Факторы, влияющие на продвижение сельскохозяйственной техники на внешние рынки — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Факторы, влияющие на продвижение сельскохозяйственной техники на внешние рынки

2017-10-09 732
Факторы, влияющие на продвижение сельскохозяйственной техники на внешние рынки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При продвижении российской сельскохозяйственной техники на внешние рынки, оказывается влияние со стороны внутренних и внешних факторов.

К внутренним контролируемым факторам относится:

- качество продукции;

- ценообразование;

- маркетинговое продвижение;

- взаимовыгодное партнёрство с глобальными компаниями.

В современной истории развития отечественного производства сельскохозяйственной техники наблюдается постоянный рост качества
и улучшения технологий выпускаемой продукции. Если раньше, условно говоря, новая модель техники выпускалась раз в 10 лет, то сейчас
это происходит раз в 3-4 года. Высокий уровень качества достигается, как уже в выпускаемых моделях, так и в новых разрабатываемых. Например, кормоуборочный комбайн RSM 1401, производимый российской компанией Ростсельмаш, в 2017 году получил целый ряд улучшений технических узлов[5].

Отечественная техника позиционируется как практичная и недорогая.
Если практичность достигается за счёт новых технологий и увеличения качества выпускаемой продукции, то низкая цена за счёт
оптимизации издержек.

Этот фактор можно совершенствовать за счёт замены иностранных компонентов на отечественные, переноса производства в Россию, развития собственного изготовления необходимых деталей и компонентов.
Ко всему этому российские руководители организаций, чья производственная деятельность завязана на агропромышленном комплексе, в данном случае в лице компании Ростсельмаш, стремятся каждый год.

Одну из самых важнейших ролей в продвижении отечественной сельхозтехники занимает маркетинговая активность. Постоянная работа
над развитием бренда, совершенствование коммуникации с дилерской
и партнёрской сетью, увеличение продаж, всё это ведёт компанию
к успеху. Используя маркетинг, как инструмент продвижения, можно закрепить в сознании отечественного и иностранного покупателя положительное мнение о российской сельскохозяйственной технике.

Важно объединять потенциал и возможности компании с другими крупными участниками внутреннего и внешних рынков. Ярким примером можно считать партнёрское взаимодействие компании Ростсельмаш и Газпром
в совместном производстве моторных масел и смазочных материалов
для сельхозтехники.

Известно, что в силу последних политических событий и наложенных
на Российскую Федерацию санкций экономического характера со стороны западных стран, перед производителем отечественной сельскохозяйственной техники появляется возможность перевести фермеров из внутреннего
и внешнего рынков на отечественную продукцию. Также, развитие своего производства предоставит возможность в первое время хотя бы частично отказаться от дотации за счёт сырьевого богатства страны.

На сегодняшний день экономическая ситуация в мире находится не в лучшей форме из-за природно-сырьевой зависимости[6]. Это, в свою очередь означает, что сегодняшнему покупателю необходим более ли менее недорогой и практичный товар.

Кризис 90-х годов, обеспечил опыт в реакции на экономические всплески в будущем[7]. Это касается и продвижения сельскохозяйственной техники.

К внешним контролируемым факторам относятся:

- доверие бренду со стороны потенциальных клиентов, которое необходимо развивать;

- удобные условия приобретения техники для зарубежных клиентов;

- развитие масштабов коммерческого присутствия на внешних рынках
при помощи дилерской сети;

- маркетинговая активность за рубежом.

Отечественное производство сельскохозяйственной техники ещё со времён СССР во всём мире считалось одним из самых практичных и надёжных.

В период перестройки многие производственные мощности страны
в значительной степени пострадали, а некоторые были вынуждены и вовсе приостановить деятельность. Отечественный агропромышленный комплекс не стал исключением. В период 90-х годов был сильный упадок производства сельхозтехники, как говорилось ранее. Компания Ростсельмаш частично вынуждена была остановить производство.

Начиная с 2000-х годов в российском АПК медленно, но верно ситуация начинает улучшаться. На внутреннем рынке наблюдаются
прогрессивные успехи.

Российские фермеры начинают всё больше доверять отечественному производителю сельскохозяйственной техники. Как следствие,
была получена преимущественная доля рынка. На внешних рынках постоянно ведётся работа по увеличению имиджа российского производителя. На данный момент уровень доверия российскому производителю не на высоком уровне, но он постоянно растёт.
Это происходит за счёт постоянного поиска новых партнёров и плотной работы с существующими. Значительные бюджеты направляются
в маркетинговую деятельность. Одним из главных аспектов
является увеличение качества и технологий производства.
Реализация стратегии продвижения на внешние рынки с каждым годом увеличивает количество стран, где Ростсельмаш начинает увеличивать показатели продаж. Если постоянно работать над клиентским доверием
к бренду, то на будущее можно прогнозировать самые положительные результаты. Таким образом, в мире сила российского бренда будет всегда
на самом высоком уровне.

Зарубежная сельскохозяйственная техника стоит гораздо дороже,
чем российская, но при этом не особо отличается лучшими производительными показателями. Об этом говорилось ранее.
Даже при таких условиях фермерам тяжело приобретать технику.
Чтобы помочь аграриям в этом вопросе, необходимо разработать целый комплекс мер для более лёгкого приобретения техники фермерами. Компания Ростсельмаш, на внутреннем рынке взаимодействуя
с лизинговыми организациями, формирует эти условия. Также, большую роль играет государственная программа федерального масштаба, поддержки сельского хозяйства под номером 1432[8]. Учитывая эти и разрабатывая дополнительные программы упрощения приобретения техники клиентами на внешних рынках, продвижение отечественной сельхозтехники на международном уровне станет гораздо более эффективным[9].

Для успешной деятельности по увеличению продаж на внешних рынках необходимо иметь обширную и надёжную дилерскую сеть. Отечественный производитель сельскохозяйственной техники насчитывает по всему миру огромное количество партнёров. Чтобы они хотели работать
с компанией Ростсельмаш, последнему необходимо предоставить им наиболее удобные условия сотрудничества, чем у конкурентов. Если, продавая российские комбайны, тракторы и другую сельскохозяйственную технику, иностранный дилер будет получать прибыль, он захочет работать с российской компанией. Для этого клиенты этих стран должны знать о российской марке и доверять ей. В данном направлении необходимо осуществлять постоянные имиджевые и трейд-маркетинговые комплексные мероприятия. Компания Ростсельмаш должна обладать сильным положительным имиджем, чтобы партнёрам по всему миру хотелось работать с российским производителем.

Чтобы поддерживать гудвил компании на высоком уровне, дилерскую сеть, а также продажи, необходимо на постоянной основе заниматься маркетинговой деятельностью компании. Во многом благодаря этому
в последние годы Ростсельмаш ощущает стабильный подъём на внутреннем
и внешних рынках. К маркетинговой деятельности можно отнести выставки, интернет продвижение, демо-туры техники и многое другое.
Всё это во многом укрепляет позиции компании на рынках. Главное в данной ситуации, что постоянная маркетинговая активность формирует правильное положительное для компании позиционирование в сознании постоянных
и потенциальных клиентов.

Далее, к внешним стихийным факторам можно отнести:

- общемировое отношение к России, и как следствие угрозы в параллель идущими с возможностями, появляющиеся на пути развития отечественного комбайностроения;

- мировой кризис, который по-разному оказывает влияние на уровень продаж российской техники на внешних рынках, в зависимости от того,
с какой стороны подойти к данному фактору.

Начиная с 2014 года, отношение к России в мире стало резко ухудшаться из-за политического влияния на общественное мнение
отдельных стран. Как уже упоминалось ранее, для агропромышленного комплекса это обернулось наиболее положительным фактором.

Компоненты, задействованные в технологическом процессе производства техники, стали заменяться преимущественно на российские, от чего зарубежные производители потеряли огромные прибыли, а отечественные получили шанс для развития. Таким образом, запчасти на технику стали заказываться за рубли, а не в валюте, курс которой
сильно поднялся.

Это позволило в большей степени оптимизировать издержки,
что конечно, сыграло положительную роль в ценообразовании
на отечественную сельскохозяйственную технику. Также, на предприятии компании Ростсельмаш функционирует собственное литьё металлических деталей. Данное производство, несомненно, снижает издержки. Следовательно, российская компания может предлагать свою технику зарубежным клиентам на наиболее доступных условиях.

А это точно является преимуществом над конкурентами. Остаётся только удерживать такие же темпы развития отечественного производства
и повышать имидж на международном уровне.

Этот фактор хоть и нельзя считать глобальным, но тем не менее
от него многое зависит, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
В любом случае, если грамотно осуществлять маркетинговую деятельность компании, выпускающей сельскохозяйственную технику, то и в межсезонье можно добиваться положительных результатов, например, ещё больше повышать имидж.

Тяжёлая экономическая ситуация в мире оказывает пагубное влияние: на сельскохозяйственных производителей, и на фермеров. Но, как было сказано ранее, на общем фоне ослабления покупательского потенциала, российская сторона с её недорогой техникой от этого проигрывает меньше остальных, а точнее обходит своих конкурентов.

Также, можно отнести все перечисленные факторы к циклическим
и нециклическим. Первые, это те, которые повторяются через определённый промежуток времени, как например, кризис или сезонность. Ко вторым
уже относятся те, которые не повторяются с точностью с предыдущими
и у них примерно равный интервал по времени воспроизведения.
К данным факторам можно отнести доверие к бренду, качество продукции, маркетинговую деятельность. Это факторы, на которые управленец
в состоянии оказывать влияние, управлять ими, и они не зависят от временных интервалов.

Итак, на продвижение отечественной сельскохозяйственной техники
на внешние рынки влияет множество различных факторов. В общем
их можно охарактеризовать, как внутренние и внешние, а также циклические и нециклические. При этом они подразделяются на контролируемые
и стихийные. Те же в свою очередь дробятся на ряд других важных факторов, от которых зависит продвижение на внешние рынки.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.