Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность темы
Печень и поджелудочная железа являются самыми крупными железами пищеварительной системы. Значение этих органов вытекает из их функций:
- дезинтоксикационная – обезвреживание многих вредных продуктов обмена веществ, экзогенных токсинов, инактивация гормонов и биогенных аминов, лекарственных препаратов;
- участие в защитных реакциях против микроорганизмов;
- синтез белков плазмы крови;
- метаболизм гемоглобина, холестерина и образованием желчи;
- участие в обмене витаминов и углеводов;
- депо крови, а в эмбриональном периоде – кроветворение;
- синтез ферментов и гормонов в поджелудочной железе;
- депо желчи желчного пузыря.
2. Цель занятия: знать источники развития, микроскопическое и ультрамикроскопическое строение, гистофизиологию поджелудочной железы, печени и желчного пузыря.
Для формирования профессиональной компетенции обучающийся:
должен знать:
- тканевой состав и гистологическое строение стромы и паренхимы печени, поджелудочной железы и желчного пузыря.
должен уметь:
1. Прочитать с помощью микроскопа гистологический препарат печени – находить и дифференцировать в препарате микроскопические структуры: капсула печени, триаду печени в междольковой соединительной ткани, печеночные пластинки с гепатоцитами, центральную вену и синусоидные капилляры.
2. Находить и дифференцировать под микроскопом составные элементы экзокринной и эндокринной частей.
3. Находить под микроскопом слизистую, мышечную и серозную оболочки желчного пузыря.
3.Вопросы для самоподготовки:
1. Развитие и общий план строения поджелудочной железы.
2. Микроскопическое и ультрамикроскопическое строение экзокринного и эндокринного отделов поджелудочной железы.
|
3. Развитие и морфофункциональная характеристика печени. Печеночные дольки, пластинки. Микро- и ультрамикроскопическая характеристика гепатоцитов. Особенности кровоснабжения печени. Ультрамикросокопическая характеристика синусоидных капилляров.
4. Желчеотводящие пути. Микроскопическое и ультрамикроскопическое строение желчных капилляров и протоков.
5. Развитие, строение и функциональное значение желчного пузыря.
4.Вид занятия: практическое занятие по данной теме.
5.Продолжительность занятия: 3 академических часа.
6.Оснащение: таблицы, схема, гистологические препараты, набор микроскопов, микротом, набор для приготовления микропрепаратов, методические указания.
7.Структура занятий (технологическая карта)
Этапы занятия их содержание | Время в мин. | Наглядные пособия | Цель и характер деятельности | ||
обучающегося | преподавателя | ||||
1 | Организационная | 3 | Привить обучающимся аккуратность, научить организованности и дисциплине | ||
2 | Контроль исходных знаний | 15 | тесты | Решение типовых тестов | Контроль исходных знаний обучающегося |
3 | Вводная часть | 2 | Знание цели занятия | Сформулировать правильно мотивацию и мотивацию самостоятельной работы | |
4 | Контроль исходного уровня знаний обучающихся и их коррекция (см. контрольные вопросы к практическому занятию) | 35 | таблицы, слайды | Сформировать у обучающегося единый исходный уровень знаний, необходимый для успешной самостоятельной работы | |
5 | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя | 60 | таблицы, слайды, микропрепараты, микроскоп, лабора-торная техника | Умение применять теоретические знания при изучении микро-препаратов | Выработать у обучающегося навыки определения учебных препаратов, электронных микрофотографий |
6 | Контроль конечного уровня знаний | 20 | тесты, ситуационные задачи | Определение типичных ошибок, получить знания по применению морфологических методов в практической медицине | Контроль усвоения темы занятия |
8. Материалы для контроля уровня освоения темы: тесты, ситуационные задачи. Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний обучающихся, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим указаниям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
|
Учебные препараты.
Поджелудочная железа. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении капсулу и дольки органа, отделенные соединительнотканными прослойками. В паренхиме рассмотреть секреторные отделы экзокринной части железы, состоящие из сиреневато-голубоватого цвета альвеоло-трубок, образованные секреторными клетками. Между концевыми отделами экзокринной части выделить различной формы и величины панкреатические островки, представленные скоплениями светло-розовых клеток с фиолетовыми ядрами. В междольковой соединительной ткани найти выводные протоки железы, выстланные призматическим эпителием.
При большом увеличении рассмотреть структуру ациноцитов (панкреатоцитов), образующих концевые отделы, в которых ясно выражена базальная часть фиолетового цвета (гомогенная зона) и апикальная часть (зимогенная часть), содержащая гранулы секрета розового цвета (зимоген). Изучить структуру клеток панкреатических островков (инсулоцитов).
Зарисовать и обозначить: соединительнотканная капсула с прослойками, секреторные отделы экзокринной части, междольковые выводные протоки, панкреатические островки.
Печень свиньи. Окраска по Ван-Гизону.
При малом увеличении найти желтовато-зеленоватого цвета дольки, отделенные розового цвета междольковыми соединительнотканными перегородками. В центре долек отыскать центральную вену и радиально расположенные от нее печеночные пластинки, состоящие из зеленоватого цвета печеночных клеток – гепатоцитов с темными ядрами. В междольковой соединительной ткани рассмотреть триады печени: междольковый желчный проток, артерию с толстой стенкой и вену с широким просветом и тонкой стенкой.
При большом увеличении микроскопа изучить детали строения печеночных долек; пластинок, гепатоцитов, обратить внимание на строение желчных капилляров и внутридольковых синусоидных капилляров (эндотелиоциты и макрофаги - клетки Купфера).
|
Зарисовать и обозначить: соединительнотканная касула и междольковые прослойки, печеночные дольки, пластинки, желчные капилляры, внутридольковые синусоидные капилляры, центральные вены, триады (междольковый желчный проток, артерия и вена).
Печень человека. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении обратить особое внимание на слабое развитие междольковой соединительной ткани в печени человека. Найти в дольках центральную вену и радиально расположенные печеночные пластинки, образованные 2-3 рядами гепатоцитов. Между пластинками определить просвет внутридольковых синусоидных капилляров; между дольками отыскать триады печени, представленные междольковым желчным протокам, артерией и веной.
При большом увеличении рассмотреть печеночные пластинки, герпатоциты и желчные капилляры. Найти в стенке синусоидных капилляров вытянутые ядра эндотелиоцитов, изучить строение междольковых желчных протоков, междольковых артерий и вен, составляющих триады.
Зарисовать и обозначить: долька печени, печеночные пластинки, гепатоциты, центральная вена, синусоидные капилляры, триада печени (междольковый желчный проток, междольковая артерия и вена).
Желчный пузырь. Окраска гематоксилин-эозин.
При малом увеличении микроскопа найти в стенке желчного пузыря складчатую слизистую оболочку, мышечную и серозную.
При большом увеличении изучить детали строения оболочек.
Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, однослойный призматический каемчатый эпителий, собственный слой, мышечная оболочка, серозная оболочка.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!