Оформление школы и класса.

5. Планирование работы учителя в первую неделю.

6. Изучить приемы работы учителя.

- по рассаживанию детей за парты;

- по выработке у детей навыков обращения с учебными принадлежностями;

- по использованию разных форм и методов, вызывающих интерес и устойчивое внимание у детей;

- по использованию наглядности в первую неделю и ее специфики;

7. Проанализировать:

- психологические особенности детей: речь, мышление, внимание, интересы;

-восприятие и выполнение учащимися указаний учителя;

- индивидуальную работу с детьми, в том числе со стеснительными детьми, с капризными, непоседливыми;

- использование учителем содержания материала урока в воспитательных целях;

- способы выявления знаний, умений, интересов и способностей, общественно-политических представлений детей и представлений у них об окружающей природе;

- приемы работы учителя, направленные на формирование коллективистских чувств у детей и культуры поведения.

8. Проследить, в каком порядке дети расходятся домой.

9. Изучить организацию работы с родителями в первую неделю.

Примерные темы для выступления на итоговой конференции

1. Характеристика первоклассников (опыт педагогических зарисовок).

2. Проявление эмоций у детей в первые дни пребывания в школе.

3. Как вы думаете. Почему через два-три месяца первоклассники перестают задавать столько вопросов, сколько они задают в первые дни?

4. Запас представлений первоклассников о природе.

5. Объем умений и навыков в области устной речи.

6. Объем умений и навыков в области чтения.

7. Объем умений и навыков в области письма (счета).

8. Математические представления первоклассников.

9. Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.

10. Первые уроки по различным предметам.

11. Наглядность на уроках первой недели.

12. Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

13. Правила поведения детей в школе и работа над ними в первые дни.

14. Как я проведу первый день в первом классе.

15. Первое родительское собрание, особенности его проведения.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.