Идеологическая и воспитательная работа — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Идеологическая и воспитательная работа

2017-10-11 217
Идеологическая и воспитательная работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1. Учебная работа…………………………………………………………………

2. Идеологическая и воспитательная работа………………………….………

3. Психолого-педагогическая работа…………………………………………

4. Методическая работа ………………………………………………................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....………….…………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ………………….…………….


 

ВВЕДЕНИЕ

История учебного заведения Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения уникальна. Она неразрывно связана с историей Минского автомобильного завода. Каждый четвертый работающий на заводе-выпускник училища. План строительства этого завода в Минске зародился после освобож­дения города от немецко-фашистских захватчиков 2 сентября 1944 года. Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ,по которому Горьковский автомобильный завод должен был передать будущему заводу авто­сборочное оборудование, инструменты, приспособления, техническую документа­цию и внутризаводской транспорт.
В начале 1945 года основная часть молодежи завода была призвана в действующую армию. Сразу же стала ощутимой острая нехватка кадров, особенно квалифицированных, так как автомобильная промышленность возникла в респуб­лике впервые. Чтобы удовлетворить эту потребность в квалифицированных кад­рах, на базе завода I февраля 1945 года была создана ФЗО (Фабрично-заводское образование) №43. Предписание занять должность директора школы ФЗО № 43 получил заместитель директора по политической части ремесленного училища № 11 г. Минска Пархимчик И.М. Под учебный корпус и общежитие, для учащихся, автозавод предоставил здание бывшей казармы, построенное военными строителями в предвоенные годы. Из числа учащихся ремесленного училища № 11 была укомплектована группа слесарей-дефектчиков автомобилей в количестве 29 человек, которая была направлена на производственную практику на главный конвейер сборки и испытаний автомобилей Минского автомобильного завода. Все учащиеся трудились в полную меру своих сил, за что неоднократно многие из них отмечались приказом директора.
4 июля 1945 года школа ФЗО № 43 была переименована в ремесленное училище № 9, которое сразу же стало комплектоваться учащимися Минского ремесленного училища № 3. Контингент учащихся составил 176 человек.

Одновременно шел процесс комплектования кадрами преподавателей и мастеров, административно-хозяйственного персонала. В училище пришли Ф.З.Воробьев - заместитель директора по учебно-производственной работе, А.Чунаев - заместитель директора по политической части, А.Ф.Свистун - военный руководитель, Б.К.Кварий - старший мастер, М.В.Кучук, И.М.Климович, Д.Р.Ушман - мастера производственного обучения и другие. 11 декабря 1947 года старшим мастером училища пришел работать Петр Иванович Якимов, имеющий высшее техническое образование. Петр Ива­нович и ныне продолжает работать в училище в должности мастера произ­водственного обучения. За большие успехи, по подготовке квалифицированных рабочих для народ­ного хозяйства страны, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1971 года присвоил ему звание Героя Социалистического Труда, он заслуженный учитель БССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Штат училища составил 37 человек. В течение 1945-1946 годов завод выделил училищу под учебно-производственные мастерские один из корпусов бывших ремонтных мастерских, оснастив их некоторым количеством станочного и слесарного оборудования.

Первый учебный год начался в тяжелое для страны время. Отсутствовали учебники и учебные пособия, не доставало инструментов и обору­дования, не хватало мастеров производственного обучения. За каждым мастером закреплялось по две группы. Из числа наиболее инициативных и дисциплинированных учащихся в каждой группе назначался помощник мастера. Не смотря на трудности, коллектив училища хорошо понимал свои задачи и делал все возможное для того, чтобы лучше подготовить заводу необходимых специалистов.
В августе 1946 года состоялся первый выпуск учащихся. В коллек­тив рабочих Минского автозавода влилось 169 юношей и девушек, которые были распределены по тем рабочим местам, на которых они проходили практику.
Произведя выпуск, коллектив училища стал готовиться к новому учебному году. В течение июля-августа среди молодежи велась работа по комплектованию училища, вследствие чего план набора был выполнен. 1 сентября 1946 года приступили к занятиям 8 групп вновь зачисленных учащихся (206) человек.

В настоящее время колледж ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

 

Таблица 1- Перечень специальностей в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения»

Код Специальность Форма обучения Квалификация
Профессионально-техническое образование
3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования» дневная Слесарь-инструментальщик 4 разряда; Слесарь МСР 3 разряда; Слесарь-ремонтник 4 разряда; Слесарь-сборщик бытовой техники 3 разряд;
3-36 01 51 «Технология сварочных работ» дневная Слесарь-ремонтник 4 разряда; Электросварщик ручной сварки 3 разряда; Газосварщик 3 разряда; Электрогазосварщик 4 разряда; Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 3 разряд;
3-36 01 54 «Механическая обработка металла на станках и линиях» дневная Токарь 4 разряда; Фрезеровщик 3 разряда;
3-37 01 52 «Эксплуатация и ремонт автомобилей» дневная Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда;  
3-36 03 52 Техническая эксплуатация электрооборудования дневная Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда;
3-38 01 51 Оборудование и технология оптико-механического производства дневная Контролер оптических деталей и приборов 4 разряда; Оптик 4 разряда; Оптик-механик 3 разряда
3-70 04 31 Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений дневная Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования 4 разряда;

 

Схема административного управления:

-

Рисунок 1- схема административного управления

Целью педагогической практики является формирование системы первоначальных умений и навыков, необходимых для успешной работы в качестве преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.

Задачи педагогической практики:

- ознакомление с историей возникновения УО «МГПЛ №9 автомобилестроения», особенностями его функционирования, организационной структурой управления, перечнем подготавливаемых специальностей, составом инженерно-педагогических работников и их должностными обязанностями;

- изучение должностных обязанностей преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- знакомство с группой учащихся;

- посещение не менее 4 уроков теоретического обучения, проводимых руководителем практики от УО «МГПЛ №9 автомобилестроения»;

- анализ состояния комплексного методического обеспечения (КМО), учебно-материальной базы УО «МГПЛ №9 автомобилестроения»;

- подготовка и самостоятельное проведение не менее 1 урока теоретического обучения;

- знакомство с системой организации воспитательной и методической работы в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения». Самостоятельная подготовка и проведение 1 воспитательного мероприятия;

- овладение первоначальными умениями психолого-педагогических исследований личности учащегося. Выполнение задания по гигиене учебного процесса в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения».

 

Учебная работа

Учебную работу в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» возглавляет директор: Кулага Анатолий Романович. Непосредственную организацию учебной деятельности осуществляет заместитель директора по учебной работе Левицкая Татьяна Владимировна, которой подчиняются: методист, председатели цикловых комиссий, преподаватели, заведующий библиотекой, учебная часть, заведующие учебными кабинетами; учебно-производственную деятельность осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе Гришкевич Оксана Васильевна, которой подчиняются: заведующие отделениями, преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения. В процессе учебной работы происходит: планирование, организация и руководство учебным процессом, комплексно-методическое обеспечение уроков, материально-техническое оснащение учебных аудиторий и мастерских, организация, изучение и расширение передового педагогического опыта на занятиях теоретического производственного обучения.

Состояние учебно-материальной базы УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» хорошее, в нашем случае, это учебное помещение (аудитория 306, черчение). Цвет мебели имеет светло-коричневый цвет, цвет потолка – белый. Пол в помещении (деревянный) отвечает таким требованиям как: прочность, малая теплопроводность, малая стираемость, легкость уборки, но он не огнестойкий и при ходьбе скрепит.

Стены учебного помещения покрыты краской бежевого цвета. Естественное одностороннее освещение. Окна учебной аудитории обращены на солнечную сторону, они приспособлены для защиты от прямых солнечных лучей (жалюзи). Окна не загромождены посторонними изделиями и цветами.

Коэффициент заглубления, равный (глубина помещения не должна превышать двойной высоты от верхнего края окна до пола, т.е. 1:2) 1:3. Кроме того, не обеспечивается достаточная естественная освещенность, которая достигается отношением остекленной поверхности окон (5,423 м2) к площади пола (56,43 м2); это отношение должно быть не менее 1:5, а оно равно 1:10. Переплеты окон составляют 15% от общей площади светового проема (по нормам не более 21%). Стекла окон надежно укреплены и очищены от пыли. Столы учащихся расставлены таким образом, что световой поток направлен слева от учащихся, перпендикулярно к светонесущей стене. В качестве источников искусственного освещения используется 8 люминесцентных ламп ЛСО-02-2х65 дневного света, что обеспечивает достаточную освещенность и экономию электроэнергии. Светильники располагаются параллельно линии окон, расстояние ряда светильников от наружной стены 1,2 м, от внутренней – 1,4 м, что соответствует рекомендуемым параметрам.

Характеристика учебного кабинета

Площадь учебного кабинета – 60 м2

Площадь подсобного помещения – 21 м2

Количество рабочих мест – 15

Рабочее место преподавателя – рабочий стол

- педагогический экран

- компьютер

- готовальня

Рабочие места учащихся – чертежные столы с наклонной столешницей и

местом для хранения чертежных приспособлений

Учебно-наглядные пособия хранятся в шкафах для документации и в

плакатнице в подсобном помещении

 

 

Результаты анализа учебно-программной документации учреждения образования показали, что предмет «Черчение» входит в общепрофессиональный цикл учебного плана подготовки токарей 4-ого разряда специальности 3-36 01 54 Механическая обработка металла на станках и линиях. Предмет «Черчение» изучается на первом курсе в количестве 70 часов в которые входит 2 часа обязательных контрольных работ.

Мастера лицея обязаны:

- Обеспечивать полное качественное выполнение программ производственного обучения и производственной практики.

- Участвовать в разработке учебно-программной документации и ее корректировке. Осуществлять планирование производственного обучения, практики, подготовку методических разработок.

- Составлять график проведения производственного обучения,перечни учебно-производственных работ или месячные планы учебно-производственных работ.

- Подготавливать и проводить учебные занятия в учебно-производственных мастерских, учебных лабораториях, организациях в соответствии с расписанием занятий, а также дополнительные занятия и консультации.

- Осуществлять подготовку средств обучения (оборудования, приспособлений, инструмента, материалов и т.д.) для проведения учебных занятий.

- Способствовать освоению учащимися современной техники и технологий производства, передовых приемов и методов труда, развитию их самостоятельности и творческой инициативы.

- Формировать умения и навыки работы в условиях различных форм организации труда. Осуществлять учет посещаемости и успеваемости, контроль качества выполняемых учащимися работ.

- Во взаимодействии с куратором группы, другими членами педагогического коллектива изучает индивидуальные качества учащихся, их интересы и склонности, устанавливать и поддерживать связь с их законными представителями. Способствует формированию личности учащегося.

- Планировать и осуществлять совместно с куратором учебной группы педагогическую деятельность во внеучебное время, организовать работу ученического самоуправления, проводить мероприятия, обеспечивать выполнение учащимися правил внутреннего распорядка.

- Систематически работает над повышением своего профессионального уровня, вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

- Обеспечивать соблюдение учащимися правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, проводить работу по профилактике производственного травматизма.

- Поддерживать чистоту и порядок на территории колледжа и непосредственно на своем рабочем месте.

- Исполнять распоряжения, поручения и приказы руководителя, не противоречащие действующему законодательству.

Преподаватели лицея обязаны:

- Осуществлять реализацию образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования, программ воспитания в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования.

- Обеспечивать полное и качественное выполнение образовательных стандартов, учебных планов и учебных программ. Участвует в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.

- Осуществлять планирование по ученому предмету (учебной дисциплины), разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.

- В соответствии с расписанием готовить и проводит учебные занятия с использованием разнообразных форм, методов, приемов и средств, обеспечить идеологическую и воспитательную составляющую учебных занятий.

- Проводить факультативные занятия, консультации.

- Осуществить дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, с использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (кураторство учебной группы, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).

- Сформировать у обучающихся профессиональные знания, умения и навыки, подготовить учащихся к применению их в практической деятельности.

- Посодействовать вовлечению учащихся в различные виды деятельности, сформировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности. Выявить проблемы и противоречия, имеющиеся в образовательном процессе по учебному предмету (учебной дисциплине) на основе анализа его результатов. Принять меры к их разрешению.

- Участвовать в методической работе лицея, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета (учебной дисциплины) и образовательного процесса в целом.

- Изучить индивидуальные качества учащихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.

- Обеспечить установление связей с законными представителями несовершеннолетних учащихся по вопросам обучения и воспитания.

- Способствовать формированию коллектива учащихся и развитию ученического самоуправления.

- Обеспечивать соблюдение учащимися правил внутреннего распорядка учреждения образования. Осуществить учет успеваемости и посещаемости учащихся. Участвовать в планировании и организации идеологической и воспитательной работы с учащимися. Контролировать соблюдение ими правил и норма охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении образовательного процесса.

- Изучить, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса. Вести установленную программно-планирующую документацию. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

- Поддерживать чистоту и порядок на территории колледжа и непосредственно на своем рабочем месте.

- Исполнять распоряжения, поручения и приказы руководителя, не противоречащие действующему законодательству.

Администрация лицея обязана:

- Организовать труд работников в соответствии с трудовым договором (контрактом), закрепить за каждым из работников конкретное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда.

- Осуществлять контроль за исполнением работниками возложенных на них обязанностей, требований исполнения Положения о среднем специальном учебном заведении Республики Беларусь, Правил внутреннего трудового распорядка, Устава учебного заведения;

- Принимать меры к нарушителям трудовой и исполнительской дисциплины в соответствии с трудовым законодательством.

- Организовывать ежедневное дежурство по лицею в период учебного процесса.

- Предоставлять работникам за дежурство в выходные дни другой день отдыха в течение 3-х месяцев.

- Заключать в установленном порядке Коллективный договор (Соглашения) по решениям производственных и социально-экономических вопросов.

 

План воспитательной работы в МГПЛ № 9

студентки-практикантки А.П.Жизневская

 

1. Проведение кураторского часа в группе № 41–

2. Проведение воспитательного мероприятия в группе № на тему «Здоровый образ жизни» – 22.09.2017г. Составлен сценарий и самоанализ воспитательного мероприятия, который отражен в приложении Е.

3. Составление психолого-педагогической характеристики учащегося, составление санитарно-гигиенического паспорта кабинета – 20.09.2017.

4. Доведение до учащихся информации о БНТУ и правилах поступления и условиях обучения на ИПФ в группе № 41 – 26.09.2017г.

5. Сбор всей необходимой информации для отчета практики с 23.09.2017 по 28.09.2017г.

 

 

ПЛАН ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

в учебной группе 41

 

ЦЕЛЬ: создание в учебной группе среды для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.

 

ЗАДАЧИ: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

 

-подготовка к самостоятельной жизни и труду;

 

-формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

 

-овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

 

-формирование культуры семейных отношений;

 

-создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

 

План воспитательной работы

 

№ п/п Направления работы Время, место проведения Ответственные
1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года и Дню знаний 1 сентября площадка перед УК-1 Педагог организатор, администрация
2. Воспитательный час «Нам мир завещано беречь» 1 сентября АЗ№1 Кураторы учебных групп
3. Совет профилактики 21 сентября Зам. директора по УВР. СППС
4. Единый день профилактики «Духовные основы личности» 24.09.2016. актовый зал 13.10. группы 1 курса СППС Педагого-организатор
5. Воспитательные часы: - организационный - тематические * Трезвость норма жизни * Все в твоих руках! (безопасное поведение) * Какой он, твой друг? (откровенный разговор) В дни по расписанию 1 сентября Кураторы
6. Информационные часы: - обзорный - по теме Единого дня информирования - тематические * Ко дню белорусской письменности * Наш лицей – наш дом * Внимание дорога! (с 01.09.-08.09 – Неделя безопасного движения) * Проблема энергосбережения (Директива №3)     22 сентября   8 сентября 15 сентября 1 сентября Кураторы
7. Работа СППС: - Помощь в адаптации учащихся групп нового набора - Единые педагогические требования к учащимся - Диагностика акцентуаций характера   В течении месяца Педагог социальный

 

 

Методическая работа

К основным документам общегосударственного значения, на основании которых строиться учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования, относятся:

– Закон Республики Беларусь «Об образовании» от 29.10.91 г. №1202-ХII, направленный на организацию процесса обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. Для создания условий воспитания в первую очередь необходимо руководствоваться настоящим Законом. [5, с. 21]

– Закон Республики Беларусь «О профессионально-техническом образовании» от 29.06.2003 г. №216-З, направленный на создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в профессионально техническом образовании, потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах. В статьях 22-26 главы 4 установлены основные направления воспитания в системе профессионально-технического образования, которые определяются интересами и потребностями учащихся, общества, государства, а также особенностями учреждения, обеспечивающего получение профессионально - технического образования. [5, с. 22]

– Указ Президента Республики Беларусь «Об идеологическом сопровождении учебно-воспитательной работы» от 26.12.2003 №497

– Государственная программа «Дети Беларуси» от 24.05.2001 г. №281, основной целью которой является создание благоприятных условий для реализации принципов воспитания подрастающего поколения. [5, с. 23]

Воспитание уважения и преданности своему государству, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Республики Беларусь и, в конечном итоге, формирование приверженности государственной идеологии – важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях.

Поскольку одним из основных показателей сформированности у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств является знание учащейся молодежью символики Республики Беларусь, понимание ее роли и значения в системе идеологических ценностей государства, то в МГПЛ № 9 автомобилестроения в этой связи в каждом кабинете, мастерской и в холле лицея помещены государственный гимн, флаг и герб.

Должностные обязанности методиста:

- Осуществляет научно-методическое обеспечение образования при реализации образовательных программ основного образования, дополнительного образования и специального образования, программ воспитания в лицее.

- Анализирует состояние учебно-методической, учебной, воспитательной работы, разрабатывает предложения и рекомендации по повышению ее эффективности.

- Участвует в организации образовательного процесса, научно-методическом и организационном сопровождении аттестации педагогических работников.

- Осуществляет сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

- Организует разработку методических и других документов, информационно-аналитических материалов, обеспечивающих осуществление образовательной деятельности лицея.

- Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере образования, их экспертизе нормоконтроле, учебно-программной документации.

- Осуществляет работу по внедрению в образовательный процесс новой учебно-программной и учебно-методической документации.

- Проводит экспертизу (научно-педагогическую экспертизу) оригиналов авторских (рукописей) учебных изданий.

- Участвует в прогнозировании, планировании и организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации обучающихся работников лицея.

- Выявляет, изучает, обобщает и распространяет эффективный педагогический опыт.

- Анализирует обеспеченность лицея учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, программно-планирующей документацией воспитания, учебно-методической документацией, учебными изданиями, средствами обучения.

- Организует, координирует работу методических объединений в сфере образования по совершенствованию научно-методического обеспечения содержания, форм и методов обучения и воспитания.

- Участвует в организации, анализе обобщении результатов экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, направленной на обновление содержания образовательных программ, повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.

- Оказывает необходимую консультативную помощь педагогическим работникам в осуществлении их деятельности, практическом использовании форм и методов обучения и воспитания.

- Участвует в организации и проведении конкурсов профессионально мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, олимпиад, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

- Ведет установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

Можно выделить следующие основные формы методической работы в профессиональном учебном заведении:

а) коллективные: педагогический совет; предметные (цикловые) методические комиссии.

б) массовые и групповые: педагогические чтения; научно-практические конференции; инструктивно-методические совещания; проблемные группы; экспериментальные лаборатории.

в) индивидуальные: самостоятельная методическая работа педагогических работников; индивидуальная методическая работа руководителей учебного заведения с педагогическими работниками; педагогическое самообразование педагогических работников;

г) методический (педагогический) кабинет.

Методическая работа УО «МГПЛ №9 автомобилестроения» состоит из: совещаний цикловых комиссий, педсоветов, проблемных семинаров, совета колледжа, советов профилактики, методических практикумов.

Методическая работа оформляется в соответствии с нормами. Она должна иметь титульный лист; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников: приложения, включающие в себя технологические документы, чертежи, программы, таблицы и другие вспомогательные материалы.

Один экземпляр выполненных методических разработок хранится в методическом кабинете и доступен для ознакомления всем преподавателям колледжа.

Цикловые комиссии заседают с периодичностью в один месяц.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава МГПЛ №9, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

– углубила и закрепила теоретические знания, полученные в вузе;

– приобрела навыки ведения учебной и воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

– ознакомилась с функциями классного руководителя, методами работы с коллективами учащихся, а также проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

– получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

– приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

– получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

– изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег. При выполнении плана педагогической практики ощущался недостаток теоретических знаний, которые позволяли бы чувствовать себя более свободно в роли преподавателя. При подготовке к урокам приходилось не раз обращаться к литературе, конспектам.

Подведя итог, можно сказать, что подобного вида практики являются необходимым элементом подготовки в будущей педагогической деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

1. Учебная работа…………………………………………………………………

2. Идеологическая и воспитательная работа………………………….………

3. Психолого-педагогическая работа…………………………………………

4. Методическая работа ………………………………………………................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………....………….…………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ………………….…………….


 

ВВЕДЕНИЕ

История учебного заведения Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения уникальна. Она неразрывно связана с историей Минского автомобильного завода. Каждый четвертый работающий на заводе-выпускник училища. План строительства этого завода в Минске зародился после освобож­дения города от немецко-фашистских захватчиков 2 сентября 1944 года. Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ,по которому Горьковский автомобильный завод должен был передать будущему заводу авто­сборочное оборудование, инструменты, приспособления, техническую документа­цию и внутризаводской транспорт.
В начале 1945 года основная часть молодежи завода была призвана в действующую армию. Сразу же стала ощутимой острая нехватка кадров, особенно квалифицированных, так как автомобильная промышленность возникла в респуб­лике впервые. Чтобы удовлетворить эту потребность в квалифицированных кад­рах, на базе завода I февраля 1945 года была создана ФЗО (Фабрично-заводское образование) №43. Предписание занять должность директора школы ФЗО № 43 получил заместитель директора по политической части ремесленного училища № 11 г. Минска Пархимчик И.М. Под учебный корпус и общежитие, для учащихся, автозавод предоставил здание бывшей казармы, построенное военными строителями в предвоенные годы. Из числа учащихся ремесленного училища № 11 была укомплектована группа слесарей-дефектчиков автомобилей в количестве 29 человек, которая была направлена на производственную практику на главный конвейер сборки и испытаний автомобилей Минского автомобильного завода. Все учащиеся трудились в полную меру своих сил, за что неоднократно многие из них отмечались приказом директора.
4 июля 1945 года школа ФЗО № 43 была переименована в ремесленное училище № 9, которое сразу же стало комплектоваться учащимися Минского ремесленного училища № 3. Контингент учащихся составил 176 человек.

Одновременно шел процесс комплектования кадрами преподавателей и мастеров, административно-хозяйственного персонала. В училище пришли Ф.З.Воробьев - заместитель директора по учебно-производственной работе, А.Чунаев - заместитель директора по политической части, А.Ф.Свистун - военный руководитель, Б.К.Кварий - старший мастер, М.В.Кучук, И.М.Климович, Д.Р.Ушман - мастера производственного обучения и другие. 11 декабря 1947 года старшим мастером училища пришел работать Петр Иванович Якимов, имеющий высшее техническое образование. Петр Ива­нович и ныне продолжает работать в училище в должности мастера произ­водственного обучения. За большие успехи, по подготовке квалифицированных рабочих для народ­ного хозяйства страны, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 21 июня 1971 года присвоил ему звание Героя Социалистического Труда, он заслуженный учитель БССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Штат училища составил 37 человек. В течение 1945-1946 годов завод выделил училищу под учебно-производственные мастерские один из корпусов бывших ремонтных мастерских, оснастив их некоторым количеством станочного и слесарного оборудования.

Первый учебный год начался в тяжелое для страны время. Отсутствовали учебники и учебные пособия, не доставало инструментов и обору­дования, не хватало мастеров производственного обучения. За каждым мастером закреплялось по две группы. Из числа наиболее инициативных и дисциплинированных учащихся в каждой группе назначался помощник мастера. Не смотря на трудности, коллектив училища хорошо понимал свои задачи и делал все возможное для того, чтобы лучше подготовить заводу необходимых специалистов.
В августе 1946 года состоялся первый выпуск учащихся. В коллек­тив рабочих Минского автозавода влилось 169 юношей и девушек, которые были распределены по тем рабочим местам, на которых они проходили практику.
Произведя выпуск, коллектив училища стал готовиться к новому учебному году. В течение июля-августа среди молодежи велась работа по комплектованию училища, вследствие чего план набора был выполнен. 1 сентября 1946 года приступили к занятиям 8 групп вновь зачисленных учащихся (206) человек.

В настоящее время колледж ведет подготовку специалистов по следующим направлениям:

 

Таблица 1- Перечень специальностей в УО «МГПЛ №9 автомобилестроения»

Код Специальность Форма обучения Квалификация
Профессионально-техническое образование
3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования» дневная Слесарь-инструментальщик 4 разряда; Слесарь МСР 3 разряда; Слесарь-ремонтник 4 разряда; Слесарь-сборщик бытовой техники 3 разряд;
3-36 01 51 «Технология сварочных работ» дневная Слесарь-ремонтник 4 разряда; Электросварщик ручной сварки 3 разряда; Газосварщик 3 разряда; Электрогазосварщик 4 разряда; Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 3 разряд;
3-36 01 54 «Механическая обработка металла на станках и линиях» дневная Токарь 4 разряда; Фрезеровщик 3 разряда;
3-37 01 52 «Эксплуатация и ремонт автомобилей» дневная Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда;  
3-36 03 52 Техническая эксплуатация электрооборудования дневная Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда;
3-38 01 51 Оборудование и технология оптико-механического производства дневная Контролер оптических деталей и приборов 4 разряда; Оптик 4 разряда; Оптик-механик 3 разряда
3-70 04 31 Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений дневная Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования 4 разряда;

 

Схема адм<


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.