Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве

2017-10-11 396
Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

М2.В.ДВ.1

рабочая программа дисциплины

По магистерской программе

Защита прав граждан и организаций в гражданском

И административном судопроизводстве

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника магистр

Форма обучения: очная

Москва
2017


Программа одобрена на заседании кафедры

от «___» _____________ 2017 года, протокол № ____

 

Авторы:

Зинин А.М. – заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук, профессор

Неретина Н.С. – кандидат юридических наук, преподаватель кафедры судебных экспертиз

 

Рецензент:

Россинская Е.Р. – заслуженный деятель науки РФ, доктор юридических наук, профессор

 

Зинин А.М., Неретина Н.С.

Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве /А.М. Зинин, Н.С. Неретина. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017. – 21 с.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) – магистр.

 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

  ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП  
  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3.1 Тематические планы  
3.2 Содержание учебной дисциплины (программа курса)  
3.3 Лекции  
3.4 Практические занятия  
3.5 Самостоятельная работа  
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  
  ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ  
  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

1.Цели освоения учебной дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» являются: изучение административного и гражданского процессуального законодательства, федеральных законов и нормативных правовых актов, касающихся судебно-экспертного обеспечения гражданского и административного судопроизводства, на основе которого студенты приобретают знания и навыками по использованию специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве в процессуальной и непроцессуальной форме. В ходе обучения предусматривается овладение базовыми знаниями в области современной судебной экспертологии; знаниями о правовом и методическом обеспечении судебно-экспертной деятельности в гражданском и административном судопроизводстве. В ходе обучения магистрант осваивает основы взаимодействия со специалистами и экспертами в рамках процессуальной, консультативной и иной профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студенты проходят подготовку к выполнению следующих задач:

- формирование знаний об особенностях процессуальной регламентации назначения судебной экспертизы в гражданском и административном процессе;

- формирование знаний о правоотношениях субъектов гражданском и административном судопроизводства при назначении и производстве экспертиз, в том числе эксперта и специалиста как самостоятельных субъектов правоприменительной и правотворческой деятельности, их правового статуса;

- формирование знаний о правовом регулировании производства судебной экспертизы по гражданским и административным делам негосударственными судебными экспертами;

- определение вида специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;

- определение рода и вида судебной экспертизы, которую необходимо назначить в гражданском и административном судопроизводстве;

- формирование представлений об основных правовых и организационных проблемах деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений, частных экспертов, экспертов и специалистов – сотрудников государственных неэкспертных учреждений.

- формирование представлений об оценке доказательственного значения заключения судебного эксперта;

- формирование знаний о направлениях использования заключения судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- нормы гражданского и административного процессуального права, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регламентирующие судебно-экспертную деятельность в гражданском и административном судопроизводстве;

- содержание комплекса прав и обязанностей субъектов правоприменения при назначении судебных экспертиз и привлечению специалистов в гражданском и административном судопроизводстве;

- проблемы использования специальных знаний в деятельности судей, прокуроров, адвокатов и пр.;

- проблемы судебно-экспертной деятельности государственных и негосударственных судебно-экспертных учреждений.

уметь:

- оценивать процессуальные документы, связанные с назначением судебных экспертиз по гражданским и административным делам;

- осуществлять правовую оценку процесса и результатов экспертного исследования;

- определять вид специальных знаний, необходимых для подготовки к проведению процессуальных действий;

- определять род и вид судебной экспертизы, необходимой для проведения в данной ситуации правоприменения;

- уметь формулировать вопросы перед экспертами разных специальностей.

владеть:

– системой представлений о взаимосвязи законодательных и подзаконных нормативных актов, связанных с правовым обеспечением, организацией и проведением судебных экспертиз по гражданским и административным делам.

В процессе освоения учебной дисциплины «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

 

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2).

Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

– способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

2.Место учебной дисциплины в структуре ОП:

Учебная дисциплина «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» входит в структуру дисциплин по выбору магистерской программы. Данная учебная дисциплина является важной для профессиональной подготовки магистров юриспруденции в области зашиты прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве.

Данный курс является развитием курса «Экспертиза в судопроизводстве», который обучаемый должен освоить в структуре бакалаврской программы. Для освоения курса «Использование специальных знаний в гражданском и административном судопроизводстве» необходимо владение основами философских знаний о методологии познавательного процесса, знания основ процессуальных правовых дисциплин, теоретических методологических проблем судебной экспертизы, освоение теоретического раздела курса криминалистики.

Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами «Актуальные проблемы гражданского судопроизводства», «Ведение гражданских дел в судах первой и проверочных инстанций», «Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, в административном судопроизводстве». Курс является подготовительным в процессе формирования интегрированных компетенций, которыми должен обладать магистр, обучающийся по программе «Защита прав граждан и организаций в гражданском и административном судопроизводстве».

 

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

3.1. Тематические планы

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения

№п/п Тема учебной дисциплины семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лекции Практические занятия СРС
               
  Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве         Лекция-презентация тестирование
  Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве       Метод публичных выступлений, рефераты, презентации тестирование
  Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция         Метод публичных выступлений, рефераты, презентации тестирование
  Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи         Презентации, метод публичных выступлений тестирование
  Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования.         Рефераты, презентации дискуссии тестирование
6. Заключение судебного эксперта в гражданском и ад-министративном су-допроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта.         Презентации, метод публичных выступлений тестирование
  Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта         Рефераты, презентации, дискуссии тестирование
  Итого           зачет

3.2. Содержание дисциплины (программа курса).

Тема 6. Заключение судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта.

Содержание и форма заключения эксперта. Выводы эксперта, их классификация.

Практические занятия.

Образовательные технологии.

Интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры, модельные судебные процессы, разбор конкретных ситуаций и др.). Внеаудиторная работа (конференции, кружки, консультации), в том числе, мастер-классы и круглые столы. Мультимедийные презентации по отдельным темам курса. Тренинги по отдельным темам курса. Практикумы и коллоквиумы. Интернет-ресурсы и специализированные программные средства для автоматизированной обработки текстов.

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
очное
  лекции презентации  
практические занятия рефераты, презентации, публичные выступления  
Самостоятельная работа Презентации, рефераты  
Итого  

Оценочные средства

для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля
самостоятельной работы студентов.

Темы контрольных работ

1. Специальные знания, процессуальные и непроцессуальные формы их применения в гражданском и административном судопроизводстве.

2. Процессуальная форма использования специальных знаний.

3. Субъекты процессуального и непроцессуального использования специальных знаний.

4. Права участников гражданского и административного судопроизводства в связи с назначением судебной экспертизы.

5. Процессуальная оценка заключения судебного эксперта и ее результаты.

6. Права и обязанности специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

7. Права и обязанности эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

8. Участники судопроизводства и их права в связи с назначением судебной экспертизы в гражданском и административном процессе.

9. Виды экспертиз в гражданском и административном процессе.

10. Подготовка объектов исследования при назначении экспертиз по гражданским и административным делам.

11. Содержание и форма процессуального документа о назначении экспертизы по гражданским и административным делам.

12. Получение образцов для сравнительного исследования.

13. Особенности назначения судебной экспертизы судом при рассмотрении гражданских дел.

14. Особенности назначения судебной экспертизы судом при рассмотрении административных дел.

15. Специалиста и эксперт в гражданском и административном судопроизводстве.

16. Оценка заключения эксперта по гражданскому и административному делу.

5.2. Контрольные вопросы для текущего и рубежного контроля.

1. Общие положения правовой регламентации судебно-экспертной деятельности.

2. Особенности регламентации судебно-экспертной деятельности в гражданском и административном процессе.

3. Специальные знания и процессуальные и непроцессуальные формы их применения и использования в гражданском и административном процессе.

4. Виды процессуального использования специальных знаний.

5. Процессуальная форма использования специальных знаний по гражданским и административным делам.

6. Виды непроцессуального использования специальных знаний.

7. Субъекты процессуального и непроцессуального использования специальных знаний по гражданским и административным делам.

8. Правовой статус государственного судебно-экспертного учреждения.

9. Правовой статус негосударственного судебного эксперта (сотрудника государственной или негосударственной организации, частного эксперта).

10. Правовые основы взаимодействия сведущих лиц и правоприменителей в гражданском и административном процессе.

11. Особенности правоотношений специалистов и участников гражданского и административного судопроизводства.

12. Правовая регламентация консультаций и заключений специалиста в гражданском и административном процессе.

13. Правовая регламентация назначения экспертиз и использования их результатов в гражданском и административном судопроизводстве.

14. Правоотношения, связанные с производством судебных экспертиз по гражданским и административным делам.

15. Процессуальная регламентация назначения судебных экспертиз и использования их результатов в гражданском и административном процессе.

16. Участники гражданского и административного судопроизводства и их права в связи с назначением судебной экспертизы.

17. Специалист в гражданском и административном судопроизводстве, его статус, права и обязанности.

18. Виды участия специалистов в гражданском и административном судопроизводстве.

19. Подготовка материалов на экспертизу.

20. Содержание и форма процессуального документа о назначении экспертиз по гражданским и административным делам.

21. Цели и значение допроса эксперта в гражданском и административном судопроизводстве.

22. Особенности допроса эксперта. Содержание вопросов и порядок их постановки.

23. Особенности консультационной деятельности специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.

24. Требования к вопросам, выносимым на разрешение экспертизы.

25. Случаи обязательного назначения судебной экспертизы в гражданском и административном процессе.

26. Заключение эксперта в системе судебных доказательств.

27. Пути и формы использования результатов экспертных заключений в доказывании по гражданским и административным делам.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
  Специальные знания и их использование в гражданском и административном судопроизводстве ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание сущности специальных знаний, их форм и видов использования в гражданском и административном судопроизводстве
  Предмет, задачи, объекты и методы судебной экспертизы в гражданском и административном судопроизводстве ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание классификации экспертных задач. Представление об объектах судебных экспертиз. Умение различать свойства и признаки объектов судебной экспертизы. Знание классификации методов судебной экспертизы, критериев допустимости их использования в гражданском и административном судопроизводстве.
  Эксперт и специалист, их процессуальный статус и компетенция ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание статуса, прав и обязанностей эксперта и специалиста при их участии в гражданском и административном судопроизводстве. Знание видов участия специалиста в гражданском и административном судопроизводстве.
  Классификация судебных экспертиз. Основные классы судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе, и решаемые ими задачи ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание оснований классификации судебных экспертиз. Умение определять место новых видов экспертиз в классификационной системе. Знать основные роды и виды судебных экспертиз, назначаемые в гражданском и административном процессе.
  Организация судебно-экспертной деятельности. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и административном процессе. Получение проб и образцов для сравнительного исследования. ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание особенностей функционирования судебно-экспертных учреждений. Знание особенностей процессуальной регламентации назначения судебной экспертизы по гражданским и административным делам. Знание особенностей подготовки материалов для экспертизы. Знание правил получения проб и образцов для сравнительного исследования.
  Заключение судебного эксперта в гражданском и административном судопроизводстве. Содержание заключения эксперта. Виды выводов эксперта. ПК – 3,10,11,12 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание содержания и формы заключения судебного эксперта. Знание доказательственного значения и выводов судебного эксперта. Знание видов экспертных ошибок и путей их выявления.  
  Оценка заключения эксперта и его использование в доказывании в гражданском и административном судопроизводстве. Стадии процесса оценки заключения эксперта ПК – 1,2,7,8 ОК – 2,3 ОПК – 1,2 Знание места заключения судебного эксперта в системе экспертных доказательств. Знание содержания стадий оценки заключения эксперта. Знание путей использования результатов экспертных заключений в гражданском и административном судопроизводстве.

Учебно-методическое обеспечение

Основная

1. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И., Зинин А.М. Теория судебной экспертизы (Судебная экспертология). – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 368 с.

2. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Настольная книга судьи. Судебная экспертиза. Теория и практика, типичные вопросы и нестандартные ситуации. – М.: Проспект, 2014. – 458 с.

3. Россинская Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2014. – 735 с.

3. Россинская Е.Р., Галяшина Е.И. Судебная экспертиза. Сборник нормативных правовых актов. – М.: Проспект, 2017. – 336 с.

4. Зинин А.М., Семикаленова А.И., Иванова Е.В. Участие специалиста в процессуальных действиях. – М.: Проспект, 2016. – 288 с.

Дополнительная

1. Боннер А.Т. Традиционные и нетрадиционные средства доказывания в гражданском и арбитражном процессе. М., 2013.

2. Неретина Н.С. Методологические, правовые и организационные аспекты формирования и развития новых родов и видов судебных экспертиз: монография. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 152 с.

3. Судебная экспертиза: типичные ошибки / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Проспект, 2015. – 544 с.

4. Судебные экспертизы в гражданском судопроизводстве: организация и практика. Научно-практическое пособие / под ред. Е.Р. Россинской. – М.: Юрайт, 2011. – 535 с.

5. Экспертиза в судопроизводстве /Е.Р. Россинская, А.М. Зинин. – М.: Проспект, 2016. – 336 с.

6. Энциклопедия судебной экспертизы. Под ред. Т.В. Аверьяновой и Е.Р. Россинской. – М.: Юристъ, 1999. – 552 с.

Интернет-ресурсы

База судебных и нормативных актов РФ: Режим доступа: http://sudact.ru/arbitral

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

8.1. Лекционные занятия:

комплект электронных презентаций

аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

8.2. Практические занятия:

аудитория, оборудованная для работы с видео и/или презентационной техникой

компьютерный класс

презентационная техника

пакеты программного оборудования общего назначения.

8.3. Прочее:

рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером/ноутбуком с доступом в Интернет;

рабочие места студентов, оснащенные компьютерами/ноутбуками с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В ГРАЖДАНСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

М2.В.ДВ.1

рабочая программа дисциплины

По магистерской программе


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.