Назначение и развитие электротягового подвижного состава — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Назначение и развитие электротягового подвижного состава

2017-10-08 1049
Назначение и развитие электротягового подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЦЕНЗИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ

Введение

Общая часть

Технологическая часть

2.1 Особенности конструкции буксового узла электровоза ВЛ 80 С

Буксовый узел представляет собой комплект деталей, состоящий из корпуса буксы с крышкой, подшипника и уплотнительных уст­ройств. Буксовые узлы предназначены для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок на шейки осей колесных пар, размеще­ния подшипника, в котором вращается ось колесной пары, а так­же для передачи сил тяги, торможения и боковых усилий от ко­лесной пары на раму.

Вертикальные нагрузки направлены перпендикулярно оси вра­щения шейки. Эти нагрузки называют радиальными, к ним отно­сится статическая нагрузка от веса электровоза или вагона, а так­же вертикальные динамические нагрузки, возникающие при про­хождении неровностей пути и стыков рельсов.

Горизонтальные нагрузки направлены вдоль оси вращения шейки. Эти нагрузки называются аксиальными; к ним относятся динамические нагрузки, возникающие при прохождении электро­возом или вагоном кривых участков пути, стрелочных переводов, от давления ветра и других горизонтальных поперечных усилий, действующих вдоль оси вращения подшипников.

В процессе движения локомотива буксы должны обеспечивать вращение шеек осей с минимальным сопротивлением. Это обес­печивается благодаря подшипникам качения.

Буксо­вый узел электровоза ВЛ-80 С (рисунок 7) состоит из роликовой буксы и двух поводков с каждой стороны колесной пары.

Корпус 4 буксы отлит из стали 25ЛП, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух приливов, расположенных в нижней части корпуса с проушинами для крепления в них рес­соры.

Внутри корпуса расположены роликовые подшипники, внут­ренние кольца которых насаживают на буксовую шейку оси в го­рячем состоянии при температуре 100 - 120 0С.

Рисунок 7 Буксовый узел с поводком: 1 - болты крепления буксовых поводков; 2 - буксовый поводок; 3 - боковые приливы с клиновидными пазами; 4 - кор­пус буксы; 5 - передняя крышка буксы; 6 - нижние приливы с проушинами; 7 - резинометаллические шайбы; 8, 10 - резинометаллические валики; 9 - средняя часть корпуса поводка

Наружные кольца подшипников (рисунок 8) помещены в корпусе по скользящей посадке. Натяг внутренних колец подбирают в хо­лодном состоянии до нагрева, так как он должен быть выдержан в пределах 0,04 - 0,06 мм. При большем натяге может произойти за­клинивание подшипника, а при меньшем он может проворачивать­ся на шейке оси.

Нагревают кольца в масляной ванне. Как внут­ренние, так и наружные кольца подшипников разделены между со­бой дистанционными кольцами 4 и 5. Внутренние кольца 4 под­шипников через упорное кольцо наружного подшипника стягивают гайкой.

Она стопорится планкой, которая крепится двумя болта­ми М16 в специальном пазу на торце оси. Подбором толщины на­ружного дистанционного кольца 5 добиваются того, чтобы осевой разбег двух спаренных подшипников был в пределах 0,5 - 1,0 мм.

С внутреннего торца букса закрыта крышкой 8 и кольцом 9, ко­торое насажено на предподступичную часть оси 10. В кольце име­ются выточки, образующие лабиринт, предотвращающий попадание в полость буксы пыли, инородных тел и вытекания смазки из бук­сы. Как с передней стороны буксы, так и с задней под крышки 1 и 8 установлено уплотнение из резиновых колец.

Рисунок 8 Букса с подшипником: 1 - передняя крышка; 2 - корончатая шайба; 3, 6 - однорядный роликовый подшипник; 4 - внутреннее дистанционное коль­цо; 5 - наружное дистанционное кольцо; 7 - корпус буксы; 8 - задняя крыш­ка; 9 - лабиринтное кольцо; 10 - ось колесной пары; 11 - упорное кольцо с буртом; 12 - стопорная планка

Тяговое и тормозное усилие от корпуса буксы на раму тележки передается через тяги, которые одним своим шарниром прикреп­лены к приливам корпусов букс, а другим - к кронштейнам ра­мы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резинометаллических валиков и резинометаллических шайб.

Для правильной установки собранной колесной пары с букса­ми в тележки необходимо, чтобы поперечная ось колесной пары по отношению к продольной оси тележки заняла среднее положение.

Для этого регулируют размер между серединой оси колесной пары (нанесенной керном) и внутренним торцом длинного по­водка (без шайбы). Этот размер должен быть 986±1 мм.

2.2 Основные неисправности буксовых узлов электровоза ВЛ 80 С, причины их возникновения и способа их предупреждения

Для поводковых букс ЭПС характерны выработка резины у по­верхностей валиков, проворачивание валиков в резине, ослабление шайб на валике, излом и срез штифтов, ослабление крепления по­водка буксы к буксовому кронштейну.

Для подшипникового узла характерными неисправностями яв­ляются:

- разрушение сепараторов; разрушение роликов;

- проворот внутреннего кольца подшипника на шейке оси колесной пары;

- трение лабиринтного кольца о заднюю крышку буксы;

- разрушение подшипников целиком;

- недостаточное количество, а также избыток смазки;

- трещины, раковины и порча коррозией;

- риски, задиры, заусенцы, связанные с дефектами подшип­ников;

- износ лабиринтных и верхних дистанционных колец;

- самопроизвольное отвинчивание корончатой гайки с оси ко­лесной пары и трение ее о переднюю крышку буксы изнутри;

Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов, оп­ределяемая на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть более 70 °С.

Обычно температура узлов превышает температуру ок­ружающей среды на 20 - 35 °С.

Чрезмерное нагревание букс с подшипниками качения может происходить:

- из-за неправильной сборки подшипникового узла; заедания в лабиринтном уплотнении или от сильного трения уплотнительного кольца (при этом наибольшему нагреву подвер­жена зона уплотнения);

- отсутствия или малого осевого разбега в подшипнике или узле;

- недостаточной подачи смазки и повреждения вследствие это­го поверхности осевого упора и торца оси (при этом наибольшему нагреву подвержена передняя часть буксы);

- попадания в подшипники песка или других механических примесей;

- недостаточного количества смазки;

-переполнения узла смазкой;

-низкого качества или загрязнения смазки;

-применения неустановленного для узла типа смазки.

Рисунок 9 Разрушение торцевого крепления буксы

2.3 Периодичность технического обслуживания и ремонта буксовых узлов ВЛ 80 С

Периодичность, сроки плановых технических обслуживаний, текущих ремонтов, средних и капитальных ремонтов электровозов ВЛ80 С.

Таблица 1Среднесетевые нормы продолжительности TO, ТР, СР и КР электровоза ВЛ80 С

Время простоя - часы, сутки
1 2 3 4 5 6
ТО-3, ч. ТР-1, ч. ТР-2, сут. ТР-3, сут. СР, сут. КР, сут.
20 24 5,17 6 12 36

Таблица 2 Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР, СР и КР электровоза ВЛ80 С

Нормативные межремонтные периоды, тыс. км
1 2 3 4 5 6
ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР тыс. км КР тыс. км
- 20 200 400 800 2400
- 3 месяца 2 года 4 года 8 лет 16 лет

Подшипниковые узлы ЭПС за время службы в целях оценки их пригодности к дальнейшей эксплуатации и устранения выявлен­ных дефектов подвергают ревизии. При ревизиях производят раз­борку подшипниковых узлов, промывку, осмотр и измерения под­шипников и сопрягаемых с ними деталей, замену и ремонт, а так­же закладку свежей смазки в узлы и их сборку.

Ревизии букс бывают первого и второго объемов.

Ревизия первого объема производится:

- при текущем ремонте ТР-3 ЭПС;

- при выявлении ненормального шума (стука) в подшипниках при прослушивании узла;

- при обнаружении повышенного нагрева буксы;

- при повреждении буксового узла;

- при сходе колесной пары с рельс на скорости свыше 20 км/ч;

- при ползуне свыше 1,5 мм на колесной паре.

При ревизии первого объема роликовая букса разбирается без спрессовки лабиринтного кольца и внутренних колец двух под­шипников.

Все снятые детали буксы промываются и осматриваются с за­мерами износа. Если необходимо, то отдельные детали или под­шипник заменяются. Стопорная планка снимается и подтягивает­ся гайка на торце оси колесной пары. При обнаружении в смазке буксы следов металла или провороте гайки более чем на 0,5 обо­рота оси колесной пары необходимо выполнить полную разборку буксы с выкаткой колесной пары.

Ревизия букс второго объема производится на КР-1, во всех случаях выявления дефектов узлов, которые нельзя устранить при ре­визии первого объема, а также при каждом полном освидетельст­вовании колесной пары.

При ревизии второго объема, кроме работ, предусмотренных для ревизии первого объема, разбирают подшипниковые узлы полно­стью со снятием с шеек внутренних колец подшипников и лаби­ринтных колец, а также крышек корпусов узлов. Все детали промывают, осматривают, измеряют и при необходимости ремонтиру­ют или заменяют новыми.

 

Мероприятия по охране труда

Требование охраны труда к содержанию рабочих мест и санитарно бытовых помещений

Требования к санитарно-бытовому обеспечению.

В депо и их производственных подразделениях в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04, Санитарных правил по проектированию, размещению и эксплуатации депо по ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта,

Пособия по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания, места для курения.

Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте и порядке.

Конкретный состав санитарно-бытовых помещений и устройств следует определять в соответствии с группами производственных процессов и перечнем профессий работников.

При изменении технологического процесса состав специальных санитарно-бытовых помещений может быть изменен по согласованию с территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.

Для обогрева работников в зимнее время, укрытия в непогоду и кратковременного отдыха на площадке эстакады ППС должны быть оборудованы утепленные кабины с приточно-вытяжной механической вентиляцией. В зимнее время подаваемый воздух должен подогреваться, а в летнее - охлаждаться.

Кабины должны быть оборудованы стульями (скамейками), бачком с питьевой водой, переговорными колонками, а также световой и звуковой предупредительной сигнализациями для подачи сигнала тревоги в здравпункт, пожарную охрану, помещение оператора (диспетчера).

В гардеробных блоках для лиц, работающих на открытом воздухе, шкафы для рабочей одежды следует размещать отдельно от шкафов для уличной и домашней одежды, при этом душевые должны быть смежными с этими гардеробными.

Для работников, выполняющих работу на открытом воздухе, должны быть предусмотрены помещения для кратковременного отдыха и обогрева.

Помещение должно быть оборудовано отоплением, искусственным освещением, сушильным шкафом для быстрого подсушивания СИЗ, устройством для быстрого согревания работников (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальниками с подводкой холодной и горячей воды, электрокипятильником. В помещении устанавливается стол, стулья, вешалка для одежды.

Для приема пищи должна быть оборудована столовая или специальное помещение. Помещение для приема пищи должно быть оборудовано бытовым шкафом, обеденным столом, холодильником, плитой, титаном. Хранение и принятие пищи на рабочих местах не допускаются.

Помещения для отдыха и обогрева работников допускается объединять с помещениями для приема пищи; в этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплитой для подогрева пищи, шкафом для посуды (при этом общая площадь должна быть не менее 18 м 2).

Промывочно-пропарочные работы относятся к группе производственных процессов 3б, в соответствии с этим на ППС должны быть следующие санитарно-бытовые и вспомогательные помещения:

- гардеробные для раздельного хранения верхней одежды и спецодежды, оборудованные сушильными камерами и устройствами для проветривания спецодежды;

- душевые с комнатами для раздевания (по типу санпропускников);

- душевые и умывальные комнаты с горячей и холодной водой;

- помещения и устройства для сушки спецодежды и обуви;

- помещения для стирки и химчистки спецодежды;

- помещения для хранения, дегазации, чистки и сушки СИЗ;

- помещения для хранения инвентаря;

- помещения на открытых эстакадах для обогрева в холодное время года;

- мастерские по ремонту СИЗ и предохранительных приспособлений;

- теплые туалеты, комнаты для курения и комнаты личной гигиены женщин;

- помещения для обогрева, отдыха и приема пищи.

Отделка санитарно-бытовых помещений должна производиться влагостойкими материалами, позволяющими легко очищать поверхности от загрязнения.

Начальник депо и руководители производственных подразделений депо должны обеспечивать постоянное наличие в умывальных комнатах холодной и горячей воды, мыла для мытья рук и регулярно сменяемых полотенец или воздушных электросушителей.

В местах производства работ должно быть организовано питьевое водоснабжение. В специально отведенных местах должны быть установлены автоматы с газированной водой, питьевые фонтанчики или бачки, защищенные от попадания пыли и других вредных веществ.

В бачках должна находиться ежедневно сменяемая кипяченая вода с температурой не выше плюс 20 0С и не ниже плюс 8 0С из расчета удовлетворения потребности всех работающих.

Питьевые фонтанчики, бачки должны ежедневно очищаться, промываться и заполняться доброкачественной питьевой водой. Емкости для перевозки и хранения воды, помимо ежедневной промывки и очистки, необходимо периодически (1 раз в три дня) обрабатывать дезинфицирующими растворами, разрешенными к применению территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (0,5% осветленный раствор хлорной извести или 0,5% раствор хлорамина).

В местах, где водопроводная вода удовлетворяет требованиям ГОСТ 2761, СанПиН 2.1.4.1074, с разрешения территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту допускается употребление некипяченой воды. Переноска воды разрешается только в закрытых сосудах.

На каждой ППС должен быть здравпункт с дежурством среднего медицинского персонала в течение всего времени работы. Если здравпункт находится в отдалении, то в помещении оператора ППС должны находиться кислородная подушка, наполненная кислородом, баллон с кислородом, укомплектованный редуктором давления, и портативный кислородный аппарат АДР-2.

В депо и их производственных подразделениях в установленных местах должны находиться аптечки (сумки) первой помощи, укомплектованные медикаментами и перевязочными материалами, а также правила и инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим.

Все работники должны знать места расположения аптечек и уметь оказывать первую помощь пострадавшему.

Руководители депо и их производственных подразделений, а также руководители работ должны знать адреса и номера телефонов ближайших лечебных учреждений. Эти адреса и номера телефонов должны быть вывешены на рабочих местах и в местах отдыха работников.

Ответственность за хранение и содержание аптечек и санитарных сумок должна возлагаться на специально назначенного работника, прошедшего специальную подготовку и умеющего оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

Организация рабочего места

Для обеспечения высокопроизводительного труда и качества выполнения работ, а также безопасности труда работников каждый работник должен иметь свое рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями соответствующих нормативных актов (ГОСТ, СанПиН, СНиП, межотраслевые и отраслевые правила по охране труда, эксплуатационная документация на оборудование и т.п.).

При организации рабочих мест следует учитывать требования по исключению влияния на работника вредных и опасных производственных факторов. В их число входят опасности, опасные ситуации и события по ГОСТ Р 51344-99.

Работники на своих рабочих местах перед началом работы должны проверить наличие необходимых инструмента, приспособлений и защитных средств, исправность оборудования, отсутствие мешающих работе предметов, возможность работать удобно при работе сидя или стоя.

При выявлении каких-либо недостатков сообщить о них непосредственному руководителю, который должен принять соответствующие меры.

Производить какие-либо работы по устранению недостатков самостоятельно, особенно если это представляет опасность (например, ремонт электроустановки и розеток, замена изоляции на проводе или светильника), не допускается.

Все работы на рабочем месте должны выполняться в соответствии с заданиями и документацией по их выполнению. Выполнение других работ, не свойственных для данного рабочего места, не допускается.

Производить работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями на рабочих местах, не предназначенных для выполнения таких работ, запрещается.

Все работники, занятые на рабочих местах с применением электрооборудования, электроустановок, ручного электроинструмента, должны пройти обучение по программе для неэлектротехнического персонала и иметь I группу по электробезопасности с получением соответствующего удостоверения.

Все работы, связанные с обслуживанием и ремонтом электроустановок, в т.ч. включение сварочного оборудования в электросеть, должен выполнять электротехнический или электротехнологический персонал, имеющий III группу по электробезопасности. Электросварщики, имеющие II группу, не имеют права на такое включение.

Рабочие места, где выделяются вредные химические вещества или пыль, должны оборудоваться вентиляцией и местными отсосами.

Содержание вредных веществ и пыли в воздухе рабочей зоны, где расположены рабочие места, необходимо периодически анализировать и в случае превышения предельно допустимых концентраций (ПДК) или ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ) должны приниматься меры по повышению эффективности работы вентиляции.

Каждый работник должен содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, не допуская его захламленности

Требование охраны труда при организации ремонта в депо

При выполнении работ по техническому обслуживанию и теку­щему ремонту тягового подвижного состава должны соблюдаться стандарты системы безопасности труда и нормативно-технические документы, подробный перечень которых приведен в ОСТ 32.20 - 83.

При разработке вопросов противопожарной безопасности предусмат­ривают все возможные мероприятия и средства по предотвращению и локализации возникших пожаров.

Вопросы производственной эсте­тики должны рассматриваться как одно из средств повышения произ­водительности труда, снижения травматизма. При этом четко опреде­лены должности лиц, обеспечивающих выполнение требований безопасности и организующих соответствующий контроль за их соб­людением на всех производственных участках.

Требования к охране труда технологических процессов техниче­ского обслуживания и текущего ремонта ТПС заключаются в следу­ющем.

Тяговый подвижной состав до постановки на техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 должен быть очищен от грязи, пыли, снега и льда, электрические машины и аппараты должны быть продуты сжатым воздухом.

Ввод (вывод) ТПС в депо следует производить по команде одного лица - дежур­ного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера) и под наблюдением сменного мастера (бригадира).

Скорость передвижения ТПС при вводе (выводе) в ремонтные стойла и на открытые позиции должна быть не выше 3 км/ч. Передвижение толчками не допуска­ется. Во время ввода (вывода) ТПС в стойла створки (шторы) ворот должны быть надежно закреплены в открытом положении.

Нахождение людей на крыше и подножках подвижного состава, а также в проеме ворот не допускается. При температуре наружного воздуха ниже 8 0С каждое открывание ворот должно сопровождаться автоматическим включением воздушной тепловой завесы.

Перед вводом (выводом) ТПС должны быть оповещены работники, находящиеся в данном стойле или на подвижном составе, установленном здесь ранее. Все работники должны выйти из смотровой канавы, на которую вводится подвижной состав, сойти с крыши подвижного состава.

. Ввод (вывод) в здание депо электровозов постоянного и переменного тока должен производиться при питании от посторон­него стационарного источника посто ян ного тока напряжением до 250 В по гибкому кабелю, подсоединяемому к розетке локомотива.

Пода­вать и снимать напряжение с контактной сети депо должен дежурный по депо, его помощник или другой специально выделенный и обу­ченный работник.

При вводе в стойло ТПС должен полностью поместиться внутри здания депо. При этом должны соблюдаться сле­дующие расстояния, обеспечивающие свободный проход персонала:

- расстояние от оси автосцепки до обреза (первой ступени) смот­ровой канавы - не менее 1,2 м;

- расстояние между двумя локомотивами, электропоездами или расцепленными секциями локомотивов и вагонами электропоездов, установленными на одном пути, - не менее 2 м.

После ввода в стойло для технического обслуживания и текущего ремонта ТПС должен быть заторможен ручным тормозом или под колеса подложены тормозные башмаки.

До начала технического обслуживания и текущего ремонта тяговых электродвигателей, под­вагонного оборудования, вспомогательных машин и аппаратуры электроподвижного состава в депо или на путях под контактным про­водом должны быть выполнены следующие операции:

- на электрово­зах выключены вспомогательные машины;

- опущены токоприемники и перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприемников;

- снята реверсивная рукоятка, заблокированы кнопочные выключа­тели;

- сняты емкостные электростатические заряды с силовой и вспо­могательных цепей;

- открыты двери аппаратных камер (на электрово­зах переменного тока дополнительно должен быть заземлен главный ввод тягового трансформатора).

Ремонт экипажной части.

Работами по подъему (опусканию) кузовов ТПС должен руководить мастер или бригадир.

При поднятии (опускании) кузова и выкатке (подкатке) тележек нахождение людей в кузове, на крыше и под кузовом не допускается. Перед подъемом необходимо отцентрировать домкраты по опорам кузова.

Под консоли электродомкратов должны быть подложены деревянные прокладки толщиной 25 - 30 мм. После окончательной установки кузова он дол­жен быть заземлен (для производства сварочных работ).

После подъ­ема и выкатки тележек кузов должен быть установлен на временные тележки, тумбы или поставлен на домкратах, имеющих предохрани­тельные гайки на грузовых винтах (домкраты ТЭД-30). Под консоли домкратов, не имеющих предохранительных гаек, должны быть пос­тавлены разгрузочные стойки.

Перемещение ТПС или прокручивание колесных пар во время ремонта (для ревизии зубчатой передачи, тягового редуктора, колес, щеточно-коллекторного узла, моторно-осевых подшипников и др.) должно производиться только по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

При перемещении ТПС все другие работы по экипажной части, на крыше и в кузове должны быть прекращены. Перед выкаткой колесно-моторных блоков необходимо выполнить следующее:

- ТПС установить на скатно-выкатной канаве так, чтобы выкаты­ваемая колесная пара находилась в центре скатоподъемника;

- подклинить переднюю, заднюю и выкатываемую колесные пары;

- подложить под тяговый двигатель выкатываемой колесной пары специальную балку или подставить домкрат;

- сжать технологическими болтами или специальными скобами пружины траверсного подвешивания и рессорные пружины у теле­жек. При выкатке одной тележки из-под вагона электропоезда допус­кается подъем только одного конца вагона двумя домкратами, уста­новленными под концы шкворневых балок. Колесные пары под другим концом вагона должны быть предварительно подклинены.

Колесные пары, буксы, подшипники и другие детали экипажной части, снятые при разборке, перед ремонтом должны быть очищены от грязи в моечной машине или выварочной ванне.

Снятие и установка фрикционного аппарата и головки автосцепки должны производиться с помощью специальных подъемников.

При замене отдельных деталей и сборочных единиц автоматиче­ских тормозов воздухораспределитель необходимо выключить, воз­дух из запасных резервуаров выпустить. Отвертывать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров, находящихся под давле­нием, запрещается.

Ремонт электрооборудования.

Перед началом ремонта электро­оборудования должны быть обесточены все электрические цепи.

Обта­чивание и шлифование коллекторов отдельных тяговых двигателей должно производиться после вывешивания данной колесной пары и подключения тягового двигателя к стационарному источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Остальные колесные пары должны быть подклинены или заторможены ручным тормозом.

Обтачивание и шлифование коллектора тягового двигателя произ­водятся под наблюдением работника, имеющего квалификационную группу по технике безопасности (электробезопасности) не ниже тре­тьей.

Инструмент для шлифования коллектора должен иметь изоли­рованные ручки. Обтачивать и шлифовать коллекторы тяговых дви­гателей при перемещении локомотива запрещается.

Испытания высоким напряжением электрической прочности изо­ляции электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии после ремонта перед установкой на локомотив должны про­изводиться на специально оборудованной станции, имеющей необхо­димое ограждение, сигнализацию, блокировку и звукоизоляцию.

При подзарядке аккумуляторных батарей электровозов в кузове должна быть включена принудительная вентиляция. При этом внутри кузова можно выполнять все ремонтные работы, кроме сва­рочных.

При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегаомметром на рабочее напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнять какие-либо другие работы на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.

При испытаниях изоляции электрических цепей высоким напряжением все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, а ТПС огражден переносными знаками; корпус трансформатора и рама кузова должны быть зазем­лены. Управлять испытательным агрегатом должен только руководи­тель работ.

После ремонта электроподвижного состава подъем токоприем­ника ц опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением производит работник, имеющий право управления этим видом ЭПС, в присутствии мастера или бригадира, проводив­шего ремонт.

При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

- обслуживать аппаратуру под напряжением до 50 В постоянного тока, которая находится вне камеры высокого напряжения;

- проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, при этом проверяющий в резиновых перчатках должен находиться на резиновом коврике;

- настраивать регулятор давления воздуха, а также регулятор напряжения и реле обратного тока, если они вынесены из камеры высокого напряжения;

- протирать стекла кабины машиниста снаружи и внутри, прове­рять выходы штоков тормозных цилиндров, заменять при обесточен­ных цепях перегоревшие электрические лампы;

- заменять предохранители при обесточенных цепях, прожектор­ные лампы из кабины машиниста, проверять буксы.

Требование охраны труда в начале работы

Перед началом работы слесарь должен надеть полагающуюся ему исправную спецодежду, спецобувь и привести их в порядок:

- застегнуть на пуговицы обшлага рукавов;

- заправить свободные концы одежды так, чтобы она не свисала.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Спецодежду и спецобувь слесарь не должен снимать в течение всего рабочего времени.

Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электровозов (электропоездов), а у подъемных механизмов и переносных лестниц - наличие трафаретов со сроками испытаний.

Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

Перед испытанием электронных приборов слесарь должен проверить наличие и исправность заземления испытательного стенда, отсутствие повреждения резинового диэлектрического ковра.

При предстоящей работе на крыше электровоза (вагона электропоезда), стоящего на пути, не имеющем с обеих сторон эстакад на уровне его крыши слесарь должен осмотреть и надеть предохранительный пояс и каску защитную, а при работе под кузовом электровоза (вагона электропоезда) и выполнении обязанностей стропальщика - каску защитную.

Металлические детали предохранительного пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев.

Карабин стропа (фала) предохранительного пояса должен иметь предохранительное устройство, исключающее случайное раскрытие карабина, и обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление его одной рукой при надетой утепленной рукавице (перчатке).

Замок и предохранительное устройство карабина должны закрываться автоматически.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены на исправные.

Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Подготовленный к работе инструмент должен удовлетворять следующим требованиям.

Бойки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Рукоятки молотков, кувалд и другого инструмента ударного действия должны быть изготовлены из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины, кизила и граба) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки молотков и кувалд должны иметь по всей длине в сечении овальную форму, быть гладкими и не иметь трещин.

К свободному концу рукоятки должны несколько утолщаться (кроме кувалд) во избежание выскальзывания рукоятки из рук при взмахах и ударах инструментом. У кувалд рукоятка к свободному концу должна несколько утончаться. Кувалда должна быть насажена на рукоятку в сторону утолщенного конца без клиньев.

Клинья для укрепления инструмента на рукоятке должны выполняться из мягкой стали и иметь насечки (ерши).

Напильники и шаберы должны иметь исправные, надежно насаженые рукоятки с металлическими бандажными кольцами.

Зубила, крейцмейсели, бородки и керны должны иметь гладкую затылочную часть без трещин, заусенцев, наклепа и скосов. Длина их должна быть не менее 150 мм. На рабочем конце инструментов не должно быть повреждений.

Средняя часть зубил не должна иметь острых ребер и заусенцев на боковых гранях.

Рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки - заусенцев.

Инструмент ручной изолирующий (отвертки, пассатижи, плоскогубцы, круглогубцы, кусачики и т.п.) должны иметь исправные изолирующие рукоятки. Если изоляционное покрытие рукояток инструмента состоит из двух слоев изоляции, то при появлении другого цвета изоляции из-под верхнего слоя инструмент должен быть изъят из эксплуатации. Если покрытие состоит из трех слоев изоляции, то при повреждении или истирании верхнего слоя инструмент может быть оставлен в эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент подлежит изъятию из эксплуатации.

Воздушные резиновые шланги пневматического инструмента не должны иметь повреждений, должны быть надежно закреплены на штуцерах для присоединения к пневматическому инструменту и воздушной магистрали. Не допускается применение проволоки вместо стяжных хомутиков для закрепления шлангов на штуцерах. Штуцеры должны иметь исправные грани и резьбы, обеспечивающие прочное и плотное присоединение шланга к пневматическому инструменту и воздушной магистрали. Рабочая часть вставного сменного инструмента (сверл, отверток, ключей, зенкеров и т.п.) не должна иметь трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов, а хвостовики - должны быть плотно пригнаны, правильно центрированы и плотно входить в буксу пневматического инструмента.

Защитный кожух абразивного круга шлифовальной машинки должен быть исправным и надежно закреплен.

Электрифицированный инструмент не должен иметь повреждений кабеля, штепсельной вилки, изоляционных деталей корпуса, рукоятки, крышек щеткодержателей и защитных кожухов.

Перед работой необходимо проверить легкость и быстроту открытия и закрытия клапана включения пневматического инструмента, отсутствие пропуска воздуха при закрытом положении клапана, у электроинструмента и ручных электрических машин - четкость их выключения и работу на холостом ходу. У электроинструмента и ручных электрических машин класса I дополнительно необходимо проверить исправность цепи заземления между корпусом и заземляющим контактом штепсельной вилки.

Перед применением средств индивидуальной защиты слесарь должен внешним осмотром убедиться в их целости. Очки защитные, каска защитная, рукавицы, респираторы не должны иметь механических повреждений, перчатки диэлектрические - загрязнения, увлажнения и механических повреждений (в том числе проколов, выявляемых путем скручива<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.