Практическое занятие №28: Итогово - диагностическое занятие — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Практическое занятие №28: Итогово - диагностическое занятие

2021-04-18 69
Практическое занятие №28: Итогово - диагностическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы:

Итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Мочевыделительная система»,“Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека” и контроля овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.

2. Цель занятия: к онтроль знаний обучающихся эмбриональных источников развития, закладки и развития, микро- и ультрамикроскопическое строение, функции и особенности регенерации органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы, а также знаний основ эмбриогенеза человека.

В результате освоения тем «Мочевыделительная система», “Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека” обучающтеся должны уметь:

1) уметь диагностировать под микроскопом микропрепараты органов мочевыделительной (почка, мочевой пузырь, мочеточники), мужской (яичко, придаток яичка, предстательная железа) и женской половой системы (матка, яичники, желтое тело, плацента);

2) уметь “прочитать” электронограмму сперматозоида.

Для формирования умений обучающиеся должны знать:

1) эмбриональные источники, закладку и развитие органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы;

2) микро- и ультрамикроскопическое строение, функции, возрастные особенности и особенности регенерации тканей органов мочевыделительной, мужской и женской половой системы;

3) знать этапы эмбриогенеза человека, морфологию развития организма на этапах эмбрионального развития;

4) знать критические периоды в эмбриогенезе человека и неблагоприятные факторы, воздействие которых может привести к аномалиям и порокам развития.

3. Вид занятия – итогово-диагностическое занятие.

4. Продолжительность – 3 академических часа.

5. Оснащение:  микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам «Мочевыделительная система», “Мужская половая система”, “Женская половая система”, “Эмбриогенез человека”.

Структура занятия.

 

№№

пп

Этапы и содержание занятия

Время в

минутах

Используе-мые пособия

Место

проведения

Цель и характер деятель-

ности

Обучающегося Преподавателя
1 Организационный 3        
2 Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам 5 Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор Учебная комната Дифферен-цировать обязатель-ные учеб-ные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы
3 Тестовый кон-троль 10 Тесты I и II типа   Знание учебного материала, необходимого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
4 Письменная работа по билету 45 Билеты   Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
5 Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам 65 Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам   Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам
6 Подведение ито-гов, объявление оценок 7        

 

 

Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов и электронограмм для диагностики:

 

№№ По теме “Мочевыделительная система”
1 Почка. Гематоксилин-эозин.
2 Почка новорожденного. Гематоксилин-эозин.
3 Мочевой пузырь. Гематоксилин-эозин.
4 Мочеточник. Гематоксилин-эозин.

По теме “Мужская половая система ”

1 Яичко. Гематоксилин-эозин.
2 Придаток яичка. Гематоксилин-эозин.
3 Простата. Гематоксилин-эозин.
4 Сперматазоид (электронограмма).
  По теме “Женская половая система ”
1 Матка. Гематоксилин-эозин.
2 Яичники. Гематоксилин-эозин.
3 Желтое тело. Гематоксилин-эозин.
4 Молочная железа. Гематоксилин-эозин.
5 Яйцевод. Гематоксилин-эозин.
  По теме “ Эмбриогенез человека”
1 Плацента. Плодная часть. Гематоксилин-эозин.
2 Плацента. Материнская часть. Гематоксилин-эозин.
3 Сперматазоид (электронограмма).

Контрольные вопросы для подготовки к VI итогово-диагностическому занятию

Мочевыделительная система

Эндокринный аппарат почки (ренин-ангиотензиновая, интерстициальная простагландиновая и калликреин-кининовая системы), строение и функция. Иннерваимя почки. Регенеративные потенции. Особенности почки у новорожденного. Последующие возрастные изменения почки.

Мочевыводящие пути. Строение стенки почечных чашечек и лоханки. Строение мочеточников. Строение мочевого пузыря. Понятие о цистоидах. Особенности строения мужского и женского мочеиспускательного канала.

Половые системы.

Развитие. Первичные гоноциты, начальная локализацчя, пути

миграции в зачаток гонады. Половая дифференцировка.

Мужские половые органы. Гиетогенетические процессы в зачатке гонады, ведущие к развитию яичка. Развитие семявыносящих путей.

Яичко. Строение. Извитые семенные канальць~, строение стенки. Сперматогенез. Цитологическая характеристика его основных фаз. Роль сустентоцитов в сперматогенезе, Гематотестикулярный барьер. Эн-докринная функция яичка: мужские половые гормоны и синтезирующие их гландулоциты (клетки Лейдига), их цитохимические особенности, участие в регуляции сперматогенеза. Гистофизиология прямых канальцев, канальцев сети и выносящих канальцев яичка. Регуляция генеративной и эндокринной функций яичка. Возрастные особенности.

Семявыносящие пути. Придаток яичка. Семявыносящий проток. Семенные железы. Семяизвергательный канал. Бульбо-уретральные железы. Предстательная железа. Их строение и функции. Возрастные изменения. Половой член. Строение.

Женские половые органы.

Яичник. Развитие. Общая характеристика строения. Особенности строения коркового и мозгового вещества. Овогенез. Отличия ово-генеза от сперматогенеза. Строение и развитие фолликулов. Овуляция. Понятие об овариальном цикле и его регуляции. Развитие, строение и функции желтого тела в течение овариального цикла и при беременности. Атре-зия фолликулов. Эндокринная функция яичника: женские половые гормоны и вырабатываюшие их клеточные элементы. Возрастные особенности.

Матка. Развитие. Строение стенки матки в разных ее отделах. Менструальный цикл и его фазы. Особенности строения эндометрия в различные фазы цикла. Связь циклических изменений эндометрия и яичника. Перестройка матки при беременности и после родов. Васкуляризация и иннервация матки. Возрастные изменения.

Маточныетрубы. Развитие, строение и функции.

Влагалище. Развитие. Строение его стенок. Изменение в связи с менструальным циклом.

Молочная (грудная) железа. Происхождение. Развитие. Строение. Постнатальные изменения. Функциональная морфология лактирующей и нелактирующей (нефуикционирующей и после лактации) молочной железы. Нейроэндокринная регуляция функций молочных желез. Изменение молочных желез в ходе овариально-менструального цикла и при беременности.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.