Техники консультирования. Ободрение и успокаивание. Отражение содержания и чувств. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Техники консультирования. Ободрение и успокаивание. Отражение содержания и чувств.

2017-10-11 1396
Техники консультирования. Ободрение и успокаивание. Отражение содержания и чувств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмоциональные техники, применяемые в процессе психологи­ческого консультирования, ориентированы в первую очередь на эмоциональную, а не на интеллектуальную сферу клиента и заключают в себе анализ его эмоциональных переживаний.

К эмоциональным техникам относятся:

1)Техника ободрения и успокоения в психологическом консуль­тировании имеет следующие характерные особенности:

• направленность на формирование и укрепление консультативного контакта через выражение поддержки;

• побуждение клиента к более углубленному повествованию, так как подбадривание и поддержка формируют доверие клиента и способствуют его раскрытию;

• создание у клиента ощущения безопасности, что помогает ему рисковать и применять новые формы поведения и взаимодей­ствия, а также изменять себя;

• правильное использование консультантом этих техник предпола­гает их дозированность и предоставление клиенту самостоя­тельности, так как процесс изменений и личностного роста всегда связан с некоторой тревожностью и ощущением неоп­ределенности, клиент должен научиться находить поддержку и ресурсы внутри себя. В противном случае терапевтических из­менений не происходит и клиент остается в зависимой пози­ции от консультанта.

2)Техника отражения чувств клиента — одна из важнейших в психологическом консультировании, так как формирует воз­никновение у клиента ощущения того, что его понимают, что, в свою очередь, благотворно сказывается на терапевтическом контакте и способствует изменениям клиента.

Техника отраже­ния чувств имеет следующие характерные особенности:.

• направлена не на понимание содержания, а на то, что скрыто за содержанием, — на чувства и эмоции клиента;

• имеет следующие специфические цели:

- помогает клиенту в осознании своих чувств, в более полном и интенсивном их проживании;

- учит клиента принимать все свои чувства и доверять им;

- консультант выступает в роли зеркала, в котором клиент мо­жет увидеть свои чувства со стороны, и эффективное отраже­ние этих чувств помогает ему лучше разобраться в тех пробле­мах и конфликтах, которые стоят за этими чувствами;

• осуществляется через обращение внимания консультанта и по­следующую вербализацию, выражение им различных аспектов в поведении клиента и наблюдаемых чувств.

Консультант должен обращать внимание на:

• эмоциональные реакции клиента, вызванные теми или иными вопросами, высказываниями консультанта, а также на свои собственные слова, мысли и поведение;

• невербальные проявления клиента (эмоциональная, звуковая ок­раска голоса, позу, жесты, мимику и т. п.), которые консуль­тант наблюдает в контексте всего рассказа клиента; эмоционально окрашенные слова в речи клиента, имеющие глу­бинный скрытый смысл;

• все эмоциональные проявления клиента - негативные, позитив­ные, амбивалентные (когда клиент испытывает одновременно два противоположных чувства);

• глубину испытываемых чувств и отражение именно той интен­сивности проживания, которая наблюдается у клиента;

•использование консультантом большого набора понятий для от­ражения всего спектра чувств клиента, а не механическое по­вторение тех слов, которые использует клиент; непривнесение в отражение чувств собственных смыслов и предположений;

целесообразность действий консультанта, то есть отражение и комментирование только тех чувств, которые:

- являются негативными и вызывают проблемы в консультирова­нии, например испытываемый клиентом страх, тревожность, злость, агрессия и т. п., так как эти чувства могут быть блока­ми для продуктивного взаимодействия, и поэтому их необходимо прорабатывать, обращая на них внимание клиента фразами ти­па "Вы кажетесь сегодня раздраженным" или "Вы выглядите очень напуганным". К тому же обсуждение с клиентом его нега­тивных чувств без оценки со стороны консультанта помогает клиенту принять такие чувства в себе и понять, что он имеет право испытывать эти чувства;

- чувства, которые могут поддержать клиента, например ра­дость по поводу какого-либо значимого события в жизни кли­ента, так как такое отражение консультантом чувств клиентаформирует ресурсность личности последнего и лучше помогает справиться с трудностями.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.