Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Актуальность темы.
Итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Органы чувств», «Эндокринная система», «Кожа и ее производные, Дыхательная система» и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.
2. Цель занятия: Знать эмбриональные источники развития, закладку и развитие, микро- и ультрамикроскопическое строение, функции и особенности регенерации органов эндокринной системы, органов чувств, кожи и ее производных, органов дыхательной системы.
В результате освоения тем занятий «Органы чувств», «Эндокринная система», обучающиеся должны уметь:
-уметь диагностировать под микроскопом микропрепараты гипофиза, эпифиза, щитовидной и паращитовидной железы, надпочечников.
Для формирования умений обучающиесядолжны знать:
1) эмбриональные источники, закладку и развитие органов чувств, органов эндокринной системы,;
2) микро- и ультрамикроскопическое строение, функции, возрастные особенности и особенности регенерации тканей органов чувств, органов эндокринной системы;
3. Вид занятия – итогово - диагностическое занятие.
4. Продолжительность – 3 академических часа.
5. Оснащение: микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам “Эндокринная система”, “ Органы чувств”.
Общая характеристика и классификация эндокринной системы. Центральные и периферические звенья эндокринной системы. Понятие о гормонах, клетках-мишенях и их рецепторах к гормонам. Механизмы регуляции в эндокринной системе. Классификация
Гипоталамус. Нейроэндокринные нейроны крупноклеточныхи мелкоклеточных ядер гипоталамуса. Гипоталамоаденогипофизарная и гипоталамонейрогипофизарная системы. Лнберины и статины, их роль в регуляции эндокринной системы. Регуляция функций гипоталамуса центральной нервной системой.t
Гипофиз. Эмбриональное развитие. Строение и функции аденогипофиза. Цитофункциональная характеристика аденоцнтов передней доли гипофиза. Гипоталамоаденогипофизарное кровообращение, его роль, ф во взаимодействии гипоталамуса и гипофиза. Средняя (промежуточная) доля гипофнза и ее особенности у человека. Строение и функция нейрогипофиза, его связь с гипоталамусом. Васкуляризация и иннервация гипофи-за. Возрастные изменения.
Эпифиз мозга. Строение, клеточный состав, функция. Возрастные изменения.
Периферические эндокринные железы. Щитовидная железа. Источники развития. Строение. Фолликулы как морфофункциональные единицы, строение стенки и состав кол-лоида фолликулов. Фолликулярные эндокриноциты (тироциты), их гормоны и фазы секреторного цикла. Роль гормонов тироцитов. Перестройка фолликулов в связи с различной функциональной активностью. Парафолликулярные эндокриноциты (кальцитоциты, С-клетки). Источники развития, локализация и функция. Фолликулогенез. Васкуляризация и иннервация щитовидной железы.
Околощитовидные железы. Источники развития. Строение и клеточный состав. Роль в регуляции минерального обмена. Васкуляризация, иннервация и механизмы регуляции околощитовидных желез. Структура околощитовидных желез у новорожденных и возрастные изменения. Надпочечники. Источники развития. Фетальная и дефинитивная кора надпочечников. Зоны коры и их клеточный состав. Особенности строения корковых эндокриноцитов в связи с синтезом и секрецией корти-костероидов. Роль гормонов коры надпочечников в регуляции водно-солевого равновесия, развитии общего адаптационного синдрома, регуляции белкового синтеза. Мозговое вещество надпочечников. Строение, клеточный состав, гормоны и роль мозговых эндокриноцитов (эпинефро-цитов). Возрастные изменения надпочечника. Эндокринные структуры желез смешанной секреции. Эндокринные островки поджелудочной железы. Эндокринная функция гонад (яичек, яичников), плаценты. Одиночные гормонопродуцируюшие клетки. Представление о диффузной эндокринной системе (ДЭС), локализация элементов, их клеточный состав. Нейроэндокринные клетки. Представления о АПУД системе. |
Сенсорная система (Органы чувств).
Классификация. Общий принцип клеточной организации рецепторных отделов. Нейросенсорные и сенсоэпителиальные рецепторные клетки. Орган зрения. Общая характеристика. Источники эмбрионального развития и гистогенез.
Общий план строения глазного яблока. Оболочки, их отделы и производные, тканевой состав. Основные функциональные аппараты: ди-оптрический, аккомодационный и рецепторный. Строение и роль составляющих их роговицы, хрусталика, стекловидного тела, радужки, сетчатки. Нейронный состав и глиоциты сетчатки, их морфофункциональная характеристика. Строение и патофизиология палочко- и колбочконесуших нейронов сетчатки. Особенности строения центральной ямки диска зрительного нерва. Пигментный эпителий сетчатки, строение и значение. Особенности кровоснабжения глазного яблока. Морфологические основы циркуляции внутриглазной жидкости. Возрастные изменения.
Вспомогательные органы глаза (веки, слезный аппарат).
Орган обоняния. Общая характеристика. Эмбриональное развитие. Строение и клеточный состав обонятельной выстилки: рецепторные, поддерживающие н базальные клетки. Гистофизиология органа обоняния. Возрастные изменения. Вомеро-назальный орган.
Орган вкуса. Общая характеристика. Эмбриональное развитие, строение и клеточный состав вкусовых почек: вкусовые, поддерживающими и базальные клетки. Иннервация вкусовых почек. Гистофизиология органа вкуса. Возрастные изменения.
Органы слуха и равновесия. Общая характеристика. Эмбриональное развитие.
Наружное ухо: строение наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Среднее ухо: слуховые косточки, характеристики эпителия барабанной полости и слуховой трубы.
Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринты. Вестибулярная часть перепончатого лабиринта: эллиптический и сферический мешочки и полукружные каналы. Их рецепторные отделы: строение и клеточный состав пятна и ампулярных гребешков. Иннервация. Гистофизиология вестибулярного лабиринта. Улитковая часть перепончатого лабиринта: строение улит-кового канала, строение и клеточный состав спирального органа, его иннервация. Гистофизиология восприятия звуков. Возрастные изменения.
Структура занятия.
№№ пп | Этапы и содер-жание занятия | Время в минутах | Используе-мые посо-бия | Место про- ведения | Цель и характер деятель- ности | |
Обучающегося | Преподавателя | |||||
1 | Организационный | 3 | ||||
2 | Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам | 5 | Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор | Учебная комната | Дифферен-цировать обязатель-ные учебные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы |
3 | Тестовый кон-троль | 10 | Тесты I и II типа | Знание учебного материала, необходимого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
4 | Письменная работа по билету | 45 | Билеты | Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений | Контроль и оценка знаний по данным темам | |
5 | Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам | 65 | Микроско-пы, обя-зательные учебныемикропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Уметь диагностировать обя-зательные учебныемикропре-параты и электроно-граммы по данным темам | Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-паратыи электроно-граммы по данным темам | |
6 | Подведение ито-гов, объявление оценок | 7 |
Перечень слайдов микропрепаратов и электронограмм дляэкспресс - диагностики:
1. Гипофиз. Г-э.
2. Эпифиз. Г-э.
3. Щитовидная железа. Г-э.
4. Паращитовидная железа. Г-э.
5. Надпочечник Г+э.
Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:
№№ | По теме “Эндокринная система” |
1 | Гипофиз. Гематоксилин-эозин |
2 | Эпифиз. Гематоксилин-эозин |
3 | Щитовидная железа. Гематоксилин-эозин |
4 | Паращитовидная железа. Гематоксилин-эозин |
5 | Надпочечники. Гематоксилин-эозин |
6 | По теме “Органы чувств |
7 | Задняя стенка глаза |
8 | Роговица глаза |
9 | Орган слуха. Аксиальный срез улитки |
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!