Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-19 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
3.1. Термин пространство как количественное и качественное определение. Образовательное и воспитательное пространство. Понятие «образовательное пространство» в действующем Законе РФ «Об образовании». Теоретические основы понятия «воспитательное пространство» как естественной и социальной среды, обладающей комплексом условий и влияний на обучающихся.
3.2. Моделирование акмеологически ориентированноговоспитательного пространства как совокупности динамично развивающейся сети взаимосвязанных педагогических событий и информационной, предметной, акмеологической сред образовательного учреждения.
3.3 Школа как открытое воспитательное пространство. Основные компоненты акмеологически ориентированноговоспитательного пространства образовательной организации.
Задачи:
- проанализировать идеальную модель воспитательного пространства лицея как условие формирования акмеологической позиции учащихся;
- выделить профициты и дефициты воспитательного пространства лицея и возможности его модернизации;
- познакомить слушателей с теоретической базой понятий «пространство», «образовательное пространство», «воспитательное пространство»;
- обеспечить корректировку образовательного маршрута развития педагога в рамках обучения как одного из основных элементов научно-методической и инновационной деятельности лицея;
- диагностировать уровень сформированности профессиональных компетенции в области знаний подхода, теории воспитательного пространства;
- использовать информационно-коммуникационные технологии, ресурсы сети Интернет для реализации своего индивидуального образовательного маршрута;
|
- развивать ИКТ-компетентность педагога (работа с презентациями, подбор изобразительного ряда в сети Интернет в соответствии с целевой аудиторией).
3.1. Термин пространство как количественное и качественное определение. Образовательное и воспитательное пространство. Понятие «образовательное пространство» в действующем Законе РФ «Об образовании». Теоретические основы понятия «воспитательное пространство» как естественной и социальной среды, обладающей комплексом условий и влияний на обучающихся.
Самостоятельная работа участников семинара до проведения занятия.
1. Работа с текстом.
2. Он-лайн тест.
3. Рефлексия этапа – заполнение Дневника.
Задание:
1. Познакомьтесь с текстом «Теоретические основы понятия «воспитательное пространство».
2. Выделите маркером одного цвета: абзац, повествующий об актуальности пространственного подхода в образовании, определение понятия «пространство», текст статьи 3 Закона РФ «Об образовании».
3. Выделите маркерами разного цвета определения понятия «воспитательное пространство» и «воспитательная среда». Проанализируйте в чём различие в интерпретациях двух понятий – воспитательное пространство и воспитательная среда.
4. Пройдите по итогам прочтения тест он-лайн на сайте https://videouroki.net/ по ссылке https://videouroki.net/tests/191962991/. Отметьте уровень прохождения теста в Дневнике.
Текст 5. Теоретические основы понятия «воспитательное пространство»
Примечание: П. – пространство, ВП – воспитательное пространство.
Мировой тренд в организации образовательной и воспитательной деятельности - пространственный подход. Он определяет всю совокупность и целостность воспитательного процесса, интегрирующего взаимосвязи и взаимовлияния его субъектов в целях достижения воспитательного результата.
Термин «пространство» пришёл к нам из точных наук, и широко используется сегодня: единое экономическое, политическое, культурное, информационное и т.п. П. - множество объектов, между которыми установлены отношения - связи, определяемые характером этих объектов и расстоянием между ними. П. двойственно и может определяться такими характеристиками как протяжённость и фрагментарность, прерывистость и непрерывность.
Понятие П. находит отражение как базовый термин в трудах И. Канта, Ф. Брентано, М. Хайдеггера. В Философском словаре П. - это «форма бытия материи, координации сосуществующих объектов, состояний материи». [1]
Понятие образовательное П. использовано в действующем Законе РФ «Об образовании»: «один из принципов государственной политики в области образования – единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства» (ст. 3). Советом глав правительств СНГ 17.01.1997 г. утверждена Концепция формирования единого (общего) образовательного пространства СНГ.
На сегодняшний день образовательное П. интерпретируют как взаимоотношения между педагогом и учащимися во время передачи знаний и опыта; и как специально созданная зона, наполненная необходимым материалом и оборудованием, для организации образовательной деятельности. В отечественную педагогику термин «воспитательное пространство» вошёл в 1960-70-е гг. благодаря исследованиям Л.И. Новиковой, и остаётся популярным. Наряду с термином ВП в педагогике используется слово «образовательное пространство», где ВП понимается как выделенная часть образовательного П. или как его интегрированная составляющая.
Теория ВП представлена в трудах Т.П.Беликовой, Ю.А.Гаврилина, Ю.П. Сокольникова, О.И. Попова, С.Н. Сивкова, Н.В. Бестужева-Лада и др. Ряд педагогов раскрывают факторы гуманизации ВП посредством: формирования детского движения (Л.В. Алиева); включения личности в игровую деятельность (Л.В. Куликова); развития географического пространства (Т.Н. Зубкова).
Список источников: 1. Философский энциклопедический словарь. [Текст] / под ред. М.М. Розенталя. - М.: Издательство политической литературы, 1975. – 590 с.
2. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека [Текст]: Введение в психологию субъектности. Учебное пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа – Пресс, 1995. 384 с. 3. Пономарёв, Р.Е. Образовательное пространство [Текст]: Монография. – М.: МАКСПресс, 2014. 100 с. 4. Новикова, Л.И., Кулешова, И.В. Воспитательное пространство опыт и размышления/ [Текст] / Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского. - М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. - С.195-202. 5. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления. / Под ред. Н.Л. Селивановой. М. Педагогическое общество России, 2001. 248 c. 6. Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. [Текст] - М.: АРКТИ, 2007. - 152 с. |
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!