Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Работа с детьми и молодежью, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
2. Работа с детьми и молодежью, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
3. Работа с неблагополучными семьями.
Основные направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
1. Информационно-аналитическое – психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся на основании данных мониторинга, наблюдений за психофизиологическим и эмоциональным состоянием учащихся и педагогов, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием ИКТ и возможностей Интернета.
2. Диагностическое – получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихся, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии учащихся.
3. Коррекционно-развивающее – обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии школьников, профилактика риска суицидального поведения.
4. Профилактическое – предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения у подростков.
5. Консультационное – оказание помощи учащимся педагогам и родителям по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения профилактики суицидального поведения.
|
6. Просветительское – повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса.
Принципы реализации программы.
1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
5.Основные этапы системного психолого-педагогического сопровождения:
1. Диагностический этап. Целью данного этапа является осознание сути проблемы и ее целевых групп. Диагностический этап начинается с фиксации сигнала проблемной ситуации, затем разрабатывается план проведения диагностического исследования, который включает в себя первичную диагностику соматического, психического, социального здоровья ребенка. При этом используется широкий спектр различных методов: тестирование, анкетирование родителей и педагогов, наблюдение, беседа, анализ продуктов учебного труда, школьной документации.
2. Поисковый этап. Цель – сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой информации до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком.
3. Консультативно - проективный этап. Обсуждение вариантов решения проблемы, анализ позитивных и негативных сторон разных решений. Распределение обязанностей по решению проблемы, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможность корректировки плана.
4. Деятельностный этап. Этот этап обеспечивает достижение желаемого результата. Реализация психолого-педагогического плана.
|
5. Рефлексивный этап. Осмысление результатов деятельности службы психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
Ожидаемый результат.
Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Наибольший эффект программа может иметь, реализованная как целостная система совместной деятельности педагогов, психолога, социального педагога, администрации школы и родителей, направленная на активное приспособление ребенка к социальной среде, включающее в себя как успешное функционирование, так и перспективное психологическое здоровье.
Учащиеся школы должны знать:
-главная ценность жизни – это здоровье и жизнь, за которое отвечает сам человек;
-о необходимости регулярных профилактических осмотров с целью предупреждения и распознавания заболеваний на ранней стадии;
-о заболеваниях, передающихся половым путем и способах их предупреждения.
Должны уметь:
-противостоять психологическим перегрузкам;
-оказать первую доврачебную помощь пострадавшим;
-контролировать собственные поведенческие реакции, а также внести персональную ответственность за собственное поведение и здоровье;
-оценивать адекватно различные обстановки, вести себя правильно, в психологически неблагоприятных условиях;
-иметь устойчивую мотивацию на ту или иную психологическую активность;
Должны иметь:
-сформированную точку зрения на вредные привычки;
-потребность соблюдения правил личной гигиены;
-устойчивую положительную мотивацию на достаточный уровень двигательной активности и закаливание организма;
-навыки позитивного отношения к людям.
План работы по реализации программы.
План
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!