Причины появления и трансформации журналистики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Причины появления и трансформации журналистики



Причины появления и трансформации журналистики

Способы распространения массовой информации существовали до появления журналистики: пример - древнеримские рукописные вестники «Акта сенатус» и «Акта публика» и ежедневные выпуски «Акта дьюрна попули романи».

СПОНТАННЫЙ вид распространения информации:

Общаясь друг с другом, люди обменивались важными сведениями, слухами, передавали произведения устного народного творчества.

1. Устный Канал. По цепочке или по социальной сети от одного субъекту к другому транслируются устные сообщения:

а) актуальные анонимные новости: слухи, сплетни, вести, россказни;

б) фольклор;

в) тексты «житейской мудрости»

2. Письменная коммуникация: книги, письма.

Коммуникационные сети в Средневековой Европе:

1) Сеть католической церкви;

2) Сеть правителей;

3) Сеть торговцев, купцов;

4) Сеть, объединяющая мелких купцов, уличных актеров и население

ОРГАНИЗОВАННЫЙ вид распространения информации:

Производством массовой информации занимаются различные специалисты, появившиеся в результаты разделения труда для дальнейшего распространения ее по каналам, доступным массовой аудитории.

Предпосылки возникновения журналистики:

- Общественная потребность в новом социальном институте;

- Совершенствование технологий передачи данных (печатный станок Гуттенберга);

-Развитие духовной культуры: формирование традиций публичного, полемически заостренного и страстного выражения взглядов по актуальным вопросам

-Распространение грамотности.

Причина появления журналистики и системы масс- медиа – общественные потребности, общественные изменения

Специфика журналистики как деятельности и профессии. Отличие от рекламы и PR.

 

 

Журналистика как вид деятельности - Общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и т.п.)

 


Журналистика как социальный институт, его функции.

-

Массовая информация и ее виды. Массовая коммуникация: отличительные черты.

 

 

Массовая коммуникация

СМИ как экономическое предприятие. Медиапродукт

Виды моделей СМИ

А. Композиционно-графическая модель отображает визуальный образ издания и специфику распределения в нем рубрик, материалов, иллюстраций, рекламных макетов.

Значение: 1) Обеспечивает газете или журналу индивидуальный облик, который позволяет читателям отличить его от других.



2) Создает удобную для читателя форму расположения материала.

3) Упрощает работу редакции по организации выпуска.

Б. Структура вещания позволяет распределить эфирное время и связать воедино разножанровый материал.

В. Модель структуры редакции – это чертеж или организационная схема, воспроизводящая все подразделения редакции, их взаимосвязи и субординацию.

Моделирование печатного медиа

Композиция – это упорядочение всех частей картины, скульптуры, здания, а если речь идет о печатном издании, то это упорядочение заголовков, подзаголовков, иллюстраций и колонок текста.

Функции композиции:

1. Механическая: композиция служит своеобразным техническим чертежом.

2. Психологическая или символическая, ведь композиция влияет на восприятие предмета

Элементы композиционно-графической модели

1.Сетевой график: расписание основных тематических разделов и рубрик по номерам (дням недели, неделям - для еженедельника) и полосам, их ориентировочный объем.

2.Размерные стереотипы фиксируют формат и объем издания, ширину колонок, основной и дополнительный формат набора, количество колонок и пробелы между ними

3.Стандартные операции набора закрепляют основной и дополнительные шрифты и кегли набора текста и заголовков, и пр.

4.Макеты-стандарты. Представляют собой принципиальные схемы верстки полос издания. Они как бы подводят итог предшествующим этапам построения модели.

5.Приемы верстки издания. Все дизайнерские приемы должны быть направлены на то, чтобы облегчить читателю восприятие информации

Форматы телеканалов и радиостанций

Формат станции – это концепция станции, включающая в себя содержание, ритм вещания, эстетические нормы программирования, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории



в Советском союзе существовали три направления:

1) информационное вещание (новости, спорт),

2) общественно-политическое (включавшее пропаганду, отраслевые программы для сельского хозяйства, промышленности и т.д., санитарно-провсетительские, научно-популярные программы), а также

3) художественное вещание (сюда входили программы для детей, молодежи, литературно-драматические программы вроде «Театра у микроФона», музыкальные программы).

Появление в 1990-е годы увеличение числа станций привело к усилению конкуренции между ними и фрагментации аудитории. Если раньше, например, было достаточно просто создавать программы для молодежи, то теперь могли учитываться не только социо-демографические параметры (в частности, возраст), но и вкусовые предпочтения.

Однако если на радио важным фактором, отличающим одну станцию от другой, давно стали даже такие вещи, как музыкальное направление, которому отдается предпочтение при подборе песен (поп, рок, шансон и т.д.), то телевидение еще ожидает подобная узкая сегментация при переходе к цифровому вещанию. Хотя в ряде стран подобное уже происходит. Так, в США на некоторых локальные телестанциях существуют кулинарные шоу для ВИЧ-положительных людей: они рассказывают зрителям, как правильно питаться, чтобы тормозить развитие вируса

На формат телеканала будет влиять гораздо большее число факторов.

Что преобладает в вещании: - информационная составляющая или развлекательные шоу?

- Собственное производство или заказная продукция?

- Какова доля кинопоказа – игрового или документального?

От ответов на эти вопросы зависят принципы окупаемости вещательного канала и его доходности, построение вещательной организации в целом.

Причины появления и трансформации журналистики

Способы распространения массовой информации существовали до появления журналистики: пример - древнеримские рукописные вестники «Акта сенатус» и «Акта публика» и ежедневные выпуски «Акта дьюрна попули романи».

СПОНТАННЫЙ вид распространения информации:

Общаясь друг с другом, люди обменивались важными сведениями, слухами, передавали произведения устного народного творчества.

1. Устный Канал. По цепочке или по социальной сети от одного субъекту к другому транслируются устные сообщения:

а) актуальные анонимные новости: слухи, сплетни, вести, россказни;

б) фольклор;

в) тексты «житейской мудрости»

2. Письменная коммуникация: книги, письма.

Коммуникационные сети в Средневековой Европе:

1) Сеть католической церкви;

2) Сеть правителей;

3) Сеть торговцев, купцов;

4) Сеть, объединяющая мелких купцов, уличных актеров и население

ОРГАНИЗОВАННЫЙ вид распространения информации:

Производством массовой информации занимаются различные специалисты, появившиеся в результаты разделения труда для дальнейшего распространения ее по каналам, доступным массовой аудитории.

Предпосылки возникновения журналистики:

- Общественная потребность в новом социальном институте;

- Совершенствование технологий передачи данных (печатный станок Гуттенберга);

-Развитие духовной культуры: формирование традиций публичного, полемически заостренного и страстного выражения взглядов по актуальным вопросам

-Распространение грамотности.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.