Курсовая работа по менеджменту — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Курсовая работа по менеджменту

2017-10-11 314
Курсовая работа по менеджменту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на тему:

«Доктрина человеческих отношений: основные идеи и групповые ценности»

 

    Автор работы: Студент 3 курса группы М-5-13 заочной формы обучения Ф.И.О. Юртеев Вячеслав Сергеевич Научный руководитель: к.э.н. С.Р. Абрамкина, доцент ЧФ РАНХиГС   Оценка комиссии_____________________ Подпись _______________ «___» _________ 20__ г.    

 

г. Челябинск

2015 г.

Оглавление:

Введение ……………………………………………………………………………..3

1. Доктрина человеческих отношений. Возникновение и содержание. 5

1.1. Путь зарождения школы человеческих отношений. 5

1.2. Стадии образования школы психологии и человеческих отношений. 8

1.3. Основополагающие принципы доктрины «человеческих отношений». 14

2. Практическое применение основных элементов школы человеческих отношений в современном менеджменте. 17

2.1 Моральный климат организации. 18

2.2. Суть ценностей компании в контексте менеджмента. 21

2.3. Групповые ценности как объект управления. 24

Заключение. 31

Список литературы.. 33


Введение

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников.

Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу. Сегодня многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Именно «человеческий фактор» определяет ныне конкурентоспособность и эффективность организации.

Актуальность темы моей курсовой работы заключается в том, что главной задачей современной науки управления является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного, рационального применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы, учитывая при этом и психологическую нагрузку на личность. Сегодня опытный руководитель тратит значительную часть рабочего дня не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе.

Были времена, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и полностью утвердят превосходство техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Теория "человеческих отношений" явилась ответом на возникновение в сфере производства и управления психологических проблем. Она быстро получила признание среди предпринимателей и стала широко применяться в практике управления производством. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления и менеджмента.

Таким образом, объектом исследования являются человеческие отношения в контексте менеджмента, а предмет исследования – психологические мотивы поведения людей в процессе производства. Целью данного исследования является анализ практического применения доктрины человеческих отношений в современном менеджменте. Для достижения этой цели мною были обозначены следующие задачи:

ü проанализировать предпосылки возникновения школы человеческих отношений;

ü раскрыть ее основные положения;

ü определить механизмы формирования корпоративной культуры организации и изучить факторы влияния нее;

Обозначенные задачи решаются с использованием системного подхода, который предполагает комплексное изучение вопроса, сопоставление и обобщение отдельных фактов, выявление закономерностей, а не рассмотрение отдельных единичных явлений или проблем.

Источники исследования - это справочники по менеджменту и управлению организацией, монографии, статьи из современных информационных вестников - газет и журналов, а так же официальные сайты компаний.


1. Доктрина человеческих отношений. Возникновение и содержание


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.