Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью

2017-10-11 854
Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШКола гуманитарных наук

 

«СОГЛАСОВАНО» Школа гуманитарных наук «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель ОП     Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью  
_______________ П.Ю. Самойленко (подпись) (ФИО рук. ОП) ______ А.С. Паначёва (подпись) (ФИО зав. каф.)
«24»__июня___________2015 г. _ «25»__июня________2015 г..

 

 

Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ

КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Форма подготовки: очная

курс 3 семестр 5

лекции 36 час.

практические занятия 36 час.

в том числе с использованием МАО лек. 0 час. / практ.18 час.

всего часов аудиторной нагрузки 72 час.

в том числе с использованием МАО 18час.

самостоятельная работа 72 час.

в том числе на подготовку к экзамену 45 час.

контрольные работы (количество) – не предусмотрены

курсовая работа/курсовой проект – не предусмотрен

экзамен 5 семестр

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от № 11.08.2016, № 997

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью, протокол № _07_ от _ «25» _июня_ 2015__г.

 

Зав. кафедрой, к.п.н, доцент: А.С. Паначёва

Составитель: старший преподаватель И.С. Гладкова

 

 


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «__06__» __сентября______ 2016_ г. № __08____

Заведующий кафедрой _______________________ ___Паначёва А.С._______

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


ABSTRACT

Bachelor’s degree in Direction of preparation 42.03.01 "Advertisement and public relations".

Study profile of preparation: "Advertisement and public relations in a commercial sphere"

Course title: "Creative technologies in advertising and public relations"

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Учебный курс «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» предназначен для студентов третьего курса по направлению 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере» и относится к вариативному блоку обязательных дисциплин - Б1.В.ОД.2

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), практические занятия (36 часов, в том числе 18 часов в интерактивной форме), самостоятельная работа студентов (72 часа). Дисциплина реализуется на 3 курсе в 5 семестре. По итогам обучения студенты сдают экзамен.

Дисциплина «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Связи с общественностью», «Бренд-менеджмент в рекламе и связях с общественностью», «Теория и практика управления рекламной и PR-деятельностью», «Разработка рекламного продукта», «История рекламной и PR-деятельности», «Психология рекламы» и другими.

Курс «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью», адресованный бакалаврам, ориентирован на развитие личностных, творческих и общепрофессиональных качеств у обучающихся и предполагает изучение современных теоретических подходов и практических решений рекламного творчества в структуре рекламной и PR-деятельности. Учебный курс построен с учетом особенностей развития и функционирования рекламной и PR-деятельности и ориентирован на развитие конкретно-практических знаний, умений и навыков обучающихся.

Логика построения курса предполагает изучение предмета от теоретических основ креативности, креатива и творчества, сущности существующих креативных технологий в российской и зарубежной практике рекламной и PR-деятельности до разработки концепций с использованием креативных технологий в рекламных и PR-стратегиях рекламных служб и служб по связям с общественностью предприятий и рекламных агентств.

В процессе изучения курса «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» у студентов формируются представления об основных понятиях, методах, принципах и инструментах креативного менеджмента, ведущих креативных технологиях, существующих в практике рекламной и PR-деятельности рекламных служб, служб по связям с общественностью и рекламных агентств в России и за рубежом, об основных подходах к разработке, планированию и проведению необходимых маркетинговых и социологических исследований в целях реализации творческих стратегий.

Реализация поставленных задач обеспечивается благодаря сочетанию различных форм обучения: лекций, практических занятий, в том числе и в интерактивной форме. В ходе лекций обеспечивается теоретическая подготовка. Практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний и выработку практических навыков в процессе выполнения заданий самостоятельной работы и разработке практических заданий.

Цель курса – сформировать у студентов представление об основных аспектах креативной составляющей рекламной и PR-деятельности, а также о существующих в зарубежной и отечественной практике комплексов креативных технологий в сфере рекламы и PR; освоить практические навыки применения креативных технологий в рекламной и PR-деятельности; обучить технологиям применения креативных технологий в рекламной и PR-деятельности.

Задачи курса:

- изучить теоретические основы технологий креатива в рекламной и PR- деятельности;

- дать представления об организации процесса разработки креатива и о возможностях нестандартного подхода к решению профессиональных задач, о необходимых маркетинговых и социологических исследованиях в процессе разработки, планирования, организации и проведении рекламных и PR-мероприятий;

- познакомить с базовыми моделями организации творческого процесса и методиками поиска идей для креативной концепции рекламы и выработать навыки их практического применения.

Для успешного изучения дисциплины «Креативные технологии в рекламе и

связях с общественностью» у студентов в процессе обучения на предыдущих курсах должны быть сформированы следующие предварительные компетенции:

-способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

-владение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2);

-умение планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4).

В результате изучения данной дисциплины у студентов формируются следующие профессиональные компетенции (ПК):

Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
(ПК-9): - способность проводить маркетинговые исследования знает - методологию и теоретические основы организации и управления деятельностью рекламных служб и служб по связям с общественностью в проведении маркетинговых исследований в целях разработки рекламных и PR-стратегий с применением креативных технологий.
умеет - разрабатывать, планировать и организовывать необходимые маркетинговые исследования для разработки творческих рекламной и PR-стратегий с использованием креативных технологий.
владеет -навыками и технологиями планирования, организации и проведения маркетинговых исследований для разработки творческих рекламных и PR-мероприятий с применением креативных технологий.
(ПК-10): -способность организовывать и проводить социологические исследования знает - методологию и теоретические основы организации и управления деятельностью рекламных служб и служб по связям с общественностью в проведении социологических исследований в целях разработки рекламных и PR-стратегий с применением креативных технологий.
умеет - разрабатывать, планировать и организовывать необходимые социологические исследования для разработки творческих рекламной и PR-стратегий с использованием креативных технологий.
владеет -навыками и технологиями планирования, организации и проведения социологических исследований для разработки творческих рекламных и PR-мероприятий с применением креативных технологий.

 

Для формирования вышеуказанных компетенций в рамках дисциплины «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» применяются следующие методы активного/ интерактивного обучения: семинар-дискуссия, групповые дискуссии, анализ конкретных ситуаций, работа в парах или малых группах при обсуждении вопросов практических занятий, подготовка мультимедийных презентаций.

 

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ курса

(36 час.)

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Раздел III. Методы генерирования и активизации креативных идей в рекламной деятельности и связях с общественностью (8 ч. в т. ч. 4 часа с использованием методов активного обучения: семинар – «дискуссия»).

Занятия проводятся в форме семинара по обобщению и углублению ранее полученных знаний с элементами дискуссии. Студенты готовят выступления, разделившись на малые группы. В процессе выступлений докладчиков, преподаватель организует групповые дискуссии по обсуждению конкретных примеров и ситуаций, представленных докладчиками в мультимедийных презентациях по вопросам практического занятия. Главная цель обсуждения - выработать рекомендации по приводимым студентами примерам из практики.

 

Практическое занятие 8. Методы активизации творческого мышления (4 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1. Общая классификация творческих приёмов и методов активизации идей. Мозговой штурм («мозговая атака» А. Осборна) и его виды.

2. Метод фокальных объектов.

3. Синектический штурм (СШ).

4. Оператор РВС (размер, время, стоимость).

5. Конференция идей, метод гирлянд, ассоциаций и метафор, метод маленьких человечков, метод контрольных вопросов.

6. Морфологический анализ Ф. Цвикки.

7. Метод эвристических вопросов.

8. «Метод газетных вырезок».

9. «Метод вымышленных персонажей».

10. «Метод шести шляп».

11. Метод латерального мышления Э. де Боно.

12. Методика Mind Mapping.

13. Техника номинальной группы.

14. Роль творческих игр и упражнений в поиске нестандартных идей.

15. Методика RAM-проводника.

Практические задания.

1. Раскрыть на конкретных примерах как были использованы технологии различных методов и приёмов активизации творческого мышления в различных видах рекламы и PR.

 

Тема 9. Креативные приёмы и техники в практической деятельности менеджера по рекламе и PR-менеджера (4 ч.).

Вопросы для обсуждения:

1.Приёмы и техники, используемые менеджером в процессе создания креативного продукта.

2.Практика использования живописи, искусства, устного народного творчества, юмора, рекламных персонажей в процессе создания креативной идеи.

Практические задания.

1.Раскрыть на конкретных примерах как были использованы приёмы и техники менеджерами в процессе создания различных креативных продуктов.

 

V. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендованная литература по курсу дисциплины носит в целом универсальный характер, т.е. каждый источник может служить носителем информации по многим темам курса и студент должен проявить исследовательские способности в самостоятельном поиске информации, которая, по его мнению, отвечает соответствующим вопросам.

Основная литература

1.Абрамов, Р. Н., Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учебное

пособие для вузов/ Р. Н. Абрамов, Э. В. Кондратьев. - М.: КноРус, 2012. - 263 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:786595&theme=FEFU

2. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука / Альтшуллер Г.С. - Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – 208 с.

3.Васильев, Г. А., Поляков, В. А. Основы рекламы: учебное пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков- М.: ИНФРА, 2014. - 406 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:725580&theme=FEFU

4.Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение / И. Л. Викентьев. 8-е изд., доп. Санкт-Петербург: Триз-Шанс: [Бизнес-Пресса], 2007.- 401 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:306133&theme=FEFU

5.Грин, Энди. Креативность в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Грин Э. СПб: Нева, 2004.- 254 c. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:6986&theme=FEFU

6.Гундарин, М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие / М.В. Гундарин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 312 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=493364

7. Дрю, Жан-Мари. Ломая стереотипы. Реклама, разрушающая общепринятое / Жан-Мари Дрю; [пер. с англ. Д. Раевская]. Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 271 c. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:1197&theme=FEFU

8.Иванов, А. Как придумать идею, если вы не Огилви/ А. Иванов. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 240 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=IPRbooks:IPRbooks-43643&theme=FEFU

9.Имшинецкая, Ия. Креатив в рекламе /Ия Имшинецкая. - М.: РИП-Холдинг, 2002. - 173 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:233455&theme=FEFU

10.Основы теории связей с общественностью: учебник для вузов /А. Д.

Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2012. - 376 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:753694&theme=FEFU

11.Поиск новых идей: от озарения к технологии: (Теория и практика решения изобретательских задач) / Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989. – 381 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:378727&theme=FEFU

12.Ткаченко, Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н. В. Ткаченко, О. Н. Ткаченко; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 335 с. [Электронный ресурс] / Электронно-библиотечная система Znanium. – Электрон. дан. – URL: http://znanium.com/bookread.php?book=376898

13.Ульяновский, А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы / Андрей Ульяновский. Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 539 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:276718&theme=FEFU

14.Ульяновский, А. В. Мифодизайн рекламы / А. В. Ульяновский - Санкт-Петербург, 1995. - 300 c. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:19272&theme=FEFU

15.Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков - Москва: Аспект Пресс, 2016. - 159 с.

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:806199&theme=FEFU

16.Эпистемология креативности / [А. Ю. Алексеев, И. А. Бескова, Е. А. Гаврилина и др.]; отв. ред. Е. Н. Князева; Российская академия наук, Институт философии. Москва: Канон +, 2013. - 519 с.

http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:677290&theme=FEFU

 

Дополнительная литература

(печатные и электронные издания)

1.Бехтерев, С. Основные правила мозгового штурма / С. Бехтерев. Справочник по управлению персоналом: журнал Российской HR-практики. - 2011. - № 5. С. 89-95. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:307113&theme=FEFU

2. Джулер, А. Д., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. СПб., 2004. - 69 с.

3.Захарова, О. Ю. Креативность: мифы и реальность: [интервью с доцентом кафедры педагогики и психологии МГУКИ О. Ю. Захаровой] / Ольга Юрьевна Захарова; беседовала Дарья Самородова //Смена. - N 1 (2008), С. 44-51 http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:590919&theme=FEFU

4. Зленко, Н. Управление неуправляемыми / Н. Зленко. Справочник по управлению персоналом: журнал Российской HR-практики. - 2011. - № 5. С. 44-48. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:307036&theme=FEFU

5. Ильичева, И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие [Электронн. ресурс] /И.В. Ильичева.-Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 158 с.

Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/210/77210/files/ulstu2012-36.pdf

6.Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности / Т. В. Корнилова. Вопросы психологии: научный журнал. - 2010. - № 5. С. 3 - 12. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:299192&theme=FEFU

7. Коханенко, А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко. - М.: МарТ, 2004. - 143 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:321933&theme=FEFU

8. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учебное пособие для вузов / Р. И. Мокшанцев; Новосибирская государственная академия экономики и управления. Москва: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. 230 c. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:238909&theme=FEFU

9. Морозова, И.Н. Рекламный креатив. В поисках ненавязчивой идеи. Гелла-принт, 2003 - 224 с.

10.Пономарева, А. М. Креатив в маркетинговых коммуникациях как вид инноваций: к постановке проблемы / А. М. Пономарева Экономические науки. - N 2 (2007), С. 82-86 http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:537273&theme=FEFU

11.Пономарева, А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-методическое пособие/А.М.Пономарева. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. - 191с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:299166&theme=FEFU

12. Светикова, Е. Проводим мозговой штурм // Служба кадров и персонал. - N 5 (2006), С. 76-77 http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:506407&theme=FEFU

13. Сидоров, А. Креатив - важнее всего // Журналист. - 2012. - № 6 С. 34. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:665670&theme=FEFU

14. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика: учебник для академического бакалавриата по экономическим и гуманитарным направлениям и специальностям / Л.Н.Федотова. - М.: Юрайт, 2015. - 391 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:786357&theme=FEFU

15.Химаныч, В. Легко ли управлять креативом? // Справочник по управлению персоналом: журнал Российской HR-практики. - 2011. - № 4. С. 10-12. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:306921&theme=FEFU

16. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник для вузов./ Ф.И.Шарков.- М.: Дашков и К°, 2012. - 329 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:419401&theme=FEFU3

17. Щеголькова, А. Креативные решения в маркетинге: экономим бюджет, поднимаем продажи // Новости маркетинга: [журнал о новом маркетинге]. - 2014. - № 2. С. 17-20. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:726284&theme=FEFU

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для подготовки к практическим

Занятиям

Лекционные занятия ориентированы на освещение вводных тем в каждый раздел курса и призваны ориентировать студентов в предлагаемом материале, заложить научные и методологические основы для дальнейшей самостоятельной работы студентов.

Практические занятия позволяют проверить знания студентов, в связи с чем, они выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи для определения уровня освоения целей и задач дисциплины.

Цель практических занятий:

-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

-научить студентов приёмам решения практических задач и способствовать овладению навыками и умениями, необходимыми в будущей профессии;

-научить студентов осуществлять научный анализ источников по проблемам изучаемой дисциплины;

-формировать стремление непрерывно учиться самостоятельно, овладевать методами, способами и приёмами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

При подготовке к практическим занятиям необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Практические занятия проводятся с группой и строятся как беседа-дискуссия по каждому вопросу плана. Литература, рекомендованная для подготовки к практическим занятиям, помогает подготовиться к занятиям, выполнить практические задания и подготовиться к выступлениям и дискуссии.

При изучении курса необходимо прорабатывать темы в той последовательности, в которой они даны в программе и планах практических занятий. Это позволяет достичь необходимой систематичности и адекватного понимания предмета изучаемой дисциплины.

Проработку каждого из вопросов целесообразно начинать со знакомства с содержанием соответствующего раздела программы курса и обращения к учебным пособиям. Это поможет составить общее представление о той или иной теоретической проблеме и её связи с изучаемым курсом. Для более глубокого усвоения теоретических положений дисциплины необходимо обращаться к нескольким учебным пособиям и научно-исследовательской литературе, а также к дополнительной литературе. При подготовке теоретических вопросов необходимо приводить примеры из опыта работы конкретных предприятий российского и зарубежного рынков. В этих целях необходимо использовать литературу и источники, содержащие примеры из реальной практики деятельности российских и зарубежных предприятий, найденные студентами самостоятельно.

Студент в течение семестра должен самостоятельно найти рекомендованную учебно-методическую литературу и информацию из интернет-источников и проработать информацию, необходимую для усвоения материала на практических занятиях. Для более глубокой проработки отдельных тем дисциплины перед подготовкой к практическим занятиям предлагается список тем, вопросов для подготовки докладов и презентаций, а также домашние практические занятия.

На практических занятиях по дисциплине «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» применяются такие методы активного обучения, как семинар-дискуссия, подготовка обучающимися докладов с мультимедийной презентацией. Семинар-дискуссия способствует интерактивному изучению отдельных основных или наиболее важных тем (проблем) курса. В данном случае преподаватель является не только источником нужной информации, но и руководителем деятельности студентов, направленной на получение знаний. Он выбирает рациональный путь методического представления учебного материала, предоставляет студентам помощь, максимально сохраняя их самостоятельность. Субъективная деятельность студентов включает усвоение информации, совершенствование интеллектуальных функций и формирование необходимых профессиональных компетенций.

Семинар-дискуссия включает следующие этапы: вступительное слово преподавателя; дискуссия по вопросам практического занятия; подведение итогов, рефлексия.

Краткое и проблемное вступительное слово преподавателя должно быть связано с предшествующими темами и курсом в целом. Преподаватель подчеркивает практическую направленность рассматриваемой проблематики и соотносит с общими задачами профессиональной подготовки студентов. Преподаватель предлагает студентам в ходе занятия обсудить конкретные вопросы, связанные с различными аспектами обсуждаемой проблемы.

Далее преподаватель инициирует и направляет дискуссию по тем вопросам, которые предлагаются для обсуждения. Студенты были ознакомлены с перечнем вопросов и литературой к ним заранее. Дискуссия предоставляет студентам возможность научиться формулировать и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам четко, аргументировано и в сжатой форме. Для этого студентам предлагается выстраивать свои выступления на семинаре по следующей схеме: высказать свое мнение, прояснить, на чем основываются доказательства в поддержку данной точки зрения, привести примеры (факты), которые подтверждают данные доводы, обобщить свою позицию и сделать выводы.

Особое внимание преподаватель обращает на формирование у студентов культуры ведения дискуссии. Поэтому он добивается соблюдения следующих её правил: участники дискуссии говорят по очереди, а не все одновременно, не перебивают говорящего, критикуют идеи, а не личность, принимают во внимание все высказанные мнения (точки зрения), не меняют тему дискуссии, стараются поощрять к участию в дискуссии других.

Вопросы, возникшие в ходе семинара, по возможности, должны разрешаться самими студентами. Только в крайнем случае преподаватель эту задачу берет на себя, когда уже исчерпаны все возможности аудитории.

В заключение каждому участнику дискуссии предлагается высказаться о том, как изменилось его видение обсуждаемых вопросов в ходе семинара.

Заключительное слово преподавателя содержит оценку выступления каждого студента и группы в целом; оценку уровня обсуждения вопросов в целом; краткое содержание существа обсуждаемых проблем, их теоретическое и методическое значение; ответы на вопросы, которые не получили должного освещения в ходе семинара; рекомендации желающим ознакомиться с дополнительной литературой.

В конце семестра студент должен подготовиться к промежуточной аттестации - сдаче экзамена. Для подготовки к сдаче экзамена студенты используют материалы лекций, список контрольных вопросов к экзамену и материалы практических занятий.

 

VIII. мАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления образовательного процесса существует следующее материально-техническое обеспечение: аудитория с мультимедийным оборудованием (панель LG FLATRON, проектор MITSUBISHI VLT-TX320LP). Данное оборудование необходимо для демонстрации мультимедийных презентаций на практических занятиях.

 

Приложение 1

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 


Школа гуманитарных наук

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ обеспечение самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью»

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль подготовки: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Форма подготовки: очная

 

 

Владивосток

Самостоятельная работа студентов по курсу

«Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» (72 ч.)

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа студентов состоит из подготовки к практическим занятиям, конспектирования рекомендованных источников и изучения исследовательской литературы, подготовки докладов и сообщений, выполнения домашних практических заданий, создания мультимедийных презентаций к докладам, сообщениям и практическим заданиям и подготовки к экзамену.

Проверка самостоятельной подготовки осуществляется в процессе работы на практических занятиях и в ходе текущей и промежуточной аттестаций.

 

План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине

«Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью» (72 ч.)

№ п/п Дата/сроки выполнения Вид самостоятельной работы Примерные нормы времени на выполнение Форма контроля
1. 1 -17 неделя Подготовка к практическим занятиям – проработка теоретической базы дисциплины и подготовка сообщений, докладов и выполнение домашних заданий. 30 час.   Работа на практических занятиях, сообщения, доклады. Защита практического задания группами и индивидуально.
  1-17неделя Подготовка презентаций 15 час. Презентация на практических занятиях
3. 18 неделя Подготовка к экзамену 27 час Устный опрос (экзамен)
Всего: 72 часа  

 

Самостоятельная работа по изучению данного курса состоит из следующих компонентов.

1. Подготовка докладов, сообщений и презентаций по вопросам практических занятий.

2. Выполнение домашних практических заданий.

3. Подготовка к экзамену.

При организации самостоятельной работы преподаватель должен учитывать уровень подготовки каждого студента и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы. Преподаватель дает студентам индивидуальные и дифференцированные задания. Некоторые из них могут осуществляться в группе (например, подготовка доклада и презентации по одной теме могут делать несколько студентов с разделением своих обязанностей – один готовит научно-теоретическую часть, а второй проводит анализ практической части сообщения или доклада).

Виды самостоятельной работы и методические указания по их выполнению

Подготовка докладов, сообщений на практических занятиях

Доклад – это научный труд, построенный в лекционной форме сообщения, представляет собой развёрнутое публичное выступление, касающееся углублённого изложения определённого вопроса или темы. Доклад является формой работы, при которой студент самостоятельно прорабатывает теоретический материал, находит подтверждающие выводы примеры в реальной жизни и выступает на практическом занятии.

При подготовке к докладам необходимо:

- подготовить сообщение, включающее сравнение точек зрения различных авторов;

- сообщение должно содержать анализ точек зрения, изложение собственного мнения или опыта по данному вопросу, примеры;

- вопросы к аудитории, позволяющие активизировать аудиторию и оценить степень усвоения изложенной информации;

- выделение основных мыслей, так чтобы остальные студенты могли конспектировать сообщение в процессе изложения.

Сообщение, как форма устного выступления на практических занятиях должно удовлетворять следующим критериям:

1) критерий правильности, т.е. соответствие языковым нормам;

2) критерий смысловой адекватности, т.е. соответствие содержания выступления реальности;

3) критерий эффективности, т.е. соответствия достигнутых результатов поставленной цели.

В содержании доклада (выступления) должны быть отражены: актуальность и степень изученности проблемы; цель и задачи исследования; предмет рассмотрения или предлагаемый вариант решения; примеры; наглядное представление информации; преимущества предлагаемого варианта решения; результаты, выводы, рекомендации; область применения полученных результатов.

Подготовка мультимедийных презентаций

Презентация (от англ. «рrеsепtаtіоп» - представление) - это набор картинок-слайдов на определенную тему, которые хранятся в файле специального формата. На каждом слайде можно содержать произвольную текстовую, графическую или видеоинформацию, анимацию, звук из подготовленного аудиофайла, а также и записанный с микрофона.

Презентации предназначены для отображения наглядности учебного/лекционного материала, управления учебно-познавательной деятельностью аудитории, контроля и проверки усвоения поданного материала, обобщения и систематизации знаний, рекламы товаров, услуг, создания фотоальбомов и т.д.

Цель подготовки мультимедийной презентации – способствовать более глубокому запоминанию излагаемой докладчиком информации и формированию ярких образов и представлений в памяти слушателей, что способствует более качественному усвоению информации.

Мультимедийная презентация является электронным продуктом, сопровождающим выступление докладчика. Иногда может представлять собой и самостоятельный продукт, не требующий словесного сопровождения.

Методические рекомендации для подготовки презентаций

Приступая к подготовке письменной работы в виде электронной презентации необходимо исходить из целей презентации и условий ее прочтения, как правило, такую работу студенты представляют преподавателю на проверку по электронной почте, что исключает возможность дополнительных комментариев и пояснений к представленному материалу во время её демонстрации в аудитории.

Общие требования к структуре мультимедийной презентации:

Электронные презентации выполняются в программе MS «PowerPoint» или в других программных оболочках в виде слайдов в следующем порядке:

- титульный лист с названием темы и автором исполнения презентации (имя, отчество и фамилия автора, направление обучения, курс, год);

- содержание презентации (5-6 пунктов - это максимум); желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание

- основная часть (не более 10 слайдов);

- заключение (вывод); последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список использованных источников и литературы;

Общие требования к стилевому оформлению мультимедийной презентации:

- дизайн должен быть простым и лаконичным;

- основная цель - читаемость, а не субъективная красота. При этом не

надо впадать в другую крайность и писать на белых листах черными буквами – не у всех это получается стильно;

- цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов;

- всегда должно быть два типа слайдов: для титульных, планов и т.п. и

для основного текста;

- размер шрифта должен быть: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов

(обычный текст);

- текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз. Полные развернутые

предложения на слайдах таких презентаций используются только при цитировании. При необходимости, в поле «Заметки к слайдам» можно привести краткие комментарии или пояснения;

- каждый слайд должен иметь заголовок;

- все слайды должны быть выдержаны в одном стиле;

- на каждом слайде должно быть не более трех иллюстраций;

- слайды должны быть пронумерованы;

- использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без

этого не обойтись. Обычно анимация используется для привлечения внимания слушателей (например, последовательное появление элементов диаграммы);

- списки на слайдах не должны включать более 5–7 элементов. Если

элементов списка все - таки больше, их лучше расположить в две колонки. В таблицах не должно быть более четырех строк и четырех столбцов - в противном случае данные в таблице будут очень мелкими и трудно различимыми.

- при подготовке докладов в виде мультимедийной презентации следует выписывать полные ссылки из тех источников, которыми воспользовались. Это позволит преподавателю проверить качество выполненной работы.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

-удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

-к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

-не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Подготовка домашних практических заданий

Наряду с овладением студентами теоретических положений при изучении курса следует уделять внимание приобретению ими практических навыков, которые они смогут применять в своей последующей работе.

Согласно учебному плану, в процессе изучения дисциплины «Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью», необходимо выполнить домашние практические задания для углубления знаний, полученных в процессе самостоятельного изучения материала и работы на практических занятиях.

Изложенный в итоговом документе материал практического домашнего задания должен сопровождаться:

-аргументированным изложением (наличие примеров, цифр, таблиц, графиков, диаграмм, схем);

- обязательными ссылками на все источники, использованные в работе;

- отдельными примерами из практической работы студента по кругу поставленных в домашнем задании вопросов, если таковые имеют место.

Решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и, по возможности, с выводом

По


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.391 с.