Тема 1. Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве. 2 часа — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1. Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве. 2 часа

2017-10-11 335
Тема 1. Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве. 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(публичные выступления, презентации, рефераты)

План практического занятия:

1. Специальные знания и формы их применения и использования в гражданском и административном судопроизводстве.

2. Процессуальная форма использования специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве.

3. Виды непроцессуального использования специальных знаний.

4. Субъекты процессуального и непроцессуального использования специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве.

Задание для подготовки к практическому занятию:

изучить регламентацию использования специальных знаний в нормативно-правовых документах, ознакомиться с литературой по теме: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

Тема 2. Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве. 2 часа (публичные выступления, презентации, рефераты)

План практического занятия:

1. Предмет судебной экспертизы и ее понятие в гражданском и административном процессе.

2. Понятие экспертной задачи. Виды экспертных задач и их класси-фикация.

3. Сущность объекта судебной экспертизы.

4. Понятие метода судебной экспертизы.

5. Критерии допустимости использования судебно-экспертных методов в гражданском и административном судопроизводстве.

6. Характеристика основных судебно-экспертных методов.

7. Тенденции развития методов экспертного исследования.

8. Виды экспертных методик, их характеристика и структура.

9. Проблемы алгоритмизации, унификации и каталогизации экспертных методик.

Задания для подготовки к практическому занятию:

изучить литературу по теме, обратив внимание на следующие работы: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

Тема 3. Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция. 2 часа (публичные выступления, презентации, рефераты).

План практического занятия:

1. Судебный эксперт как субъект гражданского судопроизводства, его права и обязанности.

2. Судебный эксперт как субъект административного судопроизводства, его права и обязанности.

3. Процессуальная регламентация деятельности судебного эксперта.

4. Государственные судебные эксперты и частные эксперты.

5. Принципы взаимодействия субъектов при проведении судебной экспертизы.

6. Соотношение понятий судебного эксперта и специалиста.

7. Виды участия специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

8. Консультации специалиста.

9. Особенности взаимоотношений специалистов с участниками гражданского и административного судопроизводства.

Задания для подготовки к практическому занятию:

изучить положения кодифицированных и иных федеральных законов, обратив внимание на особенности регламентации в нем судебно-экспертной деятельности; изучить литературу по теме, обратив внимание на следующие работы: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

Тема 4. Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи. 2 часа (публичные выступления, презентации, рефераты).

План практического занятия:

1. Научные основы классификации судебных экспертиз.

2. Возникновение новых родов и видов экспертиз.

3. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемые в гражданском процессе.

4. Наиболее распространенные роды экспертиз, назначаемые в административном процессе.

5. Производство комиссионных и комплексных экспертиз.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Изучить положения Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ознакомиться с ведомственными нормативными актами, регламентирующими деятельность судебно-экспертных учреждений. Изучить литературу по теме, обратив внимание на следующие издания: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

Тема 5. Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования. 2 часа (презентации, рефераты, дискуссии).

План практического занятия:

1. Система судебно-экспертных учреждений России.

2. Функции ведомств и функции судебно-экспертных учреждений.

3. Порядок назначения судебных экспертиз при рассмотрении гражданских и административных дел.

4. Основные проблемы, возникающие при назначении судебной экспертизы в гражданском и административном процессе.

5. Получение проб и образцов для сравнительного исследования

Задания для подготовки к практическому занятию:

Изучить положения кодифицированных и других федеральных законов, обратив внимание на особенности регламентации в них судебно-экспертной деятельности. Изучить нормативную регламентацию использования специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве, подобрав соответствующие положения к поставленным вопросам; изучить литературу по теме, обратив внимание на следующие работы: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014; Зинин А.М., Семикаленова А.И., Иванова Е.В. Участие специалиста в процессуальных действиях. – М.: Проспект, 2016.

 

Тема 6. Заключение судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта. 2 часа (презентации, метод публичных выступлений)

 

План практического занятия:

1. Заключение эксперта, его форма и содержание.

2. Выводы судебного эксперта, их виды.

3. Доказательственное значение выводов судебного эксперта в гражданском и административном процессе.

4. Экспертные ошибки, их природа. Пути выявления и устранения экспертных ошибок.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

ознакомиться с нормативной регламентацией, касающейся заключения эксперта, допроса эксперта и консультацией специалиста, литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

Тема 7. Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта. 2 часа (презентации, рефераты, дискуссии).

План практического занятия:

1. Участники гражданского и административного судопроизводства и их права в связи с оценкой судебной экспертизы.

2. Стадии оценки заключения судебного эксперта и ее результаты.

3. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и административным делам.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Изучить нормативные акты, регламентирующие порядок оценки судебных экспертиз в гражданском и административном судопроизводстве, обратив внимание на взаимодействие сведущих лиц и правоприменителей; изучить положения федеральных законов, определяющих статус заключения эксперта в системе судебных доказательств; изучить содержание стадий оценки заключения эксперта; ознакомиться с литературой по теме, обратив внимание на следующие издания: Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014.

3.5. Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа студента включает следующие ее виды: проработку конспектов лекций. Изучение нормативно-правовых и литературных источников, поиск электронных источников информации, подготовку к практическим занятиям, выполнение заданий к соответствующим темам, подготовку к тестированию, экзаменационному зачету.

Задания для самостоятельной работы студентов.

К теме 1. Осуществить сравнительный анализ регламентации использования специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве и подготовить презентации о формах и видах использования специальных знаний, рефераты по использованию специальных знаний субъектами гражданского и административного судопроизводства.

К теме 2. Подготовить презентации по классификации экспертных задач и методов судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве. Подготовить доклады по критериям допустимости методов в экспертном исследовании.

К теме 3. Подготовить рефераты по правовому статусу судебного эксперта и специалиста, обратив особое внимание на статус негосударственного судебно-экспертного эксперта. Подготовить презентации по видам и формам участия специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

К теме 4. Подготовить рефераты по классификации судебных экспертиз. Подготовить презентации по наиболее распространенным родам и видам судебных экспертиз, назначаемых в гражданском и административном судопроизводстве.

К теме 5. Подготовить презентации по системе и функциям судебно-экспертных учреждений. Подготовить рефераты по особенностям назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Подготовить рефераты по особенностям подготовки материалов, уделив особое внимание достаточности и качественности направляемых на экспертизу объектов.

К теме 6. Подготовить рефераты по форме и содержанию заключения судебного эксперта. Подготовить презентации по видам выводов судебного эксперта, уделив особое внимание доказательственному значению выводов судебного эксперта.

К теме 7. Подготовить презентации по использования результатов судебной экспертизы в гражданском и административном процессе. Подготовить рефераты по стадиям оценки заключения эксперта. Подготовить рефераты по результатам оценки судебных экспертиз с учетом классификации экспертиз.

 

Образовательные технологии.

Интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, модельные судебные процессы, разбор конкретных ситуаций и др.). Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации), в том числе, мастер-классы и круглые столы. Мультимедийные презентации по отдельным темам курса. Тренинги по отдельным темам курса. Практикумы и коллоквиумы. Интернет-ресурсы и специализированные программные средства для автоматизированной обработки текстов.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
очное
  лекции презентации  
практические занятия рефераты, презентации, публичные выступления  
Самостоятельная работа Презентации, рефераты  
Итого  

Оценочные средства

для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля
самостоятельной работы студентов.

Темы контрольных работ

1. Специальные знания, процессуальные и непроцессуальные формы их применения в гражданском и административном судопроизводстве.

2. Процессуальная форма использования специальных знаний.

3. Субъекты процессуального и непроцессуального использования специальных знаний.

4. Права участников гражданского и административного судопроизводства в связи с назначением судебной экспертизы.

5. Процессуальная оценка заключения судебного эксперта и ее результаты.

6. Права и обязанности специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

7. Права и обязанности эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

8. Участники судопроизводства и их права в связи с назначением судебной экспертизы в гражданском и административном процессе.

9. Виды экспертиз в гражданском и административном процессе.

10. Подготовка объектов исследования при назначении экспертиз по гражданским и административным делам.

11. Содержание и форма процессуального документа о назначении экспертизы по гражданским и административным делам.

12. Получение образцов для сравнительного исследования.

13. Особенности назначения судебной экспертизы судом при рассмотрении гражданских дел.

14. Особенности назначения судебной экспертизы судом при рассмотрении административных дел.

15. Специалиста и эксперт в гражданском и административном судопроизводстве.

16. Оценка заключения эксперта по гражданскому и административному делу.

5.2. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля.

1. Общие положения правовой регламентации судебно-экспертной деятельности.

2. Особенности регламентации судебно-экспертной деятельности в гражданском и административном процессе.

3. Специальные знания и процессуальные и непроцессуальные формы их применения и использования в гражданском и административном процессе.

4. Виды процессуального использования специальных знаний.

5. Процессуальная форма использования специальных знаний по гражданским и административным делам.

6. Виды непроцессуального использования специальных знаний.

7. Субъекты процессуального и непроцессуального использования специальных знаний по гражданским и административным делам.

8. Правовой статус государственного судебно-экспертного учреждения.

9. Правовой статус негосударственного судебного эксперта (сотрудника государственной или негосударственной организации, частного эксперта).

10. Правовые основы взаимодействия сведущих лиц и правоприменителей в гражданском и административном процессе.

11. Особенности правоотношений специалистов и участников гражданского и административного судопроизводства.

12. Правовая регламентация консультаций и заключений специалиста в гражданском и административном процессе.

13. Правовая регламентация назначения экспертиз и использования их результатов в гражданском и административном судопроизводстве.

14. Правоотношения, связанные с производством судебных экспертиз по гражданским и административным делам.

15. Процессуальная регламентация назначения судебных экспертиз и использования их результатов в гражданском и административном процессе.

16. Участники гражданского и административного судопроизводства и их права в связи с назначением судебной экспертизы.

17. Специалист в гражданском и административном судопроизводстве, его статус, права и обязанности.

18. Виды участия специалистов в гражданском и административном судопроизводстве.

19. Подготовка материалов на экспертизу.

20. Содержание и форма процессуального документа о назначении экспертиз по гражданским и административным делам.

21. Цели и значение допроса эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

22. Особенности допроса эксперта. Содержание вопросов и порядок их постановки.

23. Особенности консультационной деятельности специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

24. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы.

25. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в гражданском и административном процессе.

26. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

27. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и административным делам.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
  Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание сущности специальных знаний, их форм и видов использования в гражданском и административном судопроизводстве
  Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание классификации экспертных задач. Представление об объектах судебных экспертиз. Умение различать свойства и признаки объектов судебной экспертизы. Знание классификации методов судебной экспертизы, критериев допустимости их использования в гражданском и административном судопроизводстве.
  Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание статуса, прав и обязанностей эксперта и специалиста при их участии в гражданском и административном судопроизводстве. Знание видов участия специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.
  Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание оснований классификации судебных экспертиз. Умение определять место новых видов экспертиз в классификационной системе. Знать основные роды и виды судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе.
  Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования. ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание особенностей функционирования судебно-экспертных учреждений. Знание особенностей процессуальной регламентации назначения судебной экспертизы по гражданским и административным делам. Знание особенностей подготовки материалов для экспертизы. Знание правил получения проб и образцов для сравнительного исследования.
  Заключение судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта. ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание содержания и формы заключения судебного эксперта. Знание доказательственного значения и выводов судебного эксперта. Знание видов экспертных ошибок и путей их выявления.  
  Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание места заключения судебного эксперта в системе экспертных доказательств. Знание содержания стадий оценки заключения эксперта. Знание путей использования результатов экспертных заключений в гражданском и административном судопроизводстве.

Учебно-методическое обеспечение


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.