О разбойниках и благодати Святого Духа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О разбойниках и благодати Святого Духа

2022-09-15 28
О разбойниках и благодати Святого Духа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Разбойники среди «поборников» явление вовсе не «прошлое». Свежий пример, - низведение с патриаршего престола до монашеского звания Иринея I, который был избран Патриархом Иерусалимским (ВСЕЛЕНСКИМ) в августе 2001 года. В марте 2005 года его обвинили в финансовых махинациях. Все это спровоцировало острый кризис, и позднее Священный Синод принял решение о низложении Патриарха. Последний это решение не признал, поэтому в Стамбуле был созван Всеправославный Собор, который подтвердил отрешение Патриарха. В соответствии с условиями «патриаршего» договора, два отеля вокруг Яффских ворот Иерусалима, и их земельные участки, были переданы израильским предпринимателям в аренду на 199 лет. Палестинцы тут же заявили о том, что Патриархат вступил в негласный контакт с израильским правительством, которое и спонсировало передачу собственности израильтянам. Результатом сделки могло стать то, что евреи оказались бы в районе, который палестинцы рассматривают как будущую столицу своего государства. Человек, который получил от иерарха полномочия доверенного лица, исчез после того, как со счетов Церкви пропал почти миллион долларов.

Представители Иерусалимского Патриархата намекали, что Иринею пришлось бы уйти и без этого скандала, так как он не раз удивлял паству и своих соседей христиан в Старом городе экстравагантным поведением. Например, два года назад во время схождения благодатного огня он устроил потасовку с Патриархом Армянской Церкви, который тоже хотел принять участие в церемонии.

Когда в храме Божием служит разбойник, - это уже вертеп. Но это Вселенский Патриарх. После низведения бывший патриарх продолжал служить по патриаршему чину. Епископ, запрещенный Церковью и при этом совершающий служение, уже святотатствует, ворует и похищает священное у Самого Бога.

Если кто-то в РПЦ считает что Церковь может «зарабатывать» деньги как всякий «коммерсант» (чем РПЦ очень часто занимается в последнее время), то это уже никаких оправданий не имеет. Видел я жилые дома, построенные на церковных землях и распроданные в частную собственность, и миллионные коттеджи при храмах, и «мелкую розницу» в церквах, и настоятелей которые так заняты в Патриархии, что в своих храмах бывают несколько раз в году. Тяжело писать про РПЦ такие вещи. Конечно, можно и не выносить сор из избы. Но его давно выгребают не вениками, а бульдозерами.

Поэтому сам ничего рассказывать больше не буду, процитирую только несколько выдержек из книги Священника Тимофея и иеромонаха Дионисия, «О Церкви, православном Царстве и последнем времени» 1994-1997 г.г. (с редакцией):

«Нет сомнения, что фарисейская Церковь по окончании своего становления самоувенчается антихристом, но внешне будет блистать всем торжеством своего фальшивого православия

 Признаков родства МП (Московской Патриархии) с латинством, к сожалению, много. Это и ставший нормой поведения принцип необходимости лжи для блага Церкви - тот же иезуитский принцип «лжи во спасение». Это и торговля святынями и таинствами для всех желающих, вплоть до безбожников. О недостойной и даже хульной продаже всем всего можно говорить много; сребролюбивые дельцы в сане почти превратили Церковь постсоветской эпохи в своего рода торговую фирму, совершающую также постоянные операции с ценными бумагами и недвижимостью. Несколько лет назад в программу Московской Духовной Академии был введен особый предмет - церковная экономика. Нередко рукополагают уже готовых бизнесменов, которые оказываются способными подвизаться в обоих амплуа. И потому взгляд на приход как на торговую точку, извлекающую доходы из религиозных потребностей населения, установился в таких структурах МП довольно прочно. Здесь по сравнению с несвободной советской эпохой, в нынешних условиях относительной свободы выбора, сделан огромный шаг вниз.

Всем этим такое руководство МП отвращает от Православия множество совестливых людей из неверующих. Воистину никакая советская атеистическая пропаганда не могла бы так скомпрометировать Церковь, как это сделало руководство МП, особенно за последние годы...

Эти слова были написаны еще задолго до ставших ныне известными торговых операций МП с импортными куриными окорочками, сигаретами, спиртными напитками, нефтью, алмазами. Это сказано и до признания Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе 1996 г., что МП сумела все свои общецелевые программы, прежде всего духовно-образовательные, профинансировать за счет оборота ценных бумаг. - Прим. авторов 1997 г. …

Многие соглашения подписываются экуменистами в обстановке полной секретности. Например, по сообщению журнала «Русский пастырь» N 17-18, в марте 1993 г. в Афинах проходила конференция «Православие и иудаизм» под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея с участием представителей МП - и более о ней ничего не известно. Если надводная часть патриархийного айсберга отпугивает многих православных, то какова же его подводная часть? Впрочем, и тех документов, которые открыто подписаны руководством МП (в двустороннем порядке и на многосторонних экуменических сборищах) достаточно, чтобы приложить к таким правящим структурам МП оценку митрополитом Антонием обновленцев: «Это не просто раскол и не просто ересь, это - отступничество».

Один из способов протаскивания экуменической лжи - это всякого рода интервью иерархов МП, которые якобы «не имеют характера вероопределений». Духовники и старцы именно так и успокаивают встревоженных мiрян: «Ведь то, что сказал, положим. Патриарх Алексий в Нью-Йоркской синагоге (13.11.1991), он не провозгласил как обязательное вероопределение, ведь он не отменил петь на литургии Символ веры», и т. д. … Согласно пророчествам, например, Лаврентия Черниговского, антихрист будет короноваться как всемiрный царь. Описывая его коронацию, старец упоминает о крестном знамении и чтении Символа веры. Это наводит на мысль, что человек беззакония будет посвящен на царство в православной церкви-блуднице, то есть в системе ОП (Ортодоксального Православия), и он будет преподнесен народу как «православный» царь, помазанный столь же «православным» патриархом.

Все это вполне согласно со стратегической задачей антихриста: прельстить, аще возможно, и избранных, то есть православных. ОП, навыкшее послушанию паче поста и молитвы, уже сейчас вполне способно принять такого царя, если ему сделана будет соответствующая реклама и если старцы, обладающие определенного рода близорукостью, благословят его, ошибочно приняв за пророчествованного перед концом истинного Государя. Не потому ли, кстати, враг так охотно попускает рекламу последнего перед антихристом Царя? Именно за этого Царя и выдаст себя беззаконник. И человек неискушенный, не видящий за лицом антихриста породившей его системы, может здесь легко обмануться…

Случилось весьма печальное стечение событий: государство отнюдь не стало христианским, православные чувства открыто попираются в СМИ, в государственной системе образования процветает оккультизм и космополитизм... Но руководство Московской Патриархии поддерживает власть имущих и претендует в этом олигархическом антихристианском государстве на роль бывшего политуправления, более всего заботясь о своем финансово-материальном лидерстве. Не следует думать, что люди этого не видят - мы не открыли Америку. Показательно, что авторитет Православной Церкви в среде патриотов сильно упал, а они сами остались без духовного возглавления - и, к сожалению, далеко не все ищут его теперь в Православии...»

Можно считать двух священнослужителей раскольниками, это уже дело личного мировоззрения. Но они далеко не одни. И священство негодует не с сего дня. Не все так просто, потому как об этом предупреждали нас сами отцы Церкви:

q

Иоанн Кронштадский писал в 1904 году: «Из обличений Лаодикийских предстоятелей ясно, - что равнодушие пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь без благодати Св. Духа, пастыри - пасущие сами себя, проповедь - звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с другою кометою, так и блуждающая церковь стремится к слиянию с другою блуждающей церковью, которая есть синагога сатаны».

«Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина».

q

Из пророчеств Серафима Саровского: «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут далеко от Меня».

q

Епископ Феофан Затворник: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - одна видимость, внутри же отступление истинное».

«Того и гляди, вера наша совсем испарится - епископы и попы всюду спят. Через поколение, много через два, иссякнет наше Православие».

«Горько, горько то, что творится у нас среди мыслящих. Все ум потеряли. Философские воззрения не в ходу, руководятся ветром навеваемыми началами. Святая вера отодвинута на задний план. И даже богословствующие потеряли настоящие основы богословствования православного, и все смеются. И Господь, кажется, отвратил очи Свои от нас и не посылает делателей. Сколько раз я порывался кричать, но ничего не идет из головы. Может быть, и другие то же испытывают. Не оставление ли это Божие? Боже, милостив буди!».

Довольно некорректно обсуждать дела покойных, но уж коль скоро история и без того стала достоянием самой широкой общественности, то делать вид, что ничего не было – довольно глупо. 26.07.2005 г. днем в своей келье был зверски замучен благочинный церквей Чеховского округа Московской области, настоятель Давидовой пустыни архимандрит Герман Хапугин, имевший под началом 19 храмов. Лицо священника было обезображено. По предварительной версии, его пытали электрошокером в течение нескольких часов, вынуждая отдать деньги. А проломили голову Вячеславу Хапугину (так в миру звали отца Германа) после того, как получили ключ (код) от сейфа. По версии следствия в сейфе находилось больше ста тысяч долларов. В одном из ящиков письменного стола убитого лежали пять тысяч долларов, которые остались нетронутыми. Все факты свидетельствуют о том, что преступление совершили (и спланировали) люди хорошо знающие настоятеля и его финансовые дела, вхожие в покои архиерея.

Не будем обсуждать «источники финансирования» архиерея, - это не наше дело. Но что именно доллары стали самой настоящей «церковной валютой» - это ни для кого не секрет. Безусловно, что никакая «бухгалтерия» с крупными суммами (и тем более в запрещенной к обороту валюте) не ведется (она формально существует только для «иконной лавки» и мелких пожертвований). Все понимают что это незаконно, все понимают что это искушение, все понимают что это неминуемое зло. Все и всегда стараются это зло «минимизировать», отдавая дела «на откуп» либо бухгалтеру (если оно «традиционное»), либо старосте (если оно «щепитильное»), освобождая настоятеля от искушения и необходимости «чахнуть над златом». Вероятно, мы никогда не узнаем реальных подробностей данного расследования, но сам факт того, что архимандрита несколько часов пытали говорит о том, что священник МОЛЧАЛ. А как же: «и кто захочет … взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Матф.5:40)? Если бы он хотел отдать все, то непременно посоветовал бы забрать и пять тысяч в столе. Конечно, мы не можем этого утверждать, но в покоях архипастыря американской валюты уж точно быть не должно, ни при каких невероятных обстоятельствах. Уже и неважно что привело его к такой кончине, - страсть к благоукрашательству и привычка к незаконному обращению наличной валюты, или куда более страшные грехи, но обстоятельства кончины говорят о каре Божией.

На этом «фоне» довольно «странно» выглядит история, когда Герман Хапугин строго заметил одной старушке, несущей конфеты в пост, - «а конфетки то скоромные». Неужели? Так за скоромные конфетки бабушку никто убивать не придет. С топором Раскольниковы придут только к «старухе-процентщице», и не за конфетами. Да и бабушке намекать на нарушение поста «конфетками», когда в головах у людей в пост не покаяние, - это фарисейство. Основной смысл поста не в «конфетках», а в принуждении себя к покаянию. В душу прихожанам надо заглядывать, а не в пакетик с конфетками. Но убили то самого архиерея как раз с окончанием поста, то есть деньги попали к нему именно в пост. И Бог попустил злодеям.

Еще недавние убийства священника Александра Меня [49] и отца Нила [50], тоже не отличаются «простотой обстоятельств». В них присутствует какой-то «оттенок несоответствия». Александр Мень – широко известен в церковных кругах как еретик, хотя в период кончины вел себя очень достойно, фактически мученическая смерть. Да и нельзя сказать, что другие убийства священников произошли из-за ревности их к Богу, а не по криминальным обстоятельствам [51]. А там, где сегодня убивают за веру – наших священников и нет практически. Одиночки – на свой страх и риск.

Общеизвестный пример из жития «православных пастырей» недалекого зарубежья. Июнь 2005 года: Настоятель православного румынского женского монастыря Даниэль Карагиану (имя в миру) решил, что в одной монахине поселился Диавол. И настоятель в здравом уме при помощи еще трех монахинь в подвале монастыря РАСПЯЛ «одержимую». Естественно женщина скончалась.

Дикость? А как на счет святого Иосифа Волоцкого, который будучи духовником Царя сделал все, чтобы Россия попала в число христианских стран, где еретиков казнят? Время другое? А Закон Божий разве изменяется во времени? Это не дикость – это БЕЗБОЖИЕ. Тот, кто видится нам сегодня безбожником, вчера почему-то воображается ревнителем святости, и иногда даже канонизируется в качестве святого. «Сегодняшний» Карагиану, это «вчерашний» Волоцкий. Различия минимальные – инквизиторы.

Поэтому не стоит примитивно относиться к понятию «еретичества» и «каноничности» как это до сих пор принято. Думать надо. Есть Новый Завет, там все написано. Все домыслы – ниже Завета Господа Иисуса Христа. Очень часто за «ведьмами еретичества» гоняются еще большие грешники, чем сами «ведьмы». Остается надеяться только на то, что «семь раз упадет праведник и встанет». Если он конечно праведник.

Тут возникает очень интересный вопрос о Благодати Святого Духа, которая «по идее» должна действовать через священство. Спасительная сила Божия, Божественная энергия, исходит от Бога Отца [52] и: «хранит непоколебимой истину Православной веры, принесенной с неба Иисусом Христом; просвещает и утверждает Церковь и всех истинно верующих; поставляет пастырей, совершает Таинства; очищает грехи верующих, отражает ложные учения; творит чудеса и знамения и тем самым являет истину и спасительность Православной веры Христовой», - святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Получается, что пастыри – ставленники Божии (и даже «ангелы») через которых нисходит Благодать Святого Духа. Считается, что не важно праведник пастырь, или грешник, - Благодать не отнимается, она через пастыря на паству действует животворно, а самого, если он грешник, «опаляет». То есть распятой румынской монахине на самом деле «повезло», так как ее распинал не римлянин-язычник, а пастырь, и на ней … Благодать.

Какая такая «благодать» может нисходить через подобных зверей?! Да никакая. И не нисходила, потому как он зверем стал не в одночасье. Точно также как и западные «священники-педофилы» тоже никогда и не являлись носителями «благодати».

Евангелие от Иоанна, глава 3:8: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». Дух Сам Себе Царь Небесный, и он только может призываться, а вот нисходить или не нисходить – это Его «дело». Все оценивается по результату.

Именно поэтому в Православии четко зафиксировалась идея того, что есть крещение на Земле, а есть на Небе, есть канонизация на Земле, а есть на Небе, и разница между ними существенная. Есть разрешение грехов на исповеди, а есть фактическое, которое часто не совпадает.

Если мы возьмем сборник лекций по литургике какого-нибудь уважаемого профессора богословия, то быстро поймем еще несколько четко признаваемых фактов. Например, изначальное крестное знамение накладывалось первыми христианами исключительно на чело, то есть крестили только лицо (именно отсюда у Иоанна Богослова в Апокалипсисе появляется и знак Зверя на чело, как замена «тогдашнего» крестного знамения). Более того, более половины истории христианства составляло время, когда Святые Дары раздавались по домам, с тем, чтобы прихожане САМИ СЕБЯ причащали «на дому». Именно отсюда в Православии идут раздаваемые просфоры и артос. Это наследие тех самых времен «домашнего самостоятельного причастия». У нас именно отсюда молитва о принятии святой воды и просфоры после утреннего молитвенного правила и «натощак». «Господи Боже мой, да будет дар Твой святой и святая Твоя вода во оставление грехов моих…». Именно «Дар Твой святой», потому что это литургический прообраз «Святых Даров». То есть Благодать Святого Духа действует точно по Евангелию, - вне зависимости от пастыря, языка, места, времени и формы обряда. Рожденному от Духа довольно Веры.

Послание апостола Павла к галатам, глава 3:2; 11-12: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? … А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им».

Апостол говорит, что Благодать Святого Духа – по вере в первую очередь, а по закону – постольку, поскольку; и ВОВСЕ НИКАК - через «пастырей». К Богу приходит только тот, кого Сам Бог позвал, а не пастырь своим разумением.

Если к началу патриаршества Григория Богослова в Константинополе из полутора тысяч храмов только один принадлежал истинно православным, то в остальных тоже что ли была Благодать? А если мы заявляем, что Благодать нисходит и из под руки неправедных пастырей, тогда мы признаем, что в последние времена в антихристовых церквях тоже что-ли будет Благодать? А кто вам сказал, что сейчас не последние времена?

Бог зла не сотворил, потому может действовать совершенно на него не взирая – бесы и те веруют и молятся. Для Вседействующего Духа Святого зло и плоть не являются «передатчиками». Посему Благодать передается Духом от Бога просящему НАПРЯМУЮ (именно поэтому «от Отца исходящего» - и больше ни от кого и не через что), а не через обязательного посредника, и вне зависимости от расстояния или условий.

Да, «Божий человек» - это «ключ от Царства Небесного», но где эти ключи сейчас сыщешь? А лишить Благодати Бог никого не может, потому как Всеблагой. Так что крещает и причащает хоть визуально священник, на самом деле – Сам Господь. И если в каждом конкретном случае есть Благодать на пастыре, то это хорошо, а нет, ну так и простая просфора дома верующему будет не менее благодатной, чем Святые Дары. Ну а в церкви антихриста, формально по всем признакам долженствующей являться православной, в ней то как?! А НИКАК. Царство Небесное внутри каждого рожденного от Духа.

Для воцерковленного пастырь – всего лишь «проводник», да помощник. Подвижники годами в пустынях жили без Благодати что-ли? Нет – Дух Вседействующий. Любой сборник лекций по литургике однозначно показывает, что обрядовая часть – всего-лишь форма, которая изначально была совершенно простой и естественно понятной: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая». «Сие творите в Мое воспоминание». Богословы зашумят – ну так это Сам Господь, потому так просто и преломил. Не передергивайте, Он Собственноручно кусок и Иуде подал, с которым тот и пошел Его предавать. Почему же тогда от этого куска Сатана не вышел из Иуды, ведь он с Господом даже одновременно в блюде руку держал? Да потому что «по вере» - и никак иначе. Нет веры – хоть сто кусков.

Именно поэтому простой ВЕРУЮЩИЙ мирянин может сам освятить любую вещь, а в крайнем случае и окрестить человека. Дух Святой и в данном случае снизойдет: (Иоан.3:6) «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Это вовсе не значит, что пастыри не нужны, или что к причастию можно не ходить. Просто для истинно верующего все возможно, вне зависимости от степени оскудения Благодати в храмах. А если храм или священнослужитель, то, увы, совсем необязательно что в них «море разливанное» Благодати. Ее может и вовсе там не быть. И даже хуже того.

Это не раскольничание. Они отпали от Церкви не чувствуя присутствия Духа в храмах. Их за это не хулить надо, а пожалеть и направить туда, где Дух дышит. Слава Богу, Он еще в них есть. Потому и нет нужды пока бежать из храмов. Но придет время и верные побегут. Лично я видел уже храмы без Благодати. По крайней мере это не только мое мнение. Это может почувствовать каждый, кто вообще способен чувствовать Благодать исходящую от святынь. Есть храмы – заходишь и… пустота. Заброшенная пустая скорлупа.

Отчасти некоторые «еретики» и раскольники в ряде случаев правы. Многое совсем не так, как нам того хотелось бы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.