Глава I (фундаментальная): Божественность — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава I (фундаментальная): Божественность

2020-12-07 107
Глава I (фундаментальная): Божественность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Собеседник: Мистик Хозяин Астрала.

Место: пещера в неизвестных горах.

Время: неизвестная эпоха.

Ситуация: Еретик добрался до пещеры, где жил великий учитель и мастер, которого называли Хозяин Астрала, чтобы побеседовать с ним.

 

Хозяин Астрала

 

Кетер. Вот и ты. Я ждал тебя. Ты хочешь сравниться со мной в тайном мастерстве?

 

Еретик

 

Я пришел поговорить с тобой о мистике.

 

Хозяин Астрала

 

Хохма. Думаешь, что ты достаточно мистический мастер, чтобы говорить со мной?

 

Еретик

 

Я думаю, что психологические практики не ведут к духовным достижениям, потому что душа и дух – лишь мистические концепты.

 

Хозяин Астрала

 

Бина. Но при всем этом ты все равно настаиваешь на том, что существуют божественные состояния.

 

Еретик

 

Все, что делает человека лучше остальных, в итоге есть нечто божественное. Над людьми боги. И если человек превосходит других тем или иным состоянием, то он становится богом. Впрочем, большинство людей в итоге может достигнуть подобных состояний.

 

Хозяин Астрала

 

Хесед. Получается, что ты тоже мистик.

 

Еретик

 

Не совсем. Моя практика не содержит мистических элементов, а только психологические. Я не верю в существование души, астральных тел, да и психики тоже. Я в принципе ни во что не верю. Мне чужда любого рода вера, но практиковаться я считаю необходимым, потому что без практики невозможно понимание и даже сомнение.

И сомнение, и понимание – состояния, достижение которых не обусловлено каким-то там знанием. Это довольно неоднозначные состояния, достижение которых требует наивысших практических усилий, которые могут сравниться с усилиями йогов и мистиков. Для того, чтобы стать скептиком, недостаточно прочитать книги Секста Эмпирика, Декарта или Монтеня. Вообще и понимание, и сомнение – не достигаются с помощью чтения, запоминания и даже понимания. Всего это недостаточно.

Прежде всего, чтобы научиться сомневаться и понимать, необходимо подготовить к этому свой внутренний мир. Изначально человеческое сознание полностью погружено в сферу догматизма и, как следствие, непонимания. Всевозможные практики мистики и йоги до сих пор лишь углубляли догматизм и непонимание. Я же решил использовать так называемые духовные практики, чтобы развить две довольно редкие человеческие способности.

 

Хозяин Астрала

 

Гвура. И для чего это нужно? Чтобы достичь просветления?

 

Еретик

 

Нет. Просветление – это не ответ. Нирвана – это не ответ. Мокша – это не ответ. Любые высшие состояния сомнительны, кроме сомнения и понимания. Сомнение и понимание не претендуют на мистические достижения, не проецируют богов, не создают астральные миры. Когда же мы касаемся разных состояний в разных учениях, то трудно их подтвердить. Все они похожи на своеобразную иллюзию. Более того, путей к достижению этой иллюзии множество. Но пути куда важнее, чем достижения.

 

Хозяин Астрала

 

Тиферет. Почему это?

 

Еретик

 

Потому что путь обуславливает истинность достижений. Разные пути – это разные системы, а если система практики изначально неправильна, то и о реальных достижениях говорить довольно сложно. Только вот все системы практик отличаются друг от друга. Они постулируют в разных богов, миры, сущности, субстанции и имеют разное отношение к материи. Проще говоря, мистики радикально противоречат друг другу. Это противоречие не может быть незамечено и проигнорировано.

Я понял, что отказ от мистики, которые на похожем основании делают многие философы, неуместен, так как без околомистических практик невозможно достижение некоторых состояний. Я всегда считал, что мистическое описание этих состояний как минимум сомнительно, а потому описал их с помощью философского подхода и использовал их для философских целей.

 

Хозяин Астрала

 

Нецах. Философии мало, чтобы постигнуть сущность нашего мира. Мы живем во вселенной, которая слишком сложна для философии, но она отлично описывается мистикой.

 

Еретик

 

Мистикой описываются иллюзии, возникающие во время практик. Когда я говорю о божественном состоянии, то подразумеваю тот уровень, на котором человек перестает быть человеком. Что это значит? Когда именно человек перестает быть человеком? Когда лишается личности, когда избавляется от предрассудков, когда преодолевает свои внутренние интенции.

Личность – удел смертных. Личности – это мнимые образования во внутреннем мире человека. Дело в том, что человек без особых проблем может менять личности. Личности безосновательны в своей претензии на сущность человека, потому что это лишь временная условность.

Впрочем, именно предрассудки являются основным свойством человеческого существа. Что бы человек не думал и не делал, он всегда заблуждается. Если мы преодолеваем предрассудки с помощью абсолютного скептицизма, то перестаем быть обычными людьми. Настоящим скептиком может быть только независимое, автономное и бессмертное божество, которому не нужно есть, спать и делать много других необходимых для смертных существ вещей.

Кроме того, необходимо справиться с рядом интенций, которые свойственны человеку. Это безусловно и желание, целеполагание, и мотивация, и многое другое. Интенций очень много, и они сродни мнениям.

 

Хозяин Астрала

 

Ход. И что же дальше? Зачем достигать чего-то высшего, если это не принесет просветления?

 

Еретик

 

Просветления, нирваны и прочее – это все еще интенции. Это все еще желания, цели и некоторые привязанности. Тот, кто осознал относительную природу всего этого, имеет две стратегии поведения. Первая заключается в отказе от открытия. Стратегия эта довольно популярная, потому что люди не могут окончательно избавиться от всех интенций. У них есть и мечты, и надежды, и прочие элементы мнений. Как только смертный заходит на путь подобных состояний

Вторая стратегия куда более утонченная. Она подразумевает попытку проникнуть вглубь, игнорируя сущностную невозможность сделать это. Божественное состояние – это единовременный акт постижения этой глубины. Оставаться в этом состоянии вечно невозможно для человека, но быть в нем некоторое время – можно.

Божественное состояние не является состоянием естественным, но и не является сверхъестественным. Естество скрывает от нас наши же собственные глубины. Именно поэтому постигнуть свои же самые потаенные возможности крайне сложно. Впрочем, ничего сверхъестественного в этом постижении нет, потому это работа исключительно с внутренним миром, а не богами, духами и энергиями.

 

Хозяин Астрала

 

Йесод. Но что делать, если все эти боги, духи и энергии есть, а ты усомнился в них? Это ли не создаст тебе проблему? Многие состояния могут быть достигнуты намного быстрее, если поклоняться правильным сущностям.

 

Еретик

 

Впрочем, еще быстрее достигается заблуждение, если эти боги ложные. Я в своих практиках никогда не мог рассчитывать на сомнительные сущности, потому что в итоге наличие хоть одной сомнительной сущности в практиках приводит к колоссальным заблуждениям.

 

Хозяин Астрала

 

Малхут. Но есть системы, которые гарантируют тебе отсутствие заблуждений. Многие учителя говорят, что проведут тебя по сложному практическому пути правильно. Я один из них. Мне можно доверить свои состояния.

 

Еретик

 

Проблема в том, что даже ты можешь заблуждаться. Я привык мыслить самостоятельно, а также практиковаться самостоятельно. Любая допущенная мной ошибка, пусть будет моей ошибкой. Любой потраченный мной впустую год, пусть будет моим годом. Я не хочу однажды осознать, что потратил десятки лет на тот путь, который мне проповедовали некие заблуждающиеся учителя.

Я сам иду своей дорогой, делаю осторожные предположения, нащупываю почву, ищу новые состояния и укрепляю старые. Это я и называю духовной практикой. Собственно, мое божественное состояние – это состояние скептика, который открыл свой внутренний мир для понимания.

 

Хозяин Астрала

 

И что в этом такого божественного?

 

Еретик

 

Божественность в нечеловечности. И тут даже речь идет не о надчеловечности, потому что надчеловек, сверхчеловек и прочие – все еще люди. Я говорю о внечеловечности.

 

Хозяин Астрала

 

Кетер. Внечеловечности?

 

Еретик

 

Я думаю, что человек содержит в себе внечеловечное зерно, которое можно описать тремя словами: Кристальная Бездна Сомнений. Речь идет о кристалле, потому что в нем отражаются бесконечные возможности человеческого существа по созданию мнений, интенций и личностей. Проще говоря, внутри людей есть механизмы, которые позволяют конструировать человечность. Источник конструирования я назвал Кристальная Бездна Сомнений, потому что он фрактален, неисчерпаем, но при этом чист. Внутри людей находится некоторая порождающая пустота, которая вмещает в себя и сомнение во все то, что было и будет порождено.

 

Хозяин Астрала

 

Нецах. Какая интересная фантазия.

 

Еретик

 

Это не фантазия. Это результат многочисленных практик и медитаций. Это тот глубинный уровень осознания, которого я смог достичь. Это и есть то самое божественное состояние, о котором я рассказываю. Я с самого начала стремился к познанию, но в итоге осознал, что его не существует. Любое познание – иллюзия. Любое познание – обман. В итоге я понял, что следует идти не по пути познания, а по пути сомнения и понимания. Этот путь не является надежным, но он и не включает в себя критерии надежности. Этот путь не является очевидным, и он не включает в себя критерии очевидности.

История философии всех регионов прошла мимо этого подхода. Мистики всех регионов не обнаружили этих состояний. Весь мир прошел мимо, но это не значит, что я пройду. Я работал над своими положениями и развивал их, да так, чтобы избежать догматизма. Не думаю, что это в принципе заслуживает порицания. Мое исследование было довольно длительным, и я потратил на него много усилий.

 

Хозяин Астрала

 

Малхут. Исследования еще не означают истину.

 

Еретик

 

Я согласен, потому что ничто не означает истину. Мы живем в заблуждениях. Чтобы признать это в полной мере, необходимо научиться преображаться в божество. Человеческое существо не может выдержать давления своей собственной ошибочности. Свою личность человек хочет превратить в душу, хотя за личностью стоит механизм сложнейший и мощнейший, порождающий. Свои убеждения человек хочет видеть истинными, но критериев истины человеческому существу не дано.

Лишь наивностью своей и слепой верой человек думает, что приближается к истине, но этого не происходит. Скорее всего, и истина, и приближение к ней – лишь иллюзии. Все это преодолевается состояниями нечеловеческими. Божественными.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.