Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Пророчество Нафана об утверждении дома Давидова

2017-10-16 983
Пророчество Нафана об утверждении дома Давидова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

2 Цар.7, 1-17

12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. 13 Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. 14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; 15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. 16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.

Тяжелое для толкования пророчество, но тем не менее.

Почему это пророчество называется мессианским – прежде всего, оно дано в связи с намерением Давида построить храм. Не Давид, а его семя должно построить дом имени Бога. Если брать в историческом смысле – то действительно дом имени Божия построил Соломон. Но тому же

1) Соломону уже не дается безусловных обетований об утверждении царства в его руке навеки. Т.о., храм, который построил Соломон – это скорее образ того внутреннего храма человека, который должен быть построен тем, чье царство уже будет пребывать вовеки.

2) Сам Давид видел исполнение этого пророчества в дальнейшем

И кроме того - Лк1,32-33. "И наречется Сыном Давида,... и царствию Его не будет конца"

Евр.1,5 "Кому из ангелов когда сказал... Я буду Ему Отцом, и Он будет мне Сыном".

 

История разделения царства Соломона на Израиль и Иудею и характеристика этих царств

Наличие языческих капищ в Иерусалиме (религиозное разделение) символизирует уже внутреннюю болезнь общества, внутреннее разделение, которое уже было в обществе и ослабление военного могущества в царстве. Самое, пожалуй, значимое событие – это отделение сирийцев. К концу правления Соломона обострились уже отношения и с Египтом. Египет совершенно явно занимал недружескую позицию по отношению к Соломону, потому что фараон стал давать приют противникам Соломона. Эти противники были – некто Адет (11,14) из царского рода и Иеровоам из колена Ефремова.

11,26-40. Т.е.сначала Иеровоам поднял руку на Соломона, т.е.совершил покушение. Хронологически надо начинать с того, что пророк Ахия предсказывает ему царство, отдает ему 10 колен после смерти Соломона и обещает утвердить его дом в случае верности Богу.

Во-первых, сразу совершил покушение на Соломона, тот хотел казнить его, и он спасся бегством в Египет. Во-вторых, Иеровоам ввел у себя в царстве культ тельцов, т.е.не сохранил верности Богу.

Что характерно для каждого из этих царств. Во-первых, для северного израильского царства – большая территория, чем у южного, красивые плодородные земли, красивая природа, но в то же время слабое политическое обустройство, постоянные дворцовые перевороты, частые внутренние междоусобицы. Никто из царей не сохранил верности Богу. Все придерживались культа тельцов, все были язычниками. Судя по книге пророка Осии, была низкая нравственность, идолопоклонство процветало.

Что касается Иудейского царства. Территория была меньше, там и пустыня, и земли куда менее плодородные, но были здесь свои преимущества – духовного порядка. Это Святилище, храм, который объединял всех израильтян, хранивших верность Богу. И священство, и все остальное, что с этим связано. Храм был духовным стержнем. В период Иеровоама, установления культа тельцов и последующие периоды многие израильтяне, особенно левиты, переселились в Иудею, чтобы хранить верность Богу. Т.о., Иудейское царство, будучи меньше по территории, было куда более сплоченным. И оно просуществовало с момента отделения на 125 лет больше израильского. Прекратило свое существование в 597 г, т.е.до вавилонского плена, пережила сирийское могущество. Израильское же – прекратилось в 722 г.

586 г. - царь Седекия уже полный вассал Вавилона, вновь поднимает восстание, тоже отказывается подчиняться Вавилону, нарушает клятву, крую дал Навуходоносору. Здесь уже крайние меры – переселение народа.

4 Цар.17 – постоянные дворцовые перевороты в северном израильском царстве. На чем это основано? В это время Израиль – полный вассал Ассирии. Понятно, чтобы отделиться от Ассирии. С этим связано и полное разрушение Самарии и переселение израильтян как крайняя и последняя мера. Т.е.переселение всегда является следствием постоянных восстаний.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.