Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-04-18 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы.
Знание закономерностей эмбриогенеза и морфофункциональных особенностей органов женской половой системы позволит студентам понять патогенез вражденных уродств и аномалий развития этой системы, связать ее функции с определенным морфологическим субстратом и регуляторными механизмами, обеспечивающими нормальную работу органов женской половой системы.
2. Цель занятия: Обучающийся должен знать гистологическое строение и функциональные особенности яичника, маточных труб (яйцеводов), матки и молочной железы взрослого человека и детей разных возрастов.
Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:
должен знать:
- закономерности развития и источники закладки органов данной системы в эмбриогенезе;
- строение и функции этих органов, регенерацию, возрастные особенности;
- знать фазы менструального цикла и механизм регуляции его.
должен уметь:
1. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат яичника, уметь по строению фолликула определить соответствующий период овогенеза.
2. Дифференцировать под микроскопом матку и маточную трубу (яйцевод), молочную железу в лактирующем и нелактирующем состоянии.
3.Вопросы для самоподготовки:
1. Общая характеристика и развитие женских половых органов.
2. Строение и функция яичника. Строение фолликулов на различных стадиях развития.
3. Овуляция. Формирование желтого тела. Белое тело. Атретическое тело.
4. Строение маточной трубы (яицевода).
5. Матка, структурные изменения ее в зависимости от периодов менструального цикла и беременности. Особенности строения шейки матки.
6. Половой (менструальный цикл), его фазы и зависимость от нейрогуморальных факторов и условий среды.
|
7. Развитие и строение молочной железы, нейроэндокринная регуляция ее функции.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.
7.Структура занятий (технологическая карта)
Этапы занятия их содержание | Время в мин. | Наглядные пособия | Цель и характер деятельности | ||
обучающегося | преподавателя | ||||
1 | Организационная | 3 | Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине | ||
2 | Контроль исходных знаний | 15 | тесты | Решение типовых тестов | Контроль исходных знаний обучающегося |
3 | Вводная часть | 2 | Знание цели занятия | Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы | |
4 | Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) | 35 | таблицы, слайды | Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы | |
5 | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя | 60 | таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника | Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов | Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий |
6 | Контроль конечного уровня знаний | 20 | тесты, ситуационные задачи | Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине | Контроль усвоения темы занятия |
8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
|
Учебные препараты.
Яичник. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную белочную оболочку и поверхностный эпителий, Рассмотреть корковое вещество с фолликулами на различных стадиях развития (первичные, растущие и пузырчатые), отыскать белые и атретические тела. В центральной части найти мозговое вещество (соединительная ткань с кровеносными сосудами).
При большом увеличении изучить детали строения фолликулов. Первичные фолликулы с большим количеством располагаются по периферии коркового вещества и состоит из овоцита 1 порядка, окруженного одним слоем фолликулярных клеток. В растущем фолликуле овоцит 1 порядка окружен многослойным фолликулярным эпителием. В полости пузырчатого фолликула рассмотреть яйценосный бугорок, в котором расположен овоцит 1 порядка с оолеммой и лучистым венцом. В стенке фолликула выделить зернистый слой (гранулеза) и соединительнотканные слои (внутренний и наружный).
Зарисовать и обозначить: строма, паренхима, поверхностный эпителий, белочная оболочка, корковое и мозговое вещество, первичный, вторичный, третичный фолликулы), яйценосный бугорок, овоцит1 порядка, оолемма, лучистый венец, фолликулярный эпителий, соединительная ткань, кровеносные сосуды, атретическое тело.
Желтое тело. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную оболочку с прослойками между группами светлых лютеоцитов.
При большом увеличении изучить структуру лютеоцитов и прослоек рыхлой соединительной ткани с кровеносными капиллярами.
Зарисовать и обозначить: капсула, лютеоциты, соединительная ткань с кровеносными сосудами.
Матка животного (кошки). Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа отыскать небольшую полость матки и толстую ее стенку, в которой рассмотреть слизистую оболочку с маточными железами (эндометрий), мышечную оболочку (миометрий) и серозную оболочку (периметрий).
При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический эпителий, формирующий маточные железы в виде коротких трубочек в собственном слое слизистой оболочки. В мышечной оболочке рассмотреть подсосудистый (подслизистый), сосудистый и надсосудистый (подсерозный) слои, обратив внимание на поперечно срезанные крупные кровеносные сосуды в среднем (сосудистом) слое. В серозной оболочке изучить структуру соединительнотканной основы и мезотелий.
|
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, однослойный призматический эпителий, маточные железы, мышечная оболочка, кровеносные сосуды, соединительная ткань и серозная оболочка.
Маточная труба (яйцевод). Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении найти складчатый просвет яйцевода, рассмотреть слизистую, мышечную и серозную оболочки.
При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический мерцательный эпителий слизистой оболочки и подлежащую соединительную ткань. В мышечной оболочке найти слои, сформированные гладкими миоцитами, а в серозной – соединительную ткань и мезотелий.
Молочная железа. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении найти дольки железы и обратить внимание на слабо развитые альвеолы.
При большом увеличении изучить детали строения стромы и паренхимы железы. Найти концевые отделы (альвеолы), состоящие из однослойного эпителия и моэпителиальных клеток, рассмотреть внутридольковые молочные ходы. В междольковой соединительной ткани найти молочные протоки и кровеносные сосуды.
Зарисовать и обозначить: дольки железы, альвеолы, молочные ходы, соединительная ткань, кровеносные сосуды, молочные протоки.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!