Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы.
Мочевыделительная система предназначена для выведения ненужных и вредных для организма веществ, поддержания постоянства объема жидкостей в организме, т.е. водно-солевого, а также кислотно-щелочного гомеостаза биологически активных веществ или инкреторная функция, связанная с выработкой факторов ренин-ангиотензинной системы, эритропоэтина, урокиназы, простагландинов, гормонов и биогенных аминов.
Прикладная значимость этих знаний выражается необходимостью их применения для понимания структурно-функциональных изменений, лежащих в основе болезней органов мочевыделительной системы.
2. Цель занятия: изучение микроскопического строения и гистофизиологии почек и мочевыводящих путей.
Для формирования профессиональной компетенции обучающегося:
должен знать:
1.Эмбриональное развитие почек и мочевыводящих путей.
2.Осчобенности кровоснабжения почек; кровоснабжение корковых и юкстамедуллярных нефронов.
3.Строение нефрона как структурно-функциональной единицы почки (микро- и ультраструктуру).
4.Строение почечного тельца.
5.Особенности строения различных органов мочевыводящих путей.
6.Возрасные особенности почек (новорожденные, дети раннего возраста, взрослые, при старении организма).
должен уметь:
1.Определять микропрепараты почек, электронограммы, разобраться в микро- и ультраструктуре и их структурно функциональную единицу-нефрон.
2.Уметь дифференцировать микропрепараты мочевого пути, мочеточника.
3.Составить протоколы и дать устное описание микропрепаратов и электронограмм почки, почечного тельца, мочеточника и мочевого пузыря.
3.Вопросы для самоподготовки:
1.Общая характеристика мочеобразующих и мочевыводящих органов.
|
2.Основные этапы филогенетического и эмбрионального развития почек (предпочка, первичная почка, вторичная почка или окончательная почка) и мочевыводящих путей.
3.Строение почки. Нефрон, морфологическая и функциональная характеристика его отделов, их ультраструктура.
4.Юкстагломерулярный аппарат (состав, функциональное значение)
5.Особенности кровоснабжения почки.
6.Строение стенки мочеточника и мочевого пузыря.
7.Иннервация, возрастные изменения, регенерационные возможности почек и мочевыводящих путей.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.
7.Структура занятий (технологическая карта)
Этапы занятия их содержание | Время в мин. | Наглядные пособия | Цель и характер деятельности | ||
обучающегося | преподавателя | ||||
1 | Организационная | 3 | Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине | ||
2 | Контроль исходных знаний | 15 | тесты | Решение типовых тестов | Контроль исходных знаний обучающегося |
3 | Вводная часть | 2 | Знание цели занятия | Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы | |
4 | Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) | 35 | таблицы, слайды | Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы | |
5 | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя | 60 | таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника | Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов | Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий |
6 | Контроль конечного уровня знаний | 20 | тесты, ситуационные задачи | Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине | Контроль усвоения темы занятия |
8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
|
Учебные препараты.
Почка. Окраска гематоксилин- эозином.
При малом увеличении рассмотреть капсулу органа, корковое вещество с окрашенными в оранжевый цвет почечными тельцами и поперечно срезанными проксимальными и дистальными отделами нефрона. Найти более светлое мозговое вещество с продольно и поперечно срезанными канальцами петли нефрона и собирательными трубочками. Между корковым и мозговым веществом рассмотреть поперечно срезанные кровеносные сосуды, расположенные в рыхлой соединительной ткани.
При большом увеличении изучить строение почечных телец с их капсулой и сосудистым клубочком, обратить внимание на морфологию клеток, составляющих извитые канальцы проксимального и дистального отделов нефрона. В мозговом веществе рассмотреть эпителиальные клетки, выстилающие собирательные трубочки и петлю нефрона.
Зарисовать и обозначить: почечные тельца, сосудистый клубочек, капсула, проксимальный и дистальный отделы нефрона, петля нефрона (нисходящий и восходящий отделы, собирательные трубочки, кровеносные сосуды).
Мочеточник. Окраска гематоксилин - эозином.
При малом увеличении рассмотреть в стенке мочеточника слизистую, мышечную и адвентициальную оболочки.
При большом увеличении изучить морфологию клеток переходного эпителия слизистой оболочки, определить ткань, формирующую собственный слой и подслизистую основу. В мышечной оболочке изучить характер расположения гладких миоцитов в отдельных слоях. В наружной оболочке рассмотреть рыхлую соединительную ткань.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка с переходным эпителием, собственным и подслизистым слоями, мышечная и адвентициальная оболочка.
Мочевой пузырь. Окраска гематоксилин – эозином.
|
При малом увеличении в стенке мочевого пузыря выделить слизистую, мышечную, и серозную оболочки.
При большом увеличении слой слизистой оболочки, сливающейся с подслизистым слоем. В мышечной оболочке изучить срезанные поперек и продольно пучки миоцитов с прослойками соединительной ткани между ними. В серозной оболочке найти полоску мезотелия и подлежащей соединительнотканный слой.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка с эпителием, собственным и подслизистым слоями, мышечная оболочка, серозная оболочка.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!