Практическое занятие №17: Итогово - диагностическое занятие — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Практическое занятие №17: Итогово - диагностическое занятие

2021-04-18 101
Практическое занятие №17: Итогово - диагностическое занятие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность темы.

Итогово-диагностическое занятие необходимо для контроля усвоения студентами учебного теоретического материала по темам «Органы чувств», «Эндокринная система», «Кожа и ее производные, Дыхательная система» и овладения практическими навыками по диагностике микропрепаратов и электронограмм из данного раздела.

2. Цель занятия: Знать эмбриональные источники развития, закладку и развитие, микро- и ультрамикроскопическое строение, функции и особенности регенерации органов эндокринной системы, органов чувств, кожи и ее производных, органов дыхательной системы.

 В результате освоения тем занятий «Органы чувств», «Эндокринная система», обучающиеся должны уметь:

-уметь диагностировать под микроскопом микропрепараты гипофиза, эпифиза, щитовидной и паращитовидной железы, надпочечников.

Для формирования умений обучающиесядолжны знать:

1) эмбриональные источники, закладку и развитие органов чувств, органов эндокринной системы,;

2) микро- и ультрамикроскопическое строение, функции, возрастные особенности и особенности регенерации тканей органов чувств, органов эндокринной системы;

3. Вид занятия – итогово - диагностическое занятие.

4. Продолжительность – 3 академических часа.

5. Оснащение: микроскопы, диапроектор, учебные слайды гистологических микропрепаратов и электронограмм по данным темам; микропрепараты, электронограммы, тесты и билеты с теоретическими вопросами по темам “Эндокринная система”, “ Органы чувств”.

Общая характеристика и классификация эндокринной системы. Центральные и периферические звенья эндокринной системы. Понятие о гормонах, клетках-мишенях и их рецепторах к гормонам. Механизмы регуляции в эндокринной системе. Классификация

Гипоталамус. Нейроэндокринные нейроны крупноклеточныхи мелкоклеточных ядер гипоталамуса. Гипоталамоаденогипофизарная и гипоталамонейрогипофизарная системы. Лнберины и статины, их роль в регуляции эндокринной системы. Регуляция функций гипоталамуса центральной нервной системой.t

Гипофиз. Эмбриональное развитие. Строение и функции аденогипофиза. Цитофункциональная характеристика аденоцнтов передней доли гипофиза. Гипоталамоаденогипофизарное кровообращение, его роль, ф во взаимодействии гипоталамуса и гипофиза. Средняя (промежуточная) доля гипофнза и ее особенности у человека. Строение и функция нейрогипофиза, его связь с гипоталамусом. Васкуляризация и иннервация гипофи-за. Возрастные изменения.

Эпифиз мозга. Строение, клеточный состав, функция. Возрастные изменения.

Периферические эндокринные железы. Щитовидная железа. Источники развития. Строение. Фолликулы как морфофункциональные единицы, строение стенки и состав кол-лоида фолликулов. Фолликулярные эндокриноциты (тироциты), их гормоны и фазы секреторного цикла. Роль гормонов тироцитов. Перестройка фолликулов в связи с различной функциональной активностью. Парафолликулярные эндокриноциты (кальцитоциты, С-клетки). Источники развития, локализация и функция. Фолликулогенез. Васкуляризация и иннервация щитовидной железы.

    Околощитовидные железы. Источники развития. Строение и клеточный состав. Роль в регуляции минерального обмена. Васкуляризация, иннервация и механизмы регуляции околощитовидных желез. Структура околощитовидных желез у новорожденных и возрастные изменения. Надпочечники. Источники развития. Фетальная и дефинитивная кора надпочечников. Зоны коры и их клеточный состав. Особенности строения корковых эндокриноцитов в связи с синтезом и секрецией корти-костероидов. Роль гормонов коры надпочечников в регуляции водно-солевого равновесия, развитии общего адаптационного синдрома, регуляции белкового синтеза. Мозговое вещество надпочечников. Строение, клеточный состав, гормоны и роль мозговых эндокриноцитов (эпинефро-цитов). Возрастные изменения надпочечника. Эндокринные структуры желез смешанной секреции. Эндокринные островки поджелудочной железы. Эндокринная функция гонад (яичек, яичников), плаценты. Одиночные гормонопродуцируюшие клетки. Представление о диффузной эндокринной системе (ДЭС), локализация элементов, их клеточный состав. Нейроэндокринные клетки. Представления о АПУД системе.

Сенсорная система (Органы чувств).

Классификация. Общий принцип клеточной организации рецепторных отделов. Нейросенсорные и сенсоэпителиальные рецепторные клетки. Орган зрения. Общая характеристика. Источники эмбрионального развития и гистогенез.

Общий план строения глазного яблока. Оболочки, их отделы и производные, тканевой состав. Основные функциональные аппараты: ди-оптрический, аккомодационный и рецепторный. Строение и роль составляющих их роговицы, хрусталика, стекловидного тела, радужки, сетчатки. Нейронный состав и глиоциты сетчатки, их морфофункциональная характеристика. Строение и патофизиология палочко- и колбочконесуших нейронов сетчатки. Особенности строения центральной ямки диска зрительного нерва. Пигментный эпителий сетчатки, строение и значение. Особенности кровоснабжения глазного яблока. Морфологические основы циркуляции внутриглазной жидкости. Возрастные изменения.

Вспомогательные органы глаза (веки, слезный аппарат).

Орган обоняния. Общая характеристика. Эмбриональное развитие. Строение и клеточный состав обонятельной выстилки: рецепторные, поддерживающие н базальные клетки. Гистофизиология органа обоняния. Возрастные изменения. Вомеро-назальный орган.

Орган вкуса. Общая характеристика. Эмбриональное развитие, строение и клеточный состав вкусовых почек: вкусовые, поддерживающими и базальные клетки. Иннервация вкусовых почек. Гистофизиология органа вкуса. Возрастные изменения.

Органы слуха и равновесия. Общая характеристика. Эмбриональное развитие.

Наружное ухо: строение наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Среднее ухо: слуховые косточки, характеристики эпителия барабанной полости и слуховой трубы.

Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринты. Вестибулярная часть перепончатого лабиринта: эллиптический и сферический мешочки и полукружные каналы. Их рецепторные отделы: строение и клеточный состав пятна и ампулярных гребешков. Иннервация. Гистофизиология вестибулярного лабиринта. Улитковая часть перепончатого лабиринта: строение улит-кового канала, строение и клеточный состав спирального органа, его иннервация. Гистофизиология восприятия звуков. Возрастные изменения.

Структура занятия.

 

№№

пп

Этапы и содер-жание занятия

Время в

минутах

Используе-мые посо-бия

Место про-

ведения

Цель и характер деятель-

ности

Обучающегося Преподавателя
1 Организационный 3        
2 Экспресс-диаг-ностика обяза-тельных учебных микропрепаратов и электронограмм по данным темам 5 Комплект слайдов (10 шт), диапроек-тор Учебная комната Дифферен-цировать обязатель-ные учебные микро-препараты и электро-нограммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-параты и электроно-граммы
3 Тестовый кон-троль 10 Тесты I и II типа   Знание учебного материала, необходимого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
4 Письменная работа по билету 45 Билеты   Знание учебного материала, необходи-мого для формирования умений Контроль и оценка знаний по данным темам
5 Диагностика обя-зательных учеб-ных микропре-паратов и элек-тронограмм по данным темам 65 Микроско-пы, обя-зательные учебныемикропре-параты и электроно-граммы по данным темам   Уметь диагностировать обя-зательные учебныемикропре-параты и электроно-граммы по данным темам Контроль и оценка умений дифференцировать микропре-паратыи электроно-граммы по данным темам
6 Подведение ито-гов, объявление оценок 7        

 

Перечень слайдов микропрепаратов и электронограмм дляэкспресс - диагностики:

1. Гипофиз. Г-э.

2. Эпифиз. Г-э.

3. Щитовидная железа. Г-э.

4. Паращитовидная железа. Г-э.

5. Надпочечник Г+э.

 

Перечень обязательных учебных гистологических и эмбриологических микропрепаратов для диагностики:

№№ По теме “Эндокринная система”
1 Гипофиз. Гематоксилин-эозин
2 Эпифиз. Гематоксилин-эозин
3 Щитовидная железа. Гематоксилин-эозин
4 Паращитовидная железа. Гематоксилин-эозин
5 Надпочечники. Гематоксилин-эозин
6 По теме “Органы чувств
7 Задняя стенка глаза
8 Роговица глаза
9 Орган слуха. Аксиальный срез улитки

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.