Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-18 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы.
Изучение морфогенеза, гистологического строения и функциональных особенностей органов мужской половой системы в норме необходимо для понимания процесса сперматогенеза, для уяснения эндокринной функции яичка и регуляторных механизмов, контролирующих мужскую репродуктивную функцию, а также для лучшего понимания нарушения развития и функционирования органов данной системы у детей и взрослых.
Полученные в ходе изучения сведения при обучении на последующих курсах будут способствовать лучшему усвоению материала ряда клинических дисциплин (урология, акушерства и гинекология, сексопатологии, а также андрологии).
2. Цель занятия: изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение и гистофизиологию органов мужской половой системы.
Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:
должен знать:
- тканевой состав стромы семенника, придатка и предстательной железы;
- строение извитых семенных канальцев;
- стадии сперматогенеза;
- строение выносящих канальцев;
- микроструктуру паренхимы предстательной железы;
- микро- и ультраструктуру сустентоцитов, гландулоцитов и сперматид.
должен уметь:
1. Прочитать с помощью микроскопа гистологические препараты: семенник (яичко), придаток яичка, предстательная железа;
- дифференцировать в препарате яичко все структуры (капсулу, перегородки, извитые семенные канальцы с интерстициальной тканью).
2. Дифференцировать в препарате выносящие канальцы придатка яичка (кубические чередуются с призматическими реснитчатыми клетками).
3. Уметь находить в препарате предстательной железы концевые отделы и выводные протоки.
3.Вопросы для самоподготовки:
|
1. Состав мужских половых органов.
2. Современные представления об источниках развития и функциональном значении мужской половой железы.
3. Строение яичка. Характеристика сперматогенного эпителия.
Придаток яичка, его развитие, строение и функциональное значение.
4. Развитие и строение семявыносящего протока.
5. Развитие, строение и функциональное значение предстательной железы, семенных пузырьков и бульбоуретральных желез.
6. Строение полового члена.
7. Регенерационные возможности половых желез.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.
7.Структура занятий (технологическая карта)
Этапы занятия их содержание | Время в мин. | Наглядные пособия | Цель и характер деятельности | ||
обучающегося | преподавателя | ||||
1 | Организационная | 3 | Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине | ||
2 | Контроль исходных знаний | 15 | тесты | Решение типовых тестов | Контроль исходных знаний обучающегося |
3 | Вводная часть | 2 | Знание цели занятия | Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы | |
4 | Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) | 35 | таблицы, слайды | Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы | |
5 | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя | 60 | таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника | Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов | Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий |
6 | Контроль конечного уровня знаний | 20 | тесты, ситуационные задачи | Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине | Контроль усвоения темы занятия |
8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
|
Учебные препараты.
Яичко. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа рассмотреть розовую белочную оболочку, средостение и отходящие от него соединительнотканные перегородки, делящие яичко на дольки. В дольках найти срезы извитых семенных канальцев, окруженные интерстициальной тканью.
При большом увеличении изучить и зарисовать извитой каналец, в стенке которого выделить сустентоциты (поддерживающие клетки) и сперматогенный эпителий, представленный половыми клетками на различных стадиях сперматогенеза. В интерстициальной ткани рассмотреть крупные гландулоциты и сделать соответствующие обозначения.
Придаток яичка. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа рассмотреть соединительнотканную капсулу с отходящими от нее прослойками, выносящие канальцы и канал придатка.
При большом увеличении изучить строение выносящих канальцев с однослойным эпителием, в котором кубические клетки чередуются с призматическими реснитчатыми, вследствие чего просвет канала неровен. В канале придатка рассмотреть однослойный двурядный эпителий с вставочными и призматическими клетками с ресничками.
Зарисовать и обозначить: капсула, прослойки, выносящие канальцы, канал придатка.
Предстательная железа. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении найти дольки, междольковые прослойки рыхлой соединительной и гладкой мышечной ткани, секреторные отделы неправильной формы и широкие выводные протоки.
При большом увеличении изучить эпителий секреторных отделов и выводных протоков. Обратить внимание на наличие в строме железы большого количества гладких миоцитов.
Зарисовать и обозначить: строма (капсула, прослойки, гладкие миоциты, секреторные отделы).
|
Семявыносящий проток. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении рассмотреть слизистую, мышечную и адвентициальную оболочки.
При большом увеличении изучить однослойный двурядный реснитчатый эпителий и соединительнотканный слой слизистой оболочки, в мышечной оболочке найти три слоя гладких миоцитов (внутренний и наружный слои продольные и средний циркулярный). В адвентициальной оболочке рассмотреть соединительнотканные клетки и волокна.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка с эпителием, мышечная и адвентициальная оболочки.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!