Рабочая программа по предмету «Математика». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рабочая программа по предмету «Математика».

2017-10-08 225
Рабочая программа по предмету «Математика». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа по предмету «Математика».

Класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав: (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1 Математика: учебник для 2 класса / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 2 век, 2011.

2 Математика: рабочая тетрадь для 2класса -в 2 ч. – Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.

3 Математика: Учимся решать комбинированные задачи: тетрадь к учебнику для 1 – 2 классов общеобразовательных учреждений –

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.

4 Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений – Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.

5 Тестовые задания по математике. 2 класс – Н.Б.Истомина, О.П.Горина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.

Учебно – тематический план.

Содержание программного материала Количество часов
Проверь, чему ты научился в 1 классе 10 часов
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. 10 часов
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. 22 часа.
Задачи 9 часов
Сложение и вычитание двузначных чисел 31 час
Угол 2 часа
Прямоугольник и квадрат 2 часа
Трёхзначные числа 17 часов
Единицы длины 5 часов
Смысл умножения. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. 22 часа
Единицы времени 2 часа
Окружность и круг 2 часа
Резерв 2 часа
ИТОГО 136 часов

 

Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления,предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У второклассников будут формироваться:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Числа и величины

Второклассник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;

- устанавливать закономерность (правило, по которому составлена числовая последовательность) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки -час-минута-секунда; метр – дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Второклассник получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Второклассник научится:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Второклассник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Рабочая программа по предмету «Математика».

Класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

1) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав: (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

1 Математика: учебник для 2 класса / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 2 век, 2011.

2 Математика: рабочая тетрадь для 2класса -в 2 ч. – Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.

3 Математика: Учимся решать комбинированные задачи: тетрадь к учебнику для 1 – 2 классов общеобразовательных учреждений –

Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.

4 Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений – Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.

5 Тестовые задания по математике. 2 класс – Н.Б.Истомина, О.П.Горина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.

Учебно – тематический план.

Содержание программного материала Количество часов
Проверь, чему ты научился в 1 классе 10 часов
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. 10 часов
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. 22 часа.
Задачи 9 часов
Сложение и вычитание двузначных чисел 31 час
Угол 2 часа
Прямоугольник и квадрат 2 часа
Трёхзначные числа 17 часов
Единицы длины 5 часов
Смысл умножения. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. 22 часа
Единицы времени 2 часа
Окружность и круг 2 часа
Резерв 2 часа
ИТОГО 136 часов

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.