В течение 3 месяцев реализации программы «Улыбка» примут участие более 20 детей, и будет проведено 13 групповых занятия. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В течение 3 месяцев реализации программы «Улыбка» примут участие более 20 детей, и будет проведено 13 групповых занятия.

2017-10-10 219
В течение 3 месяцев реализации программы «Улыбка» примут участие более 20 детей, и будет проведено 13 групповых занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшим звеном деятельности является учет, проверка, оценка знаний и навыков учащихся.

На занятиях театральной студии используются три вида контроля:

- текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий.

- промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в общественной жизни студии.

- итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Содержание программы

Программа рассчитана на три месяца обучения. Из расчета 45-60 минут в сутки нагрузки в неделю для учащихся 1-2 раза в неделю.

Сценическое движение: обучение элементам пантомимы, физическое воплощение роли актера (освобождение от мышц), жесты, развитие гибкости, пластичности и подвижности тела.

Сценическая речь: работа над правильным дыханием, развитие голосовых связок, имитация звука, скороговорки, поговорки, дикция, темп речи.

Актерское мастерство: классификация основных эмоций, процесс переживания, эмоциональная память, творческое воображение, импровизация, этюды.

История театра режиссуры и драматургии, кто такие рабочий сцены- монтаж декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита, художник по свету, изготовление афиши, буклета.

Театральная игра

На первом этапе предусматриваются групповые занятия по предметам: актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, сценический танец, постановочная работа.

На групповых занятиях по предметам продолжается работа, монтаж декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита, художник по свету, изготовление афиши, буклета.

Творческая мастерская. Работа над произведением. Читка. Обсуждение. Распределение ролей, Этюдные пробы. Выстраивание мизансцен. Подбор музыкального оформления. Репетиции. Работа над выразительностью речи, пластики. Репетиции с музыкальным оформлением. Показ.

К концу обучения воспитанники будут знать:

Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);

Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.

Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим;

Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;

О драматургии, комедии и трагедии;

О сезонных народных праздниках;

К концу обучения воспитанники будут уметь:

Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;

Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;

Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого;

Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;

Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;

Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;

Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;

Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.

Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.

Научится некоторым приемам перевоплощения.

Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.

Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;

Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

1.9. Материально-техническое обеспечение программы

В целях повышения эффективности данной программы, максимального развития творческих способностей, необходимо определить условия эффективного функционирования:

1. Техническое обеспечение.

Помещения для занятий с соблюдением санитарно-гигиенических требований (освещение, вентиляция, вода и т.п.). Оборудование учебных мест: мебель, соответствующая возрасту детей и подростков. Рабочее место педагога: письменный стол, стул, телевизор. Оснащение: полки для хранения детских работ, шкаф для хранения методической литературы, материалов и инструментов, мольберты, медицинская аптечка.

2. Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение предполагает оснащение образовательной программы специальной, педагогической и методической литературой (см. методическое обеспечение программы).

3. Материальное обеспечение.

Телевизор, видео, плеер, диски, флэшки, компьютер, стол, стул, магнитофон, гирлянды, светильники, прожектора, удлинители, магнитофон, диски, флэшки или лампа, зеркало, ткань, бумага, краски, лак, грим, инструменты для монтировки декораций и реквизита, и также для пошива костюмов.

4. Раздаточный материал.

Анкеты, тесты, текст (пьесы, стихотворения, песни, и тд.), парики, костюмы, грим, инструменты для монтировки декорации и пошива костюмов, а также бумага, кисточки, клей, краски, лак, гирлянды, светильники, прожектора, удлинители, магнитофон, диски, флэшки.

образцы изделий, выполненные педагогом;

игрушки разного размера и цвета; муляжи овощей, фруктов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1. Формы контроля и критерии оценки

Для формирования представлений о результативности реализации программы, её эффективности и прочности, приобретённых детьми знаний, умений и навыков в течение реализации программы проводится обязательная аттестация (контроль знаний, умений, навыков).

Входящий контроль (аттестация) – проводится в начале реализации программы (диагностика на начало реализации программы, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Входящая аттестация позволяет определить задатки и склонности детей, начинающих обучение по данной программе наметить пути развития ребёнка, определить индивидуальный подход к обучающимся, как в период адаптации к новому виду деятельности, так и в процессе дальнейшей работы с ними.

Текущий контроль (аттестация) умений обучающихся, осуществляется педагогом практически на всех занятиях реализации программы. По результатам текущего контроля успеваемости обучающихся, программой предусмотрено введение оценки в виде жетонов, которые выдаются обучающимся в качестве поощрения в конце занятия за практическую работу. Одной из форм текущего контроля может быть проведение тематических выставок творческих работ обучающихся, спектакль, инсценировка песни, декларирование стихотворение, диалог, монолог, танец, песня и т.д.

Итоговый контроль (аттестация)–проводится в конце реализации программы (диагностика на конец реализации программы, педагогическое наблюдение, тестирование, выставка лучших творческих работ, составление альбома лучших работ в фотографиях, видео записях). Итоговая аттестация помогает отследить динамику развития личности и познавательных сфер ребёнка, оценить эффективность данной программы и осуществлять её коррекцию и доработку с учётом выявленных тенденций.

Формы проведения обязательной аттестации реализации программы:

- индивидуальное наблюдение, осуществляемое педагогом в процессе непосредственного общения с детьми в различных ситуациях при выполнении практических приемов;

- диагностика знаний, умений и навыков, осуществляемая педагогом посредством диагностических карт;

- беседа, анкетирование, тестирование – при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала;

- анализ процесса работы, продуктивности детского труда и детских изделий, идей инициатив и т.д.;

- выставки детских работ в Центре;

- составление альбома лучших работ фотографии, видеозаписи.

Непременная составная часть учебного процесса – гибкая неформальная система контроля усвоения ребенком данной программы. Важным стимулом для ребенка всегда является положительная оценка его результатов, поэтому в конце каждого занятия осуществляется оценка деятельности обучающихся: проводится просмотр, отмечаются удачные творческие работы, всем обучающимся выдаются жетоны, даются рекомендации, что нужно сделать для улучшения качества работы, проводятся тематические выставки и выступления, которые также являются важными показателями результатов обучения детей.

Работы оцениваются по следующим критериям:

-качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом;

-степень самостоятельности;

-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на занятии, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Критерии оценок:

Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения

Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках кино индустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

- Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

Выявление способностей у детей и подростков:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- интерес к изучаемому материалу у детей подростков;

-уверенность в работе в коллективе не боязнь быть не понятым.

 

2.2. Учебно-тематический план

Учебный план определяет общий объем учебной нагрузки по программе, определяет перечень тематических разделов программы и время на их усвоение, формы и временной объем входящей и итоговой аттестации.

 

Учебно-тематический план «Улыбка» для детей и подростков от 10 до 17
№ п/п Название занятия Теория Практика Всего академ. часов
1. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика   -  
2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра   -  
1 Раздел Специфика актёрского мастерства
3. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра) _    
4. Театральная игра «Кто я» Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд. _    
5. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии _    
6. Актёрское мастерство. О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации _    
7. Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках _    
8. Сценическая речь интонация _    
9. Сценическое движение по пластике тела _    
10. Изготовление реквизита и декораций _    
11. Изготовление костюма _    
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д. _    
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса _    
2 Раздел. Работа над диалогом, монологом, умением общаться с партнёром, работу с новыми образами
14. Куклы-актёры _    
15. Театр кукол _    
  История Театра кукол _    
17. Кукла-марионетка _    
18. Петрушка (персонаж) _    
19. Изготовление и декораций. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса _    
3 Раздел. Театротерапия (сказка терапия)
20. Выбор и редактирование пьесы Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика -    
21. Разбор и изучение текста пьесы _    
22. Перевод пьесы в театральную форму _    
23. Репетиция спектакля этюдные пробы, выстраивание мизансцен, подбор музыкального оформления _    
24. Изготовление реквизита и декораций, костюмов _    
25. Наладка света и музыки Репетиция в костюмах _    
26. Репетиция в костюмах с декораций, реквизитом, светом и музыкой _    
27. Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса      
  Итого:     36 часов

 


Календарный учебный график

Начало реализации программы - первая неделя первого месяца

Окончание реализации программы - четвертая неделя третьего месяца

Продолжительность реализации программы - 13 академических часов

Название темы 1 месяц 2 месяц 3 месяц
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. .Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой. О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика                        
2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра                        
3. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра)                        
4. Театральная игра «Кто я» Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.                        
5. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии                        
6. Актёрское мастерство. О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации                        
7. Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках                        
8. Сценическая речь интонация                        
9. Сценическое движение по пластике тела                        
10. Изготовление реквизита и декораций                        
11. Изготовление костюма афиш буклетов пр                        
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д.                        
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса                        
Итого: 13 часов

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

Программа «Улыбка» состоит из трех разделов:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.