Система управления стабилизатором — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Система управления стабилизатором

2017-10-07 694
Система управления стабилизатором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление стабилизатором осуществляется механизмом перестановки. Привод устанавливается на переднем лонжероне киля, а к нему крепится передний лонжерон стабилизатора. Механизм перестановки стабилизатора, состоящий из винтовой пары и планетарных редукторов приводов винта и гайки, приводится в действие двумя гидромоторами или электромоторами (рис. 7.10).


Рис. 1.10. Механизм перестановки стабилизатора
1—электромеханизм отклонения стабилизатора; 2—блок концевых выюлючателей;.3—карданная передача; 4—редуктор подъемника; 5—тормозная муфта подъемника; 6—подъемник; 7—стабилизатор; 8—лонжерон стабилизатора; 9—лонжерон киля

Назначение и состав вспомогательного управления самолётом

Вспомогательное управление самолетом (или механизация крыла) предназначено для изменения аэродинамических характеристик самолёта на отдельных этапах полёта. Работа всех элементов механизации крыла (закрылков, предкрылков и спойлеров) основана на управлении пограничным слоем на поверхности крыла и изменении кривизны профиля крыла.
Закрылки предназначены для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения Vвзл и Vпос и соответственно уменьшения потребной длины ВПП) за счет увеличения коэффициента подъемной силы из-за увеличения кривизны крыла при отклонении закрылков вниз и увеличения площади крыла при выдвижении закрылков назад. Это следует из формулы подъемной силы:

,

где Y – подъемная сила;

СY – коэффициент подъемной силы;

r – плотность воздуха;

V – скорость полета;

Sкр – площадь крыла.

Разновидностью механизации задней части крыла являются поворотные закрылки, щелевые закрылки (без выдвижения, выдвижные одно-, двух-, трёхщелевые), закрылки Фаулера, поворотные и скользящие (выдвижные) щитки (рис. 7.11).



Рис. 7.11. Схемы механизации задней части крыла:
1 – тормозной щиток; 2 – поворотный щиток; 3 – скользящий щиток; 4 – поворотный закрылок; 5 – щелевой поворотный закрылок; 6 – выдвижной поворотный закрылок; 7 – закрылок Фаулера; 8 – двухщелевой закрылок; 9 – двухщелевой закрылок в комбинации с интерцептором; 10 – трехщелевой закрылок

Элементы механизации передней части крыла (рис. 7.12) обеспечивают ликвидацию срыва потока на крыле при больших углах атаки самолёта (рис. 7.13).

Рис. 7.13. Зависимость коэффициента подъёмной силы от угла атаки при выпуске механизации крыла

 

.
Разновидностью механизации передней части крыла являются поворотные носки, предкрылки, носовые щитки, щитки Крюгера.

Спойлеры (интерцепторы) – это аэродинамические органы управления, выполненные в виде щитков, установленных на верхней плоскости крыла и поднимающихся вверх под углом к набегающему потоку, что приводит к уменьшению подъёмной силы крыла (рис. 7.14).


Рис. 7.14. Принцип работы интерцепторов

 

С помощью спойлеров можно изменять вертикальную скорость снижения, уменьшать длину пробега при посадке за счет более эффективного торможения колес шасси и повышать эффективность управления по крену.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.