Практическое занятие №25: Мужская половая система — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Практическое занятие №25: Мужская половая система

2021-04-18 85
Практическое занятие №25: Мужская половая система 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы.

Изучение морфогенеза, гистологического строения и функциональных особенностей органов мужской половой системы в норме необходимо для понимания процесса сперматогенеза, для уяснения эндокринной функции яичка и регуляторных механизмов, контролирующих мужскую репродуктивную функцию, а также для лучшего понимания нарушения развития и функционирования органов данной системы у детей и взрослых.

Полученные в ходе изучения сведения при обучении на последующих курсах будут способствовать лучшему усвоению материала ряда клинических дисциплин (урология, акушерства и гинекология, сексопатологии, а также андрологии).

2. Цель занятия: изучить микроскопическое и ультрамикроскопическое строение и гистофизиологию органов мужской половой системы.

Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:

должен знать:

- тканевой состав стромы семенника, придатка и предстательной железы;

- строение извитых семенных канальцев;

- стадии сперматогенеза;

- строение выносящих канальцев;

- микроструктуру паренхимы предстательной железы;

- микро- и ультраструктуру сустентоцитов, гландулоцитов и сперматид.

должен уметь:

1. Прочитать с помощью микроскопа гистологические препараты: семенник (яичко), придаток яичка, предстательная железа;

- дифференцировать в препарате яичко все структуры (капсулу, перегородки, извитые семенные канальцы с интерстициальной тканью).

2. Дифференцировать в препарате выносящие канальцы придатка яичка (кубические чередуются с призматическими реснитчатыми клетками).

3. Уметь находить в препарате предстательной железы концевые отделы и выводные протоки.

3.Вопросы для самоподготовки:

1. Состав мужских половых органов.

2. Современные представления об источниках развития и функциональном значении мужской половой железы.

3. Строение яичка. Характеристика сперматогенного эпителия.

Придаток яичка, его развитие, строение и функциональное значение.

4. Развитие и строение семявыносящего протока.

5. Развитие, строение и функциональное значение предстательной железы, семенных пузырьков и бульбоуретральных желез.

6. Строение полового члена.

7. Регенерационные возможности половых желез.

4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.

5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.

6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.

7.Структура занятий (технологическая карта)

Этапы занятия их содержание

Время в мин.

Наглядные пособия

Цель и характер деятельности

обучающегося преподавателя
1 Организационная 3     Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине
2 Контроль исходных знаний 15 тесты Решение типовых тестов Контроль исходных знаний обучающегося
3 Вводная часть 2   Знание цели занятия Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы
4 Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) 35 таблицы, слайды   Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы
5 Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя 60 таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий
6 Контроль конечного уровня знаний 20 тесты, ситуационные задачи Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине Контроль усвоения темы занятия

8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Учебные препараты.

Яичко. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении микроскопа рассмотреть розовую белочную оболочку, средостение и отходящие от него соединительнотканные перегородки, делящие яичко на дольки. В дольках найти срезы извитых семенных канальцев, окруженные интерстициальной тканью.

При большом увеличении изучить и зарисовать извитой каналец, в стенке которого выделить сустентоциты (поддерживающие клетки) и сперматогенный эпителий, представленный половыми клетками на различных стадиях сперматогенеза. В интерстициальной ткани рассмотреть крупные гландулоциты и сделать соответствующие обозначения.

Придаток яичка. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении микроскопа рассмотреть соединительнотканную капсулу с отходящими от нее прослойками, выносящие канальцы и канал придатка.

При большом увеличении изучить строение выносящих канальцев с однослойным эпителием, в котором кубические клетки чередуются с призматическими реснитчатыми, вследствие чего просвет канала неровен. В канале придатка рассмотреть однослойный двурядный эпителий с вставочными и призматическими клетками с ресничками.

Зарисовать и обозначить: капсула, прослойки, выносящие канальцы, канал придатка.

Предстательная железа. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении найти дольки, междольковые прослойки рыхлой соединительной и гладкой мышечной ткани, секреторные отделы неправильной формы и широкие выводные протоки.

При большом увеличении изучить эпителий секреторных отделов и выводных протоков. Обратить внимание на наличие в строме железы большого количества гладких миоцитов.

Зарисовать и обозначить: строма (капсула, прослойки, гладкие миоциты, секреторные отделы).

Семявыносящий проток. Окраска гематоксилин-эозин.

При малом увеличении рассмотреть слизистую, мышечную и адвентициальную оболочки.

При большом увеличении изучить однослойный двурядный реснитчатый эпителий и соединительнотканный слой слизистой оболочки, в мышечной оболочке найти три слоя гладких миоцитов (внутренний и наружный слои продольные и средний циркулярный). В адвентициальной оболочке рассмотреть соединительнотканные клетки и волокна.

Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка с эпителием, мышечная и адвентициальная оболочки.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.