Цели и задачи реализации Программы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цели и задачи реализации Программы.

2017-10-11 186
Цели и задачи реализации Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.Значимые для разработки и Программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей с умственной отсталостьюлёгкой и средней степени тяжести

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка с умственной отсталостью лёгкой и средней степени тяжести, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие

2.1.2. Познавательное развитие

2.1.3. Речевое развитие

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

2.1.5. Физическое развитие

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с умственной отсталостью легкой и средней степени тяжести

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Иные характеристики содержания Программы

3. Организационный раздел:

3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы

3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Режим дня

3.3.1. Особенности организации образовательной деятельности

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы

4.2. Приложения:

- Приложение 1. Особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени тяжести.

- Приложение 2. Комплексно-тематическое планирование

- Приложение 3. Режим

- Приложение 4. Расписание НОД

- Приложение 5. Индивидуальный перспективный план сопровождения ребенка

- Приложение 6. Рабочие программы коррекционных курсов

 

1. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Познавательное развитие

 

Примерное содержание образовательной деятельности по познавательному развитию

Дошкольный возраст
Цель: создание специальных условий для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Задача: обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Компоненты образовательной области Целевые ориентиры
- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий, становление сознания, - развитие воображения и творческой активности, - формирование первичных представлений о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве. - ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Может договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты; - ребенок достаточно хорошо владеет фразовой речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построением речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, и т.п.; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Методическая литература
Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., Просвещение, 1984
Баряева Л.Б. Интегративная модель математического образования дошкольников с задержкой психического развития. СПб. НОУ СОЮЗ, 2005.
Баряева Л.Б. Математическая мозаика. Рабочая тетрадь для занятий с детьми. СПб. СОЮЗ, 2005.
Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). СПб. РГПУ им. А. И. Герцена; СОЮЗ, 2002.
Баряева Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. СПб. ЛОИРУ, 2000.
Буторина М., ХилтуненЕ. Монтессори-материал. М., Мастер, 1992.
Войлокова Е. Ф., Андрюхович Ю. В., Ковалёва Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб. КАРО, 2005.
Гаврилушкина О.П.. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. М., Просвещение, 1991.
Грищенко Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. М., Владос, 2014.
Дмитреева В. Г. Методика раннего развития М. Монтессори. М. Эксмо, 2014.
Колосова Т. А. Развитие и коррекция цветовосприятия. У дошкольников. С.- П. КАРО, 2011.
Кротова Т. Б., Минина О. А., Можейко А. В. Цикл занятий для развития познавательной сферы. М. АРКТИ, 2010.
Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от 3 до 7. СПб. Детство-Пресс, 2001.
Михайлова З. А., Полякова М. Н., Непомнящая Р. Л., Вербенец А. М. Математическое развитие дошкольников. СПб. Акцидент, 1998.
Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. Детство-Пресс, 2004.
Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. М., Владос, 2014.
Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2014.
Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Наглядный материал. М., Владос, 2014.
Сорокова М. Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. М., Академия, 2005.
Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., Владос, 2001.
Танникова Е. Б. Монтессори – группы в ДОУ. М. Творческий центр, 2007.
Тимошенко Е. И. Чудо Монтессори. М. Форум, 2014.
Чумакова Г. В. Формированиедочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. М., Владос, 2001.
Чумакова Г. В. Формирование первоначальных количественных представлений у умственно отсталых дошкольников. М.Владос, 2002.

Речевое развитие

Примерное содержание образовательной деятельности по речевому развитию

Дошкольный возраст
Цель: создание специальных условий для реализации образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Задача: обеспечить комплексное психолого-педагогическоесопровождение образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Компоненты образовательной области Целевые ориентиры
- овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности. - ребенок достаточно хорошо владеет фразовой речью, - может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, - может выделять звуки в словах, может выделять звуки в словах, составлять предложения из двух-трех слов, определить количество слов в предложении; делить слова на слоги, соотносить звук и букву; - у ребенка складываются предпосылки грамотности; - ребенок проявляет любознательность, может задавать вопросы взрослым и сверстникам, - пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

 

 

Методическая литература
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.И. Логопедические занятия в детском саду. М. Росмэн-Пресс, 2013.
Баряева Л. Б., Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников: модели обучения. СПбАППО, 2005.
Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Подготовка к обучению грамоте учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. СПб. СОЮЗ, 2004.
Володина В.С. Альбом по развитию речи. М.Росмэн-Пресс, 2012.
Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. - М.: Астрель, 2006.
Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. М. Айрис Пресс, 2005.
Дорофеева А. Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» для развития связной речи детей 3-7 лет. Лето. Осень. Зима. Весна. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. М., Детство Пресс, 2012.
Кинаш Е. А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии. М., Парадигма, 2010.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-групповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. М.: Гном-Пресс, 1999.
Краузе Е. Н. Практическая логопедия. Конспекты занятий по развитию речи. С.-П. Корона Вен, 2015.
Кротова Т. Б., Минина О. А., Можейко А. В. Цикл занятий по развитию речи. М. АРКТИ, 2010.
Лебедева Е. Н. Ознакомление детей с отклонениями в умственном развитии со звуками окружающей действительности. М., Классик стиль, 2007.
Медникова Л. С. Развитие чуства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. А.,ПГУ, 2002.
Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для малышей. Пособие для занятий с детьми 4-6 лет. СПб. КОРОНА принт, 2004.
Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. М., ВЛАДОС, 2008.

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие.

 

Примерное содержание образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Дошкольный возраст
Цель: создание специальных условий для реализации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Задача: обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Компоненты образовательной области Целевые ориентиры
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности; - развитие творческих способностей посредством изобразительной и музыкальной деятельности   - Ребенок овладевает основными культурными способами и видами музыкальной и художественной деятельности. - Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах музыкальной и художественной деятельности, - создавать по просьбе взрослого предметные и сюжетные изображения знакомого содержания - - Обладает способностями к изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и конструированию из разного материала. - Может узнавать две три картины известных художников.

 

Методическая литература
Баряева Л. Б., И. Г. Вечканова. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками. С.-П. КАРО, 2009.
Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. СПб. НОУ СОЮЗ, 2005.
Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 1991.
Гавришева Л. Б,Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. СПб. Детство Пресс, 2005.
Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. СПб. М., Сотис,2002.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Костина Э. П. «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика-Синтез, 2010.
Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в детском саду. М., ТЦ Сфера, 2009.
Медникова Л. С. Развитие чуства ритма у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. А.,ПГУ, 2002.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. — М.: Аркти, 2001..
Овчинникова Т. С. Логопедическиераспевки. С.- П. КАРО, 2006.
Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М. Мозаика-Синтез, 2010.

2.1.5. Физическое развитие.

 

Примерное содержание образовательной деятельности по физическому развитию

Дошкольный возраст
Цель: создание специальных условий для реализации образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Задача: обеспечить комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени. Компоненты образовательной области Целевые ориентиры
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации и гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни - У ребенка развита крупная и мелкая моторика - Ребенок подвижен, вынослив - Владеет основными движениями - Может контролировать свои движения и управлять ими - Проявляет интерес к тактильно-двигательным играм.

 

Методическая литература
БейтсУ.Г.КорбетМ. Д. Как приобрести хорошее зрение без очков. Вильнюс, 1990.
Брахман И. И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.
Гарбузов В. И. От младенчества до отрочества.— Л., 1991. Гогулан М. Ф. Попрощайтесь с болезнями. М. Советский спорт, 2002.
Гостюшин Л. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. — М. Зеркало, 1994.
Демирчоглян Г. Г. Школа здоровых глаз. — СПб. Комплект, 1996.
Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма.Ростов-н/Д. Феникс, 2006.
Змановский Ю. Ф. С аттестатом здоровья. М. Советский спорт, 1990.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Организация коррекционно-воспитательного процесса в условиях специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 1999. — № 6.
Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Технологии, укрепляющие здоровье, в системе коррекционно-развивающих специальных дошкольных учреждений // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002. — № 4.
Куд-ряшова Н. И.Зрение: сохранение, нормализация, восстановление.М. ЛОГОС ВОС, 2000.
Латохина Л. И. Хатха-йога для детей. — М. Просвещение, 1993.
Неумывакин И. П. Здоровье в ваших руках. — М.Полигран, 1994.
Нищева Н.В., Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
Нищева Н.В., Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. Детство-Пресс, 2011.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. Мозаика-Синтез, 2010
Пак ЧжеBy. Су-джок для всех. — М. Су-Джок Академия, 2000.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М. Мозаика-Синтез, 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Рузина М. С, Афонькина С. Д. Страна пальчиковых игр. — СПб. Кристалл, 1997.
Сохно Н. П. Здоровый образ жизни: двигательная активность и конституция человека. М., 1990.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М. Мозаика-Синтез, 2010
Торохова Е. И. Валеология: Словарь. — М.СО РАН, НИЦ ОИГГМ, 2000.
Уманская А. А. Сказка о вирусятах: Метод, рекомендации. — М. Полиграфист, 1991
Фрайберг В. С. Точечный самомассаж. — СПб. Знание, 1992.
Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. — М. Просвещение, 1990.
Чабовская А. П., Голубев В. В., Егорова Т. И. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. — М. Просвещение, 2007.
Чумаков Б. Н. Валеология. — М. Педагогическое общество России, 2002.
Шаталова Г. С. Целебное питание. Ек.Литур, 2004.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Детская деятельность в образовательном процессе (авт. Дыбина О.В.)

Деятельность Виды детской деятельности
Двигательная - форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции Гимнастика: - Основные виды движений, - Строевые упражнения, - Танцевальные упражнения. - Упражнения с элементами спортивных игр; Игры: - Подвижные, - С элементами спорта; Простейший туризм; Катание на самокате, санках, велосипеде; Плавание
Игровая - форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции Творческие игры: - Режиссерские, - Сюжетно-ролевые, - Игры-драматизации, - Театрализованные, - Игры со строительным материалом, - Игры-фантазирование, - Импровизационные игры-этюды Игры с правилами: - Дидактические, - Подвижные, - Развивающие. - Музыкальные, - Компьютерные.
Изобразительная - форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование, лепка, аппликация
Коммуникативная - форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата Формы общения со взрослым: - Ситуативно-деловая, - Невситуативно-познавательная, - Невситуативно-личностная; Формы общения со сверстником: - Эмоционально-практическая, - Внеситуативно-деловая, - Ситуативно-деловая; Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения
Самообслуживание и элементы бытового труда - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть, потрогать, почувствовать Самообслуживание, Хозяйственно-бытовой труд, Труд в природе, Ручной труд
Познавательно-исследовательская - форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира Экспериментирование, исследование, моделирование: - Замещение, - Составление моделей, - Деятельность с использованием моделей, - По характеру моделей (предметная, знаковая, мысленная)  
Музыкальная деятельность - форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя Восприятие музыки, Исполнительство: - Пение, - Музыкально-ритмические движения, - Игра на детских музыкальных инструментах, Творчество: - Пение, - Музыкально-ритмические движения, - Музыкально-игровая деятельность, - Игра на детских музыкальных инструментах.
Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание), обсуждение (рассуждение), рассказывание (пересказывание), декламация, разучивание, ситуативный разговор
Конструирование из различных материалов - форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь Конструирование: - Из строительных материалов, - Из бросового материала, - Из природного материала Художественный труд: - Аппликация, - Конструирование из бумаги

Разнообразные формы работы с детьми в разных видах образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
· игрыдидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, театрализованные, игры-драматизации, · просмотр и обсуждениемультфильмов, видеофильмов, телепередач; · чтение и обсуждениепрограммных произведений разных жанров, · познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; · создание ситуацийпедагогических, морального выбора; · наблюденияза трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; · изготовлениепредметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; · проектная деятельность,познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; · оформление выставокработ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, · викторины,сочинение загадок; · инсценирование и драматизацияотрывков из сказок, разучивание стихотворений · рассматривание и обсуждениепредметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов; · продуктивная · слушание и обсуждениенародной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; · подыгрываниена музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; · пение; · танцы; · физкультурные занятия. · физическое развитие:комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня; · социально-коммуникативноеразвитие:ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; · познавательное развитие: ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); · речевое развитие:создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); художественно-эстетическое развитие:использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, припроведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек. · физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.); · социально-коммуникативное развитие:индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; · познавательно-речевое развитие:самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоя-тельные игры по мотивам художественных произведений,самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автоди-дактические игры (развивающие, пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); · художественно-эстетическое развитие:предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы

· Представлены как целевые ориентиры развития дошкольников по пяти образовательным областям. См. АООП для дошкольников с легкой степенью умственной отсталости. П.1.2

· В рабочих программах коррекционных курсов Приложение 6. www.dou24.ru/mkdou66/

 

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Вместе с тем они включают обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации тем самым обеспечивая реализацию культурных умений ребенка. Такие умения включают в себя готовность и способность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:

- Содержание, качество и направленность его действий и поступков;

- Индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий;

- Принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребенок;

- Принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.

Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы определяется взрослыми. Спокойная обстановка, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов - необходимые условия для нормальной образовательной деятельности и развития каждого ребенка. Деятельность детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной событиями, но не должна быть напряженной.

Чтобы обеспечить такую благоприятную атмосферу в группе, педагог дошкольного образования должен обладать необходимыми общекультурными компетенциями. Манера поведения с детьми должна быть ровной, а отношения с каждым ребенком доброжелательными и безоценочными.

Режим дня

- Режим Приложение 3. www.dou24.ru/mkdou66/

- Расписание НОД Приложение 4. www.dou24.ru/mkdou66/

3.3.1. Особенности организации образовательной деятельности

Модель организации образовательного процесса в детском саду на день

Дошкольный возраст
Направления развития ребёнка 1-я половина дня 2-я половина дня
Физическое развитие - Приём детей на воздухе в тёплое время года - Утренняя гимнастика - Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) - Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) - Специальные виды закаливания - Физкультминутки на занятиях - Физкультурные занятия - Плавание в бассейне - Прогулка в двигательной активности - Гимнастика после сна - Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) - Физкультурные досуги, игры и развлечения - Самостоятельная двигательная деятельность - Занятия хореографией - Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Познавательное развитие - НОД - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Экскурсии по участку - Исследовательская работа, опыты и экспериментирование - НОД - Развивающие игры - Интеллектуальные досуги - Занятия по интересам - Индивидуальная работа
Речевое развитие - НОД - Дидактические игры - Наблюдения - Беседы - Чтение художественной литературы - Занятия, игры - Досуги - Индивидуальная работа - Чтение художественной литературы  
Социально-коммуникативное развитие - Утренний приём детей, беседы - Формирование навыков культуры еды - Этика быта, трудовые поручения - Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям - Формирование навыков культуры общения - Театрализованные игры - Сюжетно-ролевые игры - Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе - Эстетика быта - Тематические досуги в игровой форме - Работа в книжном уголке - Сюжетно-ролевые игры
Художественно-эстетическое развитие - Занятия по музыкальному воспитанию - Эстетика быта - Экскурсии - Занятия в изостудии - Музыкально-художественные досуги - Индивидуальная работа

Дополнительный раздел

Содержание

1. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.3.Значимые для разработки и Программы характеристики, в том числе характеристики особенности развития детей с умственной отсталостьюлёгкой и средней степени тяжести

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел:

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка с умственной отсталостью лёгкой и средней степени тяжести, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие

2.1.2. Познавательное развитие

2.1.3. Речевое развитие

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие

2.1.5. Физическое развитие

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с умственной отсталостью легкой и средней степени тяжести

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.7. Иные характеристики содержания Программы

3. Организационный раздел:

3.1.Описание материально-технического обеспечения Программы

3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Режим дня

3.3.1. Особенности организации образовательной деятельности

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы

4.2. Приложения:

- Приложение 1. Особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью лёгкой и средней степени тяжести.

- Приложение 2. Комп


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.