Тесты по теме «растительная клетка» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тесты по теме «растительная клетка»

2017-10-11 2776
Тесты по теме «растительная клетка» 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вариант 1.

Внимательно прочитайте вопросы и выберите один правильный ответ

  Вопросы Варианты ответов
1.. В каких органоидах клетки синтезируются жиры? 1. Рибосомы. 2. Хлоропласты 3. Эндоплазматическая сеть.
2. Какая органелла цитоплазмы имеют не мембранное строение? 1. Митохондрии. 2. Рибосомы. 3. Аппарат Гольджи.
3. Где образуются субъединицы рибосом? 1. Цитоплазма. 2. Вакуоль.3. Ядро.
4. Где в митохондриях находятся молекулы ДНК, РНК, рибосомы? 1. Наружная мембрана. Матрикс.3. Кристы.
5. В какой из мембран хлоропласта локализованы пигменты хлорофилл и каротиноиды? 1. Строма. 2. Наружная мембрана 3. Мембраны тилакоидов.
6. В какой части ядра находится молекула ДНК? 1. Ядерный сок. 2. Хромосомы. 3. Ядерная оболочка.
7. Какой тип деления характерен для вегетативных клеток? 1. Амитоз. 2. Митоз.3. Мейоз.
8. Какую функцию выполняют митохондрии? 1. Биосинтез углеводов. 2. Фотосинтез.3. Дыхание
9. В каком виде откладывается запасной белок? 1. Крахмальные зёрна. 2. Алейроновые зёрна 3. Зернистая цитоплазма.
10. Какое вещество вызывает одревеснение клеточной стенки? 1. Суберин. Кутин. 2. Лигнин.

 

Вариант 2.

Внимательно прочитайте вопросы и выберите один правильный ответ

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. В результате, какого процесса органические вещества образуются из неорганических? 1. Синтез АТФ. 2. Биосинтез белка. 3. Фотосинтез.
2. В каких органеллах происходит биосинтез белка? 1. Рибосомы. 2. Митохондрии. 3. Хлоропласты.
3. К какой группе веществ относятся рибоза и дезоксирибоза? 1. Белки. 2.Жиры.3.Углеводы.
4. Где в клетке накапливается пигмент антоциан? 1. Цитоплазма. 2. Вакуоль. 3. Хромопласты
5. Какая ядерная структура несет наследственные свойства организма? 1. Ядерный сок.2.Ядрышко. 2. Хромосомы.
6. Сколько клеток образуется при мейозе? 1. Две. 2. Три. 3.Четыре
7. Какие углеводы относятся к полисахаридам? 1. Сахароза. 2.Глюкоза. 2. Крахмал
8. Какую функцию выполняют хлоропласты? 1. Дыхание. 2.Биосинтез белков. 3.Фотосинтез.
9. Где в клетке накапливаются дубильные вещества, нитраты, нитриты? 1.Клеточный сок. 2. Цитоплазма. 3.Пластиды.
10. Какое вещество вызывает опробковение клеточной стенки? 1. Лигнин. 2.Суберин. 3. Кутин.

 

Вариант 3.

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. В каких органеллах синтезируется первичный крахмал? 1. Мембраны эндоплазматической сети. 2.Хлоропласты. 3. Митохондрии.
2. Чему соответствует информация одного триплета ДНК? 1. Белок. 2.Аминокислота. 3.Ген.
3. Какая мембрана цитоплазмы граничит с клеточным соком? 1. Плазмолемма. 2.Тонопласт. 3. Мембрана ЭПС
4. В каких органоидах синтезируются пигменты: каротин и ксантофилл? 1. Хлоропласты. 2. Хромопласты. 3. Лейкопласты.
5. Какую функцию выполняют рибосомы? 1. Биосинтез жиров. 2. Биосинтез углеводов. 3. Биосинтез белков.
6. Какой набор хромосом имеют клетки образованные при митозе? 1. Гаплоидный.2.Диплоидный. 3. Полиплоидный.
7. Какие полисахариды характерны для оболочек клеток? 1. Целлюлоза. 2.Хитин. 3. Гликоген.
8. Какую функцию выполняют лейкопласты? 1. Фотосинтез. 2.Биосинтез белка. 3. Накопление запасных веществ.
9. Какое вещество вызывает ослизнение клеточной стенки? 1. Кутин. 2.Вода. 3.Соли кальция.
10. Что такое мацерация? 1. Соединение клеток. 2. Разрушение клеток. 3. Разъединение клеток.

Вариант 4.

№ п./п. Вопросы Варианты ответов
1. Какие соединения являются мономерами молекул белка? 1. Глюкоза. 2.Глицерин. 3. Аминокислота.
2. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК? 1. Ядерная оболочка. 2. Хромосомы. 3.Ядрышко.
3. Какая мембрана цитоплазма граничит с клеточной оболочкой? 1. Плазмолемма. 2.Тонопласт. 3. Мембрана ЭПС.
4. К какой группе органелл относятся пластиды? 1. Одномембранные. 2. Двумембранные. 3. Не мембранные.
5. Какую функцию выполняют митохондрии? 1. Фотосинтез. 2. 2.Дыхание. 3.Биосинтез жиров.
6. Какие структуры образованы внутренней мембраной хлоропласта? 1. Тилакоиды. 2. Строма. 3. Кристы.
7. В каких пластидах накапливается запасной крахмал? 1. Хлоропласты. 2. Лейкопласты. 3. Хромопласты.
8. Где накапливается в клетке запасные масла? 1. Клеточный сок. 2. Цитоплазма. 3. Аппарат Гольджи.
9. Какое вещество вызывает минерализацию клеточной стенки? 1. Лигнин. 2.Суберин. 2. Соли кальция и кремния.
10. Где в клетке накапливаются алкалоиды, гликозиды и дубильные вещества? 1. Цитоплазма. 2. Клеточный сок. 3. Пластиды.

Дата занятия____________________________

Раздел 2. ГИСТОЛОГИЯ (РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ)

ТЕМА 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

План:

1. Цикл митоза в клетках кончика корня лука репчатого (Allium сера).

2. Строение верхушечной почки элодеи (Elodeaanadensis).

3. Ознакомится с верхушечной меристемой кончика корня пшеницы мягкой (Triticumaestivum).

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть при малом и большом увеличении микроскопа готовый препарат кариокинеза в клетках кончика корня лука репчатого (Allium сера), передвигая препарат, найти все фазы митоза. Обратить внимание на размеры клеток меристем. На рис.11., выполнить соответствующие обозначения. В выводах дать краткую характеристику каждой фазе митоза.

Рис.11. Кариокинез в клетках кончика лука (Allium)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Рассмотреть готовый препарат верхушечной почки побега элодеи (Elodeacanadensis) при малом увеличении микроскопа. На рис. 12. обозначить: зачатки листьев;конус нарастания; примордии; зачатки почек. Ответить на контрольные вопросы.

 


Рис. 12. Верхушечная почка побега элодеи(Elodea)

____________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Рассмотреть первичную верхушечную меристему кончика корня пшеницы мягкой (Triticumaestivum)с помощью стереоскопического микроскопа. Обозначить зоны кончика корня и корневой чехлик, а в зоне деления указать: дерматоген; периблему; плерому.

Рис.13. Верхушечнаямеристема корня пшеницы(Triticum): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Выводы:_________________Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1. Какие типы деления клеток вы знаете?

2. В чем биологическая сущность митоза?

3. Сколько клеток образуется в результате мейоза?

4. В какой период деления происходит удвоение молекул ДНК в хромосомах?

5. Что такое ткани?

6. Какой тип деления характерен для клеток меристем?

7. Какие меристемы обеспечивают рост органов растений в длину?

8. Какие меристемы обеспечивают рост органов растений в толщину?

9. В какой зоне корня находится образовательная ткань? Какая она по происхождению и топографии?

10. происхождению относятся конус нарастания стебля и зона деления кончика корня?

11. К каким меристемам по местоположению (топографии) относятся конус нарастания стебля и зона деления кончика корня?

12. Назовите клетки кончика корня, отсутствующие в конусе нарастания стебля.

13. Заполнить табл. № 1 в соответствии с классификацией тканей по происхождению и местонахождению в растениях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 1. - Классификация образовательных тканей

Топография Происхождение Обеспечивают рост органов
Первичные Вторичные
1. Верхушечные (апикальные)        
2. Боковые (латеральные)        
3. Вставочные (интеркалярные)        
4. Раневые (травматические)      

 

Дата занятия__________________________________

ТЕМА 6: ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ

План:

1.Строение первичной покровной ткани эпидермиса листа герани (Geranium).

2. Строениевторичной покровной ткани пробки и перидермы ветки бузины (Sambucus)

3. Строение третичной покровной ткани корки ствола акации (Robinia) или

дуба (Quercus).

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть при малом увеличении строениеэпидермиса листа герани (Geranium) на временном препарате. На большом увеличении рассмотреть строение устьичного аппарата. На рис 14. выполнить обозначения: ядро, цитоплазма, клеточная стенка, вакуоль, устьичная щель, замыкающие клетки, хлоропласты и выводы, используя контрольные вопросы в конце темы.

 

Рис. 14.Эпидеримис листа герани(Geranium)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Визуально рассмотреть живые ветки бузины и клубни картофеля, обратить внимание на многочисленные бугорки – это чечевички для газообмена и испарения. Взять готовый препарат ветки бузины и рассмотреть при малом увеличении многослойное строение пробки – коричневый слой и перидерму. Найдите чечевички (разрывы в пробке). На рис 15. выполнить обозначения

 

 

Рис 15. Перидерма ветки бузины(Sambucus)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Рассмотреть спил ствола акации (Robinia) или дуба (Quercus). Рассмотреть корку на спиле акации, найти трещины, глубина которых достигает живых клеток коры. На рис. 16. сделать обозначения: пробка, основная ткань, механическая ткань – склеренхима, склереиды.

Рис.16. Корка ствола дуба (Quercus).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1.Как называется первичная покровная ткань, и какие органы она покрывает?

2. Как устроено устьице, ее функция?

3.Какое видоизменение оболочки эпидермиса обеспечивает ее непроницаемость для воды и газов?

4. Что такое транспирация?

5. Что такое трихомы, их типы?

6. В состав, какого покровного комплекса входит феллема?

7. Из чего и как формируется перидерма?

8. Какие органы покрывает перидерма?

9. Что такое чечевички, их функция?

10. Как образуется корка, какие органы она покрывает?

11. Как осуществляется газообмен через корку?

12. Заполнить таблицу 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 2. - Покровные ткани

Название Признаки Эпидерма Эпиблема Периде-рма Корка
1. Функция.        
2. Типы ткани по происхождению.        
3. Ткань живая или мертвая        
4. Ткань однослойная или многослойная.        
5. Химический состав клеточной стенки.        
6. Наличие и название выростов клеток.        
7. Наличие устьиц, чечевичек, трещин.        
8. Местонахождение в растении        

Дата занятия_____________________________________

ТЕМА 7. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ

План:

1. Строение уголковой колленхимы на примере черешка листа свеклы обыкновенной (Betavulgaris).

2. Строение склеренхимы стебля льна культурного (Linumusitatissimum).

3. Строение склереид на препарате мякоти незрелых плодов груши обыкновенной (Pyruscommunis).

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть на временном препарате при малом и большом увеличении строение уголковой колленхимы черешка листа свеклы обыкновенной (Betavulgaris).На рис. 17. выполнить обозначения: вакуоль, вторичная клеточная стенка, первичная клеточная стенка,хлоропласты, ядро,цитоплазма. Вписать латинское название вида

Свекла обыкновенная - ________________________________________

 

 

       

 


Рис.17. Уголковая колленхима черешка свеклы (Beta)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Рассмотреть готовый препарат поперечного среза стебля льна, при малом увеличении найти группы клеток склеренхимы – лубяные волокна на периферической части стебля; обратить внимание на их равномерно утолщенные клеточные стенки голубого цвета – целлюлозные. На рис 18. выполнить обозначения, указать: поры, первичная стенка, вторичная стенка, полость клетки. Объяснить, почему клеточные стенки лубяных волокон на препарате льна голубого цвета, а древесные желтого или красного цвета.Вписать латинское (научное) название вида:

Лен культурный ________________________________________________

 

 

 

 


Рис. 18.Склеренхима стебля льна (Linum)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Приготовить временный препарат мякоти плода груши.

Подействовать на срез сернокислым анилином или флороглюцином и соляной кислотой. Рассмотреть препарат при малом увеличении и отметить действие реактива. На рис. 19. выполнить обозначения: вторичная стенка, первичная стенка, полость клетки, поры.

Вписать латинское название вида:

Груша обыкновенная ______________________________________________

 

 

Рис. 19. Склереиды плодов груши (Pyrus)

____________________________________________________________________Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1. Назовите типы механических тканей.

2. Каковы функции механических тканей?

3. Какие типы колленхимы бывают, для какого класса покрытосеменных растений она характерна?

4. В каких органах колленхима встречается?

5. В чем отличие клеток колленхимы от склеренхимы?

6. Назовите два типа склеренхимы, их различия в строении, химическом составе и топографии?

7. Как используется склеренхима человеком?

8. Какая механическая ткань скрепляет мякоть плодов, что характерно в ее строении?

9. Выполнить контрольное задание по таблице 3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 3. - Механические, или арматурные ткани

№ пп Признаки Типы
Колленхима Склеренхима Склереиды
1. Функция          
2. Живая или мертвая        
3. Форма клеток (паренхимная или прозенхимная)      
4. Характер утолщения клеточной оболочки        
5. Химический состав оболочки        
6. Местоположение в растении        

 

Дата занятия__________________________

ТЕМА 8: ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ

План:

1. Сосуды и ситовидные трубки стебля тыквы обыкновенной

(Cucurbitapepo)

2. Строениетрахеиддревесины сосны обыкновенной (Pinussylvestris).

3. Строение сосудисто-волокнистых пучков стеблей:кукурузы (Zeamays), подсолнечникаоднолетнего (Helianthusannuus)

Содержание работы

Задание 1. Рассмотреть сосуды и ситовидные трубки на продольном срезе стебля тыквы обыкновенной или подсолнечника однолетнего. На рис. 20 и 21 выполнить обозначения различных сосудов: пористый, кольчатый, лестничный, спиральный, строения ситовидной трубки и клетки спутницы. Обратить внимание на окраску стенок сосудов и ситовидных трубок, объяснить, почему они по-разному окрашены.

Вписать латинское название вида:

Тыква обыкновенная_________________________________

 

Рис. 20. Сосуды ксилемы стебля тыквы(Cucurbita)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

       


Рис. 21. Ситовидные трубки и клетки спутницы

стебля тыквы(Cucurbita)

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Рассмотреть строениетрахеидна готовом препарате древесины сосны обыкновенной. Выполнить обозначения на рис. 22. указать первичную оболочку с торусом, вторичную оболочку, окаймленные поры, трахеиды.

Вписать латинское (научное) название вида:

Сосна обыкновенная_____________________________________

 

 

Рис.22. Трахеиды с окаймленными порами древесины сос ны (Pinus)

________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Ознакомиться со строением сосудисто-волокнистых пучков на готовом препарате поперечного среза стебля кукурузы. При малом увеличении найти флоэму и ксилему, обратить внимание на их расположение относительно друг друга и направление к периферии или к центру. Определить тип проводящего пучка. Выполнить обозначения на рис.23., указатьситовидные трубки флоэмы, сосуды ксилемы, склеренхиму, древесную паренхиму основную ткань. Установит тип сосудисто-волокниситого пучка. Сделать выводы, для каких органов растений они характерны.

Выписать латинское (научное) название вида

Кукуруза -______________________________

 

Рис.23. Строение проводящего пучка кукурузы (Zea)

________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы

1. Какие проводящие ткани относятся к восходящему току? К нисходящему току?

2. В чем разница между трахеями и трахеидами?

3. Какие вещества движутся по ситовидным трубкам?

4. Что такое каллеза и как долго функционируют ситовидные трубки?

5. Каковы особенности проводящих тканей голосеменных?

6. Назовите части проводящего пучка. Какова их функция?

7. Назовите гистологические элементы флоэмы и ксилемы?

8. В чем отличие открытого и закрытого проводящего пучка, и для каких растений они характерны?

9. Какая ткань участвует в образовании флоэмы первичной и вторичной?

10. Заполнить таблицы № 4, 5.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 4. Сравнительная характеристика проводящих тканей

№ п./п.   Признаки Ситовидные трубки и клетки спутницы Сосуды (трахеи) Трахеиды
  Функция        
2. Живая ткань или мертвая      
  Особенности строения      
  Химический состав клеточной оболочки      
  В какую часть проводящего пучка входит (флоэму или ксилему)      

Таблица 5. Сосудисто-волокнистые пучки

№ п./п. Название пучка Наличие камбия Взаиморас- положение флоэмы и ксилемы В каких органах растений находятся
1. Коллатеральный: а) закрытый; б) открытый.      
2. Биколлатеральный открытый      
3. Радиальный закрытый        
4. Концентрический: а) амфивазальный; б) амфикрибральный.      

 

ТЕМА 9: ОСНОВНЫЕ ТКАНИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Письменно ответить на вопросы:

1. Какие основные ткани Вы знаете?

2. Почему основные ткани так называются?

3. Где находится поглощающая паренхима?

4. В какой паренхиме откладываются крахмальные и алейроновые зерна? Привести примеры органов, в которых находится запасающая паренхима.

5. В какой паренхиме запасается воздух? Для каких растений она характерна?

6. Как называется основная ткань, участвующая в процессе фотосинтеза и где она находится

7. Составить и заполнить таблицу № 6.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 6. Основные ткани, или паренхима

Признаки Разновид- ность паренхимы Функция Особенности строения Расположение в растении
1. Ассимиляционная (хлоренхима)          
2. Запасающая            
2а. Водоносная            
3. Поглощающая            
4. Воздухоносная (аэренхима)          

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.