Описание материально-технического обеспечения Программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Описание материально-технического обеспечения Программы

2017-10-11 199
Описание материально-технического обеспечения Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты Предметно-развивающая среда игровой комнаты соответствует целям и задачам специального дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и определяется как совокупность природных и социально-культурных предметных средств удовлетворяющих потребностям актуального и перспективного развития ребёнка с умственной отсталостью. Перечень игрового оборудования может дополняться и совершенствоваться. - Оборудование и материалы для игр с природными материалами:   - Оборудование и материалы для игр с бросовыми материалами, бумагой, тканью:   - Оборудование и материалы для игр с бытовыми предметами-орудиями:     - Оборудование и материалы для игр, направленных на сенсорное развитие детей:     - Оборудование и материалы для подражательных игр:     - Оборудование и материалы для театрализованных игр:   - Оборудование и материалы для сюжетно-ролевых игр:     - Оборудование и материалы для трудового воспитания:     - Оборудование и материалы для конструктивных игр и конструирования:   - Оборудование и материалы для развития речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире:     - Оборудование и материалы для изобразительной деятельности:   - Оборудование и материалы для музыкального воспитания:   - Оборудование и материалы для формирования элементарных математических представлений:     - Оборудование и материалы для физического воспитания:   - Детская мебель для практической и игровой деятельности (столы, стулья, скамеечки, шкафы, полки, стеллажи, тумбочки, коробки); - Полифункциональные игровые модули (производство ООО «ПКФ “Альма” СПб); - Мягкая мебель (кресла, диван); - Мягкое ковровое покрытие, индивидуальные коврики.   Центры детской активности: - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Центр воды и песка / разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы (разных размеров); - Чистый просеянный песок, крупа, фасоль, камешки, шишки, орехи; - Совочки, формочки, миски, вёдра, лейки; - Вешалка с фартуками, нарукавниками; - Сачки, сита, ковшики; - Прозрачные пластмассовые ёмкости (разных размеров); - Удочки с магнитами; - Мелкие резиновые, пластмассовые, бумажные игрушки или сделанные из ткани, игрушки на магнитах. - Ёмкости для хранения бросовых материалов; - Бумага различной фактуры и плотности; - Набор тканей различной фактуры и цвета; - Пластмассовая посуда, используемая в быту (разных размеров и цвета); - Деревянная посуда однотонная и расписная; - Пластмассовые вазочки-контейнеры; - Муляжи овощей, фруктов, продуктов натурального размера и маленького размера; - Пластмассовые и плетёные корзиночки, сумочки; - Фартуки, кухонные прихватки, салфетки; - Разноцветные, пластмассовые и деревянные прищепки и основы для них (контур ёлки, ёжика, солнца, бабочки…). - Центр сенсорных игр; - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Набор погремушек; - Набор кубиков разного цвета и размера (пластмассовые, деревянные); - Ёмкости для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек; - Шарики (пластмассовые, резиновые, деревянные) разного размера и цвета; - Мячи (большие, маленькие, лёгкие, тяжёлые) разного размера и цвета; - Бусы, кольца, которые одеваются на стержни, на руки; - Коробки-вкладыши, бочки-вкладыши, доски-вкладыши (доски Сегена), матрёшки, пирамидки; - Наборы полосок разных по длине, ширине - Наборы столбиков, трубочек разных по высоте, толщине - Горки-лотки для скатывания шариков и автомобилей; - Трубки прозрачные и непрозрачные; - Тележки со съёмными фигурками; - Игрушки с прикрепляющимися деталями; - «Сухой душ». - Куклы разной величины с наборами одежды для разных сезонов; - Коляски; - Мебель для кукольного уголка; - Постельные принадлежности для детской кровати и коляски; - Посуда разной величины; - Детские бытовые приборы-игрушки (пылесос, утюг, миксер, микроволновая печь…); - Принадлежности для мытья кукол; - Игрушки – домашние животные (собака, кошка, курочка, цыплёнок и т.п.). - Центр театра; - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Игрушки – сказочные персонажи (лесовичок, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, Красная Шапочка, Доктор Айболит…); - Фланелеграф (ковролинограф); - Магнитная доска; - Настольная (напольная) ширмы; - Плоскостные деревянные, пластмассовые или картонные фигурки-персонажи сказок; - Декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, дома); - Наборы кукол для разных видов театра (настольный, пальчиковый, перчаточный…); - Атрибуты для игр драматизаций: макеты-полянки, домики, теремок;   - Костюмы собачки, кошки, петушка, мышки и других сказочных персонажей; - Маски сказочных персонажей. - Куклы в образах (мать, отец, дети, бабушка, дедушка, куклы-младенцы), одежда для кукол; - Оборудование квартиры (мебель) для кукол; - Одежда для ряженья детей; - Крупный деревянный строительный материал; - Обучающая напольная (настольная) игра «Азбука дорожного движения»; - Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа», «Почта», «Цирк», «Корабль», «Стройка»; - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Детские наборы «Парикмахер», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Инструменты плотника», «Мастерская», «Хозяюшка»; - Материалы и оборудование для поделок (разноцветный картон, бумага, ткани, клей, ножницы, карандаши, краски…) применяемых в играх; - Центр «Самоделкин» (инструменты плотника, детские наборы для шитья, картинки с инструментами…); - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Детские наборы бытовых инструментов; - Центр «Хозяюшка»; - Стеллаж для хранения предметов гигиены; - Зеркало; - Пластмассовая посуда; - Разделочные доски, формочки для теста; - Клеёнки, салфетки, фартуки, полотенце; - Детские вёдра, тазики, прищепки; - Стеллаж для развешивания мелкого белья; - Материалы и оборудование для поделок (разноцветный картон, бумага, ткани, клей, ножницы, карандаши, краски…); - Центр «Природа»; - Комнатные растения, гербарий, картинки с изображениями растений; - Разбрызгиватели воды; - Щётки-смётки, детские грабли, лопатки, палочки для рыхления; - Детские носилки. - Крупный строительный материал (мягкие модули, деревянный строитель); - Настольный деревянный (металлический) конструктор; - Пластмассовые конструкторы, строительные наборы из готовых конструкций, конструктор «Lego»; - Мозаики: геометрические магнитные, пластмассовые, кнопочные (разных размеров); - Наборы палочек пластмассовых, деревянных (одноцветных, разноцветных); - Наборы разрезных предметных картинок, сюжетных картинок, наборы «Рazzle»; - Наборы фигурок людей и животных в разобранном виде (деревянные, картонные); - Складные кубики (предметные, сюжетные, различной сложности). - Фотографии каждого ребёнка группы, сотрудников, родителей, любимых животных…; - Картинный материал, отражающий, эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт ребёнка; - Мольберт или специальная доска для рисования; - Магнитная доска, фланелеграф; - Макеты времён года, - Плакаты (времена года, месяцы, дни недели…); - Предметы домашнего обихода; - Игрушки – сказочные персонажи; - Игрушки, изображающие животных и птиц; - Макеты: «Город», «Животные леса», «Животные на ферме», «Животные севера», «Животные Африки»; - Центр «Книги»: детские книги, книги-игрушки, книги-сюрпризы, книги-самоделки, детские энциклопедии; - Картинки с изображением различных предметов и игрушек, жителей леса, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, сюжетные картинки…; - Альбомы с фотографиями детей группы; - Настольно-печатные игры «Лото», «Парные картинки», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Профессии», «Составь картинку»…; - Игры-забавы (на магнитах, электронные, деревянные); - Наборы настольного театра; - Видеофильмы о разнообразной деятельности людей, о жизни и повадках животных, о растительном мире; - Центр «Календарь погоды»; - Географический глобус, географическая карта мира; - Центр «Эксперименты» (прозрачные ёмкости разного размера, воронки, весы, набор «Эксперименты для дошкольников»; - Муляжи овощей, фруктов, продуктов; - Картины из серий «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года», «Картины по сказкам», «Птицы», «Дети играют»…; - Предметы для развития мелкой моторики (волчки, прищепки, резиночки, шарики-«Су-Джок», детские ручные тренажёры…); - Игры-шнуровки, игры для расстёгивания и застёгивания пуговиц. - Центр для изобразительной детской деятельности; - Картинки, символизирующие место хранения предметов; - Детская галерея (иллюстрации картин художников Васнецова, Шишкина, Левитана…); - Детский музей (предметы, украшенные народной росписью «Хохломская», «Дымковская»…); - Народные игрушки (матрёшки, свистульки…); - Детские раскраски, трафареты; - Бумага разного формата (А4, А3, А2), разного цвета и плотности; - Доска настенная для рисования мелом; - Индивидуальные доски для рисования фломастерами; - Мольберты (деревянный, металлический); - Наборы для рисования: карандаши, краски, кисти, мелки, фломастеры, маркеры…; - Стаканчики для карандашей, кисточек, воды; - Подносы для выполнения поделок из глины и пластилина; - Материалы для лепки: тесто, пластилин, глина; - Материалы для аппликации: цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки….; - Палочки разной длины и ширины для рисования на песке или снегу во время прогулки. - Центр музыки; - Музыкальные игрушки (колокольчики, погремушки, бубен, барабан, свистульки, дудочка, металлофон…); - Самодельные музыкальные игрушки (звучащие коробочки, деревянные палочки); - Деревянные ложки; - Магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы…); - Телевизор и видеоаппаратура, видеофильмы о детях, мультфильмы - Настенное зеркало; - Дидактические игры: «Подбери инструмент»… - Центр «Считалочка»; - Мелкие пластмассовые, резиновые игрушки; - Наборы цифр (пластмассовые, деревянные, на магнитах) разных размеров; - Наборы полосок разных по длине, ширине; - Наборы столбиков, трубочек разных по высоте, толщине; - Наборы «Детские весы», «Детские счёты»; - Счётные полоски, счётные палочки; - Цветные счётные палочки Кюизенера; - Мелкий счётный материал: грибы, овощи, фрукты, кубики…; - Пуговицы крупного размера, разных цветов; - Разнообразный природный материал: шишки, орехи, камешки, листья…; - Наборы геометрических фигур; - Логические блоки Дьенеша; - Объёмные и плоскостные предметы (домики, ёлочки, автомобили...); - Картинки, изображающие времена года, месяца, части суток; - Карточки с изображением различного количества предметов; - Муляжи овощей, фруктов, продуктов; - Коробки-вкладыши, бочки-вкладыши, доски-вкладыши (доски Сегена); - Головоломки; - Дидактические игры «Цвет и форма», «Домино», «Коробка форм», «На что похожа фигура», «Времена года», «Подбери цифру»…. - Центр движений; - Спортивные детские тренажеры; - Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность…); - Воротики; - Разноцветные флажки, ленточки, султанчики; - Мячи: большие, средние, маленькие; - Сенсорные мешочки, скалки, обручи, бубен, детские гантели; - Нагрудники (лошадки, цыплятки); - Пластмассовые кегли и шары; - Набор «Городки»; - Набор «Набрось колечко»; - Набор «Поймай шарик»; - Игра «Баскетбольное кольцо»; - Магнитофон с аудиозаписями различных мелодий.
Спальное помещение - Дневной сон - Игровая деятельность - Гимнастика после сна   - Спальная мебель - Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Методический кабинет - Осуществление методической помощи педагогам - Организация консультаций, семинаров, педагогических советов - Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития   - Библиотека педагогической и методической литературы - Библиотека периодических изданий - Пособия для занятий - Опыт работы педагогов - Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов - Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми - Иллюстративный материал - Альбомы о народных промыслах: Дымково, Городец, Хохлома, матрешки, богородские игрушки - Скульптуры малых форм (глина, дерево) - Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Музыкальный зал - Музыкальная образовательная деятельность - Праздники - Развлечения - Досуги - Кружковая работа - Фортепиано - Музыкальный центр - Ширма - Детские музыкальные инструменты - Синтезатор Игрушки
Спортивный зал - Образовательная деятельность по физическому развитию - Утренняя гимнастика - Досуги - Спортивные праздники - Развлечения - Соревнования - Спортивный инвентарь - Детские спортивные тренажеры - Шведская стенка
Бассейн - Деятельность по обучению детей плаванию - Спортивные праздники на воде - Развлечения - Секция «Я умею плавать» - Две чаши для плавания - Две душевые комнаты - Две раздевалки - Оборудование для плавания (доски, ласты, надувные жилеты, игрушки)
Центр коррекции– одно из звеньев единой системы коррекционной службы в ДОУ. Предназначен для оказания своевременной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с умственной отсталостью. Центр коррекции ориентирован на организацию работы в трёх направлениях: · Помощь детям · Помощь родителям · Помощь педагогам ДОУ Рабочие зоны: - зона первичной беседы, консультативной работы с родителями, педагогами; - зона игровой работы с детьми; - зона учебной работы с детьми;   Технические средства: Система видеозаписи и видео воспроизведения с набором видеозаписей и слайдов. Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей. Компьютер, DVD-диски. Методические материалы: Материалы для взаимодействия с родителями / анкеты, опросники, консультации. Визуальные средства информации /папки-передвижки, ширмы. Материалы для взаимодействия с воспитателями / консультации, презентации, педагогические карты. Материалы для взаимодействия с детьми. Набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития, для определения степени готовности ребёнка к школьному обучению. Набор игрушек, настольных игр, муляжей. Набор материалов для детского творчества. Иллюстративные материалы. Демонстрационные и раздаточные материалы для детей / индивидуальные кассы букв, индивидуальные наборы счетного материала. Библиотека педагогической и методической литературы: Коррекционные программы, литература по новым технологиям, словари. Библиотека детской литературы. Библиотека периодических изданий. Рабочая документация: Личные карты развития детей. Планы / перспективное планирование на год, календарный план. Индивидуальные тетради детей. Тетрадь преемственности в работе специалиста и воспитателей. Отчеты с анализом эффективности проведённой работы за год. Журнал посещаемости коррекционных занятий. - Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога. Мебель: - Рабочий стол для уч.-дефектолога. - Шкафы для наглядных пособий, учебного материала, методической литературы. - Столы детские по количеству детей. - Стулья - Доска, расположенная на высоте, соответствующей росту ребёнка. - Наборное полотно. - Настенная касса букв.

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.