Газета МБОУ МПЛ «ПЯТОЕ КОЛЕСО», посвященная — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Газета МБОУ МПЛ «ПЯТОЕ КОЛЕСО», посвященная

2020-11-19 83
Газета МБОУ МПЛ «ПЯТОЕ КОЛЕСО», посвященная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первому Областному Форуму школ акмеологического сотрудничества

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Таблица «Акмеологически ориентированные технологии»

 

Технологии Принципы организации Методы, приёмы, формы
игровые свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата; творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности; эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п.; наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития. По виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру игровой методики: дидактические, предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. с предметами и без предметов, Настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, с различными средствами передвижения. Наиболее популярная в наши дни форма – квест.
развивающего обучения вне деятельности нет развития; знание учениками их собственных возможностей и результатов учения - обязательные условия их дальнейшего психического развития; ученик - субъект учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение. Укрупнение дидактических единиц Использование специально отобранного дидактического материла Сопоставление разных точек зрения на языковое явление (привлечение разных источников информации). Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности (ошибки в речи, "лишние” вопросы). Исследовательский проект
личностно-ориентированного обучения оценка и коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных - радость, досада, весёлость; интеллектуальных - сомнение, сосредоточенность); поддержка высокого уровня мотивации в течение занятия с использованием приёма смещения мотива на цель; выявление субъектного опыта детей по предложенной теме; подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы; использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала; построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций; отказ от фронтальной работы как основной формы проведения занятия, широкое использование индивидуальной, парной или групповой работы; гендерный аспект в организации различных форм работы на занятии; в подборе методов и приёмов учебно-воспитательного процесса; использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения; обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки; создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах; проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или повторить). Исследовательская (проблемно-поисковая)  реализация педагогом модели "обучение через открытие" Коммуникативная (дискуссионная) - наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Имитационного моделирования (игровая) - моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Психологическая (самоопределенческая) - самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности, самостоятельное построение образовательной траектории. Деятельностная – развивает способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Рефлексивная – формирует осознание ребёнком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
критического мышления 1 стадия (фаза) - вызова (evocation) 2 стадия (фаза) - Стадия осмысления – реализация смысла (realization) 3 стадия (фаза) - стадия рефлексии, размышления (reflection), "Верные и неверные утверждения", "Верите ли вы" "Тонкие и толстые вопросы", "Бортовые журналы " Кластеры, Зигзаг, Денотатный граф, Инсёрт Синквейн. «Общее-уникальное». Таблицы: концептуальная, сводная, «ПМИ» или «ПМ?», «Сравнение источников», «Перекрестная дискуссия». Фишбоун, Ромашка Блума Дневники: двухчастный и трехчастный. Чтение с остановками. Стратегия «Идеал». Прием «Выглядит, как... Звучит, как...» «Концептуальное колесо», Лист взаимооценки. Эссе, другие приемы рефлексивного письма. Рамка. Двухрядный круглый стол. Парная письменная взаимооценка. Градация, Совокупная оценка.
психо-консультирования построение образа желаемого будущего состояния, поиск факторов успеха, переконструирование поле проблем – сузить их количество до реально существующих проблем, не зависящих от активности участника консультирования (клиента) Эмпатическое слушание клиента (поддержка, уяснение, комментирование). методы парадоксальной интенции, приемы, связанные с техникой списков и техникой контрактов, консультирование по схеме "анализ-диагноз-прогноз-рекомендация", моделирование и анализ проблемных ситуаций с помощью карточных методик, техника работы с "барьерами общения", методика работы с системой субъективных психологических представлений, позитивное консультирование с помощью метафор, проективных рассказов, метод "режиссерской постановки симптома" и др.
тренинговые Наличие принятых участниками тренинга Правил занятий. 1. Постепенный отказ от безличных речевых форм. Замена высказываний типа "Большинство моих друзей считает, что..." "Некоторые думают..." на суждения"Я считаю, что..." - "Я думаю..." 2. Подчёркивание сильных сторон личности. 3. Недопустимость непосредственных оценок человека. 4. Искренность в общении. 5. Конфиденциальность всего происходящего на занятии. Индивидуальный тренинг, парный, групповой тренинг «Лицом к лицу», Спина к спине» Монолог, диалог, полилог, дискуссия, диспут.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.