Практическое занятие №23: Итогово - диагностическое занятие — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практическое занятие №23: Итогово - диагностическое занятие

2021-04-18 116
Практическое занятие №23: Итогово - диагностическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы:

Данное итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам: «Пищеварительная система. Органы ротовой полости (губа, щека, десна, твердое и мягкое небо, язык, зубы)», «Слюнные железы. Пищевод», «Желудок. Кишечник», «Печень и поджелудочная желеа» и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.

2. Цель занятия: проверить знания обучающихся, умения определять микропрепараты органов ротовой полости: губа, щека, язык, зубы, уметь различать тканевый состав органов. Дифференцировать разновидности слюнных желез. В препаратах пищевода и желудка определять оболочки и слои, их тканевой состав, разновидности желез пищевода и желудка.

Дифференцировать и определять тканевый состав печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

На данном итогово-диагностическом занятии необходимо оценить усвоение обучающимися практических навыков и умений:

1) Уметь определять микропрепараты органов ротовой полости: губа, щека, язык, зубы, уметь различать тканевый состав органов.

2) Уметь дифференцировать разновидности слюнных желез;

3) Уметь дифференцировать и определять тканевый состав микропрепаратов пищевода и желудка;

4) Уметь дифференцировать, определять тканевый состав печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.

 

Проверить знания студентов, необходимые для формирования умений:

1) Знать источники развития, общий принцип строения, функции переднего, среднего, заднего отделов пищеварительной трубки.

2). Знать гистологическое строение, функции губы, щеки, языка, твердого и мягкого неба, зубов.устройство и принцип работы светового микроскопа, правила работы световым микроскопом;

3). Знать источники и эмбриональное развития, классификацию, гистологическое строение, функции, возрастные изменения и особенности регенерации слюнных желез, пищевода.

4). Знать источники развития, тканевой состав, оболочек и слоев стенки желудка и кишечника, функции клеток желез желудка и эпителия кишечника, печени, желчного пузыря и поджелудочной железы Возрастные особенности строения, регенераторные возможности желудка и кишечника

3. Вид занятия – итогово-диагностическое занятие.

4. Продолжительность – 3 академических часа.

5. Оснащение:  микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам:«Пищеварительная система. Органы ротовой полости (губа, щека, десна, твердое и мягкое небо, язык, зубы)», «Слюнные железы. Пищевод» «Желудок. Кишечник», «Печень и поджелудочная железа»).

Структура занятия.

 

№№

пп

Этапы и содержание занятия

Время в

минутах

Используе-мые пособия

Место

проведения

Цель и характер деятель-

ности

Обучающегося Преподавателя
1 Организационный 3        
2 Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам 5 Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор Учебная комната Дифферен-цировать обязатель-ные учеб-ные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы
3 Тестовый кон-троль 10 Тесты I и II типа   Знание учебного материала, необходимого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
4 Письменная работа по билету 45 Билеты   Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
5 Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам 65 Микроско-пы, обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам   Уметь диагностировать обя-зательные учебные микропре-параты и электроно-граммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы по данным темам
6 Подведение ито-гов, объявление оценок 7        

 

I ВАРИАНТ

1. Желудок. Источники развития. Фундальные железы желудка: особенности строения, морфо - функциональная характеристика клеток фундальных желез желудка.

2. 12-перстная кишка. Источники развития. Гистологическое строение стенки 12 ПК, отличительные особенности.

3. Печень. Источники развития. Особенности кровоснабжения печени. Классическое представление о строении дольки печени.

4. Эмбриональные источники, закладка и развитие зубов на I и II периодах развития.

 

II ВАРИАНТ

1. Желудок. Источники развития. Гистологическое строение стенки желудка. Пилорические железы желудка, отличительные особенности строения.

2. Тощая кишка. Источники развития. Эпителий тощей кишки: морфо-функциональная характеристика клеток. Функции тощей кишки.

3. Поджелудочная железа. Источники развития. Гистологическое строение, функции, особенности регенерации экзокринной части поджелудочной железы.

4. Эмаль. Эмалеобразование в III периоде развития зубов. Химический состав, гистологическое строение. Поверхностные образования эмали – кутикула, пелликула, зубной налет и зубные бляшки.

 

III ВАРИАНТ

1. Пищевод. Источники развития. Гистологическое строение стенки пищевода. Отличия в строении верхней, средней и нижней трети пищевода.

2. Толстая кишка. Источники развития. Отличительные особенности в гистологическом строении толстой кишки в связи с особенностями выполняемой функции.

3. Поджелудочная железа. Источники развития. Морфо-функциональная характеристика эндокринной части поджелудочной железы.

4. Пульпа зуба. Гистологическое строение, функции пульпы.

 

IV ВАРИАНТ

1. Морфологические дифференцировочные признаки кардиального, фундального и пилорического отделов желудка - отличия в строении стенки и желез в этих отделах.

2. Червеобразный отросток. Источники развития. Отличительные особенности в гистологическом строении, функции органа.

3. Эндокринный аппарат пищеварительного тракта. Морфо-функциональная характеристика эндокринных клеток желудка и кишечника.

4. Дентин. Образование дентина в III периоде развития зубов. Гистологическое строение, питание, иннервация, функция, регенераторные возможности дентина. I, IIи  III дентин, дентиклы.

 

Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:

 

№№пп НАЗВАНИЯ МИКРОПРЕПАРАТОВ
1 Язык с листовидными сосочками
2 Язык с желобоватым сосочком
3 Продольный шлиф однокорневого зуба
4 Стадия закладки зубного зачатка. Декальцинированный препарат
5 Стадия дифференцировки зубного зачатка. Декальцинированный препарат
6 Стадия гистогенеза зуба (срез челюсти зародыша). Декальцинированный препарат
7 Язык. Сагитальный срез кончика языка. Нитевидные и грибовидные сосочки.
8 Миндалина взрослого (небная)
9 Околоушная железа
10 Подчелюстная железа
11 Подъязычная железа
12 Пищевод
13 Переход пищевода в желудок
14 Дно желудка. Гематоксилин - конго - рот.
15 Пилорическая часть желудка
16 12 - ти перстная кишка
17 Тонкая (тощая) кишка
18 Толстая кишка
19 Аппендикс
20 Поджелудочная железа
21 Печень
22 Желчный пузырь

 

Вопросы для контроля усвоения теоретических знаний:
Пищеварительная система.

Общая характеристика пишеварительной системы. Основные

источники развития тканей пищеварительной системы в эмбриогенезе. Общий принцип строения стенки пищеварительного канала – слизистая оболочка, подслизистая основа, мышечная оболочка, наружная оболочка (серозная или адвентициальная), их тканевой и клеточный состав. Понятие о слизистой оболочке, ее строение и функция. Иннервация и васкуляриза-ция стенки пищеварительного канала. Эндокринный аппарат пищевари-

тельной системы. Лимфоидные структуры пищеварительного тракта. Строение брюшины.

Передний отдел пищеварительной системы. Особенности строения стенки различных отделов, развитие.

Ротовая полость. Строение слизистой оболочки в связи с функцией н особенностями пищеварения в ротовой полости.

Строение губы, щеки, твердого и мягкого неба, языка, десны, миндалины.

Большие слюнные железы. Классификация, источники развития, строение и функции. Строение секреторных отделов, выводных протоков. Эндокринная функция.

Язык. Строение. Особенности строения слизистой оболочкина верхней и нижней поверхностях органа. Сосочки языка, их виды, строение, функции.

Зубы. Строение. Эмаль, дентин и цемент – строение, функция и химический состав. Пульпа зуба – строение и значение. Периодонт – строение н значение. Кровоснабжение и иннервация зуба. Развитие н смена, зубов. Возрастные изменения.

Глотка и пищевод. Строение и тканевой состав стенки глотки и пищевода в различных его отделах. Железы пищевода, их гистофнзиоло-гия.

Средний и задний отделы пищеварительной системы. Особенности строения стенки различных отделов. Развитие.

Желудок. Строение слизистой оболочки в различных отделах органа. Цитофизиологическая характеристика покровного эпителия, слизе-образование. Локализация, строение н клеточный состав желез в различных отделах желудка. Микро- и ультрамикроскопические особенности эк-зо- и эндокринных клеток. Регенерация покровного эпителия и эпителия желез желудка. Кровоснабжение и иннервация желудка. Возрастные особенности строения желудка.

Тонкая кишка. Характеристика различных отделов тонкой кишки. Строение стенки, ее тканевый состав. Система "крипта-ворсинка" как структурно-функциональная единица. Виды клеток эпителия ворсинок и крипт, их строение и цитофизиология. Гистофизиология процесса при-стеночного пищеварения и всасывания. Роль слизи и мнкроворсинок знте-роцитов в пристеночном пищеварении. Цитофизиология экзо- и эндокрин-ных клеток. Регенерация эпителия тонкой кишки. Кровоснабжение и иннервация стенки тонкой кишки. Возрастные изменения стенки тонкой кишки. Лимфоидные образования в стенке кишки.

Толстая кишка. Характеристика различных отделов. Строение стенки, ее тканевый состав. Особенности строения слизистой оболочки в связи с функцией. Виды эпителиоцитов и эндокриноцитов, их цитофи-зиология. Лимфоидные образования в стенке. Кровоснабжение.

Червеобразный отросток. Особенности строения и функции.

Прямая кишка. Строение стенки.

Поджелудочная железа. Общая характеристика. Строение эк-зокринного и эндокринного отделов. Цитофизиологическая характеристика ацинарных клеток. Типы эндокриноцитов островков и их морфофункцио-нальная характеристика. Кровоснабжение. Иннервация. Регенерация. Особенности гистофизиологии в разные периоды детства. Изменения железы при старении организма.

Печень. Общая характеристика. Особенности кровоснабжения. Строение классической дольки как структурно-функциональной единицы печени. Представления о портальной дольке и ацинусе. Строение внутри-дольковых синусоидных сосудов, цитофизиология их клеточных элементов: эндотелиоцнтов, макрофагов. Перисинусоидальные пространства, их структурная организация. Липоциты, особенности строения и функции. Гепатоциты – основной клеточный элемент печени, представления об их расположении в дольках, строение в связи с функциями печени. Строение желчных канальцев (холангиол) и междольковых желчных протоков. Механизмы циркуляции по ним желчи. Иннервация. Регенерация. Особенности строения печени новорожденных. Возрастные особенности.

Желчный пузырь н желчевыводящие пути. Строение и функция.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.