Однако в этом суждении обнаруживает себя лишь непонимание того, что без перспективы бессмертия даже бескорыстные занятия наукой в конечном счете оказываются лишенным смысла делом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Однако в этом суждении обнаруживает себя лишь непонимание того, что без перспективы бессмертия даже бескорыстные занятия наукой в конечном счете оказываются лишенным смысла делом.

2023-02-16 29
Однако в этом суждении обнаруживает себя лишь непонимание того, что без перспективы бессмертия даже бескорыстные занятия наукой в конечном счете оказываются лишенным смысла делом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует еще ряд “точек”, в которых как бы разрушается смысл жизни, и здесь можно вспомнить обширную литературу абсурда, например, романы “Замок” и “Процесс” Франца Кафки. Можно вспомнить также о пьесах Сэмюэла Беккета, которые создают мучительное ощущение того, что жизнь абсурдна, тягостна и лишена всякого смысла. В связи со всем этим повторю вопрос, который уже был сформулирован выше имеем ли мы право рождать детей в такую Вселенную?

РИСК РОЖДЕНИЯ: ПЕРСПЕКТИВА ВЕЧНЫХ АДСКИХ МУК

Эта глава написана для людей религиозных, а точнее для христиан-ортодоксов, верующих в догмат о вечных адских муках. Таких людей не много, но они есть. Я решил все же поместить эту главу в состав комментария к текстам Бенатара, а не приложения к нему потому, что она по смыслу перекликается с главой “Риск рождения: Ужасы жизни” . Итак, почему христиане должны воздерживаться от рождения детей?

В мире присутствует много зла, а сама жизнь всегда заканчивается смертью, однако, если верить Библии, помимо смерти есть также Бог и жизнь вечная, а хорошие люди попадут в рай. Эта идея вроде бы вносит в жизнь человека некий окончательный и положительный смысл.

Дело, однако, состоит в том, что мы ничего не знаем наверняка относительно того, будет ли жизнь после смерти и какой она будет. На самом деле нет никаких априорных оснований полагать, что Там будет лучше, чем здесь. В принципе может осуществиться самый жуткий сценарий. В конце концов, Бог может оказаться Существом, находящимся по ту сторону добра и зла, и даже в принципе злым Существом, и это самое страшное, что только может быть. Однако у нас есть Библия. Рассмотрим в связи с этим то, что говорит по поводу будущего воздаяния Священное Писание христиан.

Расхожее мнение состоит в том, что христианский Бог обещает нам некий happy end . Но это всего лишь расхожее мнение. На самом деле, если следовать тексту Библии будущий Страшный Суд закончится тем, что большая часть людей будет отправлена в ад на вечные муки.

Русский писатель и философ Дмитрий Мережковский в свое время написал книгу “Иисус Неизвестный” (Париж, 1934). В ней он описал также жесткое поведение Спасителя, выгоняющего бичом менял из храма и выносящего суровый приговор людям на Страшном Суде.

Образ карающего Бога предельно выразительно присутствует также в классической проповеди американского протестантского спикера Джонатана Эдвардса (1703 - 1758). Проповедь называется “Грешники в руках разгневанного Бога”. Ниже я приведу несколько фрагментов из этого текста:

“Господь, удерживающий вас над бездной ада, ненавидит вас и страшно разгневан вами. Его гнев горит подобно огню. Он подобен человеку, удерживающему паука или какое-нибудь другое отвратительное насекомое над огнём. Но в Его глазах вы в десять тысяч раз отвратительнее, чем самая ненавистная змея в ваших глазах. Вы оскорбляли Его бесконечно больше, чем самый упрямый повстанец когда-либо оскорблял своего короля: и при всём том, Его рука всё ещё удерживает вас от падения. И то, что вы не пошли в ад прошлой ночью, и вам снова было позволено увидеть этот мир, после того как вы заснули, закрыв глаза, не приписывайте этого кому-то или чему-то. Только рука Божия удержала вас от того, что вы не оказались в аду сегодня утром…Ярость Божия! Ярость Яхве! Что может быть ужаснее этого?”

Обращу особое внимание также на то, что Бог согласно Эдвардсу не будет испытывать ни малейшего сострадания по отношению к людям, горящим в аду:

“Когда Бог будет смотреть на ваши невыразимые страдания, которые неизмеримо больше того, что вы можете вынести, когда Он будет слышать крик вашей бедной души и видеть ее погружение в бесконечный мрак, Он не будет иметь сожаления и ничего не сделает, чтобы удержать или хотя бы уменьшить Свою ярость и Свой гнев; прощения уже не будет, и поэтому не будет остановлено и Его разрушающее дыхание; там не будет сострадания ни к вашему состоянию, ни к тому, что вам будет мучительно страшно все это переживать”.

Замечу также, что согласно Эдвардсу от попадания в ад не спасут ни праведный образ жизни, ни добрые поступки. Спасти может только искренняя вера в Иисуса Христа:

“Ни их благоразумие, ни их попечение о своей жизни, ни даже заботливое участие в ней других, ни на мгновение не приносят безопасности не спасённым. Все усилия и ухищрения нечестивых людей избежать ада, в то время как они продолжают отвергать Христа, обречены на неудачу”.

А еще стоит иметь в виду то, что нестерпимые муки людей в аду будут вечными:

“Это есть вечный гнев. И хотя невыразимо страшно переносить полноту Божьего гнева даже в течение одной секунды, вы должны будете переносить его вечно. Этим непрекращающимся страданиям не будет конца. Когда вы будете смотреть вперёд, вы будете видеть перед собой вечность, и это будет безграничная вечность, которая будет поглощать все ваши мысли и наполнять ваши души безысходной тоской; вы будете абсолютно лишены надежды на спасение, на то что вашим страданиям когда-нибудь придёт конец или когда-то наступит облегчение” ( https://www.reformed.org.ua/2/160/ ).

Думаю, многим христианам соображения Эдвардса покажутся чрезмерными и экстремистскими. Замечу в связи с этим то, что в этой христианской проповеди Эдвардса я ни разу не обнаружил слов “милосердие” и “любовь”. Может быть, она просто искаженно отражает воззрения христиан на судьбу людей после смерти? На самом деле при всей своей чрезмерности эта проповедь вполне адекватно излагает христианский взгляд на спасение.

Муки грешников после смерти и Страшного Суда согласно Библии в самом деле будут вечными. И дею о вечном горении грешников в аду можно обнаружить уже в Ветхом Завете. Так, в Книге Пророка Даниила утверждается следующее: “И многие из спящих в прахе земли пробудится, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан. 12: 2). Однако наиболее подробно идея вечного ада излагается в Новом Завете. Одно из подобных мест присутствует, например, в Евангелии от Матфея в известной притче об овцах и козлищах. Там, в частности, сообщается то, что на Страшном Суде Иисусом Христом будет сказаны грешниками следующие страшные слова: “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф. 25:41).

Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал острую физическую или душевную боль. Представьте теперь, что эта боль будет длиться вечно и без всякой надежды на избавление. Что может быть безысходнее и тоскливее такой перспективы? На мой взгляд доктрина вечных адских мук гораздо хуже фашизма. В Освенциме ваши страдания конечны, затем вас замаривают газом циклон Б, а тело сжигают в крематории. Что же касается христианского ада, то это будет Освенцим, в котором вам даже умереть не дадут.

В Коране написано, что у грешников в аду будет сгорать кожа, и всякий раз она у них будет регенерировать, чтобы вновь сгореть. В Библии столь жутких натуралистических деталей нет, но огонь ада, в котором вечно будут гореть грешники, упоминается там не один раз. Есть там также вполне страшные метафоры. В связи с этим ниже я просто перечислю евангельские метафоры, описывающие адские муки:

“печь огненная” (Мф. 13: 42),

“тьма внешняя” (Мф. 8: 12),

“плач и скрежет зубов” (Мф. 25: 30),

“огонь неугасимый, где червь не умирает и огонь не угасает” (Мк. 9: 45-46),

“мрак тьмы навеки” (Иуд. 1: 13),

“скорбь и теснота” (Рим. 2: 8-9),

“и дым мучения их будет восходить во веки веков” (Отк. 14: 11),

“озеро огненное и серное” (Отк. 20: 10),

Может быть, вы думаете, что все это вас не коснется, а в аду вечно гореть будут лишь самые закоренелые грешники? Но это не так. Г ореть в адском огне согласно Евангелию будут также вполне достойные люди, которые при жизни не уверовали в Иисуса Христа, и на эту деталь обращал внимание в своей проповеди Эдвардс.

Христиане любят цитировать “золотые слова” Евангелия: “Ибо так возлюбил Бог мир , что отдал Сына Своего Единородного , дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3: 16). Однако буквально через два стиха в том же Евангелия написано следующее: “Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден , потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия” (Ин. 3: 18).

С этим местом перекликается также слова воскресшего Иисуса Христа, приведенные в последней главе Евангелия от Марка. Там Христос призывает своих апостолов проповедовать свою веру и сообщает следующее: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16:16). Так что не думайте достойные, но не уверовавшие в Иисуса Христа люди, что вы попадете в рай.

Не редко в глазах христиан круг спасенных лиц вообще съеживается до пределов одной концессии. Одна моя православная знакомая, узнав, что я общаюсь с протестантами, аж ручонками всплеснула, а потом заверещала: “Да ведь они благодати Божией не имеют! Да ведь они после смерти будут вечно в аду гореть!” И это о людях, которые просто чуть иначе верят в Иисуса Христа – без икон и попов.

Человек по своей природе ограничен, в том числе и в грехе. Но почему тогда наказанием для него будут вечные муки? Возникает также еще один вопрос как может быть счастлив в раю человек, если его мать, сын или брат будут после смерти вечно гореть в аду? Один мой знакомый по Церкви, мать которого была неверующей, сообщил мне, что он вполне готов смириться с божественной справедливостью. Мол, если сын совершил преступление, мать, несмотря на любовь к нему, все же должна признать то, что он осужден справедливо. В связи с этим мне вспоминаются слова Иисуса Христа: “Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее” (Мф. 10:35). И это скверно.

 

Замечу также, что Евангелие учит нас об узком пути к райскому блаженству, а именно о том, что спасется лишь меньшинство людей, и об этом сказал Сам Иисус Христос в Нагорной проповеди:

”Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и не многие находят их” (Мф. 7: 13-14).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.