Аналогично место про “тесные врата” присутствует также в Евангелии от Луки . Там сообщается следующее: — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Аналогично место про “тесные врата” присутствует также в Евангелии от Луки . Там сообщается следующее:

2023-02-16 53
Аналогично место про “тесные врата” присутствует также в Евангелии от Луки . Там сообщается следующее: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Некто сказал Ему: Господи! неужели мл спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказано вам, многие поищут войти и не возмогут” (Лук. 13:23-24).

Приведу также еще одно известное высказывание Иисуса Христа, на этот раз из Евангелия от Луки: “Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12: 32). И это место опять же свидетельствует о том, что спасется лишь меньшая часть людей.

Должен, однако, оговориться далеко не все христиане разделяют догмат о вечных адских муках. Некоторые протестанты, сторонники так называемого, “аннигиляционизма” полагают, что после Страшного Суда души грешники после возмездия, соразмерного их грехам, будут милосердно уничтожены.

Есть и такие, кто полагает, что страдания в аду будут ограничены неким сроком, и в конце концов созиждется царство всеобщего спасения апокатастасиса. Такой точки зрения в свое время придерживался один из Отцов Церкви Григорий Нисский ( VI век нашей эры). Сегодня такого рода сценария, придерживается, если несколько огрубить его взгляды православный профессор богословия Алексей Ильич Осипов. Но такие лица находятся в Церкви в явном меньшинстве, поскольку тексты Писания недвусмысленно говорят о том, что адские муки будут вечными. Именно поэтому Библейско-Богословская Комиссия при Синоде в своем заключении осудила взгляды Осипова ( http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_osipov-07.htm ), а некие монахи даже сожгли книги Осипова и разместили этот дурнопахнущий сюжет в Сети. Это видео висит там до сих пор ( https://www.youtube.com/watch?v=jJNb1h3npJA ).

Кроме того, проблему ада можно еще и усугубить, и находились влиятельные христианские теологи, которые занимались этим сомнительным делом. Так, блаженный Августин и некоторые Отцы Церкви учили о том, что младенцы, которых по тем или иным причинам не удалось крестить, тоже будут вечно гореть в аду. Им, правда, будет дана одна поблажка страдания их будут наиболее щадящими. Говорят, что Августин был человеком необыкновенного и глубокого ума. Об этом свидетельствует хотя бы его “Исповедь”, которая в свое время произвела на меня сильное впечатление. Однако “необыкновенный” ум ничуть не помешал ему выдвинуть вполне отвратительную идею. Более того, среди православных и сегодня есть лица, которые думают также, как Августин, о чем свидетельствует тема “Посмертная участь некрещеных младенцев”, открытая в июне 2019 года на форуме отца Андрея Кураева

( http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=656531.0 ).

Еще одна жутковатая идея об аде принадлежит знаменитому католическому теологу Фоме Аквинскому. Он полагал, что спасенные будут испытывать дополнительную радость от созерцания мук грешников, справедливо горящих в аду (Себоюэ Б. Вечен ли ад?//Страницы, 2000, т. 5, вып. 3, с. 336). Близкую к идее Фомы я обнаружил также у американского христианина- протестанта Рэнди Алькорна, который написал несколько книг, посвященных теме Небес. В одной из них Алькорн сообщил следующее:

“…Знание о справедливом возмездии Господа для находящихся в аду, возможно, еще более усилит нашу благодарность Ему” (Алькорн Р. Что ожидает нас на небесах. Новосибирск, 2005, с. 109).

Возможны также иные уродливые модификации идеи ада. В связи с этим есть смысл вспомнить о доктрине христианина-протестанта Жана Кальвина о Предопределении. Согласно этой доктрине Бог еще до сотворения Вселенной одних людей предопределил к вечной славе, а других к вечному проклятию. Английский поэт Джон Мильтон XVII века, автор прославленной поэмы “Потерянный и возвращенный рай”, по поводу этой идеи высказался так:

“Пусть я попаду в ад, но такой Бог никогда не заставит меня уважать Себя” (цит. по Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма//Вебер М. Избранные произведения. М., 1990, с. 140).

Проблема ада является одной из самых трудных для христианской теологии. Бернар Себоюэ в статье “Вечен ли ад?” в связи с этим пересказывает впечатления философа Жана Элюэна, который еще в раннем детстве пережил ощущение леденящего ужаса от понимания того, что Бог отправит многих людей в ад на вечные муки. В детстве Элюэн часто рассматривал картину Страшного Суда, на одной стороне которой были изображены избранные, а на другой отверженные. Свои впечатления от этой страшной картины Элюэн передает в следующих словах:

“Непостижимо жуткое изображение вселяло мертвящий ужас, который невозможно было выразить словами. Как Бог высшее Добро мог обречь отверженных на бесконечное страдание?” (цит. по Себоюэ Б. Вечен ли ад?//Страницы, 2000, т. 5, вып. 3, с. 337).

Объяснения бабушки Элюэна по поводу этой картинки представляли собой распространенный сюжет христианского лицемерия. Она говорила ему примерно следующее: ад это для других, это вовсе не для нас, не для тех, кто любит “доброго Бога”.

 

При этом возникает законный вопрос если неверующих людей ожидают в будущем вечные адские муки, как в таком случае оправдать деторождение? Ведь человек согласно христианству уже по факту своего рождения является грешником, носителем первородного греха, совершенного когда-то Адамом и Евой в Едеме, и вовсе не очевидно то, что он придет к спасительной для его души вере в Иисуса Христа. Некоторые люди становятся атеистами даже при воспитании в хороших христианских семьях. И чуть ли не каждое воскресение в наших церквах можно слышать стенания матерей о своих детях погибающих в неверии и алкоголе. И в самом деле, как тогда можно оправдать деторождение? Разве можно так жутко рисковать судьбами своих собственных детей?

Сторонникам догмата о вечных адских муках можно также задать еще один законный вопрос как им удается с такими идеями спокойно жить есть, пить, дышать, а самое главное спокойно спать? Ведь приверженность такой доктрине требует от человека тотальной мобилизации, направленной на спасение других людей, мобилизации, отбрасывающей даже мысль о создании собственной семьи. Ведь если вечные адские муки это реальность, нужно не бездумно клепать детей, про которых еще не понятно спасутся они или нет, а положить всю свою жизнь на проповедь Евангелия грешникам.

Между тем, по моим скромным наблюдениям сторонники доктрины о вечных адских муках, как правило, ведут обычный, размеренный образ жизни и особым горением не отличаются. Все это, увы, способствует грустным размышлениям о природе людей вообще по причине своей тупости, равнодушия и самонадеянности они готовы рождать детей в этот явно неблагополучный мир и подвергать их чудовищному риску.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.