Глава 2. Правоприменительная практика использования юридически значимых электронных документов в таможенной (околотаможенной) сфере. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Глава 2. Правоприменительная практика использования юридически значимых электронных документов в таможенной (околотаможенной) сфере.

2017-10-11 241
Глава 2. Правоприменительная практика использования юридически значимых электронных документов в таможенной (околотаможенной) сфере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование электронных документов нашло своё применение и в таможенной сфере. В таможенном кодексе допускается использование электронных форм документов и заявления информации.

Электронная форма — предоставление таможенным органам необходимой для таможенного оформления информации посредством электронного обмена данными в согласованном стандарте (EDI – «Electronic Data Interchange»). Возможны полная и упрощенная формы. Правила декларирования, относящиеся к письменной форме, применяются и для электронного декларирования.

Таким образом, процедура транзита может использовать электронную документацию с целью обмена данными в электронном виде.

Общий внутренний транзит – перемещение товаров Сообщества между ЕС и странами-партнерами в рамках Конвенции об общем транзите. Характерно, что перемещение товаров по процедуре общего транзита может происходить как между ЕС и странами-партнерами по Конвенции, так и между двумя и более странами-участницами Конвенции без участия территории ЕС.

Системы формальностей для коммунитарного и общего транзита схожи. Товары, транспортируемые одним транспортным средством, оформляются с помощью Единого административного документа или электронного обмена данными.

Важным аспектом является наличие нормативного регулирования электронных документов в сфере таможенного дела. Нормативной базой является РЕШЕНИЕ № 70/2008 / ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 15 января 2008 года в безбумажной среде для таможни и торговли.[4][1]

В решении выносятся предложения о создании безбумажной среды. Одной из целей является создание тесного сотрудничества между Комиссией, таможенными органами и экономическими операторами. Для содействия такому сотрудничеству Группа таможенной политики должна обеспечить координацию деятельности, необходимой для осуществления настоящего Решения.

В решении регламентируются требования к электронным документам в таможенной среде

Таким образом, электронные таможенные системы, упомянутые в статье 1 данного решения, должны быть спроектированы таким образом, чтобы они отвечали следующим целям:

1) Облегчить процедуры импорта и экспорта;

2) Сократить расходов времени на процедуры оформления;

3) Координировать общий подход к контролю над товарами;

4) Обеспечить надлежащего сбора всех таможенных пошлин и других сборов;

5) Обеспечить быстрое предоставление и получение соответствующей информации в отношении международной цепи поставок;

6) Обеспечить беспрепятственный поток данных между администрациями стран-экспортеров и импортеров, а также между таможенными органами и экономическими операторами, позволяющими повторно использовать данные, вводимые в систему.

В документе рассматриваются вопросы интеграции и эволюции электронных таможенных систем. А так же вопросы обеспечения обмена данными между таможенными органами государств-членов, а так же с экономическими операторами, Комиссией и Другими администрациями или официальными учреждениями, участвующими в международном движении товаров

 

 


 

Глава 3. Корреляционный анализ полученных результатов с рекомендациями Всемирной таможенной организации

Рекомендации ВТамО.[5]

РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы члены Совета и члены Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений, а также таможенные или экономические союзы должны:

1. Вводить условия, которые должны быть установлены таможенными органами, для того чтобы декларанты имели возможность использовать различные электронные СМИ (включая сети с добавленной стоимостью, Интернет, беспроводных сетей, дисков, кассет и т. Д.) для передачи таможенной информации в таможенные органы для автоматической обработки и получения автоматического ответа на такую информацию, от таможни;

- В законодательстве ЕС закрепляется возможность автоматической обработки и проверки данных в отношении квалифицированных электронных подписей.[2] Законодательство полностью соответствует рекомендации.

2. Принимать в соответствии с условиями, установленными таможенными органами, таможенную регламентационную информацию от декларантов и других государственных органов, которая передается с использованием электронных средств массовой информации, проверяется и заверяется технологией безопасности, без необходимости выпуска бумажной документации с рукописной подписью;

- Обмен информацией без необходимости выпуска бумажной документации с рукописной подписью от декларантов и других государственных органов разрешён.[3] Полное использование электронной документации разрешено. Законодательство полностью соответствует рекомендации.

3. Обеспечить, чтобы правительства не применяли электронное «единое окно» для декларантов, чтобы представлять регулирующую информацию для международных трансграничных транзакций только один раз в единую точку доступа, что требования и технические условия, касающиеся аутентификации электронных обменов нормативной информацией, являлись скоординированными между всеми заинтересованными правительственными учреждениями;

- Законодательство ЕС согласовывается в направлении развития с рекомендацией, вопросы аутентификации электронной информации выносятся целями регулирования (ЕС) № 910/2014.

4. Разрешить в случаях, когда юридическое признание способов электронной передачи информации еще не разрешено, таможням допускать декларантам на условиях, установленных таможенными или другими компетентными органами, представлять таможенную регламентационную информацию на простой бумаге;

- Введение возможности подачи электронной документации не отменяет возможность использования подачи информации на простой бумаге. Не введено ограничений на использование бумажных источников. Законодательство ЕС полностью соответствует рекомендации.

5. Принимать в местах, где используются средства ЭОД и методы автоматической обработки, кроме мест, где из-за юридических ограничений, по-прежнему требуется подготовка бумажной документации и письменных подписей, периодическое представление бумажной документации или их хранение в помещении декларанта, в соответствии с условиями, установленными таможней;

- В разделе касающимся квалифицированных электронных сертификатов эта возможность предусматривается законодательством, что соответствует рекомендации ВТамО.[4]


 

Заключение:

В ходе работы была описана правовая база ЕС в сфере таможенного дела. Были исследованы условия применения юридически значимых электронных документов в сфере таможенного дела Европейского союза. Были подробно рассмотрены вопросы создания, использования и уничтожения электронных документов. Так же была исследована нормативная правовая база в таможенной и околотаможенной сфере в выбранном регионе на соответствие критериям полноты и достаточности применимости юридически значимого документооборота. Был проведён анализ на соответствие необходимым и достаточным условиям применимости юридически значимого документооборота в таможенной и околотаможенной сфере в нормативно правовой базе Европейского союза. Проведена исследовательская работа правоприменительной практики использования юридически значимого документооборота в таможенной и околотаможенной сфере в ЕС. Проведён корреляционный анализ полученных результатов с рекомендациями ВТамО. Необходимые и достаточные условия для осуществления юридически значимого документооборота в исследуемом регионе в основном выполнены. Цель исследования достигнута.


 

Список источников:

Таможенное право ЕС Учебное пособие Автор: Наку Антон Аркадьевич http://zakonrus.ru/vlad_st/eu_law.htm

 

 


[1] Настоящее Решение вступает в силу на 20-й день после его опубликования в Официальном журнале Европейского Союза.

[2] Статья 33. РЕГУЛИРОВАНИЕ (ЕС) № 910/2014

[3] РЕГУЛИРОВАНИЕ (ЕС) № 910/2014

[4] РЕГУЛИРОВАНИЕ (ЕС) № 910/2014


[1] http://pandia.ru/text/78/080/23627.php

[2] http://joinup.ec.europa.eu/site/isa_edocuments/edocuments/

[3] https://joinup.ec.europa.eu/sites/default/files/ckeditor_files/files/SC112-D02_01%20Report%20on%20Architectural%20and%20Solution%20Building%20Blocks%20for%20e-Documents%20used%20in%20Member%20States_v2_01.pdf

[4] http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX:32008D0070%2801%29

[5] http://www.wcoomd.org/-/media/wco/public/global/pdf/about-us/legal-instruments/recommendations/it/recommendationsit_16_june_1981_eng.pdf?la=ru-RU

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.